Открытый урок по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
открытый урок по математике в 6 классе по теме "Признаки делимости на 2, на 5, на 10"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Галова Ольга Геннадьевна, учитель математики МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.
Тема: «Признаки делимости на 2, на 5, на 10».
Класс: 6 В
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач
Метапредметные: формировать умение работать в группах
Предметные: провести актуализацию знаний по темам «Натуральные числа»; помочь сформулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10; научить применять данное правило при выполнении заданий.
Ресурсы урока
Основные: Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, мультимедиа проектор, компьютер.
Дополнительные: разноцветные листочки для рефлексии.
Технологическая карта урока.
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия |
1.Самоопределение к деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу», «могу». | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Здравствуйте ребята, садитесь. | Подготовка класса к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Создание комфортной обстановки. | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Устный счет | Актуализация знаний учащихся Найдите НОД (12; 18), НОД(11; 23) НОК(8; 12), НОК(7; 5) | Выполняют задания, проговаривая, как они это делают | познавательные УУД формирование умений: по использованию математических знаний для решения различных математических; по использованию доказательной математической речи. |
2. Постановка учебной задачи. Цель: выявление причины затруднения. Постановка цели урока | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. Используя таблицу умножения, скажите, какой может быть последняя цифра произведения натурального числа на 2, на 5? Какой цифрой оканчивается произведение натурального числа и числа 10? А теперь рассмотрим действие деление, когда же числа делятся на 2, на 5, на 10? Тема урока? Какова цель урока? | Ребята отвечают на вопросы. Ребята самостоятельно формулируют тему урока. Самостоятельно формулируют цель урока. | Репродуктивные методы: самостоятельность, внимание‚ анализ, активность, системность, Регулятивные - целеполагание, коммуникативные - постановка вопроса, познавательные -формулирование проблемы. самостоятельность. |
3. Объяснение нового материала | Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации. Из чисел выберите те которые делятся на 2, на 5, на 10. 14; 17; 20; 36; 45; 21; 35; 40; 55; 70 По какому признаку вы определили числа, которые делятся на 2? По какому признаку вы определили числа, которые делятся на 5? По какому признаку вы определили числа, которые делятся на 10? | Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации. Формулируют признаки делимости. | Логическое решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование, коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Закрепление. | № 810, 816, 818 | Индивидуальная работа с последующей проверкой. . | |
5. Физминутка. Цель: здоровьесбережение, умение заботиться о своём здоровье. | А теперь, ребята встали, Быстро руки вверх подняли. Повернулись влево, вправо, Тихо сели, вновь за дело. | Выполнение упражнений. | Коммуникативные - сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные - какое значение имеет для меня физминутка. |
7. Самостоятельная работа в парах, индивидуальная работа Цель: применить новые знания на практике, создать ситуацию успеха, учить работать в парах и индивидуально. | Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. – Сейчас вы выполните самостоятельную работу, на неё отводится 10 минут. 1) Выберите из множества A = {40; 56; 117; 270; 335; 420; 532; 600; 750; 886; 904} числа кратные: а) 2, б) 5, в) 10, г) и 2, и 5, и 10. После выполнения работы проходит самопроверка по образцу: а) 40; 56; 270; 4204 532; 600; 750; 886; 904; б) 40; 270; 335; 420; 600; 750; в) 40; 270; 420; 600; 750; г) 40; 270; 420; 600; 750. | Самостоятельность, толерантность, рефлексия, организованность, аккуратность, внимание, самоопределение. | |
8.Домашнее задание. Цель: дать возможность детям самостоятельно выбрать посильное задание. | Даёт варианты домашнего задания. № 818, 835 Стр 180 правила учить | Записывают домашнее задание | Рефлексивность, ответственность, любознательность. |
9.Рефлексия. Цель: самооценка результатов деятельности, осознание полученных знаний, границ их применения. | Организует рефлексию. Организует рефлексию. - Какую цель ставили на уроке? - Достигли? - Что узнали? - В какой сфере деятельности вам пригодиться данный материал? | Участвуют в рефлексии, выражают свое настроение с помощью разноцветных сигнальных карточек и устно оценивают содержание урока. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Регулятивные: оценка, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 6 классе в рамках региональной педагогической ассамблеи по теме: Делимость чисел.
Конспект урока, презентация и тесты по теме: "Делимость натуральных чисел 6 класс"...
Открытый урок по математике для 6 класса по теме "Признак делимости на произведение". В соответствии с требованиями ФГОС.
К данному уроку подготовлена презентация и технологическая карта в виде презентации.УМК Зубарева И.И., Мордкович А.Г....
Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе «Делимость суммы и произведения на данное число. Задачи повышенной трудности».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знанийТехнологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских умений, развивающего обучения, проблемного обучения, самодиагностики и самокоррекции результ...
Открытый урок в 6 классе "Признаки делимости на 9 и на 3"
Разработка урока по математике в 6 классе с презентацией раздел "Делимость чисел" тема "Признаки делимости на 9 и на 3"...
Открытый урок в 7 классе по теме"Признаки делимости на 2 на 5 и на 10"
Признаки делимости на 2,5,10....
Открытый урок "Признаки делимости чисел на 2,5,10"
Открытый урок "Признаки делимости чисел на 2,5,10"...
Презентация к открытому уроку математики по теме «Признаки делимости на 9 и на 3», ( 6 класс)
Содкржание урока предполагает в совместной деятельности с учащимися: Сформулировать признаки делимости на 3 и на 9. Совершенствовать вычислительные навыки учащихся,...