Проектная работа по математике
проект по математике (6 класс)

Наталия Алекссеевна Войтенко

"Дубровное в цифрах" -проект ученицы 6 класса . Обработка статистических данных с помощью диаграмм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Теоретическая часть

    Диаграмма (в переводе с греческого-изображение , рисунок ,чертёж).-графическое  представление  данных, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин. Представляет собой геометрическое символьное изображение информации. Классическими диаграммами являются столбчатые и линейные диаграммы. Также они называются гистограммами. Столбчатые диаграммы в основном используются для наглядного сравнения  полученных статистических данных или для анализа их изменения  за определённый промежуток времени. Построение столбчатой диаграммы заключается в изображении статических данных в виде вертикальных прямоугольников или трёхмерных прямоугольных столбиков. Каждый столбик изображает величину данных. Все сравниваемые показатели выражены одной единицей измерения, поэтому удаётся сравнить показатели данного процесса. Разновидностями столбчатых диаграмм являются линейные диаграммы. Они отличаются горизонтальным расположением столбиков. Столбчатые и линейные диаграммы взаимозаменяемы, рассматриваемые в них статистические показатели могут быть представлены как  горизонтальными, так и вертикальными столбиками. В обоих случаях для изображения величины явления используется одно измерение каждого прямоугольника-высота или длина столбика. Поэтому и сфера применения  этих  двух  диаграмм в основном одинакова.

Когда нужно показать долю каждой величины в общем объеме используется круговая диаграмма. Величина каждого изображения изображается в  виде сектора круга, площадь которого соответствует вкладу этого значения в сумму значений. Круговая диаграмма сохраняет наглядность только в том случае, если количество частей небольшое. Круговые диаграммы рекомендуется использовать, если:

  • Требуется отобразить только один ряд данных.
  • Все значения, которые требуется отобразить, неотрицательны.
  • Количество категорий не более семи.
  • Категории соответствуют частям общего круга

Покажу на примере, как строятся диаграммы

Пример   Ребятам был задан вопрос: «Какой вид спорта (борьба, гимнастика, теннис, фигурное катание, хоккей) вы любите смотреть по телевизору?,» при этом надо было выбрать только один вид спорта. По этой задаче можно построить, как  круговую, так и столбчатую диаграмму.

Построю линейчатую диаграмму.

В классе 25 человек. Борьбой увлекаются 5 чел; гимнастикой 4чел; теннисом  2 чел; фигурным катанием 8 чел; хоккеем 6 чел.

Выберем масштаб: 1 чел -1 см.

По вертикальной оси отмечу виды спорта , по горизонтальной оси количество человек.

 

Эта линейчатая диаграмма наглядно представляет результаты моего опроса.

По этим же данным можно построить круговую диаграмму.

Круг содержит 360 градусов , учащихся в классе 25 человек , поэтому на одного ученика приходится 360:25=14,4градусов.

5*14,4=72, 4*14,4=57,6, 2*14,4=28,8, 8*14,4=115,2, 6*14,4=84,4.

 Я построю секторы соответствующие каждому виду спорта.

Лепестковые диаграммы

Данные, которые расположены на листе в столбцах или строках, можно представить в виде лепестковой диаграммы. На лепестковой диаграмме можно сравнить статистические значения нескольких рядов данных

Заполненная лепестковая диаграмма

2. Практическая часть

 Очень удобно строить диаграммы с помощью табличного процессора Excel. Я научилась строить диаграммы и представляю вам свою работу по построению столбчатых и круговых диаграмм «Дубровное в цифрах».

Данные по с. Дубровное я брала в сельском совете и сделала сравнительный анализ в виде круговой и столбчатой диаграммы.

Диаграмма, показывающая демографическую ситуацию в селе в разные годы позволяет проанализировать, какие годы были более благоприятными. Сколько детей придет в школу в будущем.

Было интересным мне и то, что сельские советы существуют за счет государства.

Некоторые цифры о нашей школе я тоже представила в виде диаграмм – получилось наглядно .

Гистограмма с накоплением    

 Гистограммы с накоплением показывают отношение отдельных составляющих к их совокупному значению, сравнивая по категориям вклад каждой величины в общую сумму. Гистограмма с накоплением представляет значения в виде плоских вертикальных прямоугольников с накоплением. Гистограммы с накоплением можно использовать для вывода нескольких рядов данных, если требуется обратить внимание на итоги. Читать их следует так: в 1977 году закончили школу 28 человек, из них 4 были хорошистами.

Применяются диаграммы и на экзаменах. Нужно уметь их  читать, сравнивать значения.

Заключение

   Диаграммы нужны для наглядного информации в докладах, презентациях ,

Когда сразу наглядно видно соотношение частей, где можно сравнить,

проанализировать изменение величин за определённый промежуток

времени. При подготовке проекта я не только узнала какие диаграммы бывают, но научилась их строить вручную и автоматически. С помощью компьютера можно сделать их красочными, объемными,  в виде конусов, цилиндров и других фигур. Теперь скучные ряды цифр, при подготовке к другим урокам, можно «оживить» с помощью диаграмм.

Использование данных о селе и школе вызвало интерес у одноклассников. Данную работу или ее фрагменты можно использовать также на уроках географии, истории, обществознания. Предполагаю продолжить работу по этой теме, ведь есть и другие виды диаграмм- лепестковая, точечная, диаграмма Ганта, графики, которые я еще не изучила.

МАОУ «Дубровинская СОШ»

Проект

«Построение диаграмм»

                                             Выполнено ученицей  6 класса

МАОУ «Дубровинской СОШ»

                                                              Кушиной Алиной, Кпрюшиной Олей

                                                                        Руководитель: Войтенко Н.А.,

                                                                   учитель математики

2013-2014 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ УЧЕНИЦЫ 6 КЛАССА КУШИНОЙ АЛИНЫ

Слайд 2

Пример Ребятам был задан вопрос: «Какой вид спорта (борьба, гимнастика, теннис, фигурное катание, хоккей) вы любите смотреть по телевизору?,» при этом надо было выбрать только один вид спорта. В классе 25 человек. Борьбу выбрали 5 чел; гимнастику 4 чел; теннис 2 чел; фигурное катание 8 чел; хоккей 6 чел. Выберем масштаб:1 чел -1 см. По вертикальной оси отмечу виды спорта , по горизонтальной оси количество человек

Слайд 4

Круг содержит 360 градусов ,учащихся в классе 25 человек , поэтому на одного ученика приходится 360:25=14,4градусов. 5*14,4=72, 4*14,4=57,6, 2*14,4=28,8, 8*14,4=115,2, 6*14,4=84,4. Я построю секторы соответствующие каждому виду спорта

Слайд 15

Какое из утверждений относительно результатов контрольной работы неверно , если всего в школе 120 девятиклассников? 1) Более половины учащихся получили отметку «3». 2) Около четверти учащихся отсутствовали на контрольной работе или получили отметку «2». 3) Отметку «4» или «5» получили около 20 учащихся. 4) Отметку «3», «4» или «5» получили более 100 учащихся.

Слайд 16

Задание B2 (№ 28727) На диаграмме показано количество запросов со словом СНЕГ, сделанных на поисковом сайте Yandex.ru во все месяцы с марта 2008 по октябрь 2009 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали - количество запросов за данный месяц. Определите по диаграмме наименьшее месячное количество запросов со словом СНЕГ в указанный период

Слайд 17

На диаграмме показана среднемесячная температура воздуха в Нижнем Новгороде (Горьком) за каждый месяц 1994 года. По горизонтали указываются месяцы, по вертикали — температура в градусах Цельсия. Определите по диаграмме наименьшую среднемесячную температуру во второй половине 1994 года. Ответ дайте в градусах Цельсия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование MicrosoftEXEL в проектных работах по математике.

Научная-публикация Использование MicrosoftEXEL в проектных работах по математике.Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, пр...

Проектная работа по математике «Исследования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися»

Содержание 1. Автор проекта 2. Предмет, класс 3. Цели проекта 4. Краткое описание проекта 5. План проведения проекта 6. Материалы по формирующему и итоговому оцениванию 7. Материалы по сопровож...

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ И ИНФОРМАТИКЕ

На уроках математики проектная деятельность учащихся заключается в следующем:1) Несколько решений одной задачи.Ученики из различных источников отбирают материал по данной тематике: это и неизвес...

Проектная работа по математике: "Ох уж эти дроби!"

В проектной работе "Ох уж эти дроби!", выполненой Прытковой Алиной,  рассмотрена история возникновения дробей. Приведены примеры известных старинных задач на дроби, проведён анализ о...

проектная работа по математике "Парадоксы"

В работе рассмотрены примеры математических парадоксов....

Проектная работа по математике "День рождения нуля!"

Вы  никогда не задумывались, откуда взялись цифры? Кто их придумал? Например, ноль. Всегда ли он был? Эта работа направлена на поиск информации о дне рождения нуля или, хотя бы, века.Цель данной ...