урока по теме «Признаки делимости на 2, на 5, на 10»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Цель урока
Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования признаков делимости на 10,на 5 и на 2 при решении упражнений и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.docx | 26.54 КБ |
chisla.docx | 13.34 КБ |
r-2_kartochka_dlya_refleksii.doc | 39 КБ |
reshi_uravnenie.docx | 14.36 КБ |
1_variant.docx | 16.18 КБ |
moe.ppt | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по теме «Признаки делимости на 2, на 56, на 10»
Цель урока
Изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования признаков делимости на 10,на 5 и на 2 при решении упражнений и задач.
Образовательные задачи урока
- вывести признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
- использование признаков делимости при решении упражнений и задач;
- формировать навык математического моделирования;
Развивающие задачи урока:
- развивать творческую сторону мыслительной деятельности учащихся,
- развивать умение обобщать, классифицировать, строить умозаключения, делать выводы;
- развивать Ценностно-смысловые, Учебно-познавательные, Информационные коммуникативные компетенции учащихся;
- создать условия для проявления познавательной активности учащихся;
Воспитательные задачи урока:
- воспитывать культуру умственного труда;
- воспитывать культуру коллективной работы;
- воспитывать информационную культуру.
Тип урока
– урок изучения нового материала и первичное применение полученных знаний.
Ход урока
1. Организационный момент (приветствие учащихся).
- Здравствуйте! Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их, улыбнёмся и начнём наш урок.
2. Актуализация знаний.
- Перед вами числа. По какому принципу мы можем разбить на группы эти числа? (простые и составные)
- Почему эти числа вы определили в группу «простых»?
- Почему эти числа в группу «составных»?
- а по какому принципу мы можем разбить на группу составные числа? ( четные и нечетные)
- Какое число называется четным?
- А есть ли среди нечетных чисел, числа которые имеют общий делитель?
- Какой?
- Т.е на какие группы мы можем разбить нечетные числа?
- А как вы определили, что число делится на 2? на 5? (Делили)
- А как определить какое из чисел 8256236 , 569545 , 16980140 делится на 2, на 5, на 10? что вы будете делать? (делить)
- А можно ли, не выполняя, деление определить, делится ли число на 2, на 5, на 10?
- Ребята, какая у нас сегодня учебная задача?
Учебная задача: найти способы быстрого определения делителей числа без выполнения деления.
3. Изучение нового материала. “Открытие” детьми нового.
- Т.е мы должны определить, какие числа делятся на 2, на 5 и на 10 не выполняя действие деление!
- А как по другому назвать отличительные особенности (Каким словом заменить)
- Сформулируйте тему урока
- Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему сегодняшнего урока “Признаки делимости на 2, на 5, на 10»
- Какова значит цель нашего урока?
- А теперь посмотрите, подумайте в группах
- 1 колонка: что общего у чисел, делящихся на 2?
- 2 колонка: что общего у чисел, делящихся на 5?
- 3 колонка: что общего у чисел, делящихся на 10?
- А как мы можем проверить, правильно ли вы считает? Правильно посмотреть в учебнике откроете учебники стр 113-114
- Сформулируйте признак делимости на 2?
- Сформулируйте признак делимости на 5?
- Сформулируйте признак делимости на 10?
- На чём все эти признаки основаны? (На делимости последней цифры).
- Представление признаков в виде схемы параллельно при их выводе. Путём перемещения цифр демонстрируются признаки делимости. (Слайд 8)
- А теперь определите, какие из чисел 8256236 , 569545 , 16980140 делятся на 2, на 5, на 10?н е выполняя деление?
Оцените себя в таблице самооценки
4. Физкультминутка.
5. Первичное закрепление изученного материала.
1.Выполнение задания с комментированием с места по цепочке:
№ 532.
Учащиеся выполняют задание у доски, обосновывая свои действия, формулируя соответствующий признак.
Образец проговаривания:
1) Числа 36; 594; 708; 10 000 делятся на 2, т.к. последняя цифра чисел 6; 4; 8; 0;
2) Числа 135; 440; 908 015 делятся на 5, т.к. последние цифры чисел 0 или 5.
Целесообразно задать дополнительные вопросы:
- какие из данных чисел делятся на 10? (10 000; 440.)
- что вы можете ещё сказать о числах, которые делятся на 10? (Числа, которые делятся на 10, делятся на 2 и на 5.)
- оцени себя по алгоритму самооценки
Поднимите руки те кто себе поставил отметку «5», «4», «3».
№ 538.
Задание выполняется устно, фронтально.
1) Истинно, т.к., если число делится на 10, то оно оканчивается цифрой 0, а если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 5.
2) Ложно, т.к. 25 делится на 5, но не делится на 10.
3) Истинно, т.к., если число делится на 10, то оно оканчивается цифрой 0, а если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 2.
4) Ложно, т.к. 24 делится на 2, но не делится на 10.
5) Истинно, т.к., если число делится на 10, то оно оканчивается цифрой 0, а если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 2 и на 5.
6) Истинно, т.к., если число делится на 2 и на 5, то оно оканчивается цифрой 0, а если число оканчивается цифрой 0, то оно делится на 10.
- поставьте себе отметку
Задание 1: (Слайд 11)
Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц? (Может только принести 50 яиц).
Задание 2: Обсудить алгоритм выполнения (3 человека возле доски)
Составьте трёхзначные числа, которые делятся на 5 с помощью цифр 0, 2, 7, 5?
(275, 725, 570, 750, 720, 270, 205, 705) .
6. Самостоятельная работа по вариантам (раздаточный материал)
1 вариант
- Из представленных чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781,
выберите те числа, которые:
- делятся на 2, но не делятся на 5; (16, 604, 98, 22, 144)
- делятся на 5 и на 10; (70, 360, 300)
- не делятся на 2, но делятся на 5; (25, 285)
- не делятся на 10; (16, 25, 604, 285, 98, 22, 211, 144, 781)
- не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10. (211, 781)
- делятся и на 2 и на 5 и на 10
2. Запиши две пары значений х и у, при которых выражение 3х+7у
- Делится на 2
- Делится на 5
- Делится на 10
2 вариант
1. Из представленных чисел 18, 35, 90, 556, 420, 345, 56, 88, 823, 322, 3900, 251, выберите те числа, которые:
- делятся на 2, но не делятся на 5;
- делятся на 5 и на 10;
- не делятся на 2, но делятся на 5;
- не делятся на 10;
- не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10.
- делятся и на 2, и на 5, и на 10
2. Запиши две пары значений х и у, при которых выражение 17х - 9у
а) Делится на 2
б) Делится на 5
в) Делится на 10
Если время позволяет: На доске 3 колонки, ученикам во время самостоятельной работы раздать числа.
Их задача выйти и правильно выбрать колонку для своего числа,
- Ребята, как вы думаете, где в жизни можно применить признаки делимости?
(Знание признаков делимости чисел можно использовать не только в математике, но и в жизни. Например, когда нам нужно определить, можно ли распределить некоторое количество предметов на равные группы: разложить карандаши поровну в несколько коробок, разложить поровну конфеты в подарочные пакеты и т.д.)
7. Домашнее задание (разбирается вместе). Оценки. (Слайд 13)
.2.3.1.; №№ 562 (1 или 2 один на выбор); 563; 565 (2).
. Попытаться к следующему уроку сформулировать признак делимости на 4.
8. Итоги урока. Рефлексия. (Слайд 14)
Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня?
- Как по записи натурального числа узнать, делится ли оно на 2, на 5, на 10 или нет?
- Что вызвало у вас наибольшие затруднения?
- Продолжит предложения, которые записаны на доске
Давайте я начну Мне понравилось как сегодня на уроке работали . . . . .
Предварительный просмотр:
Этап урока | отметка |
Определение принципа разбиения на группы | |
Выявление признаков делимости на 2, на 5 и на 10 | |
№532 | |
№538 | |
Общая отметка за урок |
Этап урока | отметка |
Определение принципа разбиения на группы | |
Выявление признаков делимости на 2, на 5 и на 10 | |
№532 | |
№538 | |
Общая отметка за урок |
Этап урока | отметка |
Определение принципа разбиения на группы | |
Выявление признаков делимости на 2, на 5 и на 10 | |
№532 | |
№538 | |
Общая отметка за урок |
Этап урока | отметка |
Определение принципа разбиения на группы | |
Выявление признаков делимости на 2, на 5 и на 10 | |
№532 | |
№538 | |
Общая отметка за урок |
Предварительный просмотр:
- Реши уравнение: (20х+121)∙18:402=9
- Выполни деление с остатком: 18026 на 6
- Реши уравнение: (93х-109):17∙5=515
- Выполни деление с остатком: 40422 на 8
1. Реши уравнение: (20х+121)∙18:402=9
2. Выполни деление с остатком: 18026 на 6
1. Реши уравнение: (93х-109):17∙5=515
2. Выполни деление с остатком: 40422 на 8
1. Реши уравнение: (20х+121)∙18:402=9
2. Выполни деление с остатком: 18026 на 6
1. Реши уравнение: (93х-109):17∙5=515
2. Выполни деление с остатком: 40422 на 8
1. Реши уравнение: (20х+121)∙18:402=9
2. Выполни деление с остатком: 18026 на 6
1. Реши уравнение: (93х-109):17∙5=515
2. Выполни деление с остатком: 40422 на 8
1. Реши уравнение: (20х+121)∙18:402=9
2. Выполни деление с остатком: 18026 на 6
1. Реши уравнение: (93х-109):17∙5=515
2. Выполни деление с остатком: 40422 на 8
Предварительный просмотр:
1 вариант
- Из представленных чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781,
выберите те числа, которые:
- делятся на 2, но не делятся на 5;
- делятся на 5 и на 10;
- не делятся на 2, но делятся на 5;
- не делятся на 10
- не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10.
- делятся и на 2 и на 5 и на 10
2. Запиши две пары значений х и у, при которых выражение 3х+7у
- Делится на 2
- Делится на 5
- Делится на 10
2 вариант
1. Из представленных чисел 18, 35, 90, 556, 420, 345, 56, 88, 823, 322, 3900, 251, выберите те числа, которые:
- делятся на 2, но не делятся на 5;
- делятся на 5 и на 10;
- не делятся на 2, но делятся на 5;
- не делятся на 10;
- не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10.
- делятся и на 2, и на 5, и на 10
2. Запиши две пары значений х и у, при которых выражение 17х - 9у
а) Делится на 2
б) Делится на 5
в) Делится на 10
1 вариант
- Из представленных чисел 16, 25, 70, 604, 360, 285, 98, 22, 211, 144, 300, 781,
выберите те числа, которые:
- делятся на 2, но не делятся на 5;
- делятся на 5 и на 10;
- не делятся на 2, но делятся на 5;
- не делятся на 10;
- не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10.
- делятся и на 2 и на 5 и на 10
2. Запиши две пары значений х и у, при которых выражение 3х+7у
- Делится на 2
- Делится на 5
- Делится на 10
2 вариант
1. Из представленных чисел 18, 35, 90, 556, 420, 345, 56, 88, 823, 322, 3900, 251, выберите те числа, которые:
- делятся на 2, но не делятся на 5;
- делятся на 5 и на 10;
- не делятся на 2, но делятся на 5;
- не делятся на 10;
- не делятся ни на 2, ни на 5, ни на 10.
- делятся и на 2, и на 5, и на 10
2. Запиши две пары значений х и у, при которых выражение 17х - 9у
а) Делится на 2
б) Делится на 5
в) Делится на 10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
13 8 15 30 85 37 23 45 Простые числа Составные числа 36 49 82 64 81 93 43
8 15 30 85 45 Составные числа 36 49 82 64 81 93 Нечетные числа Четные числа
15 85 45 49 81 93 Нечетные числа
8 256 236 969 815 16 980 140
21.10.15 Классная работа. Тема урока: Признаки делимости на 2, на 5, на 10. Цель урока: узнать, выявить признаки делимости на 2, на 5, на 10 Делятся на 2 Делятся на 5 Делятся на 10 8 15 36 85 64 45 82 30
0 1 2 4 5 6 8 0 0
8 256 236 969 815 16 980 140
№ 532 № 538 (у)
Задание 1: А) Коля принёс несколько коробок с яйцами, по 10 яиц в каждой коробке. Может ли быть, что он принёс 35 яиц? 43 яйца? 50 яиц? Задание 2: Составьте трёхзначные числа, которые делятся на 5 с помощью цифр 0, 2, 7, 5 , так чтобы цифры в числе не повторялись ? Б) Мама принесла домой несколько мешочков с конфетами в которых было по 5 конфет. Может ли быть что мама принесла 15, 22, 31 или 45 конфет?
Самостоятельная работа .
п.2.3.1.; №№ 562 (1 или 2, один на выбор); 563; 565 (2). *Попытаться к следующему уроку сформулировать признак делимости на 4 (по желанию) Домашнее задание.
Сегодня на уроке: Я узнал (а) ... Я научился (ась) ... Было интересно ... Было трудно ... Я ставлю себе отметку ... Мне особенно понравилось …
Литература 1. Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. Математика 5 класс. Учебник для ОУ – М.: Просвещение, 2011. – 303с. 2. Дорофеев В.Г. Математика: дидакт. материалы для 5 класса / В.Г. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.Б. Суворова. – М.: Просвещение, 2011. – 110с. 3. С.А. Бокарева, Т.В. Смирнова .Математика: поуроч. разработки для 5 кл.: кн. для учителя – М.: Просвещение, 2009. – 319 с.
а) 354; 356; 346; 364; 456; 436; 546; 564; 536; 534; 634; 654; б) 345; 365; 435; 465; 635; 645.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)
Урок комбинированный.Задачи урока:-Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действия ссыл...
Конспект урока по теме"Признаки делимости " (с презентацией)
Урок комбинированный. Задачи урока: -Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости» -Формирование умений проводить умозаключения, обосновывая свои действи...
Урок по теме: "Признаки делимости на 2, 5 и 10". Математика 5 класс. Истомина.
Урок № 80Тема урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».Цель урокаизучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для...
Открытый урок по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10"
открытый урок по математике в 6 классе по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10"...
Рабочий лист урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10" Муравина 6 класс
Рабочий лист урока по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10"...
Технологическая карта урока по теме: "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"
Технологическая карта урока по теме "Признаки делимости на 4, 6, 8, 11"...
Урок по теме: Признаки делимости на 3 и на 9
Технологическая карта к уроку...