Проект по математике "Летопись открытий в мире чисел и фигур"
проект по математике (7 класс)
Тема проекта «Летопись открытий в мире чисел и фигур» актуальна, поскольку сегодня, в наш современный век, стало важно знать историю, а тем более как появились цифры и вообще счет.
В данном проекте рассмотрены различные системы счисления древности, способ их применения, способы расчета площадей и меры длины. Все системы счисления расположены в хронологическом порядке, что позволяет увидеть взаимосвязь между системами разных народов и важность их в развитии истории чисел.
Итогом данной работы станет серия иллюстраций с изображением систем счисления и древних рукописей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_letopis.doc | 1.07 МБ |
letopis.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Изучение и обобщение исторических сведений о появлении цифр и фигур, расширение знаний об истории математики. Задачи проекта: Пользуясь источниками информации узнать как мир учился считать; Узнать историю счета разных народов; Исследовать самые распространенные системы счисления; Расположить системы счисления в хронологическом порядке; Узнать историю развития арабских цифр; Изучить историю фигур; Пользуясь всей собранной информацией создать серию иллюстраций.
Как мир учился считать Мир научился считать около 10000 лет назад. Наши предки оставляли тысячи зарубок на твердых материалах. Так заполнялись древние отчетные документы, «чеки» и т.п.
История развития счета у разных народов
Системы Древнего Египта и Месопотамии Первые попытки письменной фиксации цифр были в Египте и Месопотамии ещё в 5000 г. до н. э. Месопотамская клинопись запечатлена на глиняных табличках, на которых цифры представлены небольшими клиньями, повернутыми в разные стороны соответственно своему значению. Числа древнего Египта построены грамотно и логично. Египетские первые цифры своей формой передавали природу всех окружающих предметов: животные, растения, предметы быта и т.д.
Система Древнего Вавилона Вавилонская система появилась в 2000 г. до н. э. Основная ценность заключается в том, что один и тот же знак – обратите внимание – в зависимости от того, где он расположен в записи числа, имеет разное значение. Поэтому Вавилонскую систему счисления с нулем принято называть позиционной.
Система Древнего Рима Легкоузнаваемые , четкие, строгие и ясные обозначения стали весьма удачным изобретением римлян и появились за 500 лет до н.э . Алфавитное обозначение цифр. Цифра V (5) – прототип ладони с раскрытыми пятью пальцами. Стало быть, Х (10) – две ладони. Палочками указывали единицы, а для сотен и тысяч предназначены прописные буквы алфавита.
Система Древней Греции Под плеядой легендарных античных математиков и философов в 3-2 вв. до н. э. сформировалось две системы счисления. Аттическая запись чисел использовала повторы коллективных символов, что напоминало месопотамский метод. Алфавитная (или ионическая) система объединила десятеричную систему счисления и древневавилонский способ позиционности.
Системы счисления Древнего Китая и Древней Индии Система сложных, абстрактных иероглифов, в которую превратились невинные зарубки на гадальных костях, мало где применяется, а появилась эта система счисления во 2 в. до н. э. Возникновение арабских, «наших» цифр приписывают древней Индии в 5 в. н. э. Фундаментальный математический труд Аль-Хорезми «Об индийском счете». Книга стала своеобразной «рекламой» десятичной позиционной системы.
Система Древней Руси Русь повторила алфавитную систему счисления, которая появилась уже в 1136 г. н. э. Каждая цифра была названа соответствующей ее рангу буквой алфавита.
Распространенные системы счисления Арабские цифры появились не позднее, чем в 5 в. н. э. и значительно экономили время и материалы для письма. Один арабский ученый предложил обозначать цифру символом с определенным количеством углов. Несмотря на то, что латынь называют «мертвым» языком , л атинские цифры также нашли применение в документоведении, деловодстве , оформлении научных работ . История чисел и системы счисления не могут рассматриваться раздельно.
История геометрических фигур Геометрия , прежде всего, рассматривает форму предметов, поэтому предметы называют фигурами, что означает в переводе с латинского языка «внешний вид», «образ». Геометрия зародилась в Древнем Египте до 1700 г. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. Стимул накопления геометрических знаний египтянами - возведение пирамид. Об уровне геометрических познаний можно судить из древних рукописей, которые специально посвящены математике.
Древнейшая математическая рукопись египтян переписана неким учеником между 1800 – 1600 г.г . до н.э. с более древнего текста.
Главной мерой длины у египтян служил локоть. Локоть делился на семь «ладоней», «ладонь» — на четыре «пальца». Надо измерить те стороны треугольника, которые образуют прямой угол, перемножить длину их и от того, что получится, взять половину. Меры длины. Измерение площадей
Египтяне знали, что у треугольника со сторонами в 3, 4 и 5 локтей один угол прямой. Такой треугольник до сих пор называется «египетским». Египетский треугольник
Заключение Я изучил множество книг по истории математики, просмотрел различные сайты и сгруппировал всю найденную информацию. Мною найдены изображения различных систем счисления древности, способов измерения длины и площадей . Итогом моей работы стала серия иллюстраций, собранных с различных интернет-сайтов.
«Летопись открытий в мире чисел и фигур» Выполнил: Кривошейников Александр Руководитель: Щапина Екатерина Александровна Проект по математике
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия по алгебре в 7 классе "В мире чисел"
Внеклассное мероприятие для 7 классов....
Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"
Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....
ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.
Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса
Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....
Коеспект занятия математического кружка "В мире чисел"
Занятие математического кружка "В мире чисел" рассчитано на учащихся 5-6 классов...
Конспект занятия математического кружка "В мире чисел"
Занятие маиематического кружка рассчитано на учащихся 5-6 классов, интересующихся математикой. Тема занятия "В мире чисел"...
Проект "Диковинки из мира чисел"
Партфолио проекта "Диковинки из мира чисел" содержит: паспорт проекта, презентацию, материалы к презентации....