Станционная игра «Путешествие по стране Математика»
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Внеклассное мероприятие для шестых классов (путешествие по 4 - ем станциям) ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
phpyjhcmb_stancionnaya-igra_pdf.io_.docx | 479.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Макашевская Средняя общеобразовательная школа»
Станционная игра «Путешествие по стране Математика»
Учитель математики Овчинникова С.Н.
Класс: 6
Цель:
Обучающая: способствует формирования мировоззрения, теоретических знаний и практических умений, расширения кругозора, навыков самообразования, показать красоту математики, ее роль в нашей жизни т. д.,
Развивающая: происходит развитие мышления, активности, памяти, способности выражать свои мысли, а также развития познавательного интереса, внимания, логического мышления, умения работать в заданном темпе, развитие навыка самостоятельной работы, развитие интереса к изучаемому предмету через подачу дополнительного материала, использования игровых форм;
Воспитывающая: воспитание коллективизма, доброжелательного и уважительного отношения к партнерам и оппонентам по игре;
Мотивационная: побуждение к применению полученных знаний, умений, проявление инициативы, самостоятельности, коллективного сотрудничества.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход игры
Команды получают обходные листы и ходят по станциям ,зарабатывая баллы:
Станция «Найди своё место» Станция «Остров быстрых ответов»
Станция «В мире много, в мире много….очень, очень интересного!» Станция «Число….как много в этом слове…»
Станция «Найди своё место»
Условия: На полу кабинета лежит плакат с «веселой» таблицей (размер: 1 ватман на 2 числа)
Игра на время. Участвуют 10 человек из класса. Им предоставляется по очереди решить устно примеры по теме «Действия с обыкновенными дробями» (карточки с примерами лежат на столике у старта). Первый ученик решает пример и бежит, занимая своѐ место, исходя из полученного ответа. Как только первый становится на своѐ место, только тогда карточку берет второй ученик и т.д. (Для проверки: ученики должны образовать букву Z (10, 23, 1, 15, 21, 6, 24, 2, 16, 22))
1 место – 20 балла 2 место – 18 балла 3 место – 16 баллов Примеры:
Станция «Остров быстрых ответов»
Условия: Класс делится на две команды. Каждая по очереди вытаскивает карточки с номером вопроса. Обдумав, отвечают. За правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответа нет, то вопрос переходит другой команде за 0,5 балла. За станцию класс получает в обходной лист баллы двух команд вместе.
Вопросы:
1. Сколько яиц можно съесть натощак? (1) 2. Из какой посуды не едят? (из пустой)
3. Какую траву и слепые узнают? (крапива) 4. Хорошо видит, а слепой? (неграмотный) 5. Какой месяц «короче» всех? (май)
6. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4) 7. Чему равно произведение всех цифр? (0)
8. Какой знак надо поставить между цифрами 5 и 6, чтобы получилось число, больше 5, но меньше 6? (запятую)
9. Сумма каких двух натуральных чисел равна их произведению? (2 и 2) 10.На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
11.Из трехзначного числа вычли двузначное, в результате получилось однозначное. Назовите эти числа. (100-99=1….100-99=1 засчитывается любой вариант)
12.К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11 раз)
13.Я – цифра меньше 10, Меня тебе легко найти,
Но если букве «Я» прикажешь Рядом встать! Я – всѐ!
Отец и ты, и дедушка, и мать. (7)
14.Половина какой буквы дает название военной части? (пол - к) 15.Какое слово состоит из трех одинаковых букв? (трио)
16.В каком слове сорок гласных? (сорока) 17.Нуль подставил спинку брату,
Тот забрался, не спеша, -Стали новой цифрой братцы,
Не найти нам в ней конца. Повернуть еѐ ты можешь, Головой поставить вниз. Цифра будет всѐ такой же, Ну, подумал? Так скажи! (8)
18.Десятки превратит он в сотни,
А может в миллионы превратить. Он среди чисел равноправен,
Но на него нельзя делить! (0)
Станция «В мире много, в мире много….очень, очень интересного!»
Условия: класс приносит с собой цветную бумагу, ножницы, клей, линейки, циркуль.
Задание:
На предложенном листе выполнить аппликацию из геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Мелкие элементы можно дорисовать фломастерами. Придумать название картины.
Внимание! Сюжет и название картин классы продумывают дома. Оценивает жюри все картины вместе.
Критерии оценки:
1) Оригинальность названия 2) Сюжет
3) Цветовая гамма
4) Аккуратность исполнения
5) Организованность
0….4 баллов 0….4 баллов 0….4 баллов 0….4 баллов
0….4 баллов
Станция «Число….как много в этом слове…»
Условия: класс делится на три группы. Время на выполнение 8 минут.
1 группа: Написать пословицы и поговорки о числах (по 1 баллу за пословицу).
2 группа: Закончить (начать) предложенную пословицу (по 1 баллу за пословицу).
Пословицы для второй группы:
За двумя зайцами погонишься – (ни одного не поймаешь.)
(Лучше один раз) увидеть, чем сто раз услышать. Опять двадцать( пять).
(Семь) верст до небес и все лесом. Семеро одного (не ждут.)
(У семи нянек) дитя без глазу. Два сапога – (пара.)
(Один) раз не в счет.
(Одна голова) - хорошо, а две - лучше. От горшка ( два вершка.)
(Палка) о двух концах.
3 группа: Получает карточку с пословицей (за 2 зайцами погонишься – ни одного не поймаешь), выходят за дверь. Через 10 минут показывают пантомиму для 1 и 2 группы (За показ до 5 баллов. За отгадывание 2 балла).
Классы собираются в начальном месте игры и выполняется подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра для 5 класса: "Морское путешествие в страну "Математика"
Математическая игра разработана для учащихся 5 класса и может быть использована на предметной неделе или уроке занимательной математики. Цели игры: 1) развивать логическое мышл...
Презентация игры "Путешествие в страну Математика" для 5 кл.
Игра-соревнование может быть проведена в декаду математики. Учащиеся класса делятся на 2 команды, выбирают капитана, название и девиз. Путешествие начинается с клятвы верности математике и знакомства ...
Игра-путешествие по стране "Математика" 5 класс
Учить детей инновационными технологиями.Это здорово!...
Урок - игра:" Звездное путешествие по стране "МАТЕМАТИКА"
План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе. Урок можно провести на неделе науки, посвященной Дню космонавтики....
Путешествие в страну Математики (игра - путешествие) (4 класс) коррекционная школа
Цель: совершенствование вычислительных навыков.Задачи: - развивать логическое мышление;-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;- прививать познавательный интерес к математике...
Интерактивная игра "Путешествие в страну Математика"
Интерактивная игра для 5 класса по математике...
Внеклассное мероприятие. Квест-игра "Путешествие в страну Математики"
Квест – игра «Путешествие в страну Математики» для 8 класса. В разработке имеются задания из функциональной грамотности....