Сценарий конкурсно–развлекательной программы "Два корабля - 2020"
материал (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursno-razvlek._programmy_dva_korablya_2020.docx | 31.76 КБ |
gramota_dva_korablya.docx | 656.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурсно – игровой программы
«Два корабля»
Оборудование и реквизит: звезды, грамоты 2шт., бейджики с названиями судовых специальностей, киндеры со словами для жеребьёвки, разрезанные картинки с изображением кораблей, ёмкость, заполненная водой и 2 пластиковых стакана, 2 ложки, 2 бечёвки с корабликами и палочками на другом конце, зашифровка для радистов, 2 кроссворда на А4, 2 варёных яйца, разрезанные пословицы, бинты, фонограммы «Яблочко».
Ход мероприятия
- Звук моря
Ведущий1. Добрый день дорогие ребята и уважаемые педагоги!
Ведущий2. Здравствуйте!
Ведущий1. Приветствую всех на нашей конкурсно – развлекательной программе «Два корабля».
Ведущий2. Сегодня мы собрались здесь не случайно, а чтобы поздравить наших будущих защитников Отечества! Придёт время, и вы станете настоящими солдатами Российской Армии.
Ведущий1. Станете отважными пехотинцами, смелыми десантниками, быстрыми лётчиками, бесстрашными моряками.
Ведущий2. Кто-то, возможно, будет нести службу на море.
А чтобы проверить, годны вы к этому или нет, мы и проведем учебную игру.
Мы с вами отправимся в путешествие на кораблях, поэтому наш конкурс так и называется «Два корабля».
Ведущий1. Вначале мы разделились на два экипажа или команды, которые будут соревноваться между собой и зарабатывать звёзды. В конце игры мы подсчитаем количество звёзд и выясним, какой экипаж победил.
Ведущий2. Оценивать боевую подготовку экипажей будет жюри. Давайте поприветствуем членов жюри:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(представление членов жюри – 3 человека).
Оцениваться будет правильность и точность выполнения конкурсных заданий, быстрота и согласованность с членами команды.
Итак, внимание, начинаем игру! Экипажи готовы?
КОРАБЕЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Ведущий1. Сейчас мы проведём жеребьёвку и определим, кто какую должность будет занимать на корабле.
Ребятам даётся набор корабельных специальностей, профессий, которые они распределяют между собой посредством жеребьёвки (достают из коробка от киндер-сюрприза, прикрепляют бейджи с названиями специальностей)
Специальности: капитан, штурман, механик, радист, кок, судовой врач, матрос и юнга, боцман и лоцман.
1.ПОСТРОЙКА КОРАБЛЯ
Ведущий2. Ребята, вы знаете, что дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание. Поэтому первое наше задание командам – построить корабль и придумать ему название, потому что, как говорил известный персонаж: ВЫРЕЗКА ИЗ м/ф!!! «Как вы судно назовёте, так оно и поплывёт».
Итак, каждая команда получает изображение корабля, разрезанное на части.(ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Задача экипажа – собрать пазл быстро и правильно и всем вместе придумать название своему судну.
- Команды собирают пазл.
Жюри оценивает работу команд, награждает победителя звездой.
Корабли готовы, пора нашим морякам в плавание. А на берегу будут ждать их возвращения одноклассники. Предлагаю им поддержать наших моряков.
АПЛОДИСМЕНТЫ
2.МЕХАНИК
Ведущий1. Пора в путь. Но что это? Полундра! Корабли не могут отправиться в плавание. У нас закончилось горючее! Наши баки пусты!
Срочно нужна помощь механиков. В чём заключается работа механика на корабле?
Ведущий2.
Знает судно, как пять пальцев!
За двигателем он следит.
Если что-то вдруг сломалось,
Он неполадку устранит.
Ведущий1. Наш конкурс называется «Заправка»
Заправка баков корабля происходит следующим образом: Механики из одной большой ёмкости танкера «закачивают топливо» при помощи ложек пытаются наполнить баки своих кораблей (пластиковые стаканчики), поставленные на расстоянии 5-6 шагов.
Побеждает механик, заполнивший бак за одну минуту полнее. Его команда получает звезду.
3.КАПИТАНЫ
Ведущий2. А кто у нас самый главный человек на корабле? Ответы детей. Конечно же это капитан.
Капитаны, шаг вперёд! Выходим к нам.
Капитан следит за порядком на корабле. Он устанавливает свод морских законов, которым следует подчиняться. Сегодня эти законы у нас сформулированы в виде пословиц. Мы предлагаем капитанам собрать разрезанные пословицы и потом зачитать вашим командам устав вашего корабля. Тот, кто быстро и правильно соберёт пословицу, получает звезду.
Пословицы: Сам утопай, а товарища выручай.
Только смелым покоряются моря.
Крепи дружбу морским узлом.
Где смелость, там и победа!
4.ШТУРМАН
Ведущий1. Пришла очередь показать своё мастерство штурманам. Штурманы! Шаг вперёд!
Штурман стоит у штурвала и ведёт корабль к намеченной цели.
Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели.
К кораблям привязываются бечёвки с палочками на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечёвку на палочку и протащить свой кораблик до финиша.
Победитель зарабатывает своей команде звезду.
Команды могут немного отдохнуть.
- Номер от девочек – «Частушки»
1.Мы девчушки-хохотушки,
Очень весело живём,
Про мальчишек мы частушки
Обязательно споём.
2.Мы поем для вас сегодня,
И мотив у нас один,
С двадцать третьим вас поздравить
Очень-очень мы хотим!
3.В наших классах каждый мальчик
Очень ловок и красив,
Потому так рад, конечно,
Весь наш женский коллектив!
4.Чтобы сильным быть и умным
И девчонкам нравиться,
Каждый мальчик в нашей школе
Спортом занимается.
5.А мальчишки наши очень
Любят бегать и играть.
И учиться обещают
На четыре и на пять!
6.На уроках не зевайте,
Будьте все внимательны,
И хорошие оценки
Будут обязательно!
7.Все частушки перепели,
Да, вот так мы хороши!
Вы похлопайте дружнее,
Мы старались от души!
5.РАДИСТ
Ведущий1. Теперь корабли могут отправляться в плавание. Пришло время проверить, справится ли со своими обязанностями радист, ведь именно он должен уметь расшифровывать послания и команды, подаваемые на корабль. Эти команды зашифрованы с помощью цифр, обозначающих порядковый номер буквы.
Ваша задача – расшифровать послания как можно быстрее.
КОМАНДЫ:
Свистать всех наверх
Задраить люки
Отдать швартовый
ЗАГАДКИ – ДОСКАЗКИ.
Игра с болельщиками.
Пока радисты расшифровывают свои послания, мы с вами поиграем в игру – «Доскажи словечко» Все словечки сегодня будут так или иначе связаны с морской тематикой.
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека.
Полосатая рубашка
Называется... ТЕЛЬНЯШКА
А матросская фуражка
Не имеет козырька,
Называется фуражка... БЕСКОЗЫРКА МОРЯКА
По волнам плывет отважно
Не сбавляя ход.
Лишь гудит машина важно.
Что такое? ПАРОХОД
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? … КАПИТАН
Ты, как рядовой в пехоте,
Служишь рядовым в Морфлоте.
Боцман приказал? Скорее
Лезь по лесенке на рею.
И не трусь, не вешай нос!
Ты в тельняшке! Ты — … МАТРОС
Он и повар, и моряк.
Звать его скажите как?
Всё по-флотски, кашу, сок
Приготовит вкусно ... КОК
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море … ШТОРМ
Закрепляют ловко тросы,
Драят палубу матросы —
На борту у них аврал!
— Моряки, вы гостя ждёте?
— Да! Главнейшего на флоте!
Едет в гости … АДМИРАЛ
6.КОК
Ведущий2. Ребята, вы знаете, конечно, что когда вы сыты, настроение лучше, и работа идёт веселее. Так вот за питание всей команды отвечает кок – повар на корабле. Кому как не ему надо уметь приготовить вкусную еду. Кок, шаг вперёд!
Вам даётся задание качественно и быстро почистить яйцо.
Жюри оценивает и вручает звезду.
Ведущий2. Спасибо поварам! Наш следующий конкурс также связан с поеданием продуктов, но готовить уже ничего не придется. Однако, как вы сейчас убедитесь, это вовсе не такое уж простое занятие. Итак, поедание яблок! Приглашаются БОЦМАН И ЛОЦМАН от каждой команды
Каждой паре вручается яблоко с привязанной к нему «суровой» ниткой. Яблоки должны быть одинакового размера. Болельщицы от каждой команды держат нитку с яблоком в руках и подносят его ко рту партнера. Задача - съесть свое яблоко, не помогая себе руками.
- «ЯБЛОЧКО»
Ведущий1. А теперь, раз речь пошла о еде, знаете ли вы, как называется любимый танец всех моряков? Конечно, «ЯБЛОЧКО».
На танцпол приглашаются МАТРОС И ЮНГА,
а мы посмотрим, как они умеют этот танец плясать.
Жюри награждает обе команды.
Танец
8.СУДОВОЙ ДОКТОР
Ведущий1. Всё хорошо, если у одного члена экипажа нет работы…
Конечно, если у судового врача нет работы – это значит, что все здоровы, а это очень хорошо.
Тем не менее наши доктора должны быть готовы ко всему. Сейчас мы это и проверим.
Задание доктору – наложить повязку больному (девочке-болельщице)
Кто быстрее и качественнее это сделает – тому звезда.
9.МОРСКОЙ БОЙ
Ведущий2. И наш заключительный конкурс, в котором будут участвовать все члены экипажей. Он называется «Морской бой». Командам выдаются кроссворды. Каждое правильно отгаданное слово в кроссворде – это попадание в мишень. Чем больше отгаданных слов, тем больше попаданий, тому экипажу и присуждается победа в морском бою. На выполнение задания даётся 3 минуты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)
По итогу конкурса вручается столько звёзд, сколько правильных ответов.
Подведение итогов
Ведущий1. Итак, наше путешествие подходит к концу, на горизонте показалась земля, и корабли вошли в бухту. Предлагаю всем сойти на берег и подвести итоги.
НАГРАЖДАЕТСЯ
Ведущий2. Команда….набрала большее количество звёзд. Несмотря на это, оба экипажа молодцы! Наши мальчишки будут действительно смелыми моряками.
Ведущий1. Большое спасибо членам команд и болельщикам! Наше путешествие предлагаю закончить веселой песней.
Звучит песня, которую подхватывают все присутствующие, например, «Морячка».
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 3
Таблица для расшифровки:
19 | 3 | 10 | 19 | 20 | 1 | 20 | 30 | 3 | 19 | 6 | 23 | 15 | 1 | 3 | 6 | 18 | 23 |
9 | 1 | 5 | 18 | 1 | 10 | 20 | 30 | 13 | 32 | 12 | 10 | ||||||
16 | 20 | 5 | 1 | 20 | 30 | 26 | 3 | 1 | 18 | 20 | 16 | 3 | 29 | 11 | |||
Алфавит:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
|
|
|
|
|
Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
|
|
|
|
|
Приложение 4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
| 5 |
|
| 6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8 |
|
|
9 |
|
| 10 |
|
|
| 11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
|
|
|
|
|
|
| 13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По вертикали.
1. Спасательная лодка на корабле.
2. Сильная буря на море.
3. Повар на судне.
5. Генерал на флоте.
7. Пол на корабле.
8. Руль корабля.
9. Жилое помещение для матросов на корабле.
11. На что ночью ориентируются корабли?
13. Как называется корабельная кухня?
По горизонтали.
2. Полное безветрие на море.
4. Морской разбойник.
6. Без него судно не может остановиться.
10. Окно на корабле.
12. Самый младший на корабле.
13. Задняя часть корабля
Предварительный просмотр:
НАГРАЖДАЕТСЯ
___________________________________
за ______ место
в конкурсно-игровой программе
«Два корабля»,
посвящённой Дню защитника Отечества
Директор МОУ «Средняя
общеобразовательная
школа № 1 п. Пангоды» Е.Р. Тимяшева
п. Пангоды, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий конкурсно-развлекательной программы, посвященной Дню Матери
Разработка общешкольного мероприятия,посвященного Дню Матери...
Сценарий конкурсно-развлекательной программы к Дню защитника Отечества "На земле, в небесах и на море"
Интересная конкурсно-развлекательная программа ко Дню защитника Отечества....
Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посв. Дню вожатого
Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посв. Дню вожатого «Открытие школы фей, или секреты вожатского волшебства»...
Сценарий конкурсно - развлекательной программы «Дорогим, любимым, родным посвящается…»
Сценарий праздничной конкурсно - развлекательной программы «Дорогим, любимым, родным посвящается…» . это мероприятие посвящено поздравлению детей класса и их родителей с 8-ым Марта и 23-им...
сценарий конкурсно-развлекательной программы "День защитника Отечества"
Материал предложен на проведения праздника, посвященного Дню защитиника Отечества...
Сценарий конкурсно-развлекательной программы, посв. Дню вожатого «Открытие школы фей, или секреты вожатского волшебства»
Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной игровой деятельности....
Сценарий конкурсно-развлекательной программы «Кафе «13 стульев» посв. Дню вожатого.
Цель: активизация творческих способностей и коммуникативных навыков вожатых в ходе совместной игровой деятельности....