Входные и итоговые работы по математике 5-6-7 классы
учебно-методический материал по математике

Часовитина Галина Николаевна

Входные и итоговые работы по математике 5-6-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vhodnye_i_itogovye_raboty_po_matematike_5-6-7_kl.docx78.3 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы

для проведения входных контрольных работ

по математике для учащихся 5, 6, 7 классов

    Входной контроль успеваемости обучающихся проводится 15-25 сентября в целях:

- контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой;

- оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;

- проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного совершенствования образовательного процесса.

     Входной  контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим

соответствующую часть образовательной программы, администрацией школы в соответствии с планом внутришкольного  инспектирования.    

    Это может быть: контрольная работа, диагностический тест, работа в соответствии с

КИМами ОГЭ и ЕГЭ.

Характеристика работы.

Входная контрольная работа содержит 15 заданий. Работа состоит из двух частей.

Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 12 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применить знания в простейших практических ситуациях.

При выполнении заданий части 1 учащиеся также должны продемонстрировать определенную системность знаний и широту представлений, умение переходить с одного математического языка на другой, узнавать стандартные задачи в разнообразных формулировках.

Часть В направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 3 задания высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

Представительность содержания: в работе представлены разделы «Содержание обучения» программы, присутствующие в курсе математики начальной школы (числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, наглядная геометрия, работа с информацией).

Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики начальной школы.

№ задания

Количество баллов

А1-А12

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

В1

1 балл – правильно выбран порядок действий,

 но есть одна вычислительная ошибка)

2  балла – правильно выполнено вычисление

В2

1 балл – правильно выбран порядок действий, но есть одна вычислительная ошибка)

2  балла – правильно выполнено вычисление

В3

1 балл - правильно выполнены вычисления, но единицы площади указаны неверно

2 балла - полностью правильно выполнено задание

Итого

18 балла

                                                      Шкала перевода баллов в отметку:

Отметка

Количество баллов

«2»

0 – 9

«3»

10 – 12

«4»

13 – 15

«5»

16 – 18

1 вариант

Уровень А

А1. Найдите сумму чисел 34 и 5.

А2. Найдите разность чисел 46 и 28.

А3. Найдите произведение чисел 26 и 6.

А4. Решите уравнение .

А5. Решите уравнение .

А6. Вычислите: .

А7. Сколько сантиметров в 19 дм?

А8. Общая тетрадь стоит 41 р 40 к., а дневник на 60 к. дешевле. Сколько стоит дневник?

А9. Найдите периметр квадрата со стороной 5 дм.

А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 6 дм и 8 дм.

А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?

А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей увеличится в два раза?

Уровень В

В1. Вычислите и запишите решение .

В2. Запишите решение задачи. За 2 ч мастер изготавливает 336 деталей. Сколько деталей он изготовит за 3 часа?

В3. При скорости 48 км/ч мотоциклист затрачивает на дорогу на работу 3 ч. С какой скоростью должен двигаться мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч больше?

2 вариант

Уровень А

А1. Найдите сумму чисел 53 и 8.

А2. Найдите разность чисел 64 и 37.

А3. Найдите произведение чисел 13 и 4.

А4. Решите уравнение .

А5. Решите уравнение

А6. Вычислите: .

А7. Сколько копеек в 35 рублях?

А8. Тетрадь стоит 29 р 60 к., а дневник на 80 к. дороже. Сколько стоит дневник?

А9. Найдите периметр квадрата со стороной 7 дм.

А10. Найти площадь прямоугольника со сторонами 5 дм и 6 дм.

А11. Скорость автомобиля 80 км/ч. Какое расстояние он проезжает за один час?

А12. Как изменится произведение двух чисел, если один из множителей уменьшится в два раза?

Уровень В

В1. Вычислите и запишите решение .

В2. Запишите решение задачи. В 13 коробках 169 карандашей. Сколько карандашей в 14 таких же коробках?

В3. При скорости 50 км/ч автомобилист затрачивает на дорогу в город 3 ч. С какой скоростью должен ехать мотоциклист, чтобы затратить на тот же путь на 1 ч меньше?

Контрольно-измерительные материалы

для входного (стартового) контроля

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

6 класс

Входная контрольная работа содержит 13 заданий. Работа состоит из двух частей.

Часть А направлена на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Она содержит 8 заданий. С помощью этих заданий проверяется знание и понимание важных элементов содержания (понятий, их свойств и др.), владение основными алгоритмами, а также применение знаний в простейших практических ситуациях.

Часть В направлена на дифференцированную проверку повышенного уровня владения материалом. Она содержит 5 заданий среднего и  высокого уровня сложности, требующих развёрнутого ответа. При выполнении этих заданий учащиеся должны продемонстрировать умение математически грамотно записать решение, приводя при этом необходимые обоснования и пояснения.

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов:

А 1

А 2

А 3

А 4

А 5

А 6

А 7

А 8

В 1

В 2

В 3

В 4

В 5

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

Критерий оценивания:

Оценка «3» - 8-10 баллов

Оценка «4» - 11-13 баллов

Оценка «5» - 14-15 баллов

Вариант № 1

Часть I

А 1. Вычислите: 8748 : 36 – 24.

А 2. Вычислите: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a220e32fa14/678464_1.png.

А 3. Вычислите: 3 · 2,7 + 6,83.

А 4. Расположите в порядке возрастания следующие числа: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a220e32fa14/678464_2.png.

А 5. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,55; 0,504; 0,527.

А 6. Найдите 0,5 от 230.

А 7. Найдите значение выражения 30,5 – 2·а  при а = 5,8.

А 8. Ширина прямоугольника равна 35 см, а длина – на 29 см больше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в дециметрах.

Часть II

В 1. Решите уравнение: 41,3 – у = 8,7.

В 2. Выполните действия: 50,6 – 24 · (40,6 : 29)

В 3. Найдите значение выражения 2·х + у – 19,7 при х = 13,8 и у = 33,7

В 4.  Рабочий должен сделать 160 деталей. В первый день он выполнил https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a220e32fa14/678464_4.pngнормы. Сколько деталей ему осталось сделать?

В 5.  Аня задумала число, умножила его на 3 и к произведению прибавила 45. В результате она получила 96. Какое число задумала Аня?

Вариант 2

Часть I

А 1. Вычислите: 23529 : 93 – 33.

А 2. Вычислите: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a220e32fa14/678464_5.png

А 3. Вычислите: 2 · 3,8 + 6,76.

А 4. Расположите в порядке возрастания следующие числа: https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a220e32fa14/678464_6.png 

А 5. Расположите в порядке убывания следующие числа: 0,44;  0,404;  0,444.

А 6. Найдите 0,5 от 160.

А 7. Найдите значение выражения: 31,2 – 4·х   при х = 2,7.

А 8. Длина прямоугольника равна 56 см, а ширина – на 18 см меньше. Найдите периметр прямоугольника и выразите его в метрах.

Часть II

В 1. Решите уравнение: х + 32,6 = 81,3.

В 2. Выполните действия: 40,9-26·(26,6 : 19)

В 3. Найдите значение выражения 2·а + 25 – 3·х   при а = 4,5 и  х = 2,7.

В 4. В магазин привезли 240 кг картошки. В первый день продали https://fsd.multiurok.ru/html/2017/08/27/s_59a220e32fa14/678464_4.png всей картошки. Сколько килограммов картошки осталось?

В 5. Миша задумал число, умножил его на 4 и к произведению прибавила 27. В результате он получил 91. Какое число задумал Миша?

        Контрольно-измерительные материалы

для входного (стартового) контроля

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

7 класс

                                               

Вариант 1

1. Найдите значение выражения:   .

2. Решите уравнение:   1,2а – 0,3 = 0,8а – 2,7.

3. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день было отправлено в 1,8 раза меньше зерна, чем во второй. Сколько зерна было отправлено в первый день и сколько – во второй?

4. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?

5. Найдите 2 корня уравнения .

Вариант 2

1. Найдите значение выражения:  .

2. Решите уравнение:  0,6b + 0,2 = 1,4b + 3,4.

3. Решите с помощью уравнения задачу: «В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?»

4. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56га?

5. Найдите 2 корня уравнения .

КРИТЕРИИ   ОЦЕНКИ

ВСЕГО – 5 заданий. Наивысшее количество баллов

7 баллов – 100 %

0-50 %

0-3 баллов

«2»

50-66 %

4 балла

«3»

67-87 %

5-6 баллов

«4»

88-100 %

7 баллов

«5»

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

(годовых контрольных работ)

 по математике

для учащихся 5, 6, 7 классов

Критерий оценивания работы:

Каждое задание (№1- №13) оцениваются в один балл, задания № 14 - №16  оцениваются в 2 балла.

Отметка

Количество баллов

«5»

17- 19 баллов

«4»

12 – 16 баллов

«3»

7 – 12 баллов

«2»

0 –  6 баллов

Вариант 1

Часть 1

  1. Продолжить натуральный ряд чисел: 2567, …2569
  2. Представьте неправильную дробь  в виде смешанной.
  3. Определите третье арифметическое действие в примере:

3449(628+18080:(4632-251))

  1. деление   2) вычитание  3) сложение  4) Умножение
  1. Вычислите:     3,34 + 28,7     а) 32,4     б) 320,4     в) 0,32.
  2. Вычислите:    0,34 × 0,8        а) 27,2     б)  0,272     в) 0,0272
  3.   Вычислите:   20,4 : 0,8        а) 25,5      б) 2,55       в) 0,255
  4. Сравните числа: а) 2,85    и    2,95;  
  5.  Сравните числа: б) 1,24     и   1,192;  
  6.   Сравните числа  в) 3,076   и   3,0760.            
  7.  Округлить  21,394 до десятых:  а) 21,3     б) 21,4   в) 21,39    
  8. Незнайка за первую четверть по математике получил 8 отметок: 4, 3, 2, 2, 3,5, 2, 4. Какую итоговую оценку за четверть он может получить, если её будут выводить как среднее арифметическое всех полученных по предмету  отметок за четверть? Какую четвертную отметку мог бы получить, если бы вместо двоек были тройки?
  9. Длина куска провода 12 м.   Израсходовали  куска.  Сколько метров провода  израсходовали?
  10.  В доме отдыха 167 отдыхающих. Сколько четырёхместных столов должно быть в столовой, чтобы одновременно рассадить всех отдыхающих?

Часть 2

  1.   Площадь поля 500 га. Горохом засеяли 45% поля. Какую площадь поля засеяли горохом?
  2. Под оборудование компьютерного класса отвели кабинет, длина которого 9 метров, ширина 5 метров и высота 4 метра, сколько компьютеров можно установить в классе, если для каждой машины требуется 2 м2?
  3. Собственная скорость лодки 6,7 км/ч, скорость течения 1,2 км/ч. Лодка проплыла    2 ч против течения и 2 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?

Вариант 2

Часть 1

  1. Продолжите натуральный ряд чисел: 70701, 70700,…, 70698
  2. Представьте неправильную дробь  в виде смешанной.
  3. Определите третье арифметическое действие в примере:

                                     6512×(398-15)+2476

                    1) деление   2) вычитание  3) сложение  4) Умножение

  1. Вычислите:   6,35 -  3,5    а) 2,85   б) 28,5    в) 3,85
  2. Вычислите:  20,7 : 0,9      а) 2,3     б) 23        в) 0,23
  3. Вычислите:   0,26 × 0,7    а) 0,182  б) 1,82   в) 18,2
  4. Сравните числа:   2,15    и    2,25              
  5. Сравните числа:   5,24     и   5,192                
  6. Сравните числа:   3,023   и   3,0230  
  7. Округлить  41,164 до десятых: а) 41,2    б) 41,1   в) 41,16.
  8. Вычислите среднюю температуру воздуха за неделю, если в течение недели температура была:  21°;  21,°;  22°;  23°,  24°.
  9. Длина куска провода 16 м.   Израсходовали  куска.  Сколько метров провода  израсходовали?
  10. В школьной столовой за стол можно посадить 6 человек. Сколько необходимо столов, чтобы разместить 237 учащихся начальной школы?

Часть 2

  1.   В библиотеке было 900 книг. Детские книги составляли 35%. Сколько детских книг было в библиотеке?
  2. Комната занимает объём 48 м3, а высота 3 метра. Какую площадь имеет пол в комнате? Какова длина и ширина комнаты, если пол имеет форму квадрата?
  3. Собственная скорость лодки 5,7 км/ч,  скорость течения 1,2 км/ч. Лодка проплыла 3 ч против течения и 3 ч по течению реки. Какой путь проплыла лодка за это время?

        Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

6 класс

Критерий оценивания работы:

Каждое задание 1 части 2 части (№1-№11) оцениваются в один балл, № 12 оцениваются в 2 балла

Критерии  оценивания работы по математике:

Отметка

Количество баллов

«5»

11 – 13 баллов

«4»

9 – 10 баллов

«3»

5-  8 баллов

«2»

0-4  баллов

1 вариант

   Часть 1

  1. Какое число делится на 9 и на 5?

а) 635    б) 1205    в) 945    г) 710

  1. Представьте число 0,8 в виде обыкновенной дроби.
  2. Запишите числа в порядке возрастания: 1,7;;   2,3.
  3. Определите последнее арифметическое действие:  18(7349:128+(4645-256))

а) умножение  б) сложение в) вычитание   г) деление

  1. Упростите выражение:5  у –  у - у)
  2. Решите уравнение: 1,624-х =0,16        а) 1,464      б) 14,64   в) 0,1464.
  3. В киоск привезли 600 газет. 20% продали до обеда. Сколько газет осталось?
  4. Сколько машин нужно заказать, чтобы перевезти 260 тонн груза, если вместительность одной машины составляет 7 тонн?

Часть 2

  1. Вычислите:  42: – 15,6+1.
  2. Решите уравнение:1,2х-0,6=0,8х-27.
  3. В первый час автомашина прошла  намеченного  пути. Каков намеченный  путь, если в первый  час  автомашина  прошла 70 км?
  4. Решите задачу уравнением.    

За два дня на элеватор отправили 574 т  зерна, причем в первый день в 1,8 раза  меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько – во второй?

2 вариант

 Часть 1

  1. Какое число делится и на 3 и на 5 ?

а) 435     б) 725    в) 140    г) 710

  1. Представьте число 0,4 в виде обыкновенной дроби.
  2. Запишите числа в порядке возрастания: 2,5;  ;    1,6.
  3. Определите последнее арифметическое действие: 2349:(128+184645-256))

а) умножение  б) сложение  в) вычитание   г) деление

  1. Упростите выражение:4  у –  у - у).
  2. Решите уравнение: х- 0,56=0,136        а) 0,696        б) 6,96         в) 696.
  3. В библиотеке 500 учебников, что составляет 5% всех книг. Сколько книг в библиотеке?
  4. На городскую олимпиаду по математике пришло 140 учащихся. Сколько нужно классов, чтобы разместить всех учеников, если в каждом классе 25 посадочных мест?

Часть 2

  1. Вычислите:  29:2 – 11,6 +1.
  2. Решите уравнение:  1,4х+14=0,6х+0,4.
  3. Было отремонтировано   всех станков цеха. Сколько  станков в цехе, если отремонтировали 28 станков?
  4. Решите задачу уравнением.    В школе  671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько  мальчиков учатся в школе?

        

Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету «МАТЕМАТИКА»

7 класс

Критерий оценивания работы:

Каждое задание 1 части 2 части (№1-№11) оцениваются в один балл, задания №12 – 2 баллами

Критерии  оценивания работы по математике:

Отметка

Количество баллов

«5»

10 – 13 баллов

«4»

7 -   9 баллов

«3»

4 - 6 баллов

«2»

0 – 3 баллов

1 вариант

Часть 1

№ 1.  Найдите значение выражения:  (6,3 – 12,3) ∙(0,2 + 0,3)

          а) -3     б)  3    в)  30

№ 2.  Используя свойства степени, вычислите:

          а) 32   б) 64   в) 16

№ 3. Упростите выражение:    (b-6)2-2b(-3b -6)

№ 4.  Раскрыть скобки:

№ 5.  Разложить многочлен на множители:  

№ 6.  Решите систему уравнений:   

а) (3; -2)   б)  (-3; 2)   в) (-3;-2)

№ 7.  Решите уравнение: 5х+2(3-4х)=2х+21

№ 8.  На рисунке, прямые

                          3                            а

        2

  1. в        

№ 9.  По данным рисунка найти 1.

                                 1

                                               1350

                 280                                      

№ 10.  Боковая сторона равнобедренного треугольника на 8 см меньше основания. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника, равный 50 см.

№ 11.  Верным является высказывание под буквой:

А) Если при пересечении двух  прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

Б) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она перпендикулярна другой.

В) Если две параллельные прямые пересечены секущей, то односторонние углы равны.

 Часть 2

№ 12. Решите уравнение: (x -2)2+8х=(х-1)(х+1)

2 вариант

Часть 1

№ 1.  Найдите значение выражения:   (0,8 + 6, 5) ∙(7,2 – 13,2 )

          а) -43,8     б)   43,8    в) 4,38

№ 2.  Используя свойства степени, вычислите:

 а) 27   б) 9   в) 81

№ 3. Упростите выражение:  (b+6)2-2b(-3b +6)

№ 4. Раскрыть скобки:

№ 5. Разложить многочлен на множители: 

№ 6.  Решите систему уравнений:

      а) (0,5; 5,5)    б) (-0,5; 5,5)    в) (-0,5; -5,5)

№ 7.  Решите уравнение: 3(2-3х)+5х=2х-6

№ 8.  На рисунке  , прямые

                          3                            а

        2

                                  1                     в        

№ 9.   По данным рисунка найти 1.

                                 1

                                               1420

                                 140      

№ 10.  Основание равнобедренного треугольника на 5 больше боковой стороны. Найдите стороны треугольника, если известен периметр треугольника 35 см.

№ 11.   Верным является высказывание под буквой:

А) Если две параллельные  прямые пересечены секущей,  то сумма накрест лежащих углов равна 1800.

Б) Если прямая пересекает одну из параллельных прямых, то она параллельна другой.

В) Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.

Часть 2

№ 12. Решите уравнение: (х +3)2 – x =(х-2)(х+2)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ результатов входного и итогового контроля по математике в 5 классе

В сентябре 2009 года и в мае 2010 года был проведен входной и итоговый контроль для учащихся 5 классов по линии министерства образования Иркутской области.Цель работы:Сравнить результаты обученности у...

Итоговые работы по математике за курс 8 класса

Итоговые работы по математике за курс 8 класса. Два варианта. Три работы. Задания подобраны  по алгебре и по геометрии. Две части: первая часть-задания с выбором ответов  и без, вторая - зад...

Итоговая работа по математике за курс 6 класса.

Итоговая работа по математике за курс 6 класса составлена к учебнику Виленкина Н.Я.. Работа содержит 14 тестовых заданий, которые охватывают весь курс 6 класса. В конце работы имеются критерии оценива...

Входная административная контрольная работа по математике 5 класс.

Контрольная работа составлена на основе ВПР по математике за 4 класс ( на конец учебного  года) и 5 класс ( на начало учебного года)....

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА

ИТОГОВАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ ЗА КУРС 5 КЛАССА...

итоговые работы по математике для учащихся 7 класса.

Данные работы можно использовать для написания итоговых работ. Работа состоит из двух частей: тест с выбором ответа или с кратким оветом; вторая часть описание выполнения задания....

итоговые работы по математик для учащихся 8 класса.

Данные работы можно использовать как итоговые работы в конце учебного года. Работа состоит из двух частей и содержит задания по алгебре и по геометрии....