Промежуточная аттестация по математике 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)
Итоговая контрольная работа по математике для обучающихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_po_matematike_5_klass_2020g.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по математике для 1-5 класса.
В-1 Часть 1.
Часть 2
(9,52׃34) · 4,5 - 0,5 + 6,032
(5,4у + 8,3) · 2,1 = 23,1 | В-2 Часть 1.
Часть 2
(45 – 42,6) · 3,3 +9 ׃ 7,5
(4,2х – 0,96) · 1,5 = 1,71 |
Кодификатор элементов содержания
для составления контрольных измерительных материалов
по математике в 5 классе.
Кодификатор элементов содержания по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов и тем. Во втором столбце указан код элементов содержания, для которого создаются проверочные задания.
Код блока содержания | Код контролируемого содержания | |
1. | Натуральные числа | |
1.1 | Сложение и вычитание натуральных чисел | |
1.2 | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел | |
1.2.1 | Переместительное свойство | |
1.2.2 | Сочетательное свойство | |
1.2.3 | Свойство нуля | |
1.2.4 | Свойство вычитания суммы из числа | |
1.2.5 | Свойство вычитания числа из суммы | |
1.3 | Буквенные выражения | |
1.3.1 | Упрощение буквенных выражений | |
1.3.2 | Нахождение значений буквенных выражений | |
1.4 | Умножение и деление натуральных чисел | |
1.5 | Свойства умножения натуральных чисел | |
1.5.1 | Переместительное, сочетательное свойства | |
1.5.2 | Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | |
1.5.3 | Свойство нуля и единицы | |
1.5.4. | Порядок действий | |
1.6 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | |
1.6.1 | Таблица квадратов натуральных чисел от 1 до 9 | |
1.6.2 | Таблица кубов чисел от 1 до 5 | |
1.6.3 | Степень числа 10 | |
1.7. | Измерения, приближения, оценки | |
1.7.1 | Единицы измерения длины, площади, времени, скорости | |
2 | Дробные числа | |
2.1 | Обыкновенные дроби | |
2.1.1 | Сравнение дробей | |
2.1.2 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |
2.1.3 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |
2.2 | Десятичные дроби | |
2.2.1 | Сравнение десятичных дробей | |
2.2.2 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |
2.2.3 | Умножение десятичных дробей | |
2.2.4 | Умножение на 10, 100, 1000 … | |
2.2.5 | Умножение на 0,1; 0,01; 0,001 … | |
2.2.6 | Деление десятичных дробей | |
2.2.7 | Деление на 10, 100, 1000 … | |
2.2.8 | Деление на 0,1; 0,01; 0,001 … | |
2.3 | Среднее арифметическое | |
2.4 | Уравнения | |
2.5 | Округление чисел | |
3 | Решение текстовых задач | |
3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
3.2 | Нахождение части от числа | |
3.3 | Нахождение числа по его части | |
3.4 | Проценты |
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по математике для составления контрольных измерительных материалов
Кодификатор требований к уровню подготовки учащихся 5 класса по математике составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089).
В первом столбце таблицы указаны коды разделов, на которые разбиты требования к уровню подготовки по математике. Во втором столбце указан код умения, для которого создаются проверочные задания. В третьем столбце указаны требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы. В соответствии со стандартом основного общего образования в требованиях к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения соответствующих умений.
| Код | Требования (умения), проверяемые заданиями контрольной работы |
1 | Уметь выполнять действия с числами | |
1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приемы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений. | |
1.2 | Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений | |
1.3 | Переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней числа десять. | |
1.4 | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, с дробями и процентами | |
2 | Уметь выполнять алгебраические преобразования | |
2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значение выражений. | |
3 | Уметь решать уравнения | |
3.1 | Решать линейные уравнения. | |
3.2 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи. | |
4 | Уметь выполнять действия с функциями | |
4.1 | Изображать числа точками на координатной прямой. | |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами | |
5.1 | Распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. | |
5.2 | Изображать геометрические фигуры. | |
5.3 | Вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов). | |
6 | Уметь строить и исследовать простейшие математические модели | |
6.1 | Моделировать практические ситуации | |
6.2 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, выстраивать аргументацию при доказательстве; распознавать логически некорректные рассуждения; записывать математические утверждения, доказательства. | |
7 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | |
7.1 | Решать несложные практические расчетные задачи, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений. | |
7.2 | Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | |
7.3 | Выполнять расчеты по формулам, составлять формулы, выражающие зависимость между реальными величинами; находить нужные формулы в справочных материалах; описывать зависимость между физическими величинами, соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций. | |
7.4 | Решать практические расчетные задачи, требующие систематического перебора вариантов |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно – измерительных материалов для проведения регионального мониторинга
по МАТЕМАТИКЕ в 5 классах
1. Назначение работы – проверка выполнения требований школьной программы за истекший, год, получения объективных данных и определения уровня достижения всеми учащимися знаний и умений, определенных программой 5 класса для данного периода.
- Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов:
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по математике. (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
2. Кодификатор элементов содержания и требований (умений), составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной школы.
3. Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из 2-х частей:
Часть 1 включает 11 заданий с выбором ответа, рассчитанных на репродуктивное воспроизведение ответов (понятий, законов, определений).
Часть 2 включает 3 задания, рассчитанных на применение известной информации в новой ситуации, проведение вычислений и расчетов средней сложности. Учащийся должен не только дать ответы к ним, но и показать решение.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 11 | 11 | Задания с выбором ответа базового уровня |
2 | Часть 2 | 3 | 6 | Задания с развернутым решением. |
Итого | 14 | 17 |
4. Время выполнения работы – 45 минут (без учёта времени, отведённого на инструктаж учащихся).
5. Дополнительные материалы и оборудование: –
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Для оценивания результатов выполненных работ учащийся используется общий балл. В таблице 1 приводится система формирования общего балла.
Максимальный балл работу в целом – 17.
Задания, оцениваемые одним баллом, считается выполненными верно, если указан номер правильного ответа (в заданиях с выбором ответа), или вписан верный ответ (в заданиях с кратким ответом).
Задания, оцениваемые двумя или более баллами, считается выполненными верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл, соответствующий данному заданию. Если в решении допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньше указанного.
Схема формирования общего балла
Таблица 1
Задания | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 1 | Максимальное количество баллов за выполнение заданий части 2 | Общий балл | ||
Задания 1-11 | Зад.1 | Зад. 2 | Зад. 3 | ||
Баллы | 11 | 2 | 2 | 2 | |
За уровень в целом | 11 | 6 | 17 |
Шкала перевода общего балла в школьную отметку
Таблица 2
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 0-7 балла | 8-10 баллов | 11-15 баллов | 16-17 баллов |
8. Обобщенный план варианта контрольно – измерительных материалов для проведения регионального мониторинга по математике в 5-х классах
№ задания в работе | Основные проверяемые требования к подготовки | Код раздела элементов содержания | Код раздела элементов требования | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания |
Часть I | |||||
1 | Уметь выполнять вычисления | 2.2.2 | 1.1 | Б | 1 |
2 | Уметь выполнять вычисления | 2.2.2 | 1.1 | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления | 2.2.6 | 1.1 | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять вычисления | 2.2.3 | 1.1 | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять вычисления | 2.2.8 | 1.1 | Б | 1 |
6 | Уметь выполнять вычисления | 2.2.5 | 1.1 | Б | 1 |
7 | Решать несложные практические расчетные задачи. | 3.2. | 7.1 | Б | 1 |
8 | Уметь выполнять преобразование алгебраических выражений | 1.3.1 | 2.1 | Б | 1 |
9 | Уметь выполнять вычисления | 2.1.2 | 1.1 | Б | 1 |
10 | Уметь решать уравнения. | 2.4. | 3.1 | Б | 1 |
11 | Решать несложные практические расчетные задачи | 1.6.1 | 1.1 | Б | 1 |
Часть II | |||||
12 | Решать практические расчетные задачи | 3.1 | 1.4 | П | 2 |
13 | Уметь выполнять вычисления преобразование алгебраических выражений | 2.2.2 2.2.3 2.2.6 | 1.1 | П | 2 |
14 | Решать практические расчетные задачи | 3.4 | 5.3 | П | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для промежуточной аттестации учащихся 5 классов по математике
Материалы содержат спецификацию, тексты работ, критерии оценивания и примерную форму анализа....
Материалы для промежуточной аттестации по математике 6 класс в форме устного экзамена
Вопросы и билеты составлены по УМК Зубаревой И.И., Мордкович А.Г....
материалы промежуточной аттестации по математики в 6 классе в форме устного экзамена "Вертушка"
Промежуточная аттестация по математике в 6 классе проводится в форме устного экзамена. Экзаменационные билеты составлены с учетом стандартов основного общего и среднего образования.Экзаменационные воп...
Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации по математике 5 класс
Обязательный минимум контрольных и проверочных работ...
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс
Промежуточная аттестация по математике , 6 класс...
экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе
экзаменационный материал для промежуточной аттестации по математике в 6 классе...
Промежуточная аттестация. Предмет: математика. Класс: 8
Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ. На промежуточную аттестацию выносятся предметные ...