Урок математики в 6 классе по теме «Изображение точек в координатной плоскости»
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цель: повторить определение координат точки в координатной плоскости; закрепить умения изображать точки в прямоугольной системе координат. Формирование УУД: Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_6_klasse_po_teme.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 6 классе по теме:
«Изображение точек в координатной плоскости»
Цели: повторить определение координат точки в координатной плоскости; закрепить умения изображать точки в прямоугольной системе координат.
Формирование УУД:
Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.
Познавательные: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вводная часть.
Сегодня мы совершим путешествие в город Сочи и поучаствуем в некоторых олимпийских состязаниях. Путешествие пройдёт на разных видах транспорта. Проездными билетами будут служить ваши знания по одной из тем школьного курса математики. Нашими экскурсоводами будут Зайка, Мишка и Леопард.Чтобы получилось состязание между учениками, мы разделимся на несколько команд. (Приложение 1).
- Актуализация знаний.
На первом этапе наших соревнований вам необходимо определить тему урока с помощью ответа на вопросы теста.
Выполнить действия, составить слово из ответов
о | а | р | б | е | д | с | н | ц | т | и |
-5 | -3 | 300 | 200 | 3200 | 1000 | 100 | -6 | 17 | 50 | 0 |
- 12-15 1) 29-34
- 66+39+34+61 2) 55+29+45+171
- 2·25·2 3) -2·5·(-5)·20
- 18-13+12 4) (7-7)·13·19
- 39∙27∙123∙0 5) -33+22-10+15
- -4∙5∙(-5) 6) -25+22
- 5-15+95-+5 7) -5·5·(-2)
- -9+6 8) 18-21
Какое получилось слово? (абсцисса, ордината). Что означают данные термины?
Кто может сказать, чем мы сегодня займёмся на уроке? Попытайтесь сформулировать тему урока и его цели.
Итак, на первом этапе состязаний с помощью своих знаний вы заработали бесплатный перелёт на самолёте до аэропорта Адлер. (Приложение 2).
- Закрепление знаний.
- Во время недолгого перелёта выполним некоторые устные упражнения.
Вам предложена координатная плоскость с изображёнными на ней точками: А(2;0), В((0;3), C(-3;0), D(0;-4), E(4;2), F(-4;2), M(2;4), N(-2;1), P(-2;-2), K(-3;-3), L(4;-2), Q(2;-3).
а) Назовите точки, лежащие в 3 четверти.
б) Назовите точки, лежащие на оси абсцисс.
в) Назовите точки, лежащие на оси ординат.
г) Назовите точки с положительными абсциссами.
д) Назовите точки, лежащие в 1 четверти.
е) Назовите точки с отрицательными абсциссами.
ж) Назовите координаты точек А и К.
з) Назовите координаты точек D и F.
и) Назовите координаты точек C и L.
Итак, во время перелёта вы показали свои умения определять координаты точек. И тем самым заработали бесплатный переезд из аэропорта Адлер до Прибрежного кластера на фирменном автобусе. (Приложение 3).
- Прибрежный кластер расположен в приморской зоне Имеретинской низменности. Здесь располагаются Олимпийская деревня, медиацентр, тематический развлекательный парк, гостиничные комплексы, развитая транспортная инфраструктура. (Приложение 4).
«Сердцем» Олимпийского парка являются – Олимпийский стадион «Фишт», Большой ледовый дворец «Большой», Ледовая арена «Шайба», Керлинговый центр «Ледяной куб», Дворец зимнего спорта «Айсберг», «Адлер-Арена», тренировочные арены.
Ледовые арены находятся в шаговой доступности друг от друга. На территории Олимпийского парка пройдут церемонии открытия и закрытия Игр-2014, все соревнования на льду, а также церемонии награждения победителей.
Мы совершим экскурсию по стадиону «Фишт», но для этого нам необходимо выполнить ещё одно задание на внимание.
Постройте точки. Эти точки располагаются в определённой последовательности. Уловив её, отметьте ещё 3 точки и запишите их координаты.
X(-2;-5) | A(-4;-2) | M(2;6) |
Y(-2;-2) | B(-3;-1) | N(3;4) |
Z(-2;1) | C(-2;0) | P(4;2) |
D(-1;1) | K(5;0) |
- Мы находимся на олимпийском объекте, поэтому должны поучаствовать в соревнованиях. Кто быстрее.
Постройте прямоугольник АВСК. Найдите его периметр, площадь, координаты точки пересечения диагоналей, если: А(-3;2), В(4;2), С(4;3).
Итак, на этом этапе наших соревнований вы заработали бесплатный проезд на поезде «Ласточка» в горный кластер.
В период Игр движение на личном транспорте в зоне расположения олимпийских объектов будет ограничено. В горы можно будет добраться по автомобильной или по железной дороге. Перемещение между транспортно-пересадочными узлами горного кластера и объектами обеспечивается системой автобусных маршрутов и канатными дорогами. Билет на соревнования в день его проведения дает право бесплатного передвижения на Олимпийском общественном транспорте.
По новой железной дороге Адлер — Красная Поляна с периодичностью в 20–40 минут будут курсировать поезда типа «Ласточка». В целях транспортного обслуживания определено 5 направлений движения электропоездов: Сочи — Адлер — Олимпийский парк, Сочи — Адлер — Красная поляна, Сочи — Адлер — Аэропорт, Адлер — Красная Поляна, Олимпийский парк — Красная поляна.
От центра Сочи до Олимпийского парка по железной дороге можно будет добраться за 46 минут, а интервал движения поездов составит всего 8–15 минут. За один рейс состав электропоезда способен перевезти свыше 2000 пассажиров.
(Приложение 5). (Приложение 6).
- Проверка знаний.
Для участия в соревнованиях горного кластера необходимо выполнить задание на карточке. В результате вы должны получить условное обозначение одного из олимпийских видов соревнований.
Командам выдаются карточки с заданиями.
Карточка 1.
Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-2;7); B(0;4); C(2;3); D(5;1); E(0;0); F(2;-2); K(4;-2); L(4;-3); M(4.5;-2); N(404;-3); O(0;-4); R(-1;-5); S(0.5;-4); T(-0.5;5). Соедините последовательно точки: ABCD; BEOR; ST; CEFKL; MN.
Карточка 2.
Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-2;3); D(-1;3); C((1;2); D(3;1); E(0;0); F(-1;-2); N(-3;-3); P(-3;-3.5); K(1;-2); L(3;-3); M(3;-3.5). Соедините последовательно точки: ABCD; CEFNP; EKLM; FK.
Карточка 3.
Отметьте точки в прямоугольной системе координат: A(-4;-3); B(-3;-1); C(-1;4); D(0;4); E(-1;1); F(1;3); K(3;1); L(1;-1); M(0;-3); N(-3;-4); T(4;-1); S(4;0). Соедините последовательно точки: ABCD; EFKL;FM; KB; STMN.
После выполнения задания листы с олимпийскими видами спорта вывешиваются на доске. (Приложение 7).
- Домашнее задание. В прямоугольной системе координат с помощью точек изобразить условные обозначения других олимпийских видов спорта. Выписать точки и их координаты.
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Мы сегодня хорошо потрудились, показали свои знания по теме «Координаты точки», поэтому заслужили отдых в Олимпийской деревне. (Приложение 8). Скажем «Спасибо!» нашим гидам. Пожелаем всем участникам олимпийских игр успехов, побед, олимпийских рекордов. Всем участникам наших олимпийских состязаний на память вручается купюра с олимпийской символикой. (Приложение 9).
- Рефлексия.
Учащимся предлагается оценить свои успехи на уроке. На первом столе предложены смайлики (Приложение 10). Необходимо выбрать один из предложенных и положить в файл при выходе из кабинета.
Приложение 1.
Список литературы
- Зубарева И.И. , Мордкович А.Г. Математика. 6 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2011.
- Зубарева И.И. Математика. 6 кл.: Рабочая тетрадь № 1:Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.
- Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича/ авт.-сост. Е.А.Ким. – Волгоград: Учитель, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики 6 класс по теме "Координатная плоскость"
Разработка урока по математике 6 класс по теме "Координатная плоскость" с презентацией...
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Числовая окружность на координатной плоскости"
Конспект урока алгебры в 10 классе по теме "Числовая окружность на координатной плоскости" по учебнику автора Мордкович...
Изображение точек на координатной плоскости
Презентация к уроку...
Методическая разработка урока математики 6 класс по теме: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая»
Тема: «Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая» ...
Технологическая карта урока алгебры в 10 классе по теме «Комплексные числа и координатная плоскость»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, самостоятельная.Необходимое техническое оборудование: раздаточный мат...
Урок -практическая работа по теме: « Построение точек на координатной плоскости».
Урок -практическая работа по теме: « Построение точек на координатной плоскости»....
Презентация по математике 6 класс по теме координаты точки на плоскости
Презентация для вводного урока по теме "Координатыплоскости". Вводитя понятие системы координат, координатных четвертей, осей и координат точки на плоскости...