Выступление на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся»
статья по теме
Материалы выступления на методическом семинаре по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_uchitel_goda.docx | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический семинар
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся» (слайд 1)
1. Знакомство со слушателями мастер – класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены жюри! Я, Кривошеева Наталья Александровна, работаю учителем биологии в МАОУ «Голышмановская СОШ № 2». Разрешите представить вашему вниманию методический семинар на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии с целью повышения качества знаний учащихся».
2. Презентация педагогического опыта
Главный навык учителя-это мобильность. Ведь жизнь выдвигает каждый день новые требования, новые законы. Очень важно уметь перестраивать свое мышление без ущерба для себя и других, уметь учиться самому, прежде чем учить детей. Это умение позволяет доступно, качественно, продуктивно объяснять свой предмет детям.
Целью моей работы является апробация форм и методов применения новых информационно технологий в учебном процессе для повышения качества знаний учащихся
Этой цели стараюсь достичь через следующие задачи:
- Изучение возможностей использования ИК технологий;
- Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс;
- Систематизация электронных образовательных ресурсов.
Для повышения эффективности обучения необходимо освоение современных форм организации учебного процесса. Внедрение информационных технологий в образование позволяют повысить у учащихся мотивацию к обучению, эффективность и качество образования. Информационные технологии в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения. (слайд 2)
В своей деятельности я широко использую информационные технологии по следующим направлениям
это могут быть различные графические редакторы (Paint, Copel, FShop), редакторы аудио- и видеофайлов, текстовые редакторы, а также специальное программное обеспечение для интерактивных досок.
Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, облегчает процесс обучения через реализацию одного из принципов обучения – наглядность. Использование новых технологий, в качестве наглядного пособия, позволяет оптимально задействовать и зрение, и слух. При использовании информационных технологий также осуществляется деятельностный подход.(слайд 3)
На уроках биологии использую:
- Презентации Power Point из пакета Microsoft Offis,
- Материалы виртуальной лаборатории по биологии,
- Флипчарты AсtivInspire,
- Электронные учебники и учебные курсы;
- Программные системы контроля знаний;
- Программы-тренажеры.
Однако не все, кто использует мультимедиа-технологии в учебном процессе, имеют навыки по разработке этих самых мультимедиа-технологий, а именно навыки качественного использования, например, флипчартов, создаваемых в программе ActivInspire, Smart notebook.. Использование флипчартов при проведении занятий, сейчас становиться актуальным. Это один из способов интерактивного взаимодействия с учащимися. Ученик не просто получает визуальную информация, а он с ней именно работает. Комбинирует, перемещает, рисует, чертит, создает что-то свое, индивидуальное.
Использование флипчартов позволяет учителю максимально просто и быстро создать красочный лекционный материал с привлечением различных ресурсов, в том числе мультимедийных (вставка звуковых и видео-файлов, тренажеров, анимаций). Программное обеспечение ActivInspire предлагает обширные функциональные возможности, легко осваиваемые, идя от простых (инструмент пера, ластика и пр.) к более специализированным функциям (инструмент распознавания почерка, записи флипчарта, проведение опросов и пр.). А также дает возможность знакомства, с новыми интересными возможностями программного обеспечения (ПО). Приведём некоторые из них: частичная совместимость программ ActivInspire и Notebook, возможность импорта-экспорта статичных изображений, видео- и аудиофайлов, переход с помощью гиперссылок в другие программы, например, презентацию Power Point, электронные учебники и лаборатории.
ИКТ – это технологии, которые никогда не перестанут быть актуальными. Ведь информационная среда все больше и больше внедряется в нашу жизнь, разрабатываются все новые программы и способы хранения и передачи информации. Мы, учителя, должны быть сами информационно-образованными, чтобы помочь нашим ученикам адаптироваться в современном мире информационных технологий. Кроме того ИКТ прекрасно сочетаются с другими педагогическими технологиями и приемами обучения. Я на своих уроках часто использую технологии развития критического мышления, которые зачастую требуют не только визуального сопровождения, но и текущих записей на уроке. Меловая доска при этом не всегда удобна, так как не все записи можно сохранить на доске, электронная доска, в частности флипчарт позволяет решить эту проблему. Можно создавать новые страницы, не теряя информации на предыдущих.
Таким образом, использование ИКТ на уроке способствует:
- эффективному управлению внимания учащихся на уроке;
- Позволяет дифференцировать процесс обучения;
- повышает мотивацию школьников за счёт сохранения востребованности получаемых знаний;
- позволяет преодолеть пассивный способ передачи ученикам готовых знаний;
- поддерживает интерес учащихся к обучению, овладению фундаментальными знаниями.
Кроме того, компьютерная поддержка, позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать большое разнообразие видов деятельности на уроке, эффективнее организовывать контроль и учет знаний учащихся.
Никто не будет отрицать следующего — современный человек должен не только хорошо ориентироваться в мировом информационном пространстве, но и быть активным участником его разнообразных процессов. А воспитание такого человека невозможно одними традиционными методами и приемами без всестороннего использования информационно-коммуникационных технологий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных технологий на уроках математики в целях повышения качества знаний обучающихся
Сложное экономическое положение, новые рыночные отношения поставили перед школой задачу: в короткий срок воспитать и вооружить ученика такими знаниями, чтобы он мог занять достойное место ...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным л...
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ
Статья раскрывающая сущность использование ИКТ на уроках математике для учащихся с ОВЗ. ИКТ - одно из эффективных средств для повышения качества знаний учащихся....
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
выступление из опыта работы о современных методах преподавания математики, позволяющих повысить качество знаний учащихся...