Применение Сингапурских технологий на уроках математики в целях повышения качества образования
статья по математике
Современный мир меняется и новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению таких методик, которые повышают качество образования. Сингапурские технологии - одни из таких.
Эта методика позволяет педагогу вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе и добиться максимальной эффективности учебного процесса.
Мне эта методика понравилась и я попробовала применить ее на практике. Хочу поделиться своим опытом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Применение Сингапурских технологий на уроках математики в целях повышения качества образования
Новые приоритеты образования подталкивают учителей к поиску и внедрению в школах современных технологий преподавания, помогающих достичь более ощутимых результатов обучения и воспитания. Существует методика, которая позволяет педагогу вовлечь в учебный процесс всех учеников в классе и добиться максимальной эффективности этого процесса.
Мне эта методика понравилась и попробовала применить ее на практике. Сразу замечу, что я не стараюсь запомнить названия и мне удобнее запоминать и внедрять аналогии.
Речь идет о так называемой «сингапурской» методике обучения.
Современный урок по Сингапурской методике — это:
-урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику.
-урок, содержащий разные виды деятельности.
-урок, на котором ученику комфортно.
-урок, на котором деятельность стимулирует развитие познавательной активности ученика.
-урок развивает у детей креативное мышление.
-урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала.
-урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности.
Таким образом, используя обучающие структуры Сингапурской методики обучения на уроках математики, повышается мотивация обучающихся к изучаемому предмету. Что ведёт к более эффективному освоению школьниками образовательной программы по предмету.
Сингапурская система обучения несет в себе массу плюсов:
- Около половины детей в классе учатся одновременно говорить и слышать, исправлять чужие ошибки, таким образом, закрепляя, корректируя и дополняя свои знания.
- Резко возрастает активность каждого ученика в процессе, особенно в функции «учитель».
- Каждый ученик оказывается в центре вопроса, ему необходимо общаться, чтобы научить товарища тому, что знаешь сам, тем самым создается положительное отношение к процессу обучения.
- Обучение для каждого ребенка без исключения становится интересным и результативным, а качество знаний по предмету существенно растет.
- У учеников развиваются коммуникативные качества, креативное мышление, они учатся сотрудничать, критиковать и принимать критику.
- Любой урок становится похожим на увлекательную и насыщенную игру и несет в себе исключительно положительные эмоции
Описание сингапурской методики
Класс разбит на группы по 4 человека, каждая группа – сплоченная команда, оснащенная рабочим материалом: бумагой, тетрадями, ручками и пр. Команды получают задания и шумно в своей среде его выполняют. По сигналу дети оперативно меняются, группы перемешиваются и образуются новые команды (четверки или пары). Дается вопрос или новое задание, дети в ограниченном времени активно обмениваются информацией и навыками.
По сигналу учителя «стоп!» прекращается самообучение и начинается подведение учителем общих итогов.
Для более качественной проработки материала на уроках математики мною используются некоторые структуры (на самом деле их несколько десятков), например:
- Управление классом (МЭНЭДЖ МЭТ) – распределение учеников в одной команде из 4-х человек: кто сидит рядом, а кто – напротив, как оппонент, как им общаться. Замечу, что каждый должен сидеть только на своем закрепленном месте.
- Сигнала начала урока или выдачи задания (ХАЙ ФАЙВ) – учитель концентрирует внимание на поднятой ладони.
- «Друзья по времени» (КЛОК БАДДИС) – выполнение группой конкретного задания за конкретное время, поскольку после сигнала состав команды будет меняться.
- «Встали – сели» (ТЭК ОФ – ТАЧ ДАУН) –- структура знакомства с классом и получения информации. Когда на заданный вопрос, в качестве положительного ответа ученики встают, а те, кто не согласен, продолжают сидеть.
- «Запишите мысль» (ДЖОТ ТОСТ) –- оперативное выполнение задания в письменном виде, проговаривая его вслух. Сразу после нужно провести анализ итогов.
- «По углам!» (КОНЭРС) – распределение учеников по углам класса по выбранным ими вариантам, когда в каждом углу прикреплена тема.
- «Передаем по кругу» – структура, в которой все четыре члена группы выполняют письменные задания, а по окончанию передают их по кругу соседу на проверку.
- «Опроси – опроси – обменяйся карточками» - ученики проверяют друг друга и обучают по изученному материалу.
- Фрагмент урока: организационный момент
Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой.
Учитель использует сигнал тишины для привлечения внимания. Эта структура используется после звонка в начале урока. Учитель поднимает руку и говорит, обращаясь к классу: «Хай файв!» или «Внимание!». Учащиеся в ответ должны тоже поднять руку и посмотреть на учителя. Данная структура учит сконцентрировать внимание на учителе и приготовиться к следующему этапу работы. Причем, она помогает в налаживании дисциплины.
Далее «друзья по часам (времени)» - структура, в которой учащиеся встречаются со своими одноклассниками в «отведенное учителем» время для эффективного взаимодействия.
- Фрагмент урока: проверка домашнего задания
- Если учащиеся считают утверждение верным, то они встают, в противном случае они остаются на местах.
1. Я справилась(ся) с домашним заданием.
2. Домашнее задание было трудным.
3. Мне родители оказывали помощь при приготовлении домашнего задания.
4. Я в хорошем настроении.
5. Я готов к уроку.
- Фрагмент урока: актуализация знаний
Учитель дает задание: Записаны числа 6; 9,4; -234; 96,54; -7; 234; 9,56; 7; 87. Что вы можете сказать об этих числах?
Могут быть, например, такие варианты:
- есть натуральные
- есть положительные
- есть противоположные
Все ответы кладете на середину стола. У вас должно получиться 16 ответов. Время на выполнение можно дать 3 минуты.
Когда время закончится можно использовать структуру ХАЙ ФАЙВ. Учитель предлагает участнику под номером 3, стол номер 3 зачитать свои предложения.
Еще одна техника «Перемешай класс» (СТЕ ЗЕ КЛАСС) –- техника, по которой учащиеся молча передвигаются по классу для того, чтобы добавить как можно больше идей участников к своему списку.
- Фрагмент урока: повторение
В течение 30 секунд учащиеся отвечают на вопрос, поставленный учителем. Например, «Что вы знаете о ромбе?»
Могут быть такие ответы:
ромб – это параллелограмм, у которого все стороны равны;
у ромба диагонали пересекаются;
у ромба диагонали точкой пересечения делятся пополам;
у ромба диагонали взаимно перпендикулярны и так далее.
После своих ответов ребята должны провести линию. После истечения этого времени за 30 секунд учащимся нужно будет собрать как можно больше ответов у своих друзей. Они двигаются по классу, находят пару не из своей команды, встают рядом и записывают ответ, которого у них нет. Если такой ответ уже есть, то можно его отметить галочкой. И таким образом, они должны встретиться несколько раз с партнерами и собрать как можно больше вариантов ответов. Ответы записывают уже ниже проведенной линии. Все встают, задвигают стулья. Засекается время.
Когда время закончится. Они садятся на свои места. После всех написанных ответов проводится вторая линия. Начинается проверка: зачитает нам свои ответы, например, участник А под номером 1 стола №2. И ребята слушая ответы добавляют те, которых нет, но записывают уже ниже второй линии.
КОНЭРС – «по углам!» - структура, в которой ученики распределяются по разным углам в зависимости от выбранного ими варианта.
Фрагмент урока: проверка прежних знаний
В четырех углах класса прикреплены слова:
Прямоугольник.
Параллелограмм.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.
СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ - структура, в которой 4 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу по кругу.
Фрагмент урока: закрепление
Например, дать решить №563, затем №573. Время можно дать от двух до 5 минут. Можно использовать структуру СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ - «одновременный релли тейбл» - структура, в которой 2 участника в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках или в тетради и по окончанию времени передают друг другу.
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД («опроси-опроси-обменяйся карточками» - структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме).
- Фрагмент урока: актуализация прежних знаний
Ребята работают в парах по плечу.
Каждой паре раздаются карточки: четным номерам – вопросы, нечетным номерам – ответы. Проверяют друг друга в знании правил, используя заранее приготовленные карточки с вопросами и ответами.
Вопросы:
1. Как складывают десятичные дроби?
2. Как вычитают десятичные дроби?
3. Сформулируйте правило умножения на десятичную дробь.
4. Сформулируйте правило деления десятичной дроби на десятичную дробь.
Ответы:
1.Чтобы сложить десятичные дроби, нужно: уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; выполнить сложение, не обращая внимания на запятую; поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
2.Чтобы вычесть десятичные дроби, нужно:
уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
выполнить вычитание, не обращая внимания на запятую;
поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
3. Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо:
выполнить умножение, не обращая внимания на запятые;
отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.
4. Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо: в делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе; после этого выполнить деление на натуральное число.
ТАЙМД ПЭА ШЭА – структура, в которой два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного количества времени.
Фрагмент урока: изучение нового материала
Учитель объявляет, что сегодня на уроке будем учиться упрощать выражения.
Посмотрите на выражение: 5а+27а=32а
Подумайте и запишите на листочках ответы на следующие вопросы:
- Какие свойства арифметических действий здесь применили?
- Можно ли было упростить это выражение по-другому?
Поделитесь со своим партнером по плечу своими суждениями. Можно использовать структуру КЛОК БАДДИС. В течение 30 секунд по каждому вопросу, начинает тот, у кого в имени больше букв. Время пошло.
РЕЛЛИ РОБИН – структура, которой два участника поочередно обмениваются короткими ответами.
Фрагмент урока: закрепление
Учитель дает задание по учебнику (решить задачу).
Ученики молча смешиваются под музыку, двигаясь по классу. Как только музыка останавливается они образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять» (взяться в воздухе за руки). Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга.
Учитель задает вопрос и дает 3 – 5 секунд на размышление.
- О чем говориться в этой задаче?
- Что сказано про площадь кухни?
- Известна ли площадь комнаты?
- Что еще известно в этой задаче?
- Что следует обозначить через х?
Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя: РЕЛЛИ РОБИН и ТАЙМД ПЭА ШЭА. Каждый раз начинает тот участник, кто старше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества образования
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить...
Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...
Применение информационных технологий на уроках физики как средство повышения качества образования.
Можно выделить несколько способов применения компьютера на уроках: - иллюстративный – для демонстрации опыта, схемы, картины, видеофрагмента, исторических сведений и др. - к...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКЕ МУЗЫКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Использование компьютерных программ позволяет эффективней развивать все виды восприятия и задействовать при проведении урока все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную....
Применение информационных технологий на уроках математики с целью повышения качества обучения
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Информационные технологии относятся к классу технологий по...
Выступление на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»
Материалы выступления на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»....
Статья "Применение игровых технологии на уроках химии с целью повышения повешения качества знаний"
Применение игровых технологии на уроках химии с целью повышения повешения качества знаний....