Дробные числительные. дроби.
план-конспект урока по математике (6 класс)
Разработка интегрированного урока математика+русский язык по теме "Дробные числительные. Дроби", 6класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok.docx | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
интегрированный (русский язык + математика)
6 класс
Дробные числительные. Дроби.
Цели:
1) формирование представления о дробных числительных, их составных частях и склонении; формирование умения применять дробные числительные в речи; формирование умения различать особенности применения дробных числительных в русском языке и математики;
2) развитие мыслительных процессов: памяти, внимания, смекалки; умение анализировать предложенный учебный материал;
3) формирование интереса к русскому языку и математики, любви и уважения к малой родине.
Оборудование: рабочие карты, листы самооценки, карточки с заданием по русскому языку, карточки с заданием по математике, карты Кемеровской области, смайлы для рефлексии.
ХОД УРОКА
1. Организационное начало урока.
- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Сегодня у нас есть возможность показать нашим гостям, чему мы с вами уже научились.
2. Постановка проблемы.
- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок у вас проведут два учителя – учитель русского языка и учитель математики. Как вы считаете, какой предмет важнее – русский язык или математика?....... на самом деле – и русский язык, и математика – предметы очень важные, и знать их нужно обязательно в равной степени.
3. План урока.
- Сегодня на уроке мы с вами:
будем говорить хорошо, слитно, с ударением;
будем отвечать на вопросы, решать задачи, выполнять упражнения.
- Проведём артикуляционную разминку.
4. Фонетическая зарядка.
- Сейчас будем говорить хорошо, слитно, с ударением. Что будем делать? Будем повторять звук [ч,]. Какой это звук? (согласный, мягкий, шипящий).
Чи-чё-ча, число, числитель, частное, четверть, чётное число, количественные числительные. 4, 44, 444 – прочитайте, как количественные числительные; как порядковые числительные.
- Что мы делали? Как вы говорили? Оцените себя в листе контроля.
5. Фронтальный опрос по русскому языку.
- Будем отвечать на вопросы. Что будем делать?
- давайте вспомним, о чём мы говорили на прошедших уроках русского языка?
- что такое числительное? На какие 2 группы делится? На какие разряды делятся количественные числительные? Оцените себя в листе контроля.
6. Орфографическая минутка.
-Будем выполнять задание «Найди ошибку». Прочитайте предложение, найдите в нём ошибку.
В столице Кемеровской области проживает более пятьсот тысяч человек, что составляет почти одну пятую всего населения области.
Где ошибка, исправьте и запишите. Оцените себя в листе контроля.
7. Работа по теме урока.
Найдите в тексте дробное числительное. Напишите на доске его. Давайте посмотрим, из каких числительных состоит дробное числительное (числ/знам = колич/порядк). Оказывается, в русском языке тоже есть дроби, только мы называем их дробными числительными. Они также, как и в математике имеют две части числитель и знаменатель.
8. Фронтальный опрос по математике. Региональный компонент.
- Ребята, у вас на партах лежит карта. Скажите, это карта какой местности? (КО) Почему мы с вами работаем с картой КО? Совсем недавно КО отмечала свой юбилей-75 лет со дня образования. Когда образовалась КО? Сейчас мы с вами будем определять расстояние между городами Прокопьевск и Кемерово. Что для этого надо знать? (расстояние между городами на карте) Измерьте расстояние между городами (5 см) Каков масштаб карты?(1:6 000 000) «Что такое масштаб?»(определение) А встречалось ли вам это слово раньше? На других уроках?
1:6 000 000
2,9:х
Х==17 400 000 см=174 000м=174км.
Но мы нашли с вами расстояние по прямой. А дороги прокладывают с учетом местности, рельефа. От центра Прокопьевска до центра Кемерово 203 км. Посчитаем, сколько бензина уйдет из расчета 8л на 100км.
8:100
Х:203
Х==16,24л
Стоимость 1 л бензина марки 95- 39р. Сколько будет потрачено денег на бензин?
16,24*39=633,36 р.
Цена билета на автобусе 416р. Сделайте вывод.
Оцените себя в листе контроля.
9. Физминутка
Встаньте, пожалуйста. Я предлагаю вам игру. Я буду называть дроби, если я назову правильную дробь- вы хлопаете в ладоши, если называю неправильную- топаете ногами. Попробуем?
; ; ; ; ; ; ; ; ;; ; .
10. Закрепление.
Итак, если в математике нам важно уметь писать и считать дроби, то в русском языке нам важно уметь читать и грамотно записывать дробные числительные. Перед вами текст. В нём есть дробные числительные, записанные в виде математической дроби. В течение 1 минуты прочитайте текст про себя, а затем вслух. Важно прочитать все числительные, в том числе и дробные, без ошибок.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
- запишите понравившийся факт. Оцените себя в листе контроля.
11. Итог урока. Оценивание.
- Что мы делали на уроке? О чём мы говорили? Когда образована была Кемеровская область? Какой предмет важнее: русский язык или математика?
- Послушайте отметки.
12. Рефлексия.
- На столах у вас лежат смайлы. Уходя с урока, наклейте на доску смайл вашего впечатления от урока.
Резерв: игра «Устный диктант»: называю числительные, если мягкий знак стоит в середине числительного – руки вверх, в конце – руки вниз, если его в слове нет – похлопайте.
Семьсот, одиннадцать, сорок, шестнадцать, восемьдесят, двести, семнадцать, девятьсот, девятнадцать, девяносто, шестьдесят, триста.
Лист контроля Лист контроля
№ | Этапы урока | Отметка ученика | № | Этапы урока | Отметка ученика |
1. | Фонетическая зарядка | 1. | Фонетическая зарядка | ||
2. | Ответы на вопросы | 2. | Ответы на вопросы | ||
3. | «Найди ошибку» | 3. | «Найди ошибку» | ||
4. | Решение задачи | 4. | Решение задачи | ||
5. | Дробные числительные | 5. | Дробные числительные | ||
Отметка учителя | Отметка учителя | ||||
Отметка учителя | Отметка учителя |
Лист контроля Лист контроля
№ | Этапы урока | Отметка ученика | № | Этапы урока | Отметка ученика |
1. | Фонетическая зарядка | 1. | Фонетическая зарядка | ||
2. | Ответы на вопросы | 2. | Ответы на вопросы | ||
3. | «Найди ошибку» | 3. | «Найди ошибку» | ||
4. | Решение задачи | 4. | Решение задачи | ||
5. | Дробные числительные | 5. | Дробные числительные | ||
Отметка учителя | Отметка учителя | ||||
Отметка учителя | Отметка учителя |
Лист контроля Лист контроля
№ | Этапы урока | Отметка ученика | № | Этапы урока | Отметка ученика |
1. | Фонетическая зарядка | 1. | Фонетическая зарядка | ||
2. | Ответы на вопросы | 2. | Ответы на вопросы | ||
3. | «Найди ошибку» | 3. | «Найди ошибку» | ||
4. | Решение задачи | 4. | Решение задачи | ||
5. | Дробные числительные | 5. | Дробные числительные | ||
Отметка учителя | Отметка учителя | ||||
Отметка учителя | Отметка учителя |
Лист контроля Лист контроля
№ | Этапы урока | Отметка ученика | № | Этапы урока | Отметка ученика |
1. | Фонетическая зарядка | 1. | Фонетическая зарядка | ||
2. | Ответы на вопросы | 2. | Ответы на вопросы | ||
3. | «Найди ошибку» | 3. | «Найди ошибку» | ||
4. | Решение задачи | 4. | Решение задачи | ||
5. | Дробные числительные | 5. | Дробные числительные | ||
Отметка учителя | Отметка учителя | ||||
Отметка учителя | Отметка учителя |
РАБОЧИЕ КАРТЫ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собирательные и дробные числительные.
Презентация....
Дробные числительные. К уроку русского языка в 6 классе.
Произношение, написание, склонение....
ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)
ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)...
План урока по теме: "Хүв медүлгч тоолгч нерн" (дробное числительное)
Это один из заключительных уроков по теме:"Числительное". На этом уроке закрепляются знания по всем разрядам числительного, а также дается новый материал о дробных числительных. Тема интересна тем, чт...
Презентация на тему Дробные числительные
Презентация на тему "Дробные числительные"...
Дробные числительные 6 класс
Презентация "Дробные числительные" поможет легко познакомить детей с новой темой. Содержит объяснение нового материала, задание на закрепление темы....
Дробные числительные. Дроби.
Интегрированный урок русского языка и математики с региональным компонентом...