Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса , к учебнику "Математика 5" (в 2 частях) Н.Я.Виленкин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_matematika.docx | 56.91 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для учащихся 5 класса составлена на основании нормативных документов:
1. ФГОС ООО, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, зарегистрирован Минюст № 19644 от 01 .02. 2011 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);
2. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
3.Примерной программе по математике для 5 класса по учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др./ В.И. Жохов, М.: Мнемозина, 2016 г.
4. УМК: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Мнемозина", г. Москва, 2019 год;
5. Учебного плана МБОУ «Талецкая сош» на 2019-2020 учебный год.
Цели изучения математики
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Задачи изучения математики в 5 классе
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 175 часов (5 часов в неделю).
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 175 уроков. В том числе 15 контрольных работ, включая диагностическую и итоговую контрольные работы. Уровень обучения – базовый.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Изучение математики в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
в метапредметном направлении:
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
в предметном направлении:
- овладение базовым понятийном аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально – графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объемов геометрических фигур;
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- Содержание учебного предмета.
1.Вводное повторение. 5 час.
2. Натуральные числа и шкалы. 16 час.
Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.
3. Сложение и вычитание натуральных чисел.21 час.
Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.
4. Умножение и деление натуральных чисел. 23 час.
Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.
5. Площади и объемы. 13 час.
Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда
6. Обыкновенные дроби. 22 час.
Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.
7. Десятичные дроби. 15час.
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.
8. Умножение и деление десятичных дробей. 26час.
Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь .Среднее арифметическое.
9. Инструменты для вычислений и измерений.18 час.
Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.
10. Итоговое повторение курса математики 5 класса. 15 час
4. Тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во час | Примечание |
ВВОДНОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 5 час. | |||
1 | Числа и величины. Арифметические действия. | 1 | |
2 | Арифметические действия. | 1 | |
3 | Выполнение упражнений на сложение, вычитание, умножение и деление. | 1 | |
4 | Решение несложных текстовых задач. | 1 | |
5 | Входная контрольная работа | 1 | |
Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА. 73 час. | |||
§1.Натуральные числа и шкалы. 16 час. | |||
6 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | |
7 | Ряд натуральных чисел.. | 1 | |
8 | Чтение многозначных чисел. | 1 | |
8 | Отрезок. Сравнение отрезков. | 1 | |
10 | Длина отрезка. Единицы длины. | 1 | |
11 | Треугольник. Многоугольник. | 1 | |
12 | Прямая. Отрезок . Луч. | 1 | |
13 | Взаимное расположение двух прямых(лучей) на плоскости. | 1 | |
14 | Шкалы и координаты. | 1 | |
15 | Координатный луч. | 1 | |
16 | Длина отрезка на координатном луче. | 1 | |
17 | Меньше или больше. | 1 | |
18 | Сравнение отрезков на координатном луче. | 1 | |
19 | Обобщение темы «Натуральные числа и шкалы». | 1 | |
20 | Контрольная работа№1 по теме «Натуральные числа и шкалы». | 1 | |
21 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 час. | |||
22 | Сложение натуральных чисел. Алгоритм сложения в столбик. | 1 | |
23 | Свойства сложения натуральных чисел. | 1 | |
24 | Решение задач на свойства сложения. | 1 | |
25 | Решение задач . | 1 | |
26 | Вычитание. Алгоритм вычитания в столбик. | 1 | |
27 | Вычитание суммы из числа; числа из суммы. | 1 | |
28 | Решение задач на свойства вычитания. | 1 | |
29 | Обобщение темы «Свойства сложения и вычитания». | 1 | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания». | 1 | |
31 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
32 | Решение задач с помощью числового выражения. | 1 | |
33 | Решение задач | 1 | |
34 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания. | 1 | |
35 | Упрощение буквенных выражений. | 1 | |
36 | Решение задач . | 1 | |
37 | Уравнение. Корень уравнения. | 1 | |
38 | Решение уравнений. | 1 | |
39 | Решение задач. | 1 | |
40 | Обобщение темы «Выражения и уравнения». | 1 | |
41 | Контрольная работа № 3по теме «Выражения и уравнения». | 1 | |
42 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
§3. Умножение и деление натуральных чисел. 23 час. | |||
43 | Умножение натуральных чисел. | 1 | |
44 | Свойства умножения натуральных чисел. | 1 | |
45 | Применение свойств умножения. | 1 | |
46 | Решение задач. | 1 | |
47 | Деление натуральных чисел. | 1 | |
48 | Деление в столбик. | 1 | |
49 | Решение задач на деление. | 1 | |
50 | Решение задач | 1 | |
51 | Деление с остатком. | 1 | |
52 | Компоненты деления с остатком. | 1 | |
53 | Решение задач на умножение и деление. | 1 | |
54 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | |
55 | Упрощение выражений. | 1 | |
56 | Решение задач с кратким сравнением величин. | 1 | |
57 | Решение задач на части с помощью уравнения. | 1 | |
58 | Способы решения задач. | 1 | |
59 | Порядок выполнения действий. | 1 | |
60 | Программа вычислений. | 1 | |
61 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | |
62 | Порядок выполнения действий в выражении со степенью. | 1 | |
63 | Обобщение темы «Умножение и деление». | 1 | |
64 | Контрольная работа № 5 по теме «Арифметика натуральных чисел». | 1 | |
65 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
§4. Площади и объемы. 13 час. | |||
66 | Формулы. | 1 | |
67 | Формулы зависимости величин. | 1 | |
68 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |
69 | Равные и равновеликие фигуры. | 1 | |
70 | Единицы измерения площадей. | 1 | |
71 | Старинные единицы измерения площадей. | 1 | |
72 | Решение задач. | 1 | |
73 | Прямоугольный параллелепипед и его объем. | 1 | |
74 | Площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
75 | Решение задач | 1 | |
76 | Решение задач на тему «Площади и объемы». | 1 | |
77 | Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» | 1 | |
78 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
Глава II. Дробные числа. 81 час. | |||
§5. Обыкновенные дроби. 22 час. | |||
79 | Окружность и круг. | 1 | |
80 | Решение задач на окружность и круг. | 1 | |
81 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |
82 | Нахождение части от числа. | 1 | |
83 | Нахождение числа по его части. | 1 | |
84 | Решение задач. | 1 | |
85 | Сравнение дробей с равными числителями. | 1 | |
86 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |
87 | Решение задач. | 1 | |
88 | Решение задач по теме «Доли и дроби». | 1 | |
89 | Контрольная работа № 7 по теме «Обыкновенные дроби». | 1 | |
90 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
91 | Правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. | 1 | |
92 | Деление и дроби. | 1 | |
93 | Свойство деления суммы на число. | 1 | |
94 | Смешанные числа. Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. | 1 | |
95 | Решение задач. Решение задач. | 1 | |
96 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
97 | Решение задач. | 1 | |
98 | Обобщение темы «Обыкновенные дроби». | 1 | |
99 | Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». | 1 | |
100 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей . 15 час. | |||
101 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | |
102 | Десятичная дробь на координатном луче. | 1 | |
103 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |
104 | Выполнение упражнений «Сравнение десятичных дробей». | 1 | |
105 | Решение задач. | 1 | |
106 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
107 | Свойства сложения и вычитания десятичных дробей. | 1 | |
108 | Решение задач на движение по реке. | 1 | |
109 | Решение уравнений на правила сложения десятичных дробей. | 1 | |
110 | Выполнение упражнений «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | |
111 | Приближённые значения чисел. Округление чисел. | 1 | |
112 | Решение задач | 1 | |
113 | Обобщение темы «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | |
114 | Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | |
115 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
§7. Умножение и деление десятичных дробей . 26 час. | |||
115 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
117 | Умножение десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д.. | 1 | |
118 | Решение задач. | 1 | |
119 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
120 | Деление десятичных дробей на на 10,100,1000 и т.д. | 1 | |
121 | Выполнение упражнений «Деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | |
122 | Решение задач | 1 | |
123 | Применение правила деления десятичных дробей при решении задач. | 1 | |
124 | Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа». | 1 | |
125 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
126 | Умножение десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | |
127 | Свойства умножение десятичных дробей. | 1 | |
128 | Умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. | 1 | |
129 | Решение задач. | 1 | |
130 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
131 | Деление десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | |
132 | Свойства деления десятичных дробей. | 1 | |
133 | Деление десятичных дробей при решении уравнений. | 1 | |
134 | Перевод обыкновенной дроби в десятичную. | 1 | |
135 | Решение задач. | 1 | |
136 | Среднее арифметическое. | 1 | |
137 | Средняя скорость и другие средние величины. | 1 | |
138 | Решение задач | 1 | |
139 | Среднее арифметическое при решении задач. | 1 | |
140 | Контрольная работа № 11 по теме «Все действия с десятичными дробями». | 1 | |
141 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
§8. Инструменты для вычислений и измерений. 18 час. | |||
142 | Микрокалькулятор. Нахождение значения выражений с помощью микрокалькулятора. | 1 | |
143 | Проценты. | 1 | |
144 | Нахождение процента от числа. | 1 | |
145 | Нахождение числа по его процентам. | 1 | |
146 | Решение задач. | 1 | |
147 | Решение задач на проценты. | 1 | |
148 | Выполнение упражнений на проценты. | 1 | |
149 | Контрольная работа № 12 по теме «Проценты». | 1 | |
150 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. | 1 | |
151 | Построение углов. Чертёжный треугольник. | 1 | |
152 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |
153 | Решение задач. | 1 | |
154 | Построение углов с заданной градусной мерой. | 1 | |
155 | Круговые диаграммы. | 1 | |
156 | Решение задач. | 1 | |
157 | Выполнение упражнений по теме «Круговые диаграммы». | 1 | |
158 | Контрольная работа № 13 по теме «Углы и диаграммы». | 1 | |
159 | Анализ контрольной работы. Решение задач. | 1 | |
Итоговое повторение курса математики 5 кл. 16 час. | 1 | ||
160 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
161 | Упрощение выражений. | 1 | |
162 | Порядок выполнения действий. | 1 | |
163 | Площади и объёмы. | 1 | |
164 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
165 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 1 | |
166 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
167 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
168 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
169 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
170 | Проценты. | 1 | |
171 | Инструменты для вычислений. | 1 | |
172 | Сложение дробей. | 1 | |
173 | Деление дробей. | 1 | |
174 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |
175 | Обобщение курса математики 5 класса. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...