Обобщающий урок-игра по математике в 6 классе
методическая разработка по математике (6 класс)

Разработка обобщающего урока по математике в 6 классе.

Цели:

обучающая:проверка знаний учащихся за курс 5 класса;

развивающая: развитие внима­тельности; развивать дух коллективизма, смекалку, логику 

воспитательная:воспитывать уверенность и умение быстро сосредото­читься на главном;воспитывать умение работать с партнером, с классом, уважать чужое мнение, дисциплинированность развивать интерес к математике.

Форма урока: игра.

Вид: обобщающий урок.

Методы: иллюстративный, частично-поисковый.

Место и роль данного урока в системе уроков по теме:: Данный урок является обобщающим за курс 6 класса по математике.

Оборудование:презентация, мультимедиа, мешок с бочонками

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Здвинская средняя общеобразовательная шкода №2

«Счастливый  случай»

(урок- игра)

                                 выполнила Азарова Т.В.

2019

Цели:

обучающая: проверка знаний учащихся за курс 5 класса;

развивающая: развивать дух коллективизма, смекалку, логику и внимательность;

воспитательная: воспитывать уверенность и умение быстро сосредоточиться на главном; воспитывать умение работать с партнером, с классом, уважать чужое мнение, дисциплинированность развивать интерес к математике.

Форма урока: игра.

Вид: обобщающий урок.

Методы: иллюстративный, частично-поисковый.

Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является обобщающим за курс 6 класса по математике.

Оборудование: презентация, мультимедиа, мешок с бочонками

Ход урока

I.        Организационный момент.

Разделить учащихся на две команды. В каждой команде выбрать капитана

II.        Гейм «РАЗМИНКА»

Каждой команде задается по 15 вопросов, на которые ученики отвечают без обсуждения.   Право ответа распределяет капитан команды, ответ может быть только один. Если команда отвечает неверно, право ответить но этот вопрос переходит к команде соперника. За каждый правильный ответ на свой вопрос команда получает 2 балла, за каждый правильный ответ на вопрос соперника команда получает 1 балл.

Вопросы первой команде:

  1. Дать определение отрезку (Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками)
  2. Как найти неизвестный делитель? (Надо делимое разделить на частное)
  3. а ∙0=...(0)
  1. 1 м2 =? дм2(100)
  2. Найти объем куба с ребром 2 см.(8)
  3. Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину)
  4. 8 • х = 80, х =? (10)
  1. Сколько ребер у параллелепипеда? (12)
  2. Назвать наибольшее трехзначное число. (999)
  3. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. За какое время он проедет 60 км?()
  4. 72 = ? (49)        
  5.  Выразить в килограммах 3кг, 13г.  (3,013кг)
  6.  Что больше – 7,1 или 7,01?  (7,1)
  7.  Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10, 35. (20)
  8. Перевести в проценты 0,8. (80 %)

Вопросы второй команде:

  1. Что меньше – 0,14 или 1,014? (0,14)
  2. а – 0 =? (а)
  3. 1²=? (1)
  4. Как найти периметр квадрата? (Длину стороны умножить на 4)
  5. 1 м²=? см² (10000)
  6. Перевести в проценты 0,07. (7%)
  7. 4+y=20? y=? (16)
  8. Измерения параллелепипеда 1 см, 3 см и 5 см. Найти объем. (15 см³)

9.        Найти среднее арифметическое чисел 44 и 66. (55)

  1. Сколько граней у куба? (6)
  2. Назвать наименьшее двузначное число. (10)
  3. Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченная с одной стороны точкой.)
  4. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемому прибавить разность.)
  5. Пешеход идет 3 ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел? (6 км)
  6. Выразить в метрах 9 см. (0,09м)

После ответов обеих команд происходит подсчет баллов.

III. Гейм «Заморочки из бочки»

В мешочке находится 9 бочонков. Каждому бочонку соответствует задача. Команды по очереди вытаскивают бочонок и слушают условие задачи. На обдумывание дается 30 секунд, затем команда дает ответ. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если же ответ неверный, то право ответа переходит другой команде, которая может получить дополнительно только 1 балл.

В этом гейме у команд есть возможность испытать удачу, задачи соответствуют только 8 бочонкам, а если вытащенный бочонок с номером 9, то команда без решения зарабатывает 3 балла.

Задачки-заморочки:

  1. Кирпич весит 4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (6 кг)
  2. Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (60 км)
  3. Сейчас 6 часов вечера. Какая часть суток прошла? (3/4)
  4. Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? (19 лет)
  5. На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько было конфет в кучке? (3 штучки)
  6. Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков?(15)
  7. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? {3)
  8. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? (8)

После ответов обеих команд происходит подсчет баллов.

IV.        Гейм«Ты - мне, я - тебе»

А теперь пришла пора показать себя капитанам команд. Каждый из них может задать другому капитану по два вопроса. Отвечать могут только капитаны. Если на вопрос ответил правильно, то получает 2 балла тот, кто отвечал. Если же ответ неверный, то 1 балл зарабатывает капитан, который задавал вопрос, но только после того, как сам расскажет правильный ответ.

Подсчитываются баллы.

V.        Гейм«Гонка за лидером»

Вопросы последнего гейма сначала задаются команде, которая проигрывает. Время на ответы - 1 минута. Если команда не знает ответа, то просит следующий вопрос. Сколько вопросов будет зачитано, зависит только от команды.

Вопросы первой команде:

  1. Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)
  2. Перевести смешанное число 2— в неправильную дробь.
  3. Чему равна площадь квадрата со стороной 4 см? (16 см²)
  4. 3³=? (27)
  5. Какое название имеет дробь ½? (Половина)
  6. Сколько процентов составляет 4 от 400? (1 %)
  7. Округлить 17,8 до единиц. (18)
  8. Имеет ли длину отрезок? (Да)
  9. В чем измеряются углы? (В градусах)
  10. Умножение на какое число дает все время само число? (1)

     Вопросы второй команде:

  1. Сколько метров в одном километре? (1000)
  2. Перевести неправильную дробь — в смешанное число.
  3.    Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см)
  4. 15=?
  5.  Какое название имеет дробь? (Четверть)
  6. Сколько процентов составляет 200 от 400? (50 %)
  7. Округлить 81,2 до единиц. (81)
  8.  Имеет ли длину луч? (Нет)
  9. Чем измеряются отрезки в тетрадях? (Линейкой)
  10. Деление на какое число дает 1? (На само себя)

Затем подсчитываются баллы за проведенные конкурсы.

VI. Подведение итогов.

После подсчета баллов определяется победитель, который получает приз. Но также можно выделить в каждой команде самого активного игрока и их поздравить отдельно


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« С ч а с т л и в ы й С л у ч а й »

Слайд 2

«Разминка» Гейм

Слайд 3

Вопросы к команде 1:

Слайд 4

Дать определение отрезку . ( Часть прямой, ограниченная с двух сторон точками ) 2. Как найти неизвестный делитель? ( Надо делимое разделить на частное ) 3. а∙0=... (0) 4. 1 м 2 = ? дм 2 (100) 5. Найти объем куба с ребром 2 см . ( 8 )

Слайд 5

6. Как найти площадь прямоугольника? ( длину умножить на ширину ) 7. 8 • х = 80, х =? ( 10 ) 8. Сколько ребер у параллелепипеда? ( 12 ) 9. Назвать наибольшее трехзначное число. (999)

Слайд 6

10. Велосипедист едет со скоростью 15 км/ч. За какое время он проедет 60 км? ( 4ч ) 11. 7 2 = ? ( 49 ) 12. Выразить в килограммах 3кг, 13г. ( 3,013кг ) 13. Что больше – 7,1 или 7,01? ( 7,1 )

Слайд 7

14. Найти среднее арифметическое для чисел 15, 10, 35. ( 20 ) 15. Перевести в проценты 0,8. ( 80 %)

Слайд 8

Вопросы команде 2:

Слайд 9

Что меньше – 0,14 или 1,014? ( 0,14 ) 2. а – 0 =? ( а ) 3. 1²=? ( 1 ) 4. Как найти периметр квадрата? ( длину стороны умножить на 4 ) 5.1 м²=? см² ( 10000 )

Слайд 10

6. Перевести в проценты 0,07. ( 7%) 7. 4+ y =20?, y =? ( 16 ) 8.Измерения параллелепипеда 1 см, 3 см и 5 см. Найти объем. ( 15 см³) Найти среднее арифметическое чисел 44 и 66. ( 55 )

Слайд 11

10. Сколько граней у куба? ( 6 ) 11. Назвать наименьшее двузначное число. ( 70 ) 12. Дать определение лучу. (Часть прямой, ограниченная с од­ной стороны точкой.)

Слайд 12

13. Как найти неизвестное уменьшаемое? (Надо к вычитаемо­му прибавить разность.) 14. Пешеход идет 3 ч со скоростью 2 км/ч. Сколько километров он прошел? (6 км) 15. Выразить в метрах 9 см. (0,09м)

Слайд 13

Гейм «З а м о р о ч к и и з б о ч к и »

Слайд 14

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 15

Задача № 1 Кирпич весит 4 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

Слайд 16

Задача № 2 Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

Слайд 17

Задача № 3 Сейчас 6 ч вечера. Какая часть суток прошла?

Слайд 18

Задача № 4 Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет?

Слайд 19

Задача № 5 На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке.

Слайд 20

Задача № 6 Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков.

Слайд 21

Задача № 7 К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, собаки. Все, кроме двух, кошки. Все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришли к Айболиту?

Слайд 22

Задача № 8 У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

Слайд 23

Гонка за лидером Гейм

Слайд 24

Вопросы к команде 1:

Слайд 25

Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10) 2. Перевести смешанное число 2— в неправильную дробь. 3. Чему равна площадь квадрата со стороной 4 см? ( 16 см ²) 4. 3³=? (27)

Слайд 26

5. Какое название имеет дробь ½? ( половина ) 6. Сколько процентов составляет 4 от 400? (1 %) 7. Округлить 17,8 до единиц. (18) 8. Имеет ли длину отрезок? (Да)

Слайд 27

9. В чем измеряются углы? (В градусах) 10. Умножение на какое число дает все время само число? (1)

Слайд 28

Вопросы команде 2:

Слайд 29

1.Сколько метров в одном километре? (1000) 2. Перевести неправильную дробь — в смешанное число. Чему равен периметр квадрата со стороной 3 см? (12 см) 4.1 5 =? (1)

Слайд 30

5. Какое название имеет дробь ? (Четверть) 6. Сколько процентов составляет 200 от 400? (50 %) 7. Округлить 81,2 до единиц. (81) 8. Имеет ли длину луч? (Нет)

Слайд 31

9. Чем измеряются отрезки в тетрадях? (Линейкой) 10. Деление на какое число дает 1? (На само себя)

Слайд 32

Всем удачи! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Обобщающий урок - игра по физике в 7 классе.

Закрепление изученного материала в игровой форме....

Обобщающий урок - игра по теме "Гидросфера"(6 класс)

Обобщающий урок по теме "Гидросфера", проведенный в форме игры.Ключевые слова: гидросфера, море, пролив, классификация,географические координаты, дидактическая играУрок проводится в конце темы "Гидрос...

"Вверх по трапу". Обобщающий урок-игра по географии для 7 класса по теме "Антарктида".

Урок - игра по теме "Антарктида" разработан в виде интересных заданий с включением иллюстраций. Обобщающий урок по теме "Антарктида" не предусмотрен программой. Но его можно использоавть в кружковой...

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК – ИГРА «КОНКУРС ЗНАТОКОВ АМЕРИКИ» (8 КЛАСС)

Конкурс  знатоков  Америки – один  из  нетрадиционных  уроков  в  8-м  классе.  Проводится  он  после  изучения  самых  боль...

Обобщающий урок-игра "Компьютер для начинающих" 5 класс

В архиве можно найти план-конспект указанного урока, вопросы по теме и интерактивную разработку на Visual Basic Application для Excel "Самыйумный" по мотивам игры телеканала СТС. Для запуска интеракти...

Урок-игра "Брейн Ринг". Математика, 5 класс.

Данный урок создан на основе учебного материала Поповой Л.П. (оригинал)Эту презентацию можно использовать для создания подобных мероприятий в любом классе, с заменой вопросов.В презентации создана нав...