Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_5-_6_fgos_matematika_budritsa.docx37.97 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного  общего образования


       Изучение математики на ступени основного
 общего образования направлено на достижение следующих целей:

       

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Учебники:

Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013.

Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013.

Количество часов:

          На изучение математики в каждом классе отводится по 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 350 ч.

           

Результаты изучения курса.

Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты 

Предметные результаты изучения предметной области "Математика" должны отражать:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;

8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;

9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

Содержание курса

Арифметика

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа1. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.

Тематическое планирование 5 класс.

№ урока

Тема

Кол-во часов

1-4

Повторение изученного в начальной школе

4

Натуральные числа и шкалы

15

5,6

Обозначение натуральных чисел

2

7,8,9,10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

4

11,12

Плоскость, прямая, луч

2

13,14,15

Шкалы и координаты

3

16,17,18

Меньше или больше

3

19

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

1

Сложение и вычитание натуральных чисел.

20

20,21,22,23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

4

24-27

Вычитание.

4

28

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2.

1

29-31

Числовые и буквенные выражения.

3

32-34

Буквенная запись свойств  сложения и вычитания

3

35-38

Уравнение.

4

39

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

1

Умножение и деление натуральных чисел.

23

40-43

Умножение натуральных чисел и его свойства

4

44-47

Деление.

4

48-50

Деление с остатком

3

51

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4

1

52-55

Упрощение выражений

4

56-58

Порядок выполнения действий

3

59-61

Степень числа. Квадрат и куб.

3

62

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5

1

Площади и объемы

13

63-64

Формулы.

2

65-66

Площадь. Формула площади прямоугольника

2

67-69

Единицы измерения площадей.

3

70-71

Прямоугольный параллелепипед.

2

72-74

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

75

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

1

Обыкновенные дроби.

26

76-77

Окружность и круг.

2

78-80

Доли. Обыкновенные дроби.

3

81-83

Сравнение дробей

3

84-86

Правильные и неправильные дроби

3

87

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7

1

88-90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

91-92

Деление и дроби

2

93-95

Смешанные числа

3

96-100

Сложение и вычитание смешанных чисел

5

101

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8

1

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

15

102-104

Десятичная запись дробных чисел.

3

105-107

Сравнение десятичных дробей.

3

108-112

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

113-115

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

116

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9

1

Умножение и деление десятичных дробей.

24

117-120

Умножение десятичных дробей на натур-е числа

4

121-125

Деление десятичных дробей на натур-ые числа.

5

126

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10

1

127-131

Умножение десятичных дробей.

5

132-136

Деление десятичных дробей.

5

137-139

Среднее арифметическое.

3

140

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11

1

Инструменты для вычислений и измерений.

141-142

Микрокалькулятор.

2

143-146

Проценты

4

147

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12

1

148-149

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2

150-152

Измерение углов. Транспортир.

3

153-154

Круговые диаграммы

2

155

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13

1

Повторение

20

156-159

Натуральные числа и шкалы

4

160

Площади и объемы

1

161-163

Обыкновенные дроби.

3

164-168

Десятичные дроби

5

169-171

Проценты.

3

172-175

Инструменты для вычислений

3

Тематическое планирование6 класс.

№ урока

Содержание материала

Кол-во

часов

Повторение материала 5 класса

5 ч

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

2

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

1

3

Решение уравнений

1

4

Действия с десятичными дробями

1

5

Административная проверочная работа

1

Натуральные числа и шкалы

18

6,7,8

Делители и кратные

3

9,10

Признаки делимости на 2,5,10

2

11,12

Признаки делимости на 9 и на 3

2

13,14

Простые и составные числа

2

15,16

Разложение на простые множители

2

17,18,19

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

20,21,22

Наименьшее общее кратное

3

23

Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел»

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

20

24,25

Основное свойство дроби

2

26,27

Сокращение дробей

2

28,29

Приведение дробей к общему знаменателю

2

30,31

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

32,33,34,35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

36

Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

37,38,39,40,41,42

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

43

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Умножение и деление обыкновенных дробей

29

44,45,46,47

Умножение дробей

4

48,49,50,51

Нахождение дроби от числа

4

52,52,54,55

Применение распределительного свойства умножения

4

56

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

57,58

Взаимно обратные числа

2

59,60,61,62,63

Деление

5

64

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей»

1

65,66,67,68

Нахождение числа по его дроби

4

69,70,71

Дробные выражения

3

72

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

Отношения и пропорции

18

73,74,75,76

Отношения

4

77,78,79

Пропорции

3

80,81,82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

83

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

84,85

Масштаб

2

86,87

Длина окружности и площадь круга

2

88,89

Шар

2

90

Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг»

1

Положительные и отрицательные числа

11

91,92

Координаты на прямой

2

93,94

Противоположные числа

2

95,96

Модуль числа

2

97,98

Сравнение чисел

2

99,100

Изменение величин

2

101

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

102,103

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

104,105

Сложение отрицательных чисел

2

106,107,108

Сложение чисел с разными знаками

3

109,110,111

Вычитание

3

112

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

113,114,115,116

Умножение

4

117,118,119

Деление

3

120

Рациональные числа

1

121,122,123

Свойства действий с рациональными числами

3

124

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Решение уравнений

14

125,126,127

Раскрытие скобок

3

128

Коэффициент

1

129,130,131

Подобные слагаемые

3

132

Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок»

1

133,134,135,136,137

Решение уравнений

5

138

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1

Координаты на плоскости

12

139

Перпендикулярные прямые

1

140,141

Параллельные прямые

2

142,143,144

Координатная плоскость

3

146

Столбчатые диаграммы

2

147,148,149

Графики

3

150

Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость»

1

Повторение

25

151,152

Признаки делимости

2

153,154,155

Арифметические действия с обыкновенными дробями

3

156,157,158

Отношения и пропорции

3

159,160,161

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

3

162,163,164

Умножение и деление рациональных чисел

3

165,166,167

Решение уравнений

3

168,169,170

Решение задач с помощью уравнения

3

171

Координатная плоскость

2

172

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

173

Анализ контрольной работы

1

174,175

Обобщающий урок

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...

Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.

Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено  календарное планирование....