Открытый урок 9 класс_2019-2020 учебный год
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Количество заданий Уровень сложности Количество заданий Максимальный первичный балл Базовый (№1-20) 20 20 Повышенный (№21,22,24,25) 4 8 Высокий (№23,26) 2 4 ИТОГО 26 32 Основной период сдачи ОГЭ по математике - 9 июня 2020 года
Критерий перевода баллов в оценку «2» «3» «4» «5» 0-7 8*-14 15-21 22-32 8*= 6+2 1 часть + 21 или 22,24
В КИМ включён новый блок практико-ориентированных заданий 1-5. Под практико-ориентированными задачами будем понимать задачи, материал для составления которых взят из окружающей действительности и ориентирован на формирование практических навыков учащихся.
На плане изображено домохозяйство, находящееся по адресу: с.Малые Всегодичи , д.26 коровник курятник 72 м² пруд 24 м² Дом фонтан баня теплица к .яма 2 - огород 56 м² Объекты Яма Баня Теплица Пруд Жилой дом Цифры 1 6 3 4 5
№2. Тротуарная плитка продаётся в упаковках по 6 штук. Сколько упаковок понадобилось купить, чтобы выложить все дорожки и площадку между коровником и курятником? 1. Необходимо по плану сосчитать общее количество плиток 2 . О бщее количество разделить на кол-во плиток в одной упаковке 3. Если в результате получилось дробное число – необходимо округлить до целого – в бОльшую сторону. 14
№3. Найдите площадь, которую занимает теплица. Ответ дайте в квадратных метрах. 1. По рисунку определяем площадь прямоугольника 2 . S = 6 · 2
№4. Найдите расстояние от жилого дома до пруда (расстояние между двумя ближайшими точками объектов по прямой). Ответ дайте в метрах. 4·2=8
№5. На участке планируется обновить всю тротуарную плитку. В таблице представлены условия трёх поставщиков плитки. Во сколько рублей обойдётся самый выгодный вариант? Поставщик Стоимость плитки (в руб. за 1 кв.м) Доставка Демонтаж, укладка новой плитки 1 300 5000 10000 2 300 6000 12250 3 320 бесплатно 6800 1. Необходимо по плану сосчитать общее количество плиток 2 . Сосчитать стоимость у каждого поставщика 1 поставщик: 300 · 83 +15000 = 39900 2 поставщик: 300 · 83 + 6000 + 12250 =43150 3 поставщик: 3 20 · 83 + 6800 = 33360
ЧАСТЬ 2
В этом задании необходимо решить уравнение или неравенство, преобразовать алгебраическое выражение. При решении рациональных и дробно-рациональных уравнений, а также уравнений высших степеней необходимо обращать внимание на возможность потери решения (при сокращении на выражение, которое может быть равным нулю) или получение посторонних решений (которые обнуляют знаменатель или обращают исходное уравнение в выражение, не имеющее смысла). При решении неравенств надо помнить, что при умножении неравенства на отрицательное выражение оно меняет знак. Зачастую школьники либо просто не обращают внимание на знак величины, на которую умножают неравенство, либо умножают неравенство на выражение, содержащее переменную. Задание № 21
Это текстовая задача, как правило, на «движение», «работу», «концентрации растворов» или «смеси и сплавы». Для ее решения необходимо составить уравнение или систему уравнений. Я бы посоветовала ребятам для наглядности обязательно заполнять таблицу, в которую вносятся известные по условию величины, выбранная переменная или переменные, после чего в пустые клетки вписываются соответствующие им величины, выраженные через введенные переменные, и только потом приступать к составлению уравнения (или системы). Задание № 22
Построение графика функции. Для правильного выполнения этого задания необходимо знать свойства следующих функций: линейная, квадратичная, либо функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость. Также необходимо уметь строить графики этих функций, знать правила преобразования графиков. Очень часто встречаются задания, в которых формулу, задающую исходную функцию, можно преобразовать, после чего она значительно упрощается. Здесь необходимо помнить, что область определения исходной и получившейся функции могут не совпадать. Задание № 23
Геометрическая задача вычислительного характера. Школьник должен решить планиметрическую задачу, применяя различные теоретические знания из курса геометрии. Задание № 24
Геометрическая задача на доказательство с использованием стандартных приемов. Здесь надо обратить внимание на умение математически грамотно и ясно записать решения, приведя все необходимые обоснования и пояснения. Задание № 25
Для решения этой задачи школьникам нужно владеть широким спектром приемов и способов рассуждений. Здесь возможно потребуются и дополнительные построения, и знание утверждений, не так часто используемых в школьном курсе. Например, теорема об угле между касательной и хордой; теорема о секущих и касательной; свойства высоты прямоугольного треугольника, опущенной из прямого угла; свойства биссектрис, медиан, высот треугольника и тд . Задание № 26
Как готовиться к ОГЭ? Сборники Сайт РЕШУ ОГЭ, http://alexlarin.net , « Сайт ФИПИ » . На нем вы найдете открытый банк заданий ОГЭ.)
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ ФОРМУЛЫ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. ЧАСТЬ 1 РЕШЕНИЕ НЕРАВЕНСТВ.
ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
№1,17 Каждому выражению поставьте в соответствие его значение 312 Ответ А) Б) В) 1) 1) 2) 2) 3) 3)
№7,20 Запишите в ответе ( в порядке возрастания) номера тех выражений, значение которых равно 0 234 2) 4) 1) 3) Ответ
№14 Какому из данных промежутков принадлежит число 3 2) 4) 1) 3) Ответ
№1 8 Расположите в порядке возрастания: 2) 4) 1) 3) 1 Ответ
№1,2 Найдите значение выражения 660 Ответ 1) 2) 2,48 Ответ
№4,11 Найдите значение выражения 9 Ответ 1) 2) 6 Ответ
№18 8 Ответ Найдите значение выражения
ФОРМУЛЫ (№14)
№1 Т Решение (7) 4 Ответ Формула кинетической энергии тела Найдите скорость тела с кинетической энергией масса этого тела равна 10 кг. Ответ дайте в м/с.
Площадь треугольника можно вычислить по формуле , где а, b и с стороны треугольника, а р – полупериметр, который вычисляется по формуле . Найдите площадь треугольника, если а = b = 50, а с = 60. №7 Т Решение ( 6 ) 1200 Ответ
Сила тока в цепи определяется по закону Ома , где U - напряжение в вольтах, R – сопротивление прибора в омах . В электросеть включен предохранитель, который плавится, если сила тока превышает 8А. Опр-те , какое наименьшее сопр-ние должно быть у прибора, подключ1нного к розетке в 220В, чтобы сеть продолжала работать. Ответ дайте в омах . №16 Т Решение (5) 27,5 Ответ
№19 Т Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой , где С – градусы Цельсия, F – градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Цельсия соответствует 50 º по шкале Фаренгейта? Решение (5) 1 0 Ответ
Автомобиль, движущийся в начальный момент времени со скоростью vₒ = 20 м/с, начал торможение с постоянным ускорением а = 4м/с². За t сек после начала торможения он проходит путь Определите время, прошедшее от начала торможения, если за это время автомобиль проехал 32м. Ответ выразите в секундах. №20 Т Решение (5) 2 Ответ
РЕШЕНИИ УРАВНЕНИЙ. ЧАСТЬ 1
Приведённое к вадратное уравнение ПКвУ Теорема Виета
№1 Найдите корни уравнения Если корней несколько, в ответе укажите б ó льший . 4 Ответ Преобразовать и упростить уравнение (3) Алгоритм Решение ФСУ Решить неполное квадратное ур-е ФСУ Записать ответ, согласно условию задачи НКвУ
№6 Найдите корни уравнения 2,4 Ответ Преобразовать левую часть уравнения Алгоритм Решение Решить линейное уравнение Записать ответ, согласно условию задачи Т-1
№9/1 Найдите корни уравнения Если корней несколько, в ответе укажите б ó льший . -1,5 Ответ Преобразовать и упростить уравнение (3) Алгоритм Решение ФСУ (х-1-х-4)(х-1+х+4)=0 Решить линейное уравнение Записать ответ, согласно условию задачи I способ ЛинУ Т- 5 Т- 6
№11 Найдите корни уравнения 1 Ответ Преобразовать и упростить уравнение (3) Алгоритм Решение Т-1 Решить линейное уравнение Записать ответ, согласно условию задачи Т-2 ЛинУ Т-3 Т- 6
№17 Решите уравнение -1 Ответ Преобразовать и упростить уравнение Алгоритм Решение Т-1 Решить приведённое квадратное ур-е Записать ответ, согласно условию задачи Если корней несколько, в ответе укажите м é ньший . ПКвУ
НЕРАВЕНСТВА
ДА № 1 Укажите решение неравенства 4 Ответ 4 ) НЕТ 2) НЕТ 3) НЕТ 1 )
ДА НЕТ №7 Решите неравенство 3 Ответ 2) 3) 4) 1 ) 3,5 х 4 3,5 х 4 НЕТ 3,5 х 4 4 3,5 х НЕТ 3,5 х 4
№11 Найдите наименьшее значение х , удовлетворяющее системе неравенств -4 Ответ -2 -4 х
№ 15 Решение какого из данных неравенств изображено на рисунке? 2 -2 х 1) 2) 3) 4 ) 2 Ответ
ДА НЕТ №19 Укажите решение системы неравенств 3 Ответ 2) 3) 4) 1 ) -2 х 2 НЕТ -3 х -3 х 2 НЕТ -3 х 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа элективного курса "Современное российское законодательство" 11 класс 2019 - 2020 учебный год. Данная программа является продолжением элективного курса за 10 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...
Программа элективного курса «Основы правовых знаний» 10 класс 2019-2020 учебный год
Планируемы результаты освоения правового курсаДанный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, но и позволит ему успешно самоопредел...
Список литературы для летнего чтения. 7 класс. 2019-2020 учебный год.
Список литературы для летнего чтения. 7 класс. 2019-2020 учебный год. УМК И.Н. Сухих...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2019-2020 учебный год.
Рабочая программа учебного предмета «Литература» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31.12...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год
Рабочая программа по русскому языку 7 класс 2019/2020 учебный год...
Рабочая программа по учебному предмету «Обществознание» для обучающихся 8 класса 2019-2020 учебный год (учебник О.Б. Соболевой)
Рабочая программа для обучающихся 8 класса по предмету "Обществознание" составлена еа основе:Обществознание: программа: 5-9 классы общеобразовательных организаций/( авторы- составители...