Дробные числительные. Дроби.
план-конспект урока (6 класс)

Малахова Олеся Владимировна

Интегрированный урок русского языка и математики с региональным компонентом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drobnye_chislitelnye._drobi._integrirovannyy_urok.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Малахова Олеся Владимировна,

Учитель русского языка и литературы,

Плаксина Елена Александровна,

Учитель математики

МКОУ «Школа-интернат № 32»

г. Прокопьевск, Кемеровская область

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ДРОБИ.

интегрированный урок

(русский язык + математика)

6 класс

Цели:

1) формирование представления о дробных числительных, их составных частях и склонении; формирование умения применять дробные числительные в речи; формирование умения различать особенности применения дробных числительных в русском языке и математики;

2)  развитие мыслительных процессов: памяти, внимания, смекалки; умение анализировать предложенный учебный материал;

3) формирование интереса к русскому языку и математики, любви и уважения к малой родине.

Оборудование: рабочие карты, листы самооценки, карточки с заданием по русскому языку, карточки с заданием по математике, карты Кемеровской области, смайлы для рефлексии.

ХОД УРОКА

1. Организационное начало урока.

2. Постановка проблемы.

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня урок у вас проведут два учителя – учитель русского языка и учитель математики. Как вы считаете, какой предмет важнее – русский язык или математика? (Ответы учащихся). На самом деле – и русский язык, и математика – предметы очень важные, и знать их нужно обязательно в равной степени.

3. План урока.

- Сегодня на уроке мы с вами:

будем говорить хорошо, слитно, с ударением;

будем отвечать на вопросы, решать задачи, выполнять упражнения.

- Проведём артикуляционную разминку.

«Дудочка» - с напряжением вытянуть вперёд губы. «Кружочек» - приподнять верхнюю и нижнюю губы, обнажив сближенные зубы. «Непослушный язычок» - улыбнуться, слегка покусывать кончик широкого язычка.

4. Фонетическая зарядка.

- Сейчас будем говорить хорошо, слитно, с ударением. Что будем делать? Будем повторять звук [ч,]. Какой это звук? (согласный, мягкий, шипящий).

Чи-чё-ча, число, числитель, частное, четверть, чётное число, количественные числительные. 4, 44, 444 – прочитайте, как количественные числительные; как порядковые числительные.

- Что мы делали? Как вы говорили? Оцените себя в листе контроля.

5. Фронтальный опрос по русскому языку.

- Будем отвечать на вопросы. Что будем делать?

- давайте вспомним, о чём мы говорили на прошедших уроках русского языка?

- что такое числительное? На какие 2 группы делится числительное? На какие разряды делятся количественные числительные? Оцените себя в листе контроля.

6. Орфографическая минутка.

-Будем выполнять задание «Найди ошибку». Прочитайте предложение, найдите в нём ошибку.

В столице Кемеровской области проживает более пятьсот тысяч человек, что составляет почти одну пятую всего населения области. (правильно – более пятисот).

Где ошибка? Исправьте и запишите. Оцените себя в листе контроля.

7. Работа по теме урока.

Найдите в тексте дробное числительное. Напишите на доске его. Давайте посмотрим, из каких числительных состоит дробное числительное (числ/знам = колич/порядк). Оказывается, в русском языке тоже есть дроби, только мы называем их дробными числительными. Они также, как и в математике имеют две части: числитель и знаменатель.

8. Фронтальный опрос по математике. Региональный компонент.

- Ребята, у вас на партах лежит карта. Скажите, это карта какой местности? (Кемеровская область) Почему мы с вами работаем с картой Кемеровской области? Совсем недавно Кемеровская область отмечала свой юбилей-75 лет со дня образования. Когда образовалась наша область? Сейчас мы с вами будем определять расстояние между городами Прокопьевск и Кемерово. Что для этого надо знать? (расстояние между городами на карте). Измерьте расстояние между городами (5 см). Каков масштаб карты?(1:6 000 000). «Что такое масштаб?»(учащиеся говорят определение) А встречалось ли вам это слово раньше? На других уроках?

1:6 000 000

2,9:х

Х==17 400 000 см=174 000м=174км.

Но мы нашли с вами расстояние по прямой. А дороги прокладывают с учетом местности, рельефа. От центра Прокопьевска до центра Кемерово 203 км. Посчитаем, сколько бензина уйдет из расчета 8 л. на 100 км.

8:100

Х:203

Х==16,24л

Стоимость 1 л бензина марки 95- 39р. Сколько будет потрачено денег на бензин?

16,24*39=633,36 р.

Цена билета на автобусе 416р. Сделайте вывод.

Оцените себя в листе контроля.

9. Физминутка

Я предлагаю вам игру. Я буду называть дроби, если я назову правильную дробь - вы хлопаете в ладоши, если называю неправильную - топаете ногами.

; ; ; ; ; ; ; ; ;; ; .

10. Закрепление.

Итак, если в математике нам важно уметь писать и считать дроби, то в русском языке нам важно уметь читать и грамотно записывать дробные числительные. Перед вами текст. В нём есть дробные числительные, записанные в виде математической дроби. В течение 1 минуты прочитайте текст про себя, а затем вслух. Важно прочитать все числительные, в том числе и дробные, без ошибок.

Кемеровская область занимает 1/46 часть всех областей России. В 2/5 частях Кемеровской области расположен лесной массив. На ½ части леса обитают хищные животные. К ¾ частям области принадлежит угольный бассейн. Кемеровская область снабжает города России около 8/9 добываемого угля.

- запишите понравившийся факт. Оцените себя в листе контроля.

11. Итог урока. Оценивание.

- Что мы делали на уроке? О чём мы говорили? Когда образована была Кемеровская область? Какой предмет важнее: русский язык или математика?

- Послушайте отметки.

12. Рефлексия.

- На столах у вас лежат смайлы. Уходя с урока, наклейте на доску смайл вашего впечатления от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дробные числительные. К уроку русского языка в 6 классе.

Произношение, написание, склонение....

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ (FRACTIONAL NUMERALS)...

План урока по теме: "Хүв медүлгч тоолгч нерн" (дробное числительное)

Это один из заключительных уроков по теме:"Числительное". На этом уроке закрепляются знания по всем разрядам числительного, а также дается новый материал о дробных числительных. Тема интересна тем, чт...

Презентация на тему Дробные числительные

Презентация на тему "Дробные числительные"...

Дробные числительные 6 класс

Презентация "Дробные числительные" поможет легко познакомить детей с новой темой. Содержит объяснение нового материала, задание на закрепление темы....

Дробные числительные. дроби.

Разработка интегрированного урока математика+русский язык по теме "Дробные числительные. Дроби", 6класс...