Некоторые формы работы с одаренными детьми
учебно-методический материал по математике
В выступлении представдены некоторые формы работы с одаренными детьми в гимназии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_zhivotova.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
В указе президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» сформулированы целевые показатели современного образования. Среди них выделю наиболее значимые: внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных и воспитательных технологий;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для раннего предпрофессионального образования;
Эти задачи могут быть реализованы с помощью региональных проектов «Успех каждого» и «Билет в будущее». В рамках этих проектов в каждом субъекте РФ к 2024 году планируется, создание детских технопарков "Кванториум" и центров выявления и поддержки талантов по типу образовательного фонда "Талант и успех" - сочинского "Сириуса". Хочу отметить, что гимназия уже реализует модули этих региональных проектов.
В нашем образовательном учреждении создана система воспитательной работы с детьми, направленная на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
В рамках социального проекта по интеграции среднего и высшего образования гимназия активно сотрудничает не только с ведущими вузами области, но и страны.
15 марта 2019 года в стенах нашего образовательного учреждения состоялась встреча с представителями довузовской подготовки национального исследовательского университета высшей школы экономики г. Москва. Она запомнилась старшеклассникам мастер-класссами, практическими занятиями с ведущими специалистами и преподавателями университета.
Но мы на этом не останавливаемся. В 2018 году впервые в Энгельсском районе в рамках взаимодействия с фондом развития детской одаренности «Детский университет», наши обучающиеся принимали участие в федеральных образовательных программах центра развития одаренности «Сириус» в городе Сочи.
Ученики начальной и основной школы под руководством учителя начальной школы Ушаковой Г.И. и математики Животовой Е.В. прошли обучение по профильным программам «Математика», «Робототехника», «IT технологии», «Искусство».
На слайдах вы видите занятия с ведущими специалистами, педагогами «Сириуса». В лаборатории «Умный танк» наши обучающиеся познакомились с макетом танка, которым можно дистанционно управлять взглядом.
Посетили ребята лабораторию биологии и растениеводства, где исследовали растения посаженные корнями вверх, и перпендикулярно поверхности.
Также гимназисты прошли курс обучения в лабораториях протопотипирования, 3D моделирования, робототехники.
Но самой интересной оказалась лаборатория когнитивных исследований, ведь работа человеческого мозга до сих пор несёт в себе множество тайн. Все участники интеллектуальных смен получили незаменимый предпрофессинальный опыт. За активную работу и победы в интеллектуальных конкурсах центра «Сириус» гимназисты были награждены дипломами и сертификатами.
Я, как учитель математики, прошла конкурсный отбор педагогов страны по программе «Большие вызовы» образовательного центра «Сириуса».
Побывав в двух сменах в г. Сочи (математической и проектной), приобрела опыт работы с обучающимися, имеющими высокий интеллектуальный потенциал в учителя и наставника детско- взрослых проектов.
В этом учебном году гимназия работает над повышением качества образования путём развития ранней инженерной профилизации. Впервые в Энгельсском районе на базе нашего образовательного учреждения открыты классы инженерно-технической направленности. Ученики 7а и 10 а классов имеют возможность обучаться 3D моделированию, протопотипированию, робототехнике в молодежном досугово-образовательном центре «Спектр» с самым современным высокотехнологичным оборудованием цифрового производства.
Кроме этого в гимназии открыт медицинский класс. Обучающиеся 10б не только осваивают профильные дисциплины «химия», «биология», но получают предпрофессиональное сопровождение медицинского центра «Арктика». Десятиклассники имеют уникальную возможность не только посещать лекции, семинары, практические занятия ведущих специалистов центра, но пройти стажировку в зарубежных клиниках Турции, Кореи.
О первых результатах своей предпрофессиональной деятельности расскажут ученики медицинских и инженерных классов.
(выступление детей)
Заканчивая своё вступление, хочется отметить, в указе «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации» президент поставил пред нами, учителями, сложную задачу «способствовать вхождению Российского образованию в число 10 ведущих стран мира по его качеству». Как это сделать, ответил несколько веков назад Конфуций:
«Три пути есть, чтобы разумно поступить: первый, самый благородный, - размышление; второй, самый легкий, - подражание; третий, самый горький, - опыт.
Лишь горький путь может дать нам желаемый результат. Мы делаем первые шаги на этом нелегком пути, и уверены, что спустя время наши гимназисты будут конкурентноспособны и востребованы в этой быстроменяющемся мире.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектная методика как форма работы с одаренными детьми"
Перед педагогами сейчас встает новая проблема – подготовить подрастающее поколение к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде. Решение этой проблемы невозможно без ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Одарённый ребенок, какой он? Возможности использования компьютера в преподавании. Направления применения информационных технологий на уроках физики....
Некоторые аспекты работы с одаренными детьми
В статье автор делится опытом работы с обучающимися с повышенным уровнем интеллектуального развития, определяются отдельные направления данной работы, предлагаются некоторые методические рекомен...
Некоторые формы работы с одаренными детьми из опыта работы
Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и в неурочное время...
Из опыта работы. Ученическая исследовательская работа по литературе – одна из форм работы с одаренными детьми.
В статье приводится алгоритм написания исследовательской работы....
Реферат "О некоторых особенностях работы с одаренными детьми»
Что представляет собой феномен одаренности?Откуда берутся одаренные дети?Является ли одаренность капризом природы или это закономерный продукт воспитания?Какой должна быть поддержка одаренных детей?...
Формы работы с одаренными детьми (из опыта работы)
В данной работе делюсь с разнообразными формами работы с одаренными детьми...