Рабочая программа по математике 5-6 классы
рабочая программа по математике (5, 6 класс)
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_5-_6_fgos_matematika_budritsa.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Учебники:
Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013.
Виленкин, Н. Я. Математика. 6 класс : учебник / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2013.
Количество часов:
На изучение математики в каждом классе отводится по 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 350 ч.
Результаты изучения курса.
Программа обеспечивает достижение выпускниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты
Предметные результаты изучения предметной области "Математика" должны отражать:
1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
4) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;
5) овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;
6) овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
7) формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических задач;
8) овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений;
9) развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.
Содержание курса
Арифметика
Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем.
Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.
Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части.
Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Рациональные числа. Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Степень с целым показателем.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Понятие о корне n-ой степени из числа1. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.
Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа. Десятичные приближения иррациональных чисел.
Действительные числа как бесконечные десятичные дроби. Сравнение действительных чисел, арифметические действия над ними.
Этапы развития представлений о числе.
Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.
Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
Тематическое планирование 5 класс.
№ урока | Тема | Кол-во часов |
1-4 | Повторение изученного в начальной школе | 4 |
Натуральные числа и шкалы | 15 | |
5,6 | Обозначение натуральных чисел | 2 |
7,8,9,10 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | 4 |
11,12 | Плоскость, прямая, луч | 2 |
13,14,15 | Шкалы и координаты | 3 |
16,17,18 | Меньше или больше | 3 |
19 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 | 1 |
Сложение и вычитание натуральных чисел. | 20 | |
20,21,22,23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 4 |
24-27 | Вычитание. | 4 |
28 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. | 1 |
29-31 | Числовые и буквенные выражения. | 3 |
32-34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 |
35-38 | Уравнение. | 4 |
39 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 | 1 |
Умножение и деление натуральных чисел. | 23 | |
40-43 | Умножение натуральных чисел и его свойства | 4 |
44-47 | Деление. | 4 |
48-50 | Деление с остатком | 3 |
51 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 | 1 |
52-55 | Упрощение выражений | 4 |
56-58 | Порядок выполнения действий | 3 |
59-61 | Степень числа. Квадрат и куб. | 3 |
62 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 | 1 |
Площади и объемы | 13 | |
63-64 | Формулы. | 2 |
65-66 | Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 |
67-69 | Единицы измерения площадей. | 3 |
70-71 | Прямоугольный параллелепипед. | 2 |
72-74 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 |
75 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6 | 1 |
Обыкновенные дроби. | 26 | |
76-77 | Окружность и круг. | 2 |
78-80 | Доли. Обыкновенные дроби. | 3 |
81-83 | Сравнение дробей | 3 |
84-86 | Правильные и неправильные дроби | 3 |
87 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 7 | 1 |
88-90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 |
91-92 | Деление и дроби | 2 |
93-95 | Смешанные числа | 3 |
96-100 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 5 |
101 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 8 | 1 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 15 | |
102-104 | Десятичная запись дробных чисел. | 3 |
105-107 | Сравнение десятичных дробей. | 3 |
108-112 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 5 |
113-115 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 3 |
116 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 9 | 1 |
Умножение и деление десятичных дробей. | 24 | |
117-120 | Умножение десятичных дробей на натур-е числа | 4 |
121-125 | Деление десятичных дробей на натур-ые числа. | 5 |
126 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 10 | 1 |
127-131 | Умножение десятичных дробей. | 5 |
132-136 | Деление десятичных дробей. | 5 |
137-139 | Среднее арифметическое. | 3 |
140 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 11 | 1 |
Инструменты для вычислений и измерений. | ||
141-142 | Микрокалькулятор. | 2 |
143-146 | Проценты | 4 |
147 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 12 | 1 |
148-149 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 2 |
150-152 | Измерение углов. Транспортир. | 3 |
153-154 | Круговые диаграммы | 2 |
155 | КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 13 | 1 |
Повторение | 20 | |
156-159 | Натуральные числа и шкалы | 4 |
160 | Площади и объемы | 1 |
161-163 | Обыкновенные дроби. | 3 |
164-168 | Десятичные дроби | 5 |
169-171 | Проценты. | 3 |
172-175 | Инструменты для вычислений | 3 |
Тематическое планирование6 класс.
№ урока | Содержание материала | Кол-во часов |
Повторение материала 5 класса | 5 ч | |
1 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 |
2 | Нахождение дроби от числа и числа по его дроби | 1 |
3 | Решение уравнений | 1 |
4 | Действия с десятичными дробями | 1 |
5 | Административная проверочная работа | 1 |
Натуральные числа и шкалы | 18 | |
6,7,8 | Делители и кратные | 3 |
9,10 | Признаки делимости на 2,5,10 | 2 |
11,12 | Признаки делимости на 9 и на 3 | 2 |
13,14 | Простые и составные числа | 2 |
15,16 | Разложение на простые множители | 2 |
17,18,19 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа | 3 |
20,21,22 | Наименьшее общее кратное | 3 |
23 | Контрольная работа № 1 по теме «НОД и НОК чисел» | 1 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 20 | |
24,25 | Основное свойство дроби | 2 |
26,27 | Сокращение дробей | 2 |
28,29 | Приведение дробей к общему знаменателю | 2 |
30,31 | Сравнение дробей с разными знаменателями | 2 |
32,33,34,35 | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 4 |
36 | Контрольная работа № 2 но теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 |
37,38,39,40,41,42 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 6 |
43 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 |
Умножение и деление обыкновенных дробей | 29 | |
44,45,46,47 | Умножение дробей | 4 |
48,49,50,51 | Нахождение дроби от числа | 4 |
52,52,54,55 | Применение распределительного свойства умножения | 4 |
56 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей» | 1 |
57,58 | Взаимно обратные числа | 2 |
59,60,61,62,63 | Деление | 5 |
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей» | 1 |
65,66,67,68 | Нахождение числа по его дроби | 4 |
69,70,71 | Дробные выражения | 3 |
72 | Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения» | 1 |
Отношения и пропорции | 18 | |
73,74,75,76 | Отношения | 4 |
77,78,79 | Пропорции | 3 |
80,81,82 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 3 |
83 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 |
84,85 | Масштаб | 2 |
86,87 | Длина окружности и площадь круга | 2 |
88,89 | Шар | 2 |
90 | Контрольная работа № 8 по теме «Окружность и круг» | 1 |
Положительные и отрицательные числа | 11 | |
91,92 | Координаты на прямой | 2 |
93,94 | Противоположные числа | 2 |
95,96 | Модуль числа | 2 |
97,98 | Сравнение чисел | 2 |
99,100 | Изменение величин | 2 |
101 | Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль» | 1 |
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 | |
102,103 | Сложение чисел с помощью координатной прямой | 2 |
104,105 | Сложение отрицательных чисел | 2 |
106,107,108 | Сложение чисел с разными знаками | 3 |
109,110,111 | Вычитание | 3 |
112 | Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» | 1 |
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 | |
113,114,115,116 | Умножение | 4 |
117,118,119 | Деление | 3 |
120 | Рациональные числа | 1 |
121,122,123 | Свойства действий с рациональными числами | 3 |
124 | Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел» | 1 |
Решение уравнений | 14 | |
125,126,127 | Раскрытие скобок | 3 |
128 | Коэффициент | 1 |
129,130,131 | Подобные слагаемые | 3 |
132 | Контрольная работа № 12 по теме «Раскрытие скобок» | 1 |
133,134,135,136,137 | Решение уравнений | 5 |
138 | Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений» | 1 |
Координаты на плоскости | 12 | |
139 | Перпендикулярные прямые | 1 |
140,141 | Параллельные прямые | 2 |
142,143,144 | Координатная плоскость | 3 |
146 | Столбчатые диаграммы | 2 |
147,148,149 | Графики | 3 |
150 | Контрольная работа № 14 по теме «Координатная плоскость» | 1 |
Повторение | 25 | |
151,152 | Признаки делимости | 2 |
153,154,155 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | 3 |
156,157,158 | Отношения и пропорции | 3 |
159,160,161 | Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 3 |
162,163,164 | Умножение и деление рациональных чисел | 3 |
165,166,167 | Решение уравнений | 3 |
168,169,170 | Решение задач с помощью уравнения | 3 |
171 | Координатная плоскость | 2 |
172 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 |
173 | Анализ контрольной работы | 1 |
174,175 | Обобщающий урок | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....