Технологическая карта урока по ФГОС "Решение уравнений"
методическая разработка по алгебре (10 класс)

Технологическая карта представляет  деятельность учителя, используемые им приемы, формы и методы обучения, деятельность ученика на всех этапах урока по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fgos.docx16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по ФГОС «Решение показательных уравнений»

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1

Начало урока

 

Мотивирование на учебную деятельность

Словесное приветствие.

 

прием- Цитирование высказывания

(В.Каверина)

Приветствует обучающихся, отмечает присутствующих. Объявляет начало урока открытия новых знаний.

Настраивает на успешную деятельность,

создает эмоциональный настрой на работу. Называет тему урока. Предлагает обучающимся по названию темы сформулировать цель урока.

Акцентирует внимание на том, что умение решать показательные уравнения является необходимым для успешного усвоения курса математики, сдачи ЕГЭ, а знания изученных ранее свойств степени и показательной функции помогут в их решении

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест, записывают тему урока

Формулируют цель урока по названной теме

2

Актуализация знаний

Повторение ранее изученного.

приемы- «продолжи формулу..»,

«Лови ошибку!», «заморочки из бочки».

Проверка ранее изученного.

Фронтальный опрос, обсуждение

Организует работу обучающихся по повторению свойств степени («продолжи формулу») и проверке этих знаний («Лови ошибку!»)

Объясняет способ проверки.

Организует работу обучающихся по обсуждению и исправлению ошибок.

Напоминает занести свои результаты в Маршрутный лист (прил .6)

Организует работу обучающихся по повторению свойств показательной функции «заморочки из бочки».

Повторяют свойства степени по слайду «продолжи формулу..», ответы проверяют по эталону, результаты заносят в банк «Лови ошибку!» (прил.1)

Записывают в тетради формулы степени и правильные ответы для заданий, вызывающих затруднения.

Участвуют в обсуждении причин допущенных ошибок.

заносят полученные баллы в Маршрутный лист (прил. 5)

3

Целеполагание, постановка проблемы

Фронтальная

прием- мозговой штурм

Групповая

Создает эмоциональный настрой на работу.

Организует деятельность так, чтобы обучающиеся смогли:

- дать определение показательных уравнений

- классифицировать уравнения

- выявить и уяснить методы решения

-увидеть разные способы решения одного и того же уравнения

- создает эмоциональный настрой на работу

Консультирует

- корректирует темп  работы

Дают определение показательных уравнений, в совместной работе формулируют проблему: многообразие уравнений требует применение разных методов решения. Конкретизируют цель урока: научиться определять методы решения, научиться решать уравнения каждого вида наиболее рациональным способом.  

Работают в 4 группах, каждая со своим заданием (прил. 2) и консультантом - отличником предыдущего этапа

 Используют при необходимости опорный конспект.

4

Обобщение и систематизация знаний

фронтальная работа (с помощью проектора)

прием- Конференция.

Групповая

- создает эмоциональный настрой на работу. Организует представление докладчиками результатов групповой деятельности.

 - оказание помощи (при необходимости)

Акцентирует внимание на основных моментах

Обращает внимание на опорный конспект (прил. 4)

Докладчики от каждой группы по очереди представляет работу своей группы, приводят алгоритм решения, ассистенты показывают пример решения своего уравнения по алгоритму каждым методом, консультанты оценивают активность работы членов группы и выставляют баллы в Маршрутный лист.

Отвечают на вопросы

Участники других групп делают конспект выступления докладчиков

Изучают опорный конспект, отвечают на вопросы учителя

5

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Работа в парах

Организует самостоятельную работу обучающихся с разноуровневыми заданиями (прил. 6).

Обеспечивает положительный настрой учеников на преодоление трудностей.

Организует проверку решения с помощью презентации.

Используют при необходимости опорный конспект.

3 ученика решают уравнения у доски

Осуществляют самопроверку и взаимопроверку.

6

Домашнее задание

Дает комментарий к домашнему заданию (прил. 7)

Выбирают 5 заданий из предложенных

7

Рефлексия

Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности обучающихся.

Осуществляют самооценку с помощью теста, подсчитывают баллы, оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока "Решение систем уравнений 7 класс"

Урок-проект по теме "Решение систем уравнений 7 класс" учебник «Алгебра: учебник для 7 класса» / Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова  под редакцией  С. А. Теляковского...

Технологическая карта урока по теме: «Уравнения химических реакций».

Дети самостоятельно добывают недостающие знания. Урок сопровождается демонстрацией видеороликов (закон сохранения массы веществ и горение железа в кислороде)....

Технологические карты уроков 37-40 Уравнение

Технологические карты уроков 37-40 Уравнение  по ФГОС...

технологическая карта урока однородные тригонометрические уравнения

технологическая карта урока однородные тригонометрические уравнения...

Технологическая карта урока по теме "Уравнения" 5 класс

Технологическая карта интегрированного урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения" (урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений)...