Занимательная математика
презентация к уроку по математике (7 класс)
Активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроках и внеклассных занятиях по математике. Способствовать формированию интереса к урокам математики. Обобщать, систематизировать и углублять знания по математике. Развивать логическое мышление, кругозор, быстроту реакции, внимание. Воспитывать чувство ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативные навыки. Повышать значимость предмета математики, мотивацию обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanimatelnaya_matematika_7.doc | 168 КБ |
zanimatelnaya_matematika_7.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Занимательная математика»
Цель и задачи:
- обобщение, систематизация и углубление знаний по математике;
- развитие логического мышления, кругозора, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, коммуникативных навыков, артистизма, эстетического вкуса. Повышение значимости предмета математики, мотивации обучения.
ОБОРУДОВАНИЕ: Компьютерная презентация, компьютерная техника, математические газеты (с математическими заданиями, ребусами, познавательным материалом, стихами, шуточными задачами), циферблат с буквами, карточки с буквами, карточки с заданиями, грамоты, реквизит для сценки.
Мероприятие «Занимательная математика», проводится в классе. Учащиеся занимают места. Игра проводиться в 6 этапов.
Ход занятия.
Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас урок-занятие “ Занимательная математика”. Мы с вами будем решать интересные и занимательные задания. В конце игры подведем итог.
Задача, конечно, не очень простая:
Играя учить и учиться играя.
Но если с учёбой сложить развлеченье,
То праздником станет любое ученье!
I этап: «Веселые вопросы».
- Сейчас вам будут заданы вопросы. Ваша задача выбрать правильный ответ из трех.
- Доску длинной 4 м надо распилить на части по 1 м. Сколько распилов надо сделать?
- 2 2) 3 3) 4
- Какие числа употребляются при счете?
- Природные 2) Естественные 3) Натуральные
- Какими бывают современные фотоаппараты?
- Числовые 2) Цифровые 3) Дробные
- Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок?
1) 2 машины 2) мотоциклист 3) 3 машины
- На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
- Взять циркуль 2) взять карандаш 3) взять лист бумаги
6. Что получается при делении чисел?
- Личное 2) частное 3) общественное
7. Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят?
- 8 2) 3 3) 4
8. На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
- 100 2) 20 3) 50
9. Что идет не двигаясь с места?
- Часы 2) пешеход 3) автобус
10. 5 картофелин сварилось за 20 минут. Сколько минут варилась одна картофелина?
- 30 мин 2) 20 мин 3) 4 мин
II этап: « Эстафета».
Учащиеся по очереди выходят и решают примеры, по порядку записанные на доске и рядом ставят букву, соответствующую этому числу, которую находят на циферблате.
540 : 90 =
4,7 + 7,3 =
50 : 5 =
72 : 8 =
700 – 697 =
10,6 – 2,6 =
70 : 10 =
III этап: «Веселые фигуры».
Выдается рисунок, на котором изображены геометрические фигуры. Надо посчитать, сколько фигур изображено.
Сколько треугольников вы видите? Сколько квадратов вы видите?
Ответ: 11 Ответ: 13
Учитель: А теперь мы с вами отдохнем. Я предлагаю вам посмотреть сценку «Родственники». Исполняют учащиеся класса.
Сценка «Родственники».
Жили – были два брата: Треугольник и Квадрат.
Старший – квадратный, добродушный, приятный.
Младший – треугольный, вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат: «Почему ты злишься брат?»
Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три, у тебя их все четыре».
Но квадрат ответил: «Брат, я же старше, я – Квадрат».
И сказал еще нежней: «Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы, младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом, а проснешься без углов!»
Но наутро младший брат страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата. Онемел… лишился слов.
Вот так месть! Теперь у брата восемь новеньких углов.
IV этап «Занимательный счет».
- Выполните задания.
Ответ: 0
V этап «Веселый карандаш».
Выдается образец фигуры, который надо повторить.
Нарисуй также. Побеждает тот, кто быстрей и правильно повторит фигуру.
Учитель: Вы все сегодня хорошо поработали, молодцы. А пока мы подводим итоги, я предлагаю послушать вам стихи о математике.
Гимн математике
Чтоб водить корабли ,
Чтобы в небо взлететь ,
Надо многое знать ,
И при этом , и при этом ,
Вы заметьте-ка ,
Очень важная наука
Ма-те-ма-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель ,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель ?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка ,
Капитанам помогает
Ма-те-ма-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или лётчиком стать.
Надо прежде всего
Математику знать.
И на свете нет профессий
Вы заметьте-ка,
Где бы вам не пригодилась
Математика!
Учитель подводит итог, награждает победителей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задача , конечно , не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье !
Веселые вопросы ?
Доску длиной 5 м надо распилить на части по 1 м. Сколько распилов надо сделать? 5 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1 м 1) 3 2) 4 3) 5
Какие числа применяются при счете? 1) Природные 2 ) Естественные 3) Натуральные
Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? 1) 2 машины 2) мотоциклист 3) 3 машины
Какими бывают современные фотоаппараты? 1 ) числовые 2 ) цифровые 3 ) дробные
На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать? 1) Взять циркуль 2) Взять карандаш 3) Взять лист бумаги
Подарил утятам ежик 8 кожаных сапожек. Кто ответит из ребят, сколько было всех утят? 1) 8 2) 6 3) 4
Что получается при делении чисел? 18 3 6 : = 1) личное 2) частное 3) общественное
Что всегда идёт, А с места не сойдёт? 1) часы 2) пешеход 3) автобус
На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? 20 100 50
5 картофелин сварились за 20 минут. Сколько минут варилась одна картофелина? 1) 30 мин 2) 20 мин 3) 4 мин
Морская физминутка для глаз
540 : 90 = 4,7 + 7,3 = 50 : 5 = 72 : 8 = 700 – 697 = 10,6 – 2,6 = 70 : 10 = Эстафета Решить примеры, рядом с ответом записать букву, соответствующую этому числу на циферблате. 6 М 12 О 10 Л 9 О 3 Д 8 Ц 7 Ы
Веселые фигуры Сколько треугольников вы видите? Сколько к вадратов вы видите? 11 13
Жили – были два брата – Треугольник с квадратом Старший – квадратный, Добродушный и приятный. Младший – треугольный, Вечно недовольный . Сценка «Родственники»
Стал расспрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, Ты полней меня и шире, У меня углов лишь три, У тебя их все четыре».
Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я – Квадрат» И сказал ещё нежней: «Неизвестно – кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату Натыкаясь на столы, Младший лезет воровато, Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных Я тебе желаю снов! Спать ложился – был Квадратным, А проснёшься без углов .
восемь Но на утро младший брат Страшной месте был не рад. Поглядел он – нет квадрата, Онемел… Лишился слов. Вот так месть! Теперь у брата новеньких углов!
Занимательный счет 100 х 3 + 150 : 9 + 10,5 х 0 0
Веселый карандаш Нарисуй также.
Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, И при этом, и при этом, Вы заметьте-ка, Очень важная наука Ма-те-ма-ти-ка ! Гимн математике Почему корабли Не садятся на мель, А по курсу идут Сквозь туман и метель? Потому что, потому что, Вы заметьте-ка, Капитанам помогает Ма-те-ма-ти-ка ! Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать. Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась Ма-те-ма-ти-ка !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...