: Понятие смешанной дроби
презентация к уроку по математике (5 класс)
Тема: Понятие смешанной дроби
Цель: Познакомиться с понятием смешанной дроби, ее записью. Научиться читать, и выделять части смешанной дроби
Обязательная литература
- Никольский С. М. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. / ФГОС // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 272 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Смешанная дробь | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Вычислить: А) Б) В) Г) 6:3 = 2; 20:5 = 4; 200:50 = 4; 75:15= 5.
Представьте неправильную дробь , в виде суммы натурального числа и дроби. Задание 2. Что для этого необходимо сделать?
Для этого необходимо: 1) Числитель представить в виде суммы двух натуральных чисел, одно из которых делится нацело на знаменатель дроби ; 2) Записать дробь в виде суммы двух дробей с равными знаменателями ; 3) Дробь у которой числитель делится нацело на знаменатель представить в виде натурального числа; 4) Записать получившуюся сумму натурального числа и правильной дроби .
где натуральное число , правильная дробь . Решение:
Определение : Сумму натурального числа и правильной дроби записывают сокращенно, без знака «+», и называют смешанной дробью . При этом натуральное число называют целой частью, а правильную дробь – дробной частью смешанной дроби.
принято записывать короче Запись читают так: «четыре целых две третьих».
Подведем итог: где Смешанная дробь, у которой Целая часть, Дробная часть.
Задание 3. Прочитайте дроби. Молодцы!
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо: Разделить с остатком числитель на знаменатель; Неполное частное будет целой частью; Остаток (если он есть) дает числитель, а делитель – знаменатель дробной части.
Пример: Выделить целую часть из неправильной дроби . Решение:
УВАЖАЕМЫЕ УЧАЩИЕСЯ! 1 Вход на урок : ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПЛАТФОРМА GOOGLE MEET 2. объяснение материала: учебник П 4.14 стр 214 или на сайте РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/start/233022/ 3.Практическая часть: 1) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/train/233030/ 2) сайт https://learningapps.org/720272 3) учебник П 4.14 стр 214 4.Дом задание учебник № 974,975,976(2 строчка) Обязательная литература Никольский С. М. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. / ФГОС // С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников и др. — М.: Просвещение, 2017. — 272 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Понятие смешанной дроби
правило перевода неправильной дроби в смешанное число...
Урок по математике в 5 классе. Понятие смешанной дроби.
Урок формирует знание связи натурального числа, правильной дроби и смешанной дроби. Учит определять и записывать смешанную дробь, записывать сумму натурального числа и правильной дроби в виде сме...
Конспект урока по математике на тему "Понятие смешанной дроби"
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса.Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы и стандарту образования. На уроке используются различные формы орга...
5 класс. Тест 51. "Понятие смешанной дроби"
Тест 51 "Понятие смешанной дроби", 4 варианта. Тематические тесты П.В. Чулкова к учебнику С.М. Никольского, 5 класс...
4.14 Понятие смешанной дроби
#русаковпроситесли вы работаете по Никольскому в 5-6 клпожалуйста выкладывайте на Инфоурок любую мелочь(фрагмент урока, удачный слайд в презентации, карточка с Дз)...
Технологическая карта урока "Понятие смешанной дроби"
Материал содержит технологическую карту, самоанализ урока и презентацию к уроку...
Презентация "Понятие смешанной дроби"
Презентация содержит тренировочные упражнения по теме "Смешанные дроби". Предназначена для учащихся 5 классов....