Кто в домике живёт
план-конспект по математике

Праник Ирина Викторовна

Занятие по математике для класса "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2018_konspekt_po_matematike.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в 1 классе «особый ребёнок»

Тема «Кто в домике живёт»

Подготовила и провела воспитатель: Приник И.В.

2017-2018 уч.год.

Цель: Продолжать  формировать элементарные математические представления.

Программное содержание:

Развитие познавательного интереса, внимания.

Формировать представление о форме, величине и цвете предмета.

Учить соотносить предметы по высоте, цвету, ширине.

Развитие мелкой моторики.

Воспитывать интерес к занятию, умение включаться в совместную игровую деятельность, желание выполнять задания педагога.

Ход занятия:

На фланелеграфе изображён теремок со свободными окошками, в которые в ходе занятия ( после выполнения задания) будут помещаться животные.

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

                          Вот по полю, полю Мышка бежит.

                           И ребятам своё задание говорит.

Ребята, давайте посмотрим что у Мышке в корзинке. Там лежит конверт с заданием. Мышка просит нас собрать дом из геометрических фигур.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, давайте Мышку впустим в домик. А кто это к нам по полю скачет. Лягушка. У неё тоже есть нам задание. Посмотрим что лежит в конверте. Лягушка просит посадить в большой домик большую лягушку, а в маленький домик-маленькую.

Дети выполняют задание и помещают Лягушку в теремок.

Воспитатель: А кто же теперь скачет к нам? Зайка-побегайка.  Потеряли разноцветные зайчата свои домики и просят помочь найти домик такого же цвета.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Зайка хочет с вами поиграть.

Физминутка:

Зайчик серенький сидит

( Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

( Шевелим ушкамиладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлопхлоп, хлопхлоп.

( Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скокскок, скокскок.

( Прыгаем, как зайчик)

Воспитатель: Вот и Лисонька к нам прибежала. Посмотрите, какая она у нас красавица. Лисонька просит ей сделать бусы.  Я вам дам разноцветные кружочки и мы будем их приклеивать на лист бумаги.

Лисичка благодарит детей и воспитатель помешает её в теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Волчок. Он заблудился и потерял дорогу в теремок.  Давайте ему поможем.

На карточках изображены две дороги. Узкая ведёт в лес, широкая-к теремку. Воспитатель просит детей заштриховать широкую дорогу.

Дети выполняют задание, Волчок их хвалит и идёт в теремок.

Воспитатель: А вот появился Медведь. У него большая семья, а кто самый высокий, понять не может.

Воспитатель: Предлагает задание «Разложи по величине»

Медведь благодарит детей и вместе с семьёй идёт жить в теремок.

Воспитатель хвалит детей за хорошо выполненные задания.

Самоанализ:

В ходе занятия были поставлены следующие задачи:

Развитие познавательного интереса, внимания.

Формировать представление о форме, величине и цвете предмета.

Учить соотносить предметы по высоте, цвету, ширине.

Развитие мелкой моторики.

Воспитывать интерес к занятию, умение включаться в совместную игровую деятельность, желание выполнять задания педагога.

Задачи были выполнены полностью, занятие прошло в хорошем темпе, дети были активны, слушали педагога, справились со всеми заданиями.

Самоанализ:

В ходе занятия были поставлены следующие задачи:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Где кто живёт

Презентация способствует развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Материал можно использовать на коррекционно-развивающих занятиях, на фронтальных и индивидуальных логопедичексих за...

"Кому живётся весело, здорОво на Руси?"

Выступление агитбригады волонтеров по пропаганде здорового образа жизни и формированию позитивных ориентиров...

Методическая разработка тематического классного часа "Афганистан живёт в душе моей"

15 февраля - день памяти воинов- интернационалистов. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией, видеофильмом, музыкальным оформлением....

Счастье в сирени живёт.

Данный урок нацелен на знакомство с жанром романса на примере творчества С.В. Рахманинова...

«Дом, в котором живёт ТВОРЧЕСТВО, и зажигаются звёзды» (сценарий праздника посвящения в кружковцы)

На празднике посвящения в кружковцы воспитанников ждут фантастические приключения и неожиданные гости. Ребята встретятся с хозяйкой планеты Творчества Феей, с её друзьями Звездами, ученым Звездочетом,...

В гостях у Лесовичка "Кто живёт в лесу?"

Данный материал формирует готовность у учащихся к познавательной деятельности и саморазвитию. Знакомит с обитателями леса. Работа над коррекцией внимания, памяти, речи, мышления, восприятия.Так же я р...