Презентация по коррекционной педагогике "Инклюзивное образование во Фландрии"
презентация к уроку

Оганесова Оксана Рафаэльевна

Развитие инклюзивного образования за рубежом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie_vo_flandrii_2.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инклюзивное образование: графство Фландрия Выполнила : Оганесова Оксана Рафаэльевна Москва, 2015 г.

Слайд 2

Интегрированное образование во Фландрии появилось тридцать лет назад. Это форма образования, которая, благодаря взаимодействию специального и общего образования, позволяет детям с теми или иными отклонениями интегрироваться в массовую школу.

Слайд 3

Если сначала интегрированное образование было сконцентрировано, прежде всего, на сопровождении учащегося при освоении им учебного материала и социально-эмоциональном функционировании, то с течением времени оно постепенно превращается в образовательную форму, где большое внимание уделяется коллегиальным консультациям и поддержке образования. Все участники процесса интеграции, исходя из различных точек зрения, опыта и представлений, совместно задумываются о том, как можно удовлетворить специфические потребности каждого учащегося.

Слайд 4

Что такое интегрированное образование во Фландрии? Интегрированное образование представляет собой форму образования, при которой массовое и специальное образование взаимодействуют в поддержке учащихся с отклонениями в массовом учреждении. В настоящее время из специального образования может быть предусмотрена дополнительная помощь тем учащимся, которые посещают занятия в общеобразовательной школе и которым для оптимального функционирования в школьном пространстве необходима дополнительная поддержка.

Слайд 5

Кто попадает в интегрированное образование? Интегрированное образование направлено на учащихся, обучающихся в массовой школе, имеющих диагноз того или иного нарушения и нуждающихся в дополнительной помощи. Университеты организуют сопровождение самостоятельно.

Слайд 6

Процедура записи . Учащийся может быть записан в интегрированное образование после соблюдения определенных формальностей. Сначала происходит обращение и обсуждение, затем - диагностика и рекомендация. В конечном итоге мультидисциплинарная команда Центра Сопровождения Учащихся (ЦСУ) выдает направление на интегрированную форму обучения на основании отчета о записи специального образования и плана интегрированного образования

Слайд 7

Содержание дополнительной помощи. Помощь может оказываться учителем, психологом, врачом, медицинской сестрой, логопедом, физиотерапевтом, социальным работником, эрготерапевтом , дефектологом, воспитателем или группой специалистов (например, физиотерапевт + учитель), в зависимости от реальных педагогических потребностей учащегося в настоящий момент.

Слайд 8

Задачи сопровождения интегрированное обучения. Первостепенная задача – это поддержка процесса интеграции. Ее сообща решают все участвующие стороны: родители, коллектив школы, одноклассники и, конечно, сам ученик.

Слайд 9

Учебный материал. Поддержка в учебе не должна ограничиваться помощью при выполнении домашних заданий. Иногда учебный материал, в зависимости от вида нарушения у учащегося, необходимо адаптировать (придать другую структуру, переформулировать или даже сократить).

Слайд 10

Формирование отношения. Еще больше, чем другим учащимся, для успешной интеграции учащимся с особыми нуждами необходимы прилежание, усидчивость и мотивация. Положительное усиление их возможностей и оптимизация компенсационных механизмов, а также обучение грамотному распределению времени являются важными аспектами сопровождения.

Слайд 11

На фазе поступления ребенка с особыми потребностями в общеобразовательное учреждение проводится обсуждение проблемы с различными сторонами, обсуждается запрос о сопровождении и формулируется рекомендация.

Слайд 12

На стартовой фазе в обсуждении участвуют: мультидисциплинарная команда, коллектив школы, родители, внешкольные терапевты или сопровождающие, сопровождающий интегрируемого ученика. Цель обсуждения - составление плана интегрированного обучения. Далее следует: - составляется контракта, закрепляющего участие всех сторон, привлеченных к процессу интеграции. - предоставление коллективу школы и родителям информации о нарушении/отклонении, об учащемся, альтернативных формах оценки и возможности сокращения, замены или исключения некоторых предметов и частей предметов. - обсуждение и корректировка потребностей и ожиданий учащегося, учителя (учителей), коллектива школы, родителей. - достижение договоренностей.

Слайд 13

Составление плана деятельности Определение начальной ситуации Получение представления о личности учащегося: Физическое развитие Развитие психомоторики Когнитивное развитие Социально-эмоциональное развитие Коммуникативные возможности Отношение к учебе и работе Школьные навыки Социальный контекст, информация о семье Специально по каждому нарушению/отклонению или проблеме: Описание Прогноз Компенсационные возможности Возможности Ограничения

Слайд 14

Определение стратегии. Как мы достигаем поставленных целей? Поддерживая учащегося Адаптированные дидактические методики Адаптированный материал Адаптированная программа реабилитации Развитие методики учебы Расширение представления об их возможностях и ограничениях Решение социальных конфликтов Информация для одноклассников Достижение и отслеживание выполнения договоренностей Поддерживая коллектив школы/учителя Информация Коллегиальные консультации Тренинг Разделение ответственности Кураторство

Слайд 15

Положительный результат: - интегрированное обучение будет продолжено. Необходимо предоставить соответствующую информацию новым учителям, составить новый плана интеграции, внести изменения в карту сопровождения. - интегрированное обучение прекращается. Необходимо подробное информирование новых учителей, а также поиск человека, способного гарантировать постоянство. Отрицательный результат: Вместе со всеми, кто принимал участие в процессе интеграции, осуществляется поиск оптимального решения для учащегося (повторение класса, смена школы, изменение направления учебы, привлечение внешкольной помощи, специальное образование). В зависимости от избранной стратегии интегрированное обучение продолжается или прекращается.

Слайд 16

Типы и формы обучения в специальном образовании Фландрии В специальном образовании выделяются три уровня : Специальное дошкольное обучение Специальное начальное обучение - Специальное среднее обучение Специальное начальное обучение разделено на восемь типов : - тип 1: легкая степень умственной отсталости - тип 2: средняя и тяжелая степень умственной отсталости - тип 3: поведенческие нарушения - тип 4: физические отклонения - тип 5: часто болеющие дети - тип 6: нарушение зрения - тип 7: нарушение слуха - тип 8: серьезные проблемы в учебе

Слайд 17

Специальное среднее обучение разделено на четыре формы обучения : Форма обучения 1 (ФО1) Она должна привести к социальной адаптации с целью социального формирования этих учащихся и их дальнейшей интеграции в ЗАЩИЩЕННОМ ЖИЗНЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ . Форма обучения 2 (ФО2) Здесь предполагается социальная адаптация и трудовые навыки с целью общего социального формирования этих учащихся, а также трудовой тренинг с целью дальнейшей интеграции в ЗАЩИЩЕННОМ ТРУДОВОМ и ЖИЗНЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Форма обучения 3 (ФО3) Школа старается дать этим учащимся социальную подготовку и трудовые групповые навыки с целью их интеграции в ОБЫЧНОМ ТРУДОВОМ и ЖИЗНЕННОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Форма обучения 4 (ФО4) Ее целью является подготовка к продолжению учебы и возможному включения в активную жизнь. Эта форма обучения недоступна учащимся с умственным отставанием.

Слайд 18

Профессиональное обучение Обучение в специализированном центре В нескольких специализированных центрах предлагается профессиональное обучение людям с ограниченными возможностями. Их целью является интеграция на обычном рынке труда. Возможны различные профессии: пекарь, каменщик, секретарь, телефонист, сварщик и т.п. Половина обучения проходит на рабочем месте в реальной или воспроизведенной компании. Наряду с обучением техническим навыкам большое внимание уделяется психическому и социальному аспекту. Большая роль отводится также отношению к труду и социальным навыкам.

Слайд 19

Обучение профессиям среднего бизнеса для людей с ограниченными возможностями Это специальное обучение сочетает теоретические курсы с практикой на предприятиях мелкого и среднего бизнеса. Курсисты получают не зарплату, а минимальное вознаграждение. Это обучение возможно для всех людей с ограниченными возможностями, зарегистрированных во «Фламандском фонде» и желающих начать самостоятельное дело.

Слайд 20

Сопровождение трудового маршрута Сопровождение трудового маршрута – это интегрированная методика направления лиц с ограниченными возможностями на обычный рынок труда. Задача этой службы заключается, прежде всего, в мотивации работодателей дать шанс на обычном рынке труда и людям с ограничениями. Для каждого отдельного человека разрабатывается план маршрута. Этот план имеет многостороннюю цель: активизация и мотивация, ориентация, обучение, получение конкретного опыта на практике, посредничество среди работодателей, работа по завершению обучения, сопровождение на рабочем месте.

Слайд 21

Структура обучения 1. Фаза наблюдения В тринадцатилетнем возрасте учащиеся приступают к году наблюдения. В течение одного учебного года они знакомятся с азами различных профессий. Путем общего представления и исследования они узнают особенности каждого направления обучения. Таким образом, в конце учебного года вместе с родителями и учителями они смогут сделать мотивированный профессиональный выбор.

Слайд 22

Учащиеся могут выбрать обучение по следующим специальностям: Специалист по обработке алюминия и пластмасс Помощник автомеханика Помощник пекаря Переплетчик Плотник Швея Сотрудник общепита Помощник печатника Помощник ткача Столяр Ассистент парикмахера Сварщик-монтер Ассистент по логистике в больницах и социальных учреждениях Сантехник Сотрудник склада Каменщик

Слайд 23

После фазы наблюдения учащиеся переходят на второй учебный год. Второй и третий год представляют собой фазу обучения. На этой фазе учащиеся получают многостороннее предложение техник по их профессиональной сфере. Они обучаются основным навыкам, необходимым для работы по профессии. Теоретические и технологические знания даются посредством практических упражнений. 2. Фаза обучения

Слайд 24

3. Фаза квалицификации После фазы обучения учащиеся переходят на фазу квалификации. Эта фаза, как и предыдущая, продолжатся в течение двух лет. На этой фазе, являющейся для большинства заключительной, происходит непосредственное обучение профессии. Важной составляющей этой фазы является практика. Как на четвертом, так и на пятом году обучения учащимся предоставляется возможность приобрести практический опыт на рабочих местах.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Т.С.

Презентация образовательной программы дополнительного образования детей «Театральное  мастерство» , педагог дополнительного образования Гринкевич Татьяна СтаниславовнаМБОУ ДОД «Центр внешкольной ...

Презентация. Выполнение коррекционно – логопедических домашних заданий в семье

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.Только при регулярном выполнении домашнего задан...

Презентация к коррекционно-развивающему занятию.

Презентация для детей с ОВЗ среднего возраста (4-5 лет). Позволяет повторить и закрепиить навыки прямого и обратного счета в пределах пяти, совершенствовать навыки ориентирования в пространстве, уточн...

Эмоции и цвет. Презентация к коррекционно-развивающему занятию.

Данная презентация может помочь при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Эмоции и цвет"...

Презентация к коррекционно - развивающему занятию на тему "Таинственный остров"

Учащиеся в месте с дефектологом отправляются в морское путешествие, где встречают пиратов, знакомятся с морскими жителями и  доплывают до таинственного острова с его необчными обитателями....

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произношения "Перелётные птицы".

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произношения "Перелётные птицы"...

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие текста «Перелётные птицы»; восприятие неречевых звучаний». Для о

Презентация к коррекционному занятию по формированию речевого слуха и  произносительной стороны речи: «Дифференциация звуков З-С во всех позициях; работа над словесным ударением; восприятие...