РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА для специальности среднего профессионального образования 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
рабочая программа по математике
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Вр.и.о. директора ГБПОУ РМ
«Зубово-Полянский педагогический
колледж»
___________________Л.Л.Медведева
«___» __________________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 МАТЕМАТИКА
для специальности среднего профессионального образования
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2018 г. №183 и Профессионального стандарта Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель), утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. №544н, с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115н и от 5 августа 2016 г. №422н, Примерной основной образовательной программы по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании, рекомендованной ФУМО
Организация-разработчик: ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Разработчик: Коняшкина Л.И. преподаватель математики ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж» первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики
Протокол №_______от «____» _______________2020 г.
Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение №___________ от «____»__________2020 г.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики
Протокол №_______от «____» _______________2021 г.
Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение №___________ от «____»__________2021 г.
Рассмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии физико-математических дисциплин и информатики
Протокол №_______от «____» _______________2022 г.
Рекомендована Экспертным советом ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж»
Заключение №___________ от «____»__________2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Математика»
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01. – ОК 07., ОК 09. – ОК 11. |
|
|
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 72 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 48 |
в том числе: | |
практические занятия | 23 |
контрольные работы | 1 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 24 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа: работа над материалом учебников, конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, подготовка сообщений, рефератов | 24 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 1 | ОК 01.– ОК 07., ОК 09., ОК 10. |
1. Математика в гуманитарном образовании и практической деятельности. Цель и задачи изучения учебной дисциплины. | 1 | ||
Тема 1. Элементы теории множеств | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01.– ОК 07., ОК 09., ОК 10.
|
1. Понятия множества и элемента множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами. Пересечение, объединение множеств. Дополнение подмножества. Понятие разбиения множества на классы. Декартово произведение двух конечных множеств. | 4 | ||
В том числе, практических и лабораторных занятий | 4 | ||
Практическое занятие 1 «Графическое изображение отношений между множествами». | 1 | ||
Практическое занятие 2 «Выполнение операций над множествами». | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений по темам: понятие множества, элемента множества, подмножества, круги Эйлера | 2 | ||
Тема 2. Величина и её измерение | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01.– ОК 07., ОК 09., ОК 10.
|
1. Понятие величины. Длина, площадь, объем (емкость), масса. Измерение величин. История создания систем единиц величины. | 1 | ||
В том числе, практических и лабораторных занятий | 3 | ||
Практическое занятие 3 «Решение задач на измерение и построение величин по их заданному численному значению и мерке». | 1 | ||
Практическое занятие 4 «Решение задач на преобразование, сравнение и уравнивание величин». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить рефераты по истории возникновения различных величин | 4 | ||
Тема 3. Понятия натурального числа и нуля. Системы счисления | Содержание учебного материала | 8 | ОК 01. –ОК 07., ОК 09, ОК 10.
|
| 3 | ||
| |||
| |||
В том числе, практических и лабораторных занятий | 5 | ||
Практическое занятие 5 «Решение задач на раскрытие теоретико-множественного смысла арифметических действий». | 2 | ||
Практическое занятие 6 «Запись и сравнение чисел в десятичной системе счисления. Устные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел в концентрах «Десяток», «Сотня». | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить рефераты на темы: «Непозиционные системы счисления», «Как считали в Древней Руси», «Этапы развития понятий натурального числа» | 3 | ||
Тема 4. Понятие текстовой задачи и процесса её решения | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01.–ОК 07., ОК 09.–ОК 11.
|
1.Понятие текстовой задачи. Простые и составные текстовые задачи. Виды простых текстовых задач на сложение и вычитание. Методы и способы решения текстовой задачи. Этапы решения задач арифметическим методом. | 3 | ||
В том числе, практических и лабораторных занятий | 3 | ||
Практическое занятие 7 «Решение текстовых задач разными методами и способами». | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: сделать подборку задач из школьных учебников по математике для начальных классов. | 3 | ||
Тема 5. Основные свойства геометрических фигур на плоскости и в пространстве | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01.–ОК 07., ОК 09, ОК 10.
|
1. Краткие исторические сведения о развитии геометрии. Геометрические фигуры на плоскости и в пространстве, их основные свойства. | 2 | ||
В том числе, практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Практическое занятие 8 «Решение задач на распознавание геометрических фигур». | 1 | ||
Практическое занятие 9 «Решение геометрических задач на построение на плоскости». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовить рефераты на темы: «История развития геометрии в Греции (Египте, Средней Азии)», «Геометрии и практическая деятельность человека». Изготовить модели пространственных геометрических тел. | 5 | ||
Тема 6. Приближенные вычисления | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01.–ОК 07., ОК 09.–ОК 11.
|
1. Приближенные вычисления. Абсолютная и относительная погрешности. Правила округления чисел. Правила приближенных вычислений. | 3 | ||
В том числе, практических и лабораторных занятий | 1 | ||
Практическое занятие 10 «Округление чисел, нахождение погрешности результатов арифметических операций». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения: погрешность приближений и вычислений. | 2 | ||
Тема 7. Методы математической статистики | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01.– ОК 11.
|
1. Основные понятия и задачи математической статистики. Представление полученных результатов графически. Обработка результатов измерений методом расчета пропорционального отношения чисел, вычисления коэффициента корреляции. | 3 | ||
В том числе, практических и лабораторных занятий | 3 | ||
Практическое занятие 11 «Выполнение упражнений на первичную статистическую обработку информации и результатов исследований, графическое представление данных». | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщений на тему: «Методы математической статистики». | 2 | ||
Тема 8. Финансовая грамотность | Содержание учебного материала | 5 | ОК 01.–ОК 11. |
1. Понятие финансовой грамотности. Математические методы при составлении личного финансового плана. | 3 | ||
В том числе, практических и лабораторных занятий | 2 | ||
Практическое занятие 12 «Составление личного финансового плана». | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций: Финансовая грамотность. | 3 | ||
Промежуточная аттестация | 2 | ||
Всего | 48 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий по математике.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Стойлова, Л.П. Математика [Текст]: Учебник для студ. высш. пед. учебн. заведений / Л.П.Стойлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 432 с.
- Теоретические и методические основы изучения математики в начальной школе [Текст] / А.В.Тихоненко [и др.]; под ред. проф. А.В.Тихоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 349 с.
- Учебно-методические комплекты по математике для начальной школы, распространенные в практике обучения, и методические рекомендации к ним.
Дополнительные источники:
- Аматова, Г.М. Математика. Упражнения и задачи [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М.Аматова, М.А.Аматов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 332 с.
- Аматова, Г.М. Математика: в 2 кн. Кн. 1 [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М.Аматова, М.А.Аматов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 256 с.
- Аматова, Г.М. Математика: в 2 кн. Кн. 2 [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М.Аматова, М.А.Аматов. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.
- Демидова Т.Е., Тонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач [Текст]: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 288 с.
- Кустова, И.Л. Математика. 1-4 классы: обучение решению текстовых задач [Текст]. – Волгоград: Учитель, 2014. - 103 с.
- Тонких, А.П. Математика [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. Книга 1. – 2-е изд., испр. / А.П.Тонких. – М.: КДУ, 2018. – 616 с.
- Тонких, А.П. Математика [Текст]: учебное пособие для студентов факультетов подготовки учителей начальных классов. Книга 2. – 2-е изд., испр. / А.П.Тонких. – М.: КДУ, 2018. – 444 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
|
| Устный и письменный опросы Тестирование |
|
| Оценка результатов выполнения практических заданий (работ) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок «Музыка» 1 класс разработан в рамках программы начального образования «Школа 2100», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ. (авт. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр)
Место данного урока в системе указанной программы: 1 класс, IIIчетверть.Тема урока: Мелодии и краски природы в жизни человека.Птицы в нашем лесу. Наши меньшие друзья – птицы.Цель урока (пр...
Рабочая программаучебной дисциплины ОП.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности 030912 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» специальности 43.02.10 Туризм
Аннотация рабочей программыдисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»для специальности 43.02.10 ТуризмРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе тр...
Рабочая программа дисциплины Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...
Презентация по коррекционной педагогике "Инклюзивное образование во Фландрии"
Развитие инклюзивного образования за рубежом....
. Участие в конкурсах профессионального мастерства, проводимых не отраслевыми организациями, органами управления образованием либо совместно с отраслевыми органами управления образованием
Сердце отдаю детям...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ "ТРУДОВАЯ ПОДГОТОВКА. ШВЕЙНОЕ ДЕЛО" 6 – 9 классы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений
Рабочая программа предназначена для изучения трудовой подготовки в основной школе (6-9 классы), соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту второгопо...