Дробные числительные. дроби.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Плаксина Елена Александровна

Разработка интегрированного урока математика+русский язык по теме "Дробные числительные. Дроби", 6класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.docx192.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

интегрированный (русский язык + математика)

6 класс

Дробные числительные. Дроби.

 

Цели:

1) формирование представления о дробных числительных, их составных частях и склонении; формирование умения применять дробные числительные в речи; формирование умения различать особенности применения дробных числительных в русском языке и математики;

2)  развитие мыслительных процессов: памяти, внимания, смекалки; умение анализировать предложенный учебный материал;

3) формирование интереса к русскому языку и математики, любви и уважения к малой родине.

Оборудование: рабочие карты, листы самооценки, карточки с заданием по русскому языку, карточки с заданием по математике, карты Кемеровской области, смайлы для рефлексии.

ХОД УРОКА

1. Организационное начало урока.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас есть возможность показать нашим гостям, чему мы с вами уже научились.

2. Постановка проблемы.

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок у вас проведут два учителя – учитель русского языка и учитель математики. Как вы считаете, какой предмет важнее – русский язык или математика?....... на самом деле – и русский язык, и математика – предметы очень важные, и знать их нужно обязательно в равной степени.

3. План урока.

- Сегодня на уроке мы с вами:

будем говорить хорошо, слитно, с ударением;

будем отвечать на вопросы, решать задачи, выполнять упражнения.

- Проведём артикуляционную разминку.

4. Фонетическая зарядка.

- Сейчас будем говорить хорошо, слитно, с ударением. Что будем делать? Будем повторять звук [ч,]. Какой это звук? (согласный, мягкий, шипящий).

Чи-чё-ча, число, числитель, частное, четверть, чётное число, количественные числительные. 4, 44, 444 – прочитайте, как количественные числительные; как порядковые числительные.

- Что мы делали? Как вы говорили? Оцените себя в листе контроля.

5. Фронтальный опрос по русскому языку.

- Будем отвечать на вопросы. Что будем делать?

- давайте вспомним, о чём мы говорили на прошедших уроках русского языка?

- что такое числительное? На какие 2 группы делится? На какие разряды делятся количественные числительные? Оцените себя в листе контроля.

6. Орфографическая минутка.

-Будем выполнять задание «Найди ошибку». Прочитайте предложение, найдите в нём ошибку.

В столице Кемеровской области проживает более пятьсот тысяч человек, что составляет почти одну пятую всего населения области.

Где ошибка, исправьте и запишите. Оцените себя в листе контроля.

7. Работа по теме урока.

Найдите в тексте дробное числительное. Напишите на доске его. Давайте посмотрим, из каких числительных состоит дробное числительное (числ/знам = колич/порядк). Оказывается, в русском языке тоже есть дроби, только мы называем их дробными числительными. Они также, как и в математике имеют две части числитель и знаменатель.

8. Фронтальный опрос по математике. Региональный компонент.

- Ребята, у вас на партах лежит карта. Скажите, это карта какой местности? (КО) Почему мы с вами работаем с картой КО? Совсем недавно КО отмечала свой юбилей-75 лет со дня образования. Когда образовалась КО? Сейчас мы с вами будем определять расстояние между городами Прокопьевск и Кемерово. Что для этого надо знать? (расстояние между городами на карте) Измерьте расстояние между городами (5 см) Каков масштаб карты?(1:6 000 000) «Что такое масштаб?»(определение) А встречалось ли вам это слово раньше? На других уроках?

1:6 000 000

2,9:х

Х==17 400 000 см=174 000м=174км.

Но мы нашли с вами расстояние по прямой. А дороги прокладывают с учетом местности, рельефа. От центра Прокопьевска до центра Кемерово 203 км. Посчитаем,  сколько бензина уйдет из расчета 8л на 100км.

8:100

Х:203

Х==16,24л

Стоимость 1 л бензина марки 95- 39р. Сколько будет потрачено денег на бензин?

16,24*39=633,36 р.

Цена билета на автобусе 416р. Сделайте вывод.

Оцените себя в листе контроля.

9. Физминутка

Встаньте, пожалуйста. Я предлагаю вам игру. Я буду называть дроби, если я назову правильную дробь- вы хлопаете в ладоши, если называю неправильную- топаете ногами. Попробуем?

; ; ; ; ; ; ; ; ;; ; .

10. Закрепление.

Итак, если в математике нам важно уметь писать и считать дроби, то в русском языке нам важно уметь читать и грамотно записывать дробные числительные. Перед вами текст. В нём есть дробные числительные, записанные в виде математической дроби. В течение 1 минуты прочитайте текст про себя, а затем вслух. Важно прочитать все числительные, в том числе и дробные, без ошибок.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

- запишите понравившийся факт. Оцените себя в листе контроля.

11. Итог урока. Оценивание.

- Что мы делали на уроке? О чём мы говорили? Когда образована была Кемеровская область? Какой предмет важнее: русский язык или математика?

- Послушайте отметки.

12. Рефлексия.

- На столах у вас лежат смайлы. Уходя с урока, наклейте на доску смайл вашего впечатления от урока.

Резерв: игра «Устный диктант»: называю числительные, если мягкий знак стоит в середине числительного – руки вверх, в конце – руки вниз, если его в слове нет – похлопайте.

Семьсот, одиннадцать, сорок, шестнадцать, восемьдесят, двести, семнадцать, девятьсот, девятнадцать, девяносто, шестьдесят, триста.

          Лист контроля                                                       Лист контроля

Этапы урока

Отметка ученика

Этапы урока

Отметка ученика

1.

Фонетическая зарядка

1.

Фонетическая зарядка

2.

Ответы на вопросы

2.

Ответы на вопросы

3.

«Найди ошибку»

3.

«Найди ошибку»

4.

Решение задачи

4.

Решение задачи

5.

Дробные числительные

5.

Дробные числительные

Отметка учителя

Отметка учителя

Отметка учителя

Отметка учителя

          Лист контроля                                                       Лист контроля

Этапы урока

Отметка ученика

Этапы урока

Отметка ученика

1.

Фонетическая зарядка

1.

Фонетическая зарядка

2.

Ответы на вопросы

2.

Ответы на вопросы

3.

«Найди ошибку»

3.

«Найди ошибку»

4.

Решение задачи

4.

Решение задачи

5.

Дробные числительные

5.

Дробные числительные

Отметка учителя

Отметка учителя

Отметка учителя

Отметка учителя

          Лист контроля                                                       Лист контроля

Этапы урока

Отметка ученика

Этапы урока

Отметка ученика

1.

Фонетическая зарядка

1.

Фонетическая зарядка

2.

Ответы на вопросы

2.

Ответы на вопросы

3.

«Найди ошибку»

3.

«Найди ошибку»

4.

Решение задачи

4.

Решение задачи

5.

Дробные числительные

5.

Дробные числительные

Отметка учителя

Отметка учителя

Отметка учителя

Отметка учителя

          Лист контроля                                                       Лист контроля

Этапы урока

Отметка ученика

Этапы урока

Отметка ученика

1.

Фонетическая зарядка

1.

Фонетическая зарядка

2.

Ответы на вопросы

2.

Ответы на вопросы

3.

«Найди ошибку»

3.

«Найди ошибку»

4.

Решение задачи

4.

Решение задачи

5.

Дробные числительные

5.

Дробные числительные

Отметка учителя

Отметка учителя

Отметка учителя

Отметка учителя

Картинки по запросу смайлы раскраска        Картинки по запросу смайлы раскраска    Картинки по запросу смайлы раскраска               Картинки по запросу смайлы раскраска

Картинки по запросу смайлы раскраска                Картинки по запросу смайлы раскраскаКартинки по запросу смайлы раскраска                Картинки по запросу смайлы раскраска

РАБОЧИЕ КАРТЫ

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Картинки по запросу тетрадная клетка

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дробные числительные. К уроку русского языка в 6 классе.

Произношение, написание, склонение....

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)...

План урока по теме: "Хүв медүлгч тоолгч нерн" (дробное числительное)

Это один из заключительных уроков по теме:"Числительное". На этом уроке закрепляются знания по всем разрядам числительного, а также дается новый материал о дробных числительных. Тема интересна тем, чт...

Презентация на тему Дробные числительные

Презентация на тему "Дробные числительные"...

Дробные числительные 6 класс

Презентация "Дробные числительные" поможет легко познакомить детей с новой темой. Содержит объяснение нового материала, задание на закрепление темы....

Дробные числительные. Дроби.

Интегрированный урок русского языка и математики с региональным компонентом...