Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект по математике

Бельских Алина Владимировна

 

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: по сообщению детям новых знаний, закреплению умений и навыков в решении практических и познавательных задач в форме дидактических упражнений.

Тема:  «Математическое  путешествие с колобком»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_6.2_belskih_ppdoaz-17-1.docx27.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД для детей среднего дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: по сообщению детям новых знаний, закреплению умений и навыков в решении практических и познавательных задач в форме дидактических упражнений.

Тема:  «Математическое  путешествие с колобком»

Задачи:

  1) Образовательные:

-  учить считать в пределах 4, учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет;

-   познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;

-   учить сравнивать числа: 3 и 4 с опорой на наглядный материал;

-   совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине);

-  упражнять детей в умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    2) Развивающие:

-  развивать мелкую и общую моторику;

- развивать диалогическую речь, умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-   развивать зрительное восприятие детей.  

   3) Воспитательные: 

- воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим.

Методы и приемы:

-игровые (использование сюрпризных моментов).

-наглядные  (использование иллюстрации).

-словесные  (напоминание, указание, вопросы, загадывание загадок).

Материал:

Демонстрационный материал:  наборное полотно, 4 картинки с изображением зайчиков, 4  картинки с изображением морковок; Раздаточный материал: наборное полотно, 4 картинки с изображением огурчиков, 4  картинки с изображением помидорчиков, ленты разных размеров (длиною 12 и 16 см), рули с геометрическими фигурами.

Подготовка к занятию, предварительная работа: Повторение сказки «Колобок».

Ход занятия:

1.Организационная часть

(Дети стоят в группе на ковре)

Воспитатель: - Дети, а вы любите сказки?  отгадайте, из какой сказки наш сегодняшний гость:

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.

У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.

У него румяный бок
А зовут его …

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно колобок. Расскажите про Колобка, какой он? (желтый, круглый)

Воспитатель: Дети, давайте вспомним начало нашей сказки:

- Жили-были дед да бабка. Испекла бабка колобок и положила его на окно студиться. Колобок лежал-лежал, да и укатился по дорожке в лес. Гулял он по лесу и вдруг страшно ему стало. И решил он вернуться домой. Путь его лежит через дремучий лес, где много опасностей, а колобок маленький и беззащитный. Поможем ему?

Дети: поможем.

  2. Основная часть

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: заяц.

Воспитатель: (за зайца) 

- Колобок- колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, заяц!

Воспитатель:- Хорошо, не буду, если ты мне поможешь!

Заяц: -  Я собрал в огороде морковки, да не знаю, хватит ли её для моих зайчат.

Воспитатель: Нужно угостить зайчат морковкой. Дети, посмотрите внимательно, сколько зайчат?

Дети: (считают) 1,2,3. (Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей выйти к доске разложить зайчиков и посчитать).

(Дети хором вместе с воспитателем считают зайчиков. Затем индивидуально с места  2 детей считают зайчиков).

Воспитатель: Сколько всего зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка

Воспитатель: Каждому зайчонку нужно дать одну морковку, сколько морковок?

Дети: (считают)1,2,3,4.

Воспитатель: Сколько всего морковок?

Дети: всего 4 морковки

Воспитатель: Кого больше зайчат или морковок?

Дети: морковок

Воспитатель: Кого меньше?

Дети: зайчат

Воспитатель: А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы и зайчат и морковок было поровну?

Дети: Отдать одну морковку папе Зайцу

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Теперь их поровну, морковок столько же, сколько и зайчат.

Воспитатель: сколько зайчат?

Дети: всего 3 зайчонка.

Воспитатель: Сколько морковок?

Дети: всего 3 морковки.

Воспитатель: Появился еще один зайчонок. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Дети: Нужно прибавить одну морковку.

Воспитатель: Давайте посчитаем все вместе сколько у нас зайчат?

Дети: 1,2,3,4 – всего 4 зайчонка.

Воспитатель: А сейчас посчитаем сколько морковок?

Дети: 1,2,3,4- всего 4 морковки.

Воспитатель: Что теперь мы можем сказать про зайчат и морковок?

Дети: Зайчат и морковок стало поровну по 4.

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

Воспитатель: Молодцы

Воспитатель: (за зайца): - Спасибо, помогли мне зайчат накормить.

Гимнастика для глаз – для снятия зрительного напряжения. Прослеживающие движения за кругом вверх, вниз, влево, вправо.

Раз – направо, два – налево,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь глаза покружим,

Чтобы лучше видеть мир.

Заяц: Дети, вы так хорошо считаете, может поможете мне и другие овощи посчитать?

                  1.Дидактическая игра  «Посчитаем овощи»

У детей двухполосные карточки и плоскостные изображения огурчиков и помидорчиков.

Воспитатель дает задание: «На нижней полоске карточки расположите 3 огурчика, а на верхней столько же помидорчиков.

Огурчиков и помидорчиков поровну?

По сколько огурчиков и помидорчиков?

Как сделать так. Чтобы огурчиков стало четыре? (Дети выполняют задание). Как получилось четыре огурчика?

Четыре огурчика и три помидорчика – сравните, что больше? (Четыре огурчика больше, чем три помидорчика).

Три помидорчика и четыре огурчика- сравните, что меньше. (Три помидорчика меньше, чем четыре огурчика).

Какое число больше: четыре или три?

Какое число меньше: три или четыре?

Сделайте так, чтобы огурчиков и помидорчиков стало поровну. По сколько теперь огурчиков и помидорчиков?

Воспитатель уточняет у детей способы уравнивания предметов и образования полученных чисел.

-Колобок, катись себе дальше.

Воспитатель: … катится Колобок, катится, а навстречу ему…

Дети: волк.

Воспитатель: (за волка) Колобок – Колобок я тебя съем

- Не ешь меня, волк!        

Воспитатель: (за Волка): Мне одному скучно в лесу, все боятся со мной играть. Если вы со мной сделаете зарядку, тогда отпущу Колобка

Физминутка.

Дети по лесу гуляли,                      шагают на месте

За природой наблюдали                ладонь к глазам

Верх на солнце посмотрели          тянут руки вверх

И их лучики согрели.                     обнимают себя 

Вдруг на встречу  волк идет          крадутся

Хитро смотрит, спинку гнет          выгибают спинку

Мы волчишку обхитрим

На носочках побежим                     бег на носочках

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.                 сели 

Воспитатель: Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь идет и ревет. Надо ему помочь.

-У меня беда. Я купил Машеньке ленточки и нечаянно все  ленточки перепутал и короткие и длинные. Нужно разложить ленточки парами. Ребята поможем медведю? Чем отличаются ленты? Одинаковые ли они по цвету? Что можно сказать о длине лент?

Сейчас вы возьмете по одной ленточке и найдете пару своей ленточке. Самое главное, ваши ленточки должны быть одинаковые по длине. Не запутайтесь.

2. Дидактическая игра  «Найди пару»

- Как узнать какая ленточка короче, а какая длиннее?

Дети: Ленты надо положить друг под другом, подравняв их с левой стороны.

Воспитатель: (за медведя):

 - Спасибо, помогли мне ленточки разобрать.

Воспитатель: катится колобок дальше

- Ну, а тут Лисичка-сестричка Колобком хочет подкрепиться.

-Колобок- колобок я тебя съем

Колобок: - Не ешь меня, лиса, вдруг я тебе пригожусь?

Воспитатель: - Хорошо, не буду, если ты мне поможешь! Я должна найти каждой машине свой гараж, а я не знаю геометрические фигуры, может вы мне поможете?

3.Подвижная игра «Найди свой гараж»

Воспитатель выясняет у детей названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Затем раздает детям рули и предлагает поиграть. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с их номерами – геометрическими фигурами, нарисованными на руле. Воспитатель проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обоснавать его.

Игра повторяется 2-3 раза.

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: Дети, давайте подвезем Колобка до бабушки с дедушкой.

Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал.

Дети, кого первым по счету повстречал колобок?

Вторым? А кто был третьим и четвертым?

Расскажите. Как мы колобку помогали? (выполняли задания) 

Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в подвижных играх с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Деятельность по физическому развитию ребенка с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Доклад на тему: "Роль игры в процессе формирования детей среднего дошкольного возраста"

Выступление на педагогическом совете в дошкольном образовательном учереждении....

Сценарий новогоднего представления для детей среднего дошкольного возраста «Приключение Снежного колобка»

Сценарий новогоднего представления для детей, с использованием кукольного театра....

Занятие по экологии для детей среднего дошкольного возраста. Тема «Ознакомление со свойствами воды»

   Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.     Задачи:1.     Расширять представления детей о неживой природе.2....

Педагогический проект "Уроки Мойдодыра" для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР.

В своей  работе с детьми использую инновационные педагогические технологии. одним из наиболее актуальных и эффективных считаю метод проекта. этот метод дает детям экспериментировать, синтезироват...

Развитие музыкально-ритмических движений у детей среднего дошкольного возраста

Настоящий проект разработан на основе примерной программы «От рождения до школы» М.А.Васильевой, с учетом обновления содержания по программе «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной. ...