Обобщающий урок "Десятичные дроби"
презентация урока для интерактивной доски по математике (5, 9, 10 класс)

Урок закрепления материала

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Обобщающий урок « десятичные дроби» Учитель математики ГБОУ Лицей №126 Санкт-Петербург Гудкова Ольга Викторовна

Слайд 2

Повторение Что собой представляет десятичная запись дробных чисел? Назовите разряды десятичных дробей? Назовите правила сложения (вычитания) десятичных дробей Назовите правила умножения десятичных дробей Назовите правила умножения десятичных дробей на 10, 100, … ; на 0 , 1 ; 0,01 ; …

Слайд 3

Устные вычисления 3,08 + 0,2 2,54 + 0,06 8,2 – 2,2 6 – 0,02 4,7 : 10 0,48 : 4 16 × 0,01 0,9 : 100 0,25 × 4 25,5 : 25 9 × 0,2 0,8 : 16

Слайд 4

Дермохелис – кто это? Выяснить кто скрывается под таким необычным названием вам поможет следующее задание. 10 12,5 50 0,8 4000 1 0 100 0,1 0,008 0,5 0,008 40 1 0 1 Ч Е Р Е П А Х А 0 0,5 1 0,008 40 1,125 0,01 0,1 Х Р А Е П Е А Ч 100 × ? =

Слайд 5

Черепахи дермохелис живут до 200 лет на островах тихого океана. Они такой величины, что дети могут кататься у них на панцире. Эта черепаха прекрасно плавает, её конечности превратились в ласты. Из панциря делают украшения, а яйца и мясо употребляют в пищу. Сколько же весит одна такая черепашка? Оказывается, что если это число увеличить в 0,024, а затем из произведения вычесть 3,227, то получится 11,173. Решим эту задачу. Пусть х кг – масса черепахи. 0,024х – 3,227 = 11,173, 0,024х = 14,4, Х = 600. Ответ: 600кг.

Слайд 6

Вычислите значение выражения: а) 5,6 2 – 3,2 2 = б) (5,6 – 3,2) × (5,6 + 3,2) = 31,36 – 10,2 = 21,12 2,4 × 8,8 = 21,12 Что вы заметили? Запишите равенство в буквенном выражении. a 2 – b 2 = (a + b) × (a – b) Найдите сумму чисел: 0,1 + 0,2 + 0,3 + … + 1,8 + 1,9 + 2

Слайд 7

(5,8 + 20)м 5,8м P = 2 × (a + b) P = 2 × (27 , 5 + 25 , 8 ) = 2 × 50,3 = 106,6 (м) (7,5 + 20)м Задача. Найти длину забора, окружающего дом прямоугольной формы, если длина дома 7,5м, ширина 5,8м, а забор поставлен на расстоянии 10 метров от дома 7,5м

Слайд 8

Самостоятельная работа 1) Вычислить: 2,7 × 12 + 9936 : 1000 : 4,6 – 25,22 : 26 2) Решить уравнение: 21,87 – 313 : х + 8,74 = 12,93

Слайд 9

Ссылки на источники Учебник «Математика 5 класс» Н. Я. Виленкин и др. Википедия – Черепаха Dermochelys coriacea Яндекс.Картинки

Слайд 10

Выпускная работа слушателя курсов «Информационно-коммуникативное сопровождение обучения математике» ГБОУ Лицей №126 Гудковой Ольги Викторовны учителя математики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Степенная функция Учитель математики ГБОУ Лицей №126 Санкт-Петербург Гудкова Ольга Викторовна

Слайд 2

y=x , где p принадлежит множеству действительных чисел ( R ). Степенная функция График функции зависит от того, какие значения будет принимать p .

Слайд 3

p=2n -четное натуральное 1. D(y) : R 2 . E(y) : [0;+ ∞ ) 3 . четная 4. монотонность: возрастает на множестве [0; + ∞ ) убывает на множестве (- ∞ ;0] 5. y>0 при x ( - ∞ ;0);(0;+ ∞ )

Слайд 4

p=2n+1 – нечетное натуральное 1. D(y) : R 2 . E(y) : R 3 . нечетная 4. монотонность: возрастает на множестве (- ∞ ; + ∞ ) 5. y<0 при x<0 y>0 при x>0

Слайд 5

p=-2n –число, противоположное натуральному четному 1. D(y) : ( - ∞ ;0);(0;+ ∞ ) 2 . E(y) : (0;+ ∞ ) 3 . четная 4. монотонность: возрастает на множестве ( - ∞ ;0) убывает на множестве (0;+ ∞ ) 5. y>0 при x ( - ∞ ;0);(0;+ ∞ )

Слайд 6

p=-(2n+1) –число, противоположное натуральному нечетному 1. D(y) : ( - ∞ ;0);(0;+ ∞ ) 2 . E(y) : (0;+ ∞ ) 3 . нечетная 4. монотонность: убывает на множестве ( - ∞ ;0); (0;+ ∞ ) 5. y<0 при x<0 y>0 при x>0

Слайд 7

положительное нецелое 1. D(y) : [0;+ ∞ ) 2 . E(y) : [0;+ ∞ ) 3 . Общего вида 4. Монотонность: возрастает на D(y) 5. y>0 при x>0

Слайд 8

отрицательное нецелое 1. D(y) : (0;+ ∞ ) 2 . E(y) : ( 0;+ ∞ ) 3 . Общего вида 4. Монотонность: убывает на множестве ( 0;+ ∞ ) 5. y>0 при x>0

Слайд 9

p=0 1. D(y) : ( - ∞ ;0);(0;+ ∞ ) 2 . E(y) : 1 , кроме точки (0;1) 3 . --- 4. --- 5. y<0 при x<0 y>0 при x>0 выход


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме "Обыкновенные дроби" 5 класс

Обобщающий урок по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс...

Обобщающий урок -игра по теме "Обыкновенные дроби"

Данный материал содержит презентацию, разработку урока и несколько приложений. Может использоваться на последнем уроке по теме "Обыкновенные дроби". Эту разработку можно использовать и как внеклассное...

Обобщающий урок -игра по теме "Обыкновенные дроби"

Данный материал содержит презентацию, разработку урока и несколько приложений. Может использоваться на последнем уроке по теме "Обыкновенные дроби". Эту разработку можно использовать и как внеклассное...

Обобщающий урок математики в 6 классе "Умножение обыкновенных дробей"

Обобщающий урок математики в 6 классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей". Урок проводится в форме прогулки....

Обобщающий урок по теме:«Обыкновенные и десятичные дроби».Урок- сказка: «В 3/9 царстве, в 0,3 государстве».

Целями данного  урока являются:          Обобщить и систематизировать знания по теме « Обыкновенные и десятичные дроби», продолжить работу по совершен...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...