Проект по математике "Летопись открытий в мире чисел и фигур"
проект по математике (7 класс)

Тема проекта «Летопись открытий в мире чисел и фигур» актуальна, поскольку сегодня, в наш современный век, стало важно знать историю, а тем более как появились цифры и вообще счет.

            В данном проекте рассмотрены различные системы счисления древности, способ их применения, способы расчета площадей и меры длины. Все системы счисления расположены в хронологическом порядке, что позволяет увидеть взаимосвязь между системами разных народов и важность их в развитии истории чисел.

            Итогом данной работы станет серия иллюстраций с изображением систем счисления и древних рукописей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_letopis.doc1.07 МБ
Файл letopis.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Летопись открытий в мире чисел и фигур» Выполнил: Кривошейников Александр Руководитель: Щапина Екатерина Александровна 2018 год Проект по математике

Слайд 2

Цель проекта: Изучение и обобщение исторических сведений о появлении цифр и фигур, расширение знаний об истории математики. Задачи проекта: Пользуясь источниками информации узнать как мир учился считать; Узнать историю счета разных народов; Исследовать самые распространенные системы счисления; Расположить системы счисления в хронологическом порядке; Узнать историю развития арабских цифр; Изучить историю фигур; Пользуясь всей собранной информацией создать серию иллюстраций.

Слайд 3

Как мир учился считать Мир научился считать около 10000 лет назад. Наши предки оставляли тысячи зарубок на твердых материалах. Так заполнялись древние отчетные документы, «чеки» и т.п.

Слайд 4

История развития счета у разных народов

Слайд 5

Системы Древнего Египта и Месопотамии Первые попытки письменной фиксации цифр были в Египте и Месопотамии ещё в 5000 г. до н. э. Месопотамская клинопись запечатлена на глиняных табличках, на которых цифры представлены небольшими клиньями, повернутыми в разные стороны соответственно своему значению. Числа древнего Египта построены грамотно и логично. Египетские первые цифры своей формой передавали природу всех окружающих предметов: животные, растения, предметы быта и т.д.

Слайд 6

Система Древнего Вавилона Вавилонская система появилась в 2000 г. до н. э. Основная ценность заключается в том, что один и тот же знак – обратите внимание – в зависимости от того, где он расположен в записи числа, имеет разное значение. Поэтому Вавилонскую систему счисления с нулем принято называть позиционной.

Слайд 7

Система Древнего Рима Легкоузнаваемые , четкие, строгие и ясные обозначения стали весьма удачным изобретением римлян и появились за 500 лет до н.э . Алфавитное обозначение цифр. Цифра V (5) – прототип ладони с раскрытыми пятью пальцами. Стало быть, Х (10) – две ладони. Палочками указывали единицы, а для сотен и тысяч предназначены прописные буквы алфавита.

Слайд 8

Система Древней Греции Под плеядой легендарных античных математиков и философов в 3-2 вв. до н. э. сформировалось две системы счисления. Аттическая запись чисел использовала повторы коллективных символов, что напоминало месопотамский метод. Алфавитная (или ионическая) система объединила десятеричную систему счисления и древневавилонский способ позиционности.

Слайд 9

Системы счисления Древнего Китая и Древней Индии Система сложных, абстрактных иероглифов, в которую превратились невинные зарубки на гадальных костях, мало где применяется, а появилась эта система счисления во 2 в. до н. э. Возникновение арабских, «наших» цифр приписывают древней Индии в 5 в. н. э. Фундаментальный математический труд Аль-Хорезми «Об индийском счете». Книга стала своеобразной «рекламой» десятичной позиционной системы.

Слайд 10

Система Древней Руси Русь повторила алфавитную систему счисления, которая появилась уже в 1136 г. н. э. Каждая цифра была названа соответствующей ее рангу буквой алфавита.

Слайд 11

Распространенные системы счисления Арабские цифры появились не позднее, чем в 5 в. н. э. и значительно экономили время и материалы для письма. Один арабский ученый предложил обозначать цифру символом с определенным количеством углов. Несмотря на то, что латынь называют «мертвым» языком , л атинские цифры также нашли применение в документоведении, деловодстве , оформлении научных работ . История чисел и системы счисления не могут рассматриваться раздельно.

Слайд 12

История геометрических фигур Геометрия , прежде всего, рассматривает форму предметов, поэтому предметы называют фигурами, что означает в переводе с латинского языка «внешний вид», «образ». Геометрия зародилась в Древнем Египте до 1700 г. Землемеры использовали в качестве измерительного инструмента туго натянутую веревку. Стимул накопления геометрических знаний египтянами - возведение пирамид. Об уровне геометрических познаний можно судить из древних рукописей, которые специально посвящены математике.

Слайд 13

Древнейшая математическая рукопись египтян переписана неким учеником между 1800 – 1600 г.г . до н.э. с более древнего текста.

Слайд 14

Главной мерой длины у египтян служил локоть. Локоть делился на семь «ладоней», «ладонь» — на четыре «пальца». Надо измерить те стороны треугольника, которые образуют прямой угол, перемножить длину их и от того, что получится, взять половину. Меры длины. Измерение площадей

Слайд 15

Египтяне знали, что у треугольника со сторонами в 3, 4 и 5 локтей один угол прямой. Такой треугольник до сих пор называется «египетским». Египетский треугольник

Слайд 16

Заключение Я изучил множество книг по истории математики, просмотрел различные сайты и сгруппировал всю найденную информацию. Мною найдены изображения различных систем счисления древности, способов измерения длины и площадей . Итогом моей работы стала серия иллюстраций, собранных с различных интернет-сайтов.

Слайд 17

«Летопись открытий в мире чисел и фигур» Выполнил: Кривошейников Александр Руководитель: Щапина Екатерина Александровна Проект по математике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Геометрические фигуры"

Конспект урока математики в 1 классе школы VIII вида, по теме "Геометрические фигуры"PS для желающих подготовить презентацию, есть подписанные места для слайдов....

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «В мире чисел» (общеинтеллектуальное направление) внеурочная деятельность для учащихся 5 класса

Программа « В мире чисел» для развития математических способностей учащихся и формирования умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности....

Коеспект занятия математического кружка "В мире чисел"

Занятие математического кружка "В мире чисел" рассчитано на учащихся 5-6 классов...

Конспект занятия математического кружка "В мире чисел"

Занятие маиематического кружка рассчитано на учащихся 5-6 классов, интересующихся математикой. Тема занятия "В мире чисел"...

Проект "Диковинки из мира чисел"

Партфолио проекта "Диковинки из мира чисел" содержит: паспорт проекта, презентацию, материалы к презентации....