Станционная игра «Путешествие по стране Математика»
учебно-методический материал по математике (6 класс)

ОВЧИННИКОВА СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА

Внеклассное мероприятие для шестых классов (путешествие по 4 - ем станциям) ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл phpyjhcmb_stancionnaya-igra_pdf.io_.docx479.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Макашевская Средняя  общеобразовательная школа»

Станционная игра «Путешествие по стране Математика»

Учитель математики Овчинникова С.Н.

Класс: 6

Цель:

Обучающая: способствует формирования мировоззрения, теоретических знаний        и        практических        умений,        расширения        кругозора,        навыков самообразования, показать красоту математики, ее роль в нашей жизни т. д.,

Развивающая:        происходит        развитие        мышления,        активности,        памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса, внимания, логического мышления, умения работать в заданном темпе, развитие навыка самостоятельной работы, развитие интереса к изучаемому      предмету        через        подачу        дополнительного        материала, использования игровых форм;

Воспитывающая:        воспитание        коллективизма,        доброжелательного        и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре;

Мотивационная: побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества.

Форма урока: урок-путешествие.

Ход игры

Команды получают обходные листы и ходят по станциям ,зарабатывая баллы:

Станция «Найди своё место» Станция «Остров быстрых ответов»

Станция «В мире много, в мире много….очень, очень интересного!» Станция «Число….как много в этом слове…»

Станция «Найди своё место»

Условия: На полу кабинета лежит плакат с «веселой» таблицей (размер: 1 ватман на 2 числа)

Игра на время. Участвуют 10 человек из класса. Им предоставляется по очереди решить устно примеры по теме «Действия с обыкновенными дробями» (карточки с примерами лежат на столике у старта). Первый ученик решает пример и бежит, занимая своѐ место, исходя из полученного ответа. Как только первый становится на своѐ место, только тогда карточку берет второй ученик и т.д. (Для проверки: ученики должны образовать букву Z (10, 23, 1, 15, 21, 6, 24, 2, 16, 22))

1 место – 20 балла 2 место – 18 балла 3 место – 16 баллов Примеры:

Станция «Остров быстрых ответов»

Условия: Класс делится на две команды. Каждая по очереди вытаскивает карточки с номером вопроса. Обдумав, отвечают. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответа нет, то вопрос переходит другой команде за 0,5 балла. За станцию класс получает в обходной лист баллы двух команд вместе.

Вопросы:

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (1) 2. Из какой посуды не едят? (из пустой)

3. Какую траву и слепые узнают? (крапива) 4. Хорошо видит, а слепой? (неграмотный) 5. Какой месяц «короче» всех? (май)

6. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4) 7. Чему равно произведение всех цифр? (0)

8. Какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, больше 5, но меньше 6? (запятую)

9. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2 и 2) 10.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

11.Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получилось однозначное. Назовите эти числа. (100-99=1….100-99=1 засчитывается любой вариант)

12.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)

13.Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти,

Но если букве «Я» прикажешь Рядом встать! Я – всѐ!

Отец и ты, и дедушка, и мать. (7)

14.Половина какой буквы дает название военной части? (пол - к) 15.Какое слово состоит из трех одинаковых букв? (трио)

16.В каком слове сорок гласных? (сорока) 17.Нуль подставил спинку брату,

Тот забрался, не спеша, -Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца. Повернуть еѐ ты можешь, Головой поставить вниз. Цифра будет всѐ такой же, Ну, подумал? Так скажи! (8)

18.Десятки превратит он в сотни,

А может в миллионы превратить. Он среди чисел равноправен,

Но на него нельзя делить! (0)

Станция «В мире много, в мире много….очень, очень интересного!»

Условия: класс приносит с собой цветную бумагу, ножницы, клей, линейки, циркуль.

Задание:

На предложенном листе выполнить аппликацию из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Мелкие элементы можно дорисовать фломастерами. Придумать название картины.

Внимание! Сюжет и название картин классы продумывают дома. Оценивает жюри все картины вместе.

Критерии оценки:

1) Оригинальность названия 2) Сюжет

3) Цветовая гамма

4) Аккуратность исполнения

5) Организованность


0….4 баллов 0….4 баллов 0….4 баллов 0….4 баллов

0….4 баллов

Станция «Число….как много в этом слове…»

Условия: класс делится на три группы. Время на выполнение 8 минут.

1 группа: Написать пословицы и поговорки о числах (по 1 баллу за пословицу).

2 группа: Закончить (начать) предложенную пословицу (по 1 баллу за пословицу).

Пословицы для второй группы:

За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь.)

(Лучше один раз) увидеть, чем сто раз услышать. Опять двадцать( пять).

Семь бед – (один ответ.)

(Семь) верст до небес и все лесом. Семеро одного (не ждут.)

(У семи нянек) дитя без глазу. Два сапога – (пара.)

(Один) раз не в счет.

(Одна голова) - хорошо, а две - лучше. От горшка ( два вершка.)

(Палка) о двух концах.

3 группа: Получает карточку с пословицей (за 2 зайцами погонишься – ни одного не поймаешь), выходят за дверь. Через 10 минут показывают пантомиму для 1 и 2 группы (За показ до 5 баллов. За отгадывание 2 балла).

Классы собираются в начальном месте игры и выполняется подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"

Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и  может быть использована на предметной неделе или  уроке занимательной математики. Цели  игры: 1) развивать  логическое мышл...

Играем всерьёз. Урок-игра "Путешествие в страну Русского языка"

Заключительный урок русского языка в 5 классе...

Презентация игры "Путешествие в страну Математика" для 5 кл.

Игра-соревнование может быть проведена в декаду математики. Учащиеся класса делятся на 2 команды, выбирают капитана, название и девиз. Путешествие начинается с клятвы верности математике и знакомства ...

Игра-путешествие по стране "Математика" 5 класс

Учить детей инновационными технологиями.Это здорово!...

Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе.  Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики....

Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа

Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...

Интерактивная игра "Путешествие в страну Математика"

Интерактивная игра для 5 класса по математике...