Выступление на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»
статья по теме
Материалы выступления на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся» (слайд 1)
1. Знакомство со слушателями мастер – класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри! Я, Кривошеева Наталья Александровна, работаю учителем биологии в МАОУ «Голышмановская СОШ № 2». Разрешите представить вашему вниманию методический семинар на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся».
2. Презентация педагогического опыта
Главный навык учителя-это мобильность. Ведь жизнь выдвигает каждый день новые требования, новые законы. Очень важно уметь перестраивать свое мышление без ущерба для себя и других, уметь учиться самому, прежде чем учить детей. Это умение позволяет доступно, качественно, продуктивно объяснять свой предмет детям.
Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно технологий в учебном процессе для повышения качества знаний учащихся
Этой цели стараюсь достичь через следующие задачи:
- Изучение возможностей использования ИК технологий;
- Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;
- Систематизация электронных образовательных ресурсов.
Для повышения эффективности обучения необходимо освоение современных форм организации учебного процесса. Внедрение информационных технологий в образование позволяют повысить у учащихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования. Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. (слайд 2)
В своей деятельности я широко использую информационные технологии по следующим направлениям
это могут быть различные графические редакторы (Paint, Copel, FShop), редакторы аудио- и видеофайлов, текстовые редакторы, а также специальное программное обеспечение для интерактивных досок.
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, облегчает процесс обучения через реализацию одного из принципов обучения – наглядность. Использование новых технологий, в качестве наглядного пособия, позволяет оптимально задействовать и зрение, и слух. При использовании информационных технологий также осуществляется деятельностный подход.(слайд 3)
На уроках биологии использую:
- Презентации Power Point из пакета Microsoft Offis,
- Материалы виртуальной лаборатории по биологии,
- Флипчарты AсtivInspire,
- Электронные учебники и учебные курсы;
- Программные системы контроля знаний;
- Программы-тренажеры.
Однако не все, кто использует мультимедиа-технологии в учебном процессе, имеют навыки по разработке этих самых мультимедиа-технологий, а именно навыки качественного использования, например, флипчартов, создаваемых в программе ActivInspire, Smart notebook.. Использование флипчартов при проведении занятий, сейчас становиться актуальным. Это один из способов интерактивного взаимодействия с учащимися. Ученик не просто получает визуальную информация, а он с ней именно работает. Комбинирует, перемещает, рисует, чертит, создает что-то свое, индивидуальное.
Использование флипчартов позволяет учителю максимально просто и быстро создать красочный лекционный материал с привлечением различных ресурсов, в том числе мультимедийных (вставка звуковых и видео-файлов, тренажеров, анимаций). Программное обеспечение ActivInspire предлагает обширные функциональные возможности, легко осваиваемые, идя от простых (инструмент пера, ластика и пр.) к более специализированным функциям (инструмент распознавания почерка, записи флипчарта, проведение опросов и пр.). А также дает возможность знакомства, с новыми интересными возможностями программного обеспечения (ПО). Приведём некоторые из них: частичная совместимость программ ActivInspire и Notebook, возможность импорта-экспорта статичных изображений, видео- и аудиофайлов, переход с помощью гиперссылок в другие программы, например, презентацию Power Point, электронные учебники и лаборатории.
ИКТ – это технологии, которые никогда не перестанут быть актуальными. Ведь информационная среда все больше и больше внедряется в нашу жизнь, разрабатываются все новые программы и способы хранения и передачи информации. Мы, учителя, должны быть сами информационно-образованными, чтобы помочь нашим ученикам адаптироваться в современном мире информационных технологий. Кроме того ИКТ прекрасно сочетаются с другими педагогическими технологиями и приемами обучения. Я на своих уроках часто использую технологии развития критического мышления, которые зачастую требуют не только визуального сопровождения, но и текущих записей на уроке. Меловая доска при этом не всегда удобна, так как не все записи можно сохранить на доске, электронная доска, в частности флипчарт позволяет решить эту проблему. Можно создавать новые страницы, не теряя информации на предыдущих.
Таким образом, использование ИКТ на уроке способствует:
- эффективному управлению внимания учащихся на уроке;
- Позволяет дифференцировать процесс обучения;
- повышает мотивацию школьников за счёт сохранения востребованности получаемых знаний;
- позволяет преодолеть пассивный способ передачи ученикам готовых знаний;
- поддерживает интерес учащихся к обучению, овладению фундаментальными знаниями.
Кроме того, компьютерная поддержка, позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать большое разнообразие видов деятельности на уроке, эффективнее организовывать контроль и учет знаний учащихся.
Никто не будет отрицать следующего — современный человек должен не только хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, но и быть активным участником его разнообразных процессов. А воспитание такого человека невозможно одними традиционными методами и приемами без всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34219.jpg)
Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-72017-1477853291.jpg)
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-72017-1477853291.jpg)
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-72017-1477853291.jpg)
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным л...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-86989-1350121791.jpg)
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888642-1486137244.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Статья раскрывающая сущность использование ИКТ на уроках математике для учащихся с ОВЗ. ИКТ - одно из эффективных средств для повышения качества знаний учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/11/picture-1320935-1615451459.jpg)
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...