Презентация "Подготовка к итоговой аттестации"
презентация к уроку по математике

Просолупова Наталья Геннадьевна

Подготовка к итоговой аттестации. Задачи с геометрическим содержанием.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовка к итоговой аттестации. Задачи с геометрическим содержанием.

Слайд 2

Этапы решения текстовых задач:

Слайд 4

a Периметр квадрата P = 4 a Площадь квадрата S = a²

Слайд 6

Длина стороны зеркала квадратной формы 10 дм. Скольким квадратным метрам будет равна площадь отражения лица царевны Несмеяны , если, когда она любуется собой, это отражение занимает как раз всю площадь зеркала?

Слайд 7

Решим задачу: 10 дм* 10 дм = 100 дм² = 1 м² - площадь поверхности зеркала и лица царевны Несмеяны . Ответ: 1 м²

Слайд 8

Попробуем решить весёлую задачу для 5 класса На квадратном огороде, сумма длин всех сторон которого 80 м, посадили собаку. Эту собаку посадили на цепь длиной в 9 м 70 см и прикрепили цепь к столбу, торчащему в самом центре огорода. Длина собаки от ошейника до передних зубов 30 см. Остались ли на огороде места, безопасные для воров? Решение: 80 : 4 = 20 (м) – длина одной стороны огорода. 9 м 70 см + 30 см = 10 м – длина собаки на цепи. 20 : 2 = 10 (м) – длина половины стороны. Ответ: нет, для воров не осталось безопасных мест. А теперь попробуем решить эту задачи на уровне 9 класса. По теореме Пифагора: √20² + 20² = √800 = 20 √2 ≈ 28,28 (м) – длина диагонали огорода. 20√2 : 2 = 10 √2 ≈ 14,14 (м) – длина половины диагонали. Ответ: да, для воров остались безопасные места в углах огорода.

Слайд 9

Периметр, м 40 Длина изгороди, м х Ширина изгороди, м 40 : 2 - х Площадь участка, м² 96 Составим таблицу по условию задачи: Составим уравнение: х (20 - х ) = 96

Слайд 10

Решим уравнение: х (20 - х ) = 96 20х – х ² - 96 = 0 х² - 20х + 96 = 0 D/4 = 100 – 96 = 4 х₁ = 10 + 2 = 12; х ₂ = 10 – 2 = 8 20 – 12 = 8 (м) – длина другой стороны. 20 – 8 = 12 (м) – длина другой стороны. Ответ: 12 м и 8 м.

Слайд 11

x y 10 Диагональ прямоугольника равна 10 см, а его периметр равен 28 см. Найдите стороны прямоугольника. 1 способ: х см – одна сторона прямоугольника у см – другая сторона прямоугольника х + у = 14 х ² + у² = 10² х + у = 14 х ² + у² = 10² Составим систему уравнений: 2 способ: х см– одна сторона прямоугольника (14 – х ) см– другая сторона Составим уравнение: х² + (14 - х )² = 10²

Слайд 12

Решим задачу 2-м способом: х ² + 196 – 28х + х ² - 100 = 0 2х² - 28х + 96 = 0 х ² - 14х + 48 = 0 D/4 = 49 – 48 = 1 х₁ = 7+ 1 =8; х ₂ = 7 – 1 = 6 14 – 8 = 6 (см) – длина другой стороны 14 – 6 = 8 (см) – длина другой стороны Ответ: 6 см и 8 см.

Слайд 14

Задача из материалом подготовки к ОГЭ Определите сколько необходимо плёнки (в м²) для гидроизоляции садовой дорожки, изображённой на рисунке, если её ширина везде одинакова. Решение: Разделим фигуру, изображенную на картинке на 3 прямоугольника. Найдем площадь первого прямоугольника: 5 · 1 = 5 м². Найдем площадь второго прямоугольника: 4 · 1 = 4 м². Найдем площадь третьего прямоугольника: 4 · 1 = 4 м². Сложим все площади: 5 м²+4 м² + 4 м² = 13 м². Ответ: 13 м²

Слайд 17

Боковая сторона трапеции равна 5, а один из прилегающих к ней углов равен 30°. Найдите площадь трапеции, если её основания равны 3 и 9. Выполним дополнительные построения Решим задачу: Площадь трапеции: а = 3, b = 9 h = 5:2 = 2,5 Подставим в формулу и получим S= 15 Ответ: 15

Слайд 18

Удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое повторение тематического блока «Неравенства» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе

В рамках построения общероссийской системы оценки качества образования поставлен вопрос о получении независимой оценки учебных достижений учащихся, освоивших программы основного общего образования. Эт...

Проектная работа по теме :«Итоговое повторение тематического блока «Уравнения» в условиях новой формы итоговой аттестации в 9 классе».

В  проекте  рассмотрен содержательный блок «Уравнения» . Разобраны решения  различных видов уравнений и  подобраны задания для подготовки учащихся к  выполнению...

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения.

Государственная итоговая аттестация выпускников средних школ в форме единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в новой форме по физике проблемы и пути их решения....