Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования, с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_5_6_klass.doc | 620.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
математика 5-6 класс
Статус документа
Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования, с учетом Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом Министерства образования PФ от 2010года) и на основании примерной программы Министерства образования РФ общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2004 г. и реализуется авторскими учебниками: В.Я. Виленкин и др. «Математика 5, класс»; Москва «Мнемозина» 2013г, В.Я. Виленкин и др. «Математика 6, класс»; Москва «Мнемозина» 2011г
Программа по математике адаптирована и модифицирована для учащихся (5-6 классов) Купинской специальной (коррекционной) школы – интерната для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья Новосибирской области. Программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования.
Структура документа
Рабочая программа включает 5 разделов: пояснительную записку, тематический план, основное содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки
Целью изучения курса математики в 5 классе: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Цель изучения курса математики в 6 классе: научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами, научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
Требования к математической подготовке.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
- Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
- Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
- Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
- Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
- Находить числовые значения буквенных выражений;
- Выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности;
- Ответственности.
Содержание обучения.
5 класс
1. Натуральные числа и шкалы – 18 ч.
Обозначение натуральных чисел.
Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.
Плоскость, прямая, луч.
Шкалы и координаты.
Меньше или больше.
Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
Знать и понимать:
- Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.
- Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.
- Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.
- Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.
- Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).
- Измерительные инструменты.
- Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.
- Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.
- Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.
- Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.
Уметь:
- Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.
- Составлять числа из различных единиц.
- Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Выражать длину (массу) в различных единицах.
- Показывать предметы, дающие представление о плоскости.
- Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.
- Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.
- Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.
- Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.
(Владеть способами познавательной деятельности).
2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 20ч.
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства.
Вычитание.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Числовые и буквенные выражения.
Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Уравнение.
Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»
Знать:
- Понятия действий сложения и вычитания.
- Компоненты сложения и вычитания.
- Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.
- Понятие периметра многоугольника.
- Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.
Уметь:
- Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.
- Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.
- Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.
- Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.
- Раскладывать число по разрядам и наоборот
3. Умножение и деление натуральных чисел – 21ч.
Умножение натуральных чисел и его свойства.
Деление.
Деление с остатком.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».
Упрощение выражений.
Порядок выполнения действий.
Квадрат и куб числа.
Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений».
Знать и понимать:
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Понятия программы вычислений и команды.
- Таблицу умножения.
- Понятия действий умножения и деления.
- Компоненты умножения и деления.
- Свойства умножения и деления натуральных чисел.
- Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).
- Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.
- Деление с остатком, неполное частное, остаток.
- Понятия квадрата и куба числа.
- Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел
Уметь:
- Заменять действие умножения сложением и наоборот.
- Находить неизвестные компоненты умножения и деления.
- Умножать и делить многозначные числа столбиком.
- Выполнять деление с остатком.
- Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.
- Решать уравнения, которые сначала надо упростить.
- Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).
- Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).
- Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.
- Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.
- Вычислять квадраты и кубы чисел.
- Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).
4. Площади и объёмы – 15ч.
Формулы.
Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.
Единицы измерения площадей.
Прямоугольный параллелепипед.
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы».
Знать и понимать:
- Понятие формулы.
- Формулу пути (скорости, времени)
- Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Измерения прямоугольного параллелепипеда.
- Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.
- Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Равные фигуры. Свойства
- равных фигур.
- Единицы измерения площадей и объемов.
Уметь:
- Читать и записывать формулы.
- Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,
- квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.
- Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.
- Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.
- Решать задачи, используя свойства равных фигур.
- Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.
5. Обыкновенные дроби – 26ч.
Окружность и круг.
Доли. Обыкновенные дроби.
Сравнение дробей.
Правильные и неправильные дроби.
Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби».
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Деление и дроби.
Смешанные числа.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Уметь:
- Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.
- Понятия правильной и неправильной дроби.
- Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
- Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.
- Читать и записывать обыкновенные дроби.
- Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.
- Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.
- Распознавать и решать три основные задачи на дроби.
- Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.
- Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.
- Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.
- Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных
- дробей.
- Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.
- Выделять целую часть из неправильной дроби.
- Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.
- Складывать и вычитать смешанные числа.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.
Десятичная запись дробных чисел.
Сравнение десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Приближенные значения чисел.
Округление чисел.
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Знать и понимать:
- Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.
- Правило сравнения десятичных дробей.
- Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.
- Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.
- Правило сложения и вычитания десятичных дробей .
- Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.
- Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком
- (с избытком).
- Понятие округления числа.
- Правило округления чисел,
- десятичных дробей до заданных разрядов.
Уметь:
- Иметь представление о десятичных разрядах.
- Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.
- Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.
- Изображать десятичные дроби
- на координатном луче.
- Складывать и вычитать десятичные дроби.
- Раскладывать десятичные дроби по разрядам.
- Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.
7. Умножение и деление десятичных дробей – 25ч.
Умножение десятичных дробей на натуральное число.
Деление десятичных дробей на натуральное число.
Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».
Умножение десятичных дробей.
Деление на десятичную дробь.
Среднее арифметическое.
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
Знать и понимать:
- Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).
- Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.
- Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.
- Свойства умножения и деления десятичных дробей.
- Понятие среднего арифметического нескольких чисел.
- Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.
Уметь:
- Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.
- Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
- Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.
- Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.
- Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.
- Находить среднее арифметическое нескольких чисел.
- Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.
8. Инструменты для вычисления и измерения – 15ч.
Микрокалькулятор.
Проценты.
Контрольная работа №12 по теме «Проценты».
Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.
Измерение углов. Транспортир.
Круговые диаграммы.
Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов».
9. Повторение – 17 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 14.
Анализ итоговой контрольной работы.
Знать и понимать:
- Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».
- Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.
- Основные виды задач на проценты.
- Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий
- «угол».
- Свойство углов треугольника.
- Измерительные инструменты.
- Понятие биссектрисы угла.
- Алгоритм построения круговых диаграмм.
Уметь:
- Пользоваться калькуляторами при выполнении
отдельных арифметических действий с
натуральными числами и десятичными дробями.
- Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.
- Вычислять проценты с помощью калькулятора.
- Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.
6 класс
- Делимость чисел – 18 ч.
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями – 25 ч.
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
- Умножение обыкновенных дробей – 12 ч.
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить часть числа.
- Деление обыкновенных дробей – 16 ч.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей».
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».
Знать и понимать:
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений.
- Отношения и пропорции – 19 ч.
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».
Масштаб.
Длина окружности и площадь круга.
Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Окружность. Круг. Шар. Масштаб».
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости.
- Масштаб.
- Длина окружности, площадь круга.
- Шар.
- Решать задачи по формулам.
- Решать задачи с использованием масштаба.
- Положительные и отрицательные числа – 12 ч.
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Контрольная работа №9 по теме « Положительные и отрицательные числа».
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
- Сравнивать рациональные числа.
- Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 ч.
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
- Умножение и деление положительных и отрицательных чисел – 12 ч.
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Контрольная работа №11 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».
Свойства действий с рациональными числами.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел.
- Свойства действий с рациональными числами.
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений.
- Решение уравнений – 20 ч.
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Контрольная работа №12 по теме «Упрощение выражений».
Решение уравнений.
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
- Координаты на плоскости – 17 ч.
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
- Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
- Повторение – 9 ч.
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа № 15
Анализ итоговой контрольной работы.
Учебно-методический комплекс
- Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2011
- Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2011
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса – 7-е изд. – М.:, Просвещение, 2001
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса – М.:, Классикс Стиль, 2009
- Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). I полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2011
- Математика. 6 класс: поурочные планы (по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др). II полугодие - 3-е изд., перераб. и исправлен. / авт.-сост. Л.А. Тапилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2008
Календарно-тематическое планирование
по математике для 5 класса
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | |||||||||||||
Натуральные числа и шкалы (18 ч) | |||||||||||||||||||
1 | Повторение | 1 | Арифметические действия, числовые выражения, разрядность числа | Уметь правильно определять порядок выполнения действий в числовом выражении | Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе | ||||||||||||||
2 | Обозначение натуральных чисел Чтение и запись натуральных чисел Решение задач | 3 | Натуральное число, натуральный ряд, однозначные и многозначные числа, миллион, миллиард. | Уметь читать и записывать многозначные числа | Систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах. Закрепить навыки в чтении и записи натуральных чисел | ||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | Отрезок, концы отрезка, длина отрезка, многоугольник. | Уметь строить отрезок, находить на чертеже, называть стороны и вершины многоугольника, переводить одни единицы длины в другие | Акцентировать внимание на единицах длины и переводе одних единиц в другие | ||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | Плоскость. Прямая. Луч | 2 | Прямая, пересечение прямых, луч, начало луча | Уметь находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам, строить луч и находить на чертеже | Обобщить геометрические знания, полученные в начальной школе | ||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||
10 | Шкалы и координаты | 2 | Штрихи, шкала, тонна, центнер, единичный отрезок, координатный луч, координаты | Уметь строить координатный луч, отмечать на нем точки и определять координаты точек | Повторить единицы массы, построение отрезков и луча | ||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||
12 | Меньше или больше Сравнение чисел | 3 | Меньше, больше, неравенство, двойное неравенство | Уметь сравнивать натуральные числа с одинаковым и различным количеством цифр | Повторить и систематизировать знания необходимые для сравнения натуральных чисел | ||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||
15 | Решение задач | 3 | Координата точки, разрядность числа | Владеть навыками работы с координатным лучом, уметь сравнивать числа | Повторить сравнение чисел, единицы длины и массы, координаты | ||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||
18 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 1 | Координаты точек, сравнение, натуральных чисел, единицы длины и массы | Уметь наносить точки на координатный луч, сравнивать числа, переводить одни единицы длины и массы в другие | |||||||||||||||
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | |||||||||||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (20 ч) | |||||||||||||||||||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | Слагаемое, сумма, переместительное свойство сложения, сочетательное свойство сложения, периметр | Знать как называются числа при сложении, пользоваться свойствами сложения, находить периметр многоугольника, уметь складывать числа в столбик | Повторить и углубить знания: как называются числа при сложении, свойства сложения, прибавление нуля, разрядность числа | ||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||
23 | Вычитание | 4 | Вычитание, уменьшаемое вычитаемое, разность | Называть компоненты при вычитании, уметь пользоваться свойствами вычитания суммы из числа и числа из суммы | Повторить и систематизировать знания полученные в начальной школе | ||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||
25 | |||||||||||||||||||
26 | |||||||||||||||||||
27 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | Сумма, разность | Уметь складывать и вычитать натуральные числа | |||||||||||||||
28 | Числовые и буквенные выражения | 3 | Числовое выражение, значение выражения, буквенное выражение, значение буквы | Уметь составлять числовое выражение, записывать буквенное выражение, отличать буквенное выражение от числового. | Повторить и систематизировать знания относительно сложения и вычитания натуральных чисел | ||||||||||||||
29 | |||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||
31 | Буквенная запись свойств сложения вычитания | 3 | Переместительное, сочетательное свойства сложения, свойства нуля, свойства вычитания суммы из числа и числа из суммы | Уметь записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв и пользоваться этими свойствами | Повторить свойства сложения и вычитания натуральных чисел. | ||||||||||||||
32 | |||||||||||||||||||
33 | |||||||||||||||||||
34 | Уравнение Решение уравнений Решение задач | 4 | Уравнение, корень уравнения, решение уравнения | Уметь составлять уравнения и решать задачи с помощью уравнений | Повторить запись буквенного выражения, чем отличается числовое выражение от буквенного | ||||||||||||||
35 | |||||||||||||||||||
36 | |||||||||||||||||||
37 | |||||||||||||||||||
38 | Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | Числовое выражение, буквенное выражение, уравнение | Отличать числовые выражения от буквенных, решать задачи с помощью уравнений | |||||||||||||||
Умножение и деление натуральных чисел (21 ч.) | |||||||||||||||||||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 | Множители, произведение, переместительное свойство умножения, сочетательное свойство умножения | Уметь находить произведение двух чисел, применять свойства умножения | Повторить название чисел при умножении, таблицу умножения, умножение на 0 и 1. | ||||||||||||||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||||||||||||||||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||||||||||||||||
42 | Умножение натуральных чисел и его свойства | ||||||||||||||||||
43 | Деление | 2 | |||||||||||||||||
44 | |||||||||||||||||||
45 | Деление | 3 | Деление, делимое, делитель, частное | Называть компоненты деления, находить частное двух чисел, неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель | Повторить как называются числа при делении свойства нуля и единицы при делении | ||||||||||||||
46 | |||||||||||||||||||
47 | |||||||||||||||||||
44 | Деление с остатком | 3 | Делимое, делитель неполное частное, остаток, деление нацело | Называть компоненты при делении с остатком и решать задачи, используя действие деление | Повторить компоненты деления, выполнение деления в столбик | ||||||||||||||
49 | |||||||||||||||||||
50 | |||||||||||||||||||
51 | Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" | 1 | Множители, произведение, делимое, делитель, частное | Уметь умножать и делить натуральные числа, пользоваться свойствами умножения | |||||||||||||||
52 | Упрощение выражений | 3 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Уметь применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | Повторить запись и чтение буквенного выражения, название латинских букв | ||||||||||||||
53 | |||||||||||||||||||
54 | |||||||||||||||||||
55 | Порядок выполнения действий | 2 | Действие первой ступени, действие второй ступени | Уметь различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий | Повторить порядок выполнения действий при нахождении значения выражения | ||||||||||||||
56 | |||||||||||||||||||
57 | Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа | Уметь возводить числа в квадрат и куб | Повторить произведение натуральных чисел | ||||||||||||||
58 | |||||||||||||||||||
59 | Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» | 1 | Свойства умножения, степень числа, уравнение | Уметь правильно выполнять порядок действий, упрощать выражения, решать задачи составляя уравнение | |||||||||||||||
Площади и объемы (15 ч) | |||||||||||||||||||
60 | Формулы | 3 | Формула, формула пути | Решать задачи на движение, используя формулу пути | Повторить решение задач на движение | ||||||||||||||
61 | |||||||||||||||||||
62 | |||||||||||||||||||
63 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | Площадь, квадратный сантиметр, формула площади прямоугольника и квадрата | Применять формулы площади прямоугольника и квадрата, находить площадь фигуры по ее частям | Повторить какая фигура называется прямоугольником, а какая квадратом | ||||||||||||||
64 | |||||||||||||||||||
65 | Единицы измерения площадей | 4 | Квадратный миллиметр, кв.сантиметр, кв. дециметр, кв. километр | Уметь переводить одни единицы площади в другие, называть основные единицы площади | Повторить уже известные единицы площади | ||||||||||||||
66 | |||||||||||||||||||
67 | |||||||||||||||||||
68 | |||||||||||||||||||
69 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | Прямоугольный параллелепипед, грани, ребра, вершины, куб | Уметь называть грани, ребра и вершины параллелепипеда | Повторить, как называются стороны прямоугольника | ||||||||||||||
70 | |||||||||||||||||||
71 | Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда | 3 | Кубический миллиметр, куб. сантиметр, куб. дециметр, куб. километр, литр | Уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда, куба, знать единицы объема | Повторить, какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом | ||||||||||||||
72 | |||||||||||||||||||
73 | |||||||||||||||||||
74 | Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы» | 1 | Формула пути, площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда | Уметь пользоваться Формулой пути, находить площадь прямоугольника, объем параллелепипеда | |||||||||||||||
Обыкновенные дроби ( 26 ч) | |||||||||||||||||||
75 | Окружность и круг | 2 | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, полуокружность, дуга окружности | Называть по рисунку центр окружности, радиус, диаметр, дугу | Повторить как работать с чертежным инструментом таким как циркуль | ||||||||||||||
76 | |||||||||||||||||||
77 | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | Доли, половина, треть, четверть, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель | Уметь записывать обыкновенную дробь, называть числитель и знаменатель дроби | Повторить, как изображаются точки на координатном луче | ||||||||||||||
78 | |||||||||||||||||||
79 | |||||||||||||||||||
80 | |||||||||||||||||||
81 | Сравнение дробей | 3 | Равные дроби, дробь равная 1 | Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями | Повторить сравнение натуральных чисел | ||||||||||||||
82 | Сравнение дробей | ||||||||||||||||||
83 | Сравнение дробей | ||||||||||||||||||
84 | Правильные и неправильные дроби | 2 | Правильная дробь, неправильная дробь | Называть правильные и неправильные дроби | Повторить , что значит числитель и знаменатель дроби | ||||||||||||||
85 | Правильные и неправильные дроби | ||||||||||||||||||
86 | Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | Дробь, доля, сравнение дробей | Уметь решать задачи с дробями, сравнивать дроби | |||||||||||||||
87 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | Числитель, знаменатель, дробная черта | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Повторить компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении | ||||||||||||||
88 | |||||||||||||||||||
89 | |||||||||||||||||||
90 | Деление и дроби | 2 | Дробная черта, знак деления | Уметь частное записывать в виде дроби и дробь в виде частного | Повторить компоненты при делении, отыскание неизвестного делимого и делителя | ||||||||||||||
91 | |||||||||||||||||||
92 | Смешанные числа | 3 | Целая часть, дробная часть, смешанное число | Уметь выделять целую часть из неправильной дроби | Повторить письменное деление в столбик | ||||||||||||||
93 | |||||||||||||||||||
94 | |||||||||||||||||||
95 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5 | Целая часть числа, дробная часть числа | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Повторить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | ||||||||||||||
96 | |||||||||||||||||||
97 | |||||||||||||||||||
98 | |||||||||||||||||||
99 | |||||||||||||||||||
100 | Контрольная работа №8 по темам "Смешанные числа" и "Сложение и вычитание смешанных чисел" | 1 | Целая часть числа, дробная часть числа сложение и вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, а так же смешанные числа | |||||||||||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей ( 13 ч)
| |||||||||||||||||||
101 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | Десятичная дробь, запись десятичной дроби | Уметь читать и записывать десятичные дроби | Повторить единицы длины и массы | ||||||||||||||
102 | |||||||||||||||||||
103 | Сравнение десятичных дробей | 2 | Сравнение десятичных дробей, равные дроби | Уметь сравнивать десятичные дроби | Повторить сравнение натуральных чисел | ||||||||||||||
103 | |||||||||||||||||||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | Алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби и правильно записывать их при сложении и вычитании в столбик | Повторить разложение чисел по разрядам | ||||||||||||||
105 | |||||||||||||||||||
106 | |||||||||||||||||||
107 | |||||||||||||||||||
108 | |||||||||||||||||||
109 | Приближенное значение чисел. Округление чисел | 3 | Приближенное значение с недостатком и с избытком, округление числа до целых | Уметь округлять десятичную дробь до целых и пользоваться правилом округления чисел | Повторить десятичную запись числа и разложение чисел по разрядам | ||||||||||||||
110 | |||||||||||||||||||
111 | |||||||||||||||||||
112 | Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел» | 1 | Десятичная дробь, сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей | Уметь сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби | |||||||||||||||
Умножение и деление десятичных дробей ( 25 ч) | |||||||||||||||||||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 4 | Алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число | Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и не разрядную единицу | Повторить таблицу умножения и умножение натуральных чисел в столбик | ||||||||||||||
114 | |||||||||||||||||||
115 | |||||||||||||||||||
116 | |||||||||||||||||||
117 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 4 | Алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число | Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и не разрядную единицу | Повторить таблицу умножения и деление натуральных чисел в столбик | ||||||||||||||
118 | |||||||||||||||||||
119 | |||||||||||||||||||
120 | |||||||||||||||||||
121 | Решение задач | 1 | Десятинная дробь | Решать задачи с десятичными дробями | Повторить сложение и вычитание десятичных дробей | ||||||||||||||
122 | Решение уравнений | 1 | Десятинная дробь | Решать уравнения с десятичными дробями | Повторить связь между компонентами сложения, вычитания, умножения и деления | ||||||||||||||
123 | Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа" | 1 | Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число и не разрядную единицу | Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и не разрядную единицу | |||||||||||||||
124 | Умножение десятичных дробей | 5 | Перенос запятой влево, алгоритм умножения двух десятичных дробей | Уметь умножать две десятичные дроби | Повторить таблицу умножения и умножение натуральных чисел в столбик | ||||||||||||||
125 | |||||||||||||||||||
126 | |||||||||||||||||||
127 | |||||||||||||||||||
128 | |||||||||||||||||||
129 | Деление на десятичную дробь | 2 | Алгоритм деления на десятичную дробь, деление на 0.1, 0.01, 0.001 | Уметь находить частное двух десятичных дробей | Повторить таблицу умножения и деление натуральных чисел в столбик | ||||||||||||||
130 | |||||||||||||||||||
131 | Деление на десятичную дробь | 3 | Алгоритм деления на десятичную дробь | Уметь находить частное двух десятичных дробей | Повторить таблицу умножения и деление натуральных чисел в столбик | ||||||||||||||
132 | |||||||||||||||||||
133 | |||||||||||||||||||
134 | Среднее арифметическое чисел | 3 | Среднее арифметическое, средняя скорость | Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел | Повторить деление десятичной дроби на натуральное число | ||||||||||||||
135 | |||||||||||||||||||
136 | |||||||||||||||||||
137 | Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" | 1 | Умножение и деление десятичных дробей, среднее арифметическое | Уметь находить произведение и частное двух десятичных дробей | |||||||||||||||
Инструменты для вычислений и измерений (15ч) | |||||||||||||||||||
138 | Микрокалькулятор | 1 | Микрокалькулятор ,учить использовать микрокалькулятор при выполнении арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки учащихся; продолжить работу над текстовыми задачами | ||||||||||||||||
139 | Проценты | 2 | Процент, знак процента | Записывать десятичную дробь в процентах и проценты в десятичную дробь | Повторить представление обыкновенной дроби в десятичную дробь | ||||||||||||||
140 | |||||||||||||||||||
141 | Задачи на проценты | 2 | Умножение и деление десятичных дробей, процент, знак процента | Уметь переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты, решать задачи на проценты | Повторить представление обыкновенной дроби в десятичную дробь, повторить, как перевести процент в десятичную дробь | ||||||||||||||
142 | |||||||||||||||||||
143 | Контрольная работа №12 по теме "Проценты" | 1 | Умножение и деление десятичных дробей, процент, знак процента | Уметь переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты, решать задачи на проценты | |||||||||||||||
144 | Угол. Прямой и развернутый угол. | 2 | Угол, стороны угла, вершины угла, прямой угол, развернутый угол | Изображать угол на чертеже, называть углы по рисунку | Повторить известные геометрические фигуры | ||||||||||||||
145 | |||||||||||||||||||
146 | Чертежный треугольник | 1 | Чертежный треугольник | Уметь строить угол с помощью чертежного треугольника | Повторить элементы угла | ||||||||||||||
147 | Измерение углов. Транспортир | 4 | Транспортир, градус, острый угол, тупой угол | Уметь измерять углы транспортиром | Повторить измерение длин отрезков | ||||||||||||||
148 | |||||||||||||||||||
149 | |||||||||||||||||||
151 | |||||||||||||||||||
150 | Круговые диаграммы | 2 | Круговая диаграмма | Уметь строить круговые диаграммы | Повторить градусную меру угла | ||||||||||||||
152 | |||||||||||||||||||
153 | Контрольная работа №13 по теме "Углы" | 1 | Угол, градус, транспортир, виды углов (прямой, развернут, острый, тупой) | Уметь строить разные виды углов, измерять углы транспортиром | |||||||||||||||
Итоговое повторение (17) | |||||||||||||||||||
154 | Действия с натуральными числами | 1 | Натуральное число, арифметические действия | Уметь правильно расставлять порядок выполнения действий | Таблица умножения | ||||||||||||||
155 | Решение задач | 1 | Больше на…, меньше в…, больше в…, | Уметь решать задачи с использованием натуральных чисел | Таблица умножения | ||||||||||||||
156 | Сравнение десятичных дробей | 1 | Десятичная дробь | Уметь сравнивать десятичные дроби | Повторить разряды в десятичной дроби | ||||||||||||||
157 | Умножение десятичных дробей | 1 | Десятичная дробь, запись десятичной дроби | Уметь умножать десятичную дробь на десятичную дробь | Умножение натуральных чисел | ||||||||||||||
158 | Деление десятичных дробей | 1 | Десятичная дробь | Уметь делить десятичную дробь на десятичную дробь | Деление на натуральное число | ||||||||||||||
159 | Решение уравнений | 1 | Компоненты при сложении, выч-нии, умножении и делении | Уметь находить неизвестные слагаемое, уменьшаемое множитель | Повторить буквенные выражения | ||||||||||||||
160 | Решение задач | 1 | Проценты, угол, порядок выполнения действий | Уметь строить угол заданной величины | Повторить виды углов, | ||||||||||||||
161 | Итоговая контрольная работа №14 | 1 | Порядок выполнения действий, угол, процент | Уметь решать задачи на проценты, строить угол, решать задачи с помощью уравнения | |||||||||||||||
162 | Анализ контрольной работы | 1 | Виды углов, порядок выполнения действий | Уметь исправит допущенные в контрольной работе ошибки | Повторить умножение и деление десятичных дробей | ||||||||||||||
163 | Квадрат и куб числа | 1 | Степень числа, показатель степени, основание степени, квадрат числа, куб числа | Уметь возводить числа в квадрат и куб | Повторить произведение натуральных чисел | ||||||||||||||
164 | Формула площади прямоугольника | 1 | Площадь, квадратный сантиметр, формула площади прямоугольника и квадрата | Применять формулы площади прямоугольника и квадрата, находить площадь фигуры по ее частям | Повторить какая фигура называется прямоугольником, а какая квадратом | ||||||||||||||
165 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Кубический миллиметр, куб. сантиметр, куб. дециметр, литр | Уметь находить объем прям-го параллелепипеда, куба, | Повторить, какая фигура называется прямоугольным параллелепипедом | ||||||||||||||
166 | Решение задач | 1 | Больше на…, меньше в…, больше в…, | Уметь решать задачи с использованием десятичных дробей | Повторить запись десятичных дробей | ||||||||||||||
167 | Обыкновенные дроби | 1 | Числитель, знаменатель | Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | ||||||||||||||
168 | Инструменты для вычислений и измерений | 2 | Натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби | Осуществлять работу с натуральными числами и дробями | |||||||||||||||
169 | |||||||||||||||||||
170 | Обобщающее повторение | 1 | |||||||||||||||||
Календарно-тематическое планирование
по математике для 6 класса
№ урока | Содержание учебного материала | Коли-чество часов | Дата проведения | Термины и понятия | Прогнозируемые результаты | Повторение. Коррекционная работа | Домашнее задание | ||
Глава I Обыкновенные дроби | |||||||||
1 | Повторение | 1 | Обыкновенная дробь, десятичная дробь, арифметические действия с десятичными дробями | Уметь отличать обыкновенную дробь от десятичной, выполнять арифметические действия с десятичными дробями | Повторить и систематизировать базовые знания, полученные в 5 классе | ||||
Делимость чисел | 18 часов | ||||||||
2 3 | Делители и кратные | 2 | Делитель, кратное | Уметь находить делители и кратные натуральных чисел | Повторить таблицу умножения | ||||
4 5 | Признак делимости на 2, на 5, на 10 | 2 | Четное число делится на 2, число оканчивающееся 5 или 0 - делится на 5, число оканчивающееся 0 делится на 10 | Уметь пользоваться признаками делимости на 2, на 5 и на 10 | Повторить четность чисел и запись натурального числа | ||||
6 7 | Признак делимости на 3 и на 9 | 2 | Если сумма цифр числа делится на 3 (на 9), то и число делится на 3 (на 9) | Уметь пользоваться признаками делимости на 3 и на 9 | Повторить кратность чисел | ||||
8 9 | Простые и составные числа | 2 | Простое число, составное число | Различать простые и составные числа | Повторить определение делителя натурального числа | ||||
10 11 | Разложение на простые множители | 2 | Разложить число на простые множители | Уметь раскладывать натуральные числа на простые множители | Повторить какие числа называются простыми, а какие составными | ||||
12 13 14 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 | Наибольший общий делитель, взаимно простые числа | Уметь находить НОД двух и более чисел | Повторить разложение на простые множители | ||||
15 16 17 18 | Наименьшее общее кратное | 4 | Наименьшее общее кратное | Уметь находить НОК чисел | Повторить какие числа называются кратными для данного натурального числа | ||||
19 | Контрольная работа № 1 по теме «Признаки делимости. НОД и НОК чисел» | 1 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10, НОД, НОК | Пользоваться признаками делимости чисел, отыскивать НОД и НОК чисел | |||||
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 25 часов | ||||||||
20 21 | Основное свойство дроби | 2 | Основное свойство дроби | На основании основного свойства дроби уметь находить равные дроби | Повторить запись обыкновенных дробей | ||||
22 23 24 | Сокращение дробей | 3 | Сокращение дробей, несократимая дробь | Уметь сокращать обыкновенные дроби | Повторить какие числа являются делителями данного натурального числа | ||||
25 26 27 28 | Приведение дробей к общему знаменателю | 4 | Дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | Повторить основное свойство дроби | ||||
29 30 31 32 33 34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 6 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сравнивать, складывать и вычитать дробим с разными знаменателями | Повторить приведение дроби к общему знаменателю | ||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Сокращение дробей и приведение дробей к общему знаменателю» | 1 | Основное свойство дроби, сокращение дробей, сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сокращать обыкновенные дроби, сравнивать, складывать и вычитать дробим с разными знаменателями | |||||
36 | Анализ контрольной работы | 1 | Сокращение дробей, | Уметь сокращать обыкновенные дроби | Повторить таблицу умножения | ||||
37 38 39 40 41 42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 | Алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Повторить сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | ||||
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | |||||
44 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | Сложение смешанных чисел, вычитание смешанных чисел | Уметь складывать и вычитать смешанные числа | Повторить приведение дробей к общему знаменателю | ||||
Умножение и деление обыкновенных дробей | 33 часа | ||||||||
45 | Умножение дробей | 4 | Умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, умножение смешанных чисел | Уметь умножать дробь на натуральное число, на дробь и умножать смешанные числа | Повторить чтение и запись обыкновенных дробей | ||||
46 | |||||||||
47 | |||||||||
48 | |||||||||
49 50 51 52 | Нахождение дроби от числа | 4 | Нахождение дроби от числа | Уметь находить дробь от числа | Повторить что значит числитель, а что знаменатель в обыкновенной дроби | ||||
53 54 55 56 57 | Применение распределительного свойства умножения | 5 | Умножение смешанного числа на натуральное число | Применять на практике распределительное свойство умножения | Повторить распределительное свойство умножения относительно натуральных чисел | ||||
58 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 | Умножение дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения | Уметь умножать дроби, находить дробь от числа и пользоваться распределительным свойством умножения | |||||
59 60 61 | Взаимно обратные числа | 3 | Взаимно обратные числа | Уметь записывать число, обратное данному | Повторить чтение и запись обыкновенных дробей | ||||
62 63 64 65 66 | Деление | 5 | Деление дробей | Уметь разделить дробь на натуральное число и на дробь | Повторить умножение обыкновенных дробей | ||||
67 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей» | 1 | Взаимно обратные числа, деление дробей | Уметь записывать число, обратное данному и делить дробь на натуральное число и на дробь | |||||
68 69 70 71 72 | Нахождение числа по его дроби | 5 | Нахождение числа по его дроби | Уметь находить число по его дроби | Повторить умножение и деление обыкновенных дробей | ||||
73 74 75 | Дробные выражения | 3 | Дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | Уметь находить значение дробного выражения | Повторить что значит числитель, а что знаменатель в обыкновенной дроби | ||||
76 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 | Нахождение числа по его дроби, дробное выражение, числитель и знаменатель дробного выражения | Уметь находить число по его дроби и находить значение дробного выражения | |||||
77 | Анализ контрольной работы | 1 | Дробное выражение | Называть числитель и знаменатель дробного выражения | Повторить таблицу умножения | ||||
Отношения и пропорции | 17 часов | ||||||||
78 79 80 | Отношения | 3 | Отношения чисел, взаимно обратные числа | Знать, что показывает отношение двух чисел, уметь определять, сколько процентов составляет одно число от другого | Повторить работу с обыкновенными дробями | ||||
81 82 83 | Пропорции | 3 | Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции | Знать и применять на практике основное свойство пропорции | Повторить дробные отношения | ||||
84 85 86 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 | Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины | Приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин | Повторить основное свойство пропорции | ||||
87 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | Отношения чисел, пропорция, прямо и обратно пропорциональные величины | Уметь находить неизвестные члены пропорции | |||||
88 89 | Масштаб | 2 | Масштаб | Уметь на практике работать с масштабом | Повторить разрядные единицы | ||||
90 91 | Длина окружности и площадь круга | 2 | Формула длины окружности и площади круга | Пользуясь формулами находить длину окружности и площадь круга | Повторить геометрические фигуры такие как окружность и круг | ||||
92 93 | Шар | 2 | Шар, радиус шара, диаметр шара, сфера | Уметь называть по рисунку основные элементы шара | Повторить формулы длины окружности и площади круга | ||||
94 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга» | 1 | Масштаб, площадь круга, шар | Выполнять вычисляетя на основе формул | |||||
Глава II Рациональные числа | |||||||||
Положительные и отрицательные числа | 13 часов | ||||||||
95 96 97 | Координаты на прямой | 3 | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки | Уметь работать с координатной прямой | Повторить координатный луч | ||||
98 99 | Противоположные числа | 2 | Противоположные числа, целые числа | Уметь называть противоположные числа | Повторить расположение чисел на координатном луче в зависимости от координаты | ||||
100 101 | Модуль числа | 2 | Модуль числа | Уметь находить модуль положительного и отрицательного числа | Повторить противоположные числа | ||||
102 103 104 | Сравнение чисел | 3 | Положительные и отрицательные числа, | Уметь сравнивать числа | Повторить координаты чисел | ||||
105 106 | Измерение величин | 2 | Увеличение и уменьшение величины | Уметь работать с измерительными приборами | Повторить шкалы | ||||
107 | Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Противоположные числа, целые числа, модуль числа, положительные и отрицательные числа, | Уметь работать с координатной прямой, находить модуль положительного и отрицательного числа | |||||
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 12 часов | ||||||||
108 109 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 | Прибавить число а к числу b | Уметь складывать числа с помощью координатной прямой | Повторить сложение чисел с помощью координатного луча | ||||
110 111 112 | Сложение отрицательных чисел | 3 | Отрицательное число | Уметь складывать отрицательные числа | Повторить модуль числа | ||||
113 114 115 | Сложение чисел с разными знаками | 3 | Положительные и отрицательные числа | Уметь складывать числа с разными знаками | Повторить модуль числа и сложение отрицательных чисел | ||||
116 117 118 | Вычитание | 3 | Вычитание чисел, длина отрезка | Уметь находить разность отрицательных чисел | Повторить расположение отрезка на координатной прямой | ||||
119 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | Уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа | |||||
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 9 часов | ||||||||
120 121 | Умножение | 2 | Умножение чисел с разными знаками, умножение отрицательных чисел | Уметь умножать числа с разными знаками и отрицательные числа | Повторить модуль числа | ||||
122 123 | Деление | 2 | Деление чисел с разными знаками, деление отрицательных чисел | Уметь делить числа с разными знаками и отрицательные числа | Повторить модуль числа и умножение чисел с разными знаками | ||||
124 125 | Рациональные числа | 2 | Рациональное число, периодическая дробь | Уметь производить арифметические действия с рациональными числами | Повторить представление обыкновенной дроби в виде частного | ||||
126 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» | 1 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | Уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа | |||||
127 128 | Свойства действий с рациональными числами | 2 | Переместительное, сочетательное св-ва | Применять свойства на практике | Повторить свойства, применительно к нат.числам | ||||
Решение уравнений | 16 часов | ||||||||
129 130 131 | Раскрытие скобок | 3 | Раскрытие скобок | Уметь раскрывать скобки, если перед ними стоят знаки + или – | Повторить, что называется числовым выражением и модуль числа | ||||
132 133 134 | Коэффициент | 3 | Числовой коэффициент | Уметь называть коэффициенты в выражении | Повторить числовые и буквенные выражения | ||||
135 136 137 | Подобные слагаемые | 3 | Раскрытие скобок, подобные слагаемые | Уметь приводить подобные слагаемые в выражении | Повторить раскрытие скобок | ||||
138 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые» | 1 | Раскрытие скобок, подобные слагаемые, числовой коэффициент | Уметь раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые | |||||
139 140 141 142 143 | Решение уравнений | 5 | Корень уравнения, линейное уравнение | Уметь переносить слагаемые из одной части уравнения в другую | Повторить компоненты при сложении, умножении, вычитании, делении | ||||
144 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнение» | 1 | Корень уравнения, линейное уравнение | Решать уравнения с помощью переноса и умножения | |||||
Координаты на плоскости | 11 часов | ||||||||
145 146 | Перпендикулярные прямые | 2 | Перпендикулярные прямые | Уметь строить перпендикулярные прямые | Повторить, какая фигура называется прямым углом | ||||
147 148 | Параллельные прямые | 2 | Параллельные прямые | Уметь находить на чертеже и строить параллельные прямые | Повторить перпендикулярность прямых | ||||
149 150 | Координатная плоскость | 2 | Координатная плоскость, начало координат, система координат | Уметь отмечать точки в системе координат | Повторить координаты точек на координатной прямой | ||||
151 152 | Столбчатые диаграммы | 2 | Столбчатая диаграмма | Уметь строить столбчатые диаграммы | Повторить круговые диаграммы | ||||
153 154 | Графики | 2 | График, график движения | Уметь строить графики и работать с ними | Повторить прямоугольную систему координат | ||||
155 | Контрольная работа № 14 по теме «Параллельные и перпендикулярные прямые. Столбчатые диаграммы и графики» | 1 | Перпендикулярные и параллельные прямые, система координат, диаграммы и графики | Уметь изображать перпендикулярные и параллельные прямые, строить диаграммы и графики | |||||
Повторение | 15 часов | ||||||||
156 | Признаки делимости | Делимость чисел на 2, 3, 5, 9 ,10 | Уметь пользоваться признаками делимости чисел | Повторить четность чисел | |||||
157 | НОД и НОК чисел | 1 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | Уметь находить НОД и НОК чисел | Повторить разложение на простые множители | ||||
158 | Приведение дробей к общему знаменателю | 1 | Дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель | Уметь приводить дроби к общему знаменателю | Повторить основное свойство дроби | ||||
159 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь складывать и вычитать дробим с разными знаменателями | Повторить приведение дроби к общему знаменателю | ||||
160 | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Умножение дроби на натуральное число, умножение дроби на дробь, умножение смешанных чисел, деление дроби | Уметь умножать и делить дробь на натуральное число, на дробь и умножать смешанные числа | Повторить чтение и запись обыкновенных дробей | ||||
161 | Противоположные числа | 1 | Противоположные числа, целые числа | Уметь называть противоположные числа | Повторить расположение чисел на координатном луче в зависимости от координаты | ||||
162 | Сложение чисел с разными знаками | 1 | Положительные и отрицательные числа | Уметь складывать числа с разными знаками | Повторить модуль числа и сложение отрицательных чисел | ||||
163 | Отношения и пропорции | 1 | Отношения чисел, взаимно обратные числа пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции | Знать, что показывает отношение двух чисел, применять на практике основное свойство пропорции | Повторить работу с обыкновенными дробями, повторить дробные отношения | ||||
164 | Итоговая контрольная работа | 1 | НОД, НОК чисел, обыкновенные дроби, положительные и отрицательные числа | Осуществлять работу с обыкновенными дробями и рациональными числами | |||||
165 | Анализ контрольной работы | 1 | НОД, НОК чисел, обыкновенные дроби, положительные и отрицательные числа | Уметь исправлять ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы | Повторить выполнение арифметических действий с обыкновенными дробями | ||||
166 | Решение уравнений | 1 | Корень уравнения, линейное уравнение | Уметь переносить слагаемые из одной части уравнения в другую | Повторить компоненты при сложении, умножении, вычитании, делении | ||||
167 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 | Нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби | Уметь находить дробь от числа и число по его дроби | Повторить что значит числитель, а что знаменатель в обыкновенной дроби | ||||
168 | Решение задач | 1 | Условие задачи, главный вопрос задачи | Уметь решать задачи с использованием обыкновенных дробей | Повторить основное свойство пропорции | ||||
169 | Координаты на плоскости | 1 | Координатная плоскость, начало координат, система координат | Уметь отмечать точки в системе координат | Повторить координаты точек на координатной прямой | ||||
170 | Столбчатые диаграммы и графики | 1 | Столбчатая диаграмма, график, график движения | Уметь строить столбчатые диаграммы, уметь строить графики и работать с ними | Повторить круговые диаграммы, прямоугольную систему координат | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....