Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс)
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
- Учебного плана МБОУ «Удинская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира;
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
- Математика: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- Алгебра: 7 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Математика: 7 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_algebra_7_kl_merzlyak.doc | 155.5 КБ |
ktp_algebr_7_klasse.docx | 77.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
И.о.директора МБОУ «Удинская СОШ»
_____________Базарова О.Б.
«____» ____________ 2019 г.
Рабочая программа
по алгебре
(учебный предмет)
_____7_____
(класс)
2019-2020 учебный год
(срок реализации)
1 квалификационная категория
Максимова Надежда Евгеньевна
(Ф.И.О. учителя)
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № ____ _________Нимаева Е.В.
от «____» _________ 2019г. «___» __________ 2019г.
Руководитель МО
________/ /
с. Удинск
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, утвержденном Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
- Учебного плана МБОУ «Удинская СОШ» на 2019-2020 учебный год;
- Авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2014. — 152 с.)
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Алгебра. 7 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира;
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2017
- Математика: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- Алгебра: 7 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Математика: 7 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
В Программе реализуются следующие цели обучения:
в направлении личностного развития:
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс математики(алгебры, геометрии) 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников.
В рамках программы решаются задачи:
- приобрести математические знания и умения;
- овладеть обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;
- освоить компетенции (учебно-познавательную, коммуникативную, рефлексивную, личностного саморазвития, информационно-технологическую, ценностно-смысловую.
Место курса алгебры в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 4 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 136 часов.
Программа по алгебре составлена с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Курс алгебры 7-9 классов является базовым для математического образования и развития школьников. Алгебраические знания и умения необходимы для изучения геометрии в 7-9 классах, алгебры и математического анализа в 10-11 классах, а также изучения смежных дисциплин.
Практическая значимость школьного курса алгебры 7 - 9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются количественные отношения и процессы реального мира, описанные математическими моделями. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение алгебре даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения алгебры школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития алгебры как науки формирует у учащихся представления об алгебре как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера, например решения текстовых задач, денежных и процентных расчётов, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение читать графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Общая характеристика курса алгебры в 7 классе:
Содержание курса алгебры в 7 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра» и «Функции».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения уравнений и их систем, текстовых задач с помощью уравнений и систем уравнений.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами. Существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления — важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» — получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Планируемые результаты изучения курса алгебры 7 класса
Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о функциях и их свойствах;
- практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач .
В результате обучения алгебре в 7 классе
Учащийся научится:
- оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;
- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с натуральными показателями;
- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;
- выполнять разложение многочленов на множители.
Учащийся получит возможность:
- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.
Уравнения
Учащийся научится:
- решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Учащийся получит возможность:
- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.
Функции
Учащийся научится:
• понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);
- строить графики линейной функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;
Учащийся получит возможность:
- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; н основе графиков изученных функций строить боле сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);
- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из раз личных разделов курса.
Содержание курса алгебры 7 класса
.
Уравнения
Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.
Линейное уравнение. Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений.
Уравнение с двумя переменными. График уравнения с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.
Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система двух уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.
Алгебраические выражения
Выражение с переменными. Значение выражения с переменными. Допустимые значения переменных. Тождества. Тождественные преобразования алгебраических выражений. Доказательство тождеств.
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены. Одночлен стандартного вида. Степень одночлена Многочлены. Многочлен стандартного вида. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности двух выражений, произведение разности суммы двух выражений. Разложение многочлена на множители. Вынесение общего множителя за скобки. Метод группировки. Разность квадратов двух выражений. Сумм и разность кубов двух выражений
Функции
Числовые функции
Функциональные зависимости между величинами. Понятие функции. Функция как математическая модель реального процесса. Область определения и область значения функции. Способы задания функции. График функции.
Линейная функция, ее свойства и графики.
Тематическое планирование курса алгебры 7 класса
(4 часа в неделю, всего 136 часов)
Номер параграфа | Содержание учебного | Характеристика основных видов деятельности ученика | ||
Глава 1 Линейное уравнение с одной переменной | 17 | Распознавать числовые выражения и выражения с переменными, линейные уравнения. Приводить примеры выражений с переменными, линейных уравнений. Составлять выражение с переменными по условию задачи. Выполнять преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки. Находить значение выражения с переменными при заданных значениях переменных. Классифицировать алгебраические выражения. Описывать целые выражения. Формулировать определение линейного уравнения. Решать линейное уравнение в общем виде. Интерпретировать уравнение как математическую модель реальной ситуации. Описывать схему решения текстовой задачи, применять её для решения задач | ||
1 | Повторение курса 5-6 классов. Введение в алгебру | 3 | ||
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 5 | ||
3 | Решение задач с помощью уравнений | 5 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава 2 Целые выражения | 68 | Формулировать определения: тождественно равных выражений, тождества, степени с натуральным показателем, одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента одночлена, степени одночлена, многочлена, степени многочлена; свойства: степени с натуральным показателем, знака степени; | ||
4 | Тождественно равные выражения. Тождества | 2 | ||
5 | Степень с натуральным показателем | 3 | ||
6 | Свойства степени с натуральным показателем | 4 | ||
7 | Одночлены | 4 | ||
8 | Многочлены | 2 | ||
9 | Сложение и вычитание многочленов | 5 | ||
Контрольная работа № 2 | 1 | |||
10 | Умножение одночлена на многочлен | 5 | ||
11 | Умножение многочлена на многочлен | 5 | ||
12 | Разложение многочленов на множители. Вынесение общего множителя за скобки | 4 | ||
13 | Разложение многочленов на множители. Метод группировки | 4 | ||
Контрольная работа № 3 | 1 | |||
14 | Произведение разности и суммы двух выражений | 4 | ||
15 | Разность квадратов двух выражений | 3 | ||
16 | Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений | 5 | ||
17 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 4 | ||
Контрольная работа № 4 | 1 | |||
18 | Сумма и разность кубов двух выражений | 3 | ||
19 | Применение различных способов разложения многочлена на множители | 5 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 2 | |||
Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Глава 3 Функции | 18 | Приводить примеры зависимостей между величинами. Различать среди зависимостей функциональные зависимости. Описыватьпонятия: зависимой и независимой переменных, функции, аргумента функции; способы задания функции. Формулировать определения: области определения функции, области значений функции, графика функции, линейной функции, прямой пропорциональности. Вычислять значение функции по заданному значению аргумента. Составлять таблицы значений функции. Строить график функции, заданной таблично. По графику функции, являющейся моделью реального процесса, определять характеристики этого процесса. Строить график линейной функции и прямой пропорциональности. Описывать свойства этих функций | ||
20 | Связи между величинами. Функция | 4 | ||
21 | Способы задания функции | 4 | ||
22 | График функции | 3 | ||
23 | Линейная функция, её графики свойства | 5 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Глава 4 Системы линейных уравнений с двумя переменными | 25 | Приводить примеры: уравнения с двумя переменными; линейного уравнения с двумя переменными; системы двух линейных уравнений с двумя переменными; реальных процессов, для которых уравнение с двумя переменными или система уравнений с двумя переменными являются математическими моделями. Решать текстовые задачи, в которых система двух линейных уравнений с двумя переменными является математической моделью реального процесса, и интерпретировать результат решения системы | ||
24 | Уравнения с двумя переменными | 3 | ||
25 | Линейное уравнение с двумя переменными и его график | 4 | ||
26 | Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 4 | ||
27 | Решение систем линейных уравнений методом подстановки | 3 | ||
28 | Решение систем линейных уравнений методом сложения | 4 | ||
29 | Решение задач с помощью систем линейных уравнений | 5 | ||
Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
Контрольная работа № 7 | 1 | |||
Повторение и систематизация знаний | 8 | |||
Упражнения для повторения курса 7 класса | 7 | |||
Обобщающий урок | 1 | |||
Итого | 136 |
УМК учебного процесса
Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается печатными пособиями, а также информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, техническими средствами обучения, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
Нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы основного общего образования. Математика. (Стандарты второго поколения.) — М.: Просвещение, 2010.
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: система заданий / А.Г. Асмолов, О.А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект:
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019
- Математика: 7 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- Алгебра: 7 класс: рабочая тетрадь №1, №2 / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2018.
- Математика: 7 класс: методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2019.
- А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. Сборник задач для тематического оценивания по алгебре в 7 классе...Харьков. 2010г
Предварительный просмотр:
Календарно тематическое планирование уроков алгебры в 7 классе.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Д\З | Контроль | ||||
план | факт | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | Повторение. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | 02.09 | Используют математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания) | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Р/т | |||
2 | Повторение. Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | 04.09 | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | Р/т | |||
3 | Повторение. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 1 | 05.09 | Складывают и вычитают положительные и отрицательные числа; пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку деятельности | Р/т | |||
4 | Входная контрольная работа | 1 | 06.09 | Применяют теоретический материал, изученный в течение курса математики 6 класса | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Оценивают свою учебную деятельность | Входная контрольная работа | |||
5 | Введение в алгебру | 1 | 09.09 | Знакомятся с понятиями: буквенное выражение, числовое выражение , пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | п.1, вопр.1-2, №№16,18 | С-1 | ||
6 | Значение числового выражения | 1 | 11.09 | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Приобретать мотивацию к процессу образования | |||||
7 8 | Буквенное выражение НРК | 2 | 12.09 13.09 | п.1, №№20,22 | ||||||
9 | Уравнение и его корни | 1 | 16.09 | Закрепить навыки решения линейных уравнений. Имеют представление о правилах решения уравнений, , о коэффициенте, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знают правила решения уравнений, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки и упрощая выражение.. | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам, адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников, проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности. | п.2, №№40(1,2),42 | С-2 | ||
10 | Линейное уравнение с одной переменной. | 1 | 18.09 | п.2, №№44,58(1) | ||||||
11 12 | Решение линейных уравнений, приводящихся к линейным НРК | 2 | 19.09 20.09 | п.2,№46, 48(1), 50(1) | ||||||
13 | Математическая модель реальной ситуации. | 1 | 23.09 | Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ решения задачи | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют, при необходимости ,отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности | п.3,№80, 82, | |||
14. | Решение задач с помощью уравнений НРК | 1 | 25.09 | Решают уравнения и задачи при помощи уравнений; действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности | п.3, №№84, 88 | С-3 | ||
15 | Решение задач на составление уравнений | 1 | 27.09 | Обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера | .Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Проявляют ознавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; понимают причины успеха в учебной деятельности | п.3, №90,125(3,4) | |||
16 | Задачи на совместную работу. НРК | 1 | 28.09 | Закрепляют навыки решения задач с помощью уравнения, сформулируют навыки решения задач на производительность помощью уравнений | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную об- ласть. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам; дают адекватную оценку учебной деятельности | п.3,№№ 100,106, 119. | |||
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Линейное уравнение с одной переменной» | 1 | 30.09 | п.3,№№108,111, | К.Р.1 | |||||
18. | Анализ контрольной работы | 1 | 02.10 | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности. | п.3,№104,,117 | |||
19 20. | Решение линейных уравнений | 2 | 03.10 04.10 | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | .Регулятивные: оценивать достигнутый результат .Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Повторение пп.1 – 3 | |||
21 | Тождественно равные выражения. | 1 | 07.10 | Вводят понятие тождества, учатся пользоваться тождественным преобразованием для доказательства тождества | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | п.4, №№134,137,139, доп.151. | |||
22 | Тождества. | 1 | 09.10 | п.4, №143,145,150 | С-4 | |||||
23 | Определение степени с натуральным показателем
| 1 | 10.10 | Умеют возводить числа в степень; заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. Умеют находить значения сложных выражений со степенями, представлять число в виде произведения степеней | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | п.5,вопр.1-6, №№156,158,198. | |||
24 | Степень с натуральным показателем НРК | 1 | 11.10 | п.5,№№163,165, 167, 176 | С-5 | |||||
25 26 | Умножение и деление степеней | 2 | 14.10 16.10 | Умеют применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений; находить степень с нулевым показателем. | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Понимают необходимость учения, осваивают и принимают социальную роль обучающегося, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | п.5, №№181,186,190, 192 | С-6 | ||
27 28 | Возведение в степень произведения . | 2 | 18.10 21.10 | Могут находить степень с натуральным показателем. Умеют находить степень с нулевым показателем. Могут аргументированно обосновать равенство а° = 1 | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми | п.6,№№205,207, 210,212 | С-7 | ||
29. | Понятие одночлена. | 2 | 23.10 24.10 | Умеют находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умеют приводить к стандартному виду сложные одночлены; работать по заданному алгоритму | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы своей учебной деятельности, дают адекватную оценку своей учебной деятельности | п.6,№№237,239, 246,249 | |||
30 31 | Одночлен и его стандартный вид | 2 | 25.10 06.11 | п.7,№264,266,268,№272,274,277,281 | С-8 | |||||
32 33 | Многочлен и его стандартный вид | 2 | 07.11 08.11 | Имеют представление о многочлене, о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Дают позитивную самооценку результатам деятельности, понимают причины успеха в своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению | п.8,№288, 294, 296,298 | С-9 | ||
34 35 36 37 38 | Сложение и вычитание многочленов | 5 | 11.11 13.11 14.11 15.11 18.11 | Умеют выполнять сложение и вычитание многочленов | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | п.9,№307,309,312 | С-10 | ||
39 | Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» | 1 | 20.11 | Используют различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения | .Регулятивные: оценивать достигнутый результат .Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Повторение пп.4 – 9 | |||
40 41 42 43 44 | Умножение одночлена на многочлен | 5 | 21.11 22.11 25.11 27.11 28.11 | Умеют выполнять умножение одночлена на многочлен | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | п.10, №,367, 369, 370,372 | С-11 | ||
45 46 47 48 49 | Умножение многочлена на многочлен | 5 | 29.11 02.12 04.12 05.12 06.12 | Умеют выполнять умножение многочленов | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Проявляют интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности | п.11, №399,401, 404 | С-12,13 | ||
50 51 52 53 | Разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя | 4 | 09.12 11.12 13.12 16.12 | Умеют выполнять разложение многочлена на множители методом вынесения общего множителя | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | п.12,№454,458, 460 | С-14 | ||
54 55 56 57 | Разложение многочлена на множители способом группировки | 4 | 18.12 19.12 20.12 23.12 | Умеют применять способ группировки для упрощения вычислений | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к предмету | п.13, №483, 488, 496 | С-15 | ||
58 | Контрольная работа №3 по теме «Действия с одночленами и многочленами» | 1 | 25.12 | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Повторение пп.10 – 13 | КР№3 | ||
59 60 61 62 | Произведение разности и суммы двух выражений | 4 | 26.12 27.12 13.01. 15.01 16.01 | Знают, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Дают позитивную самооценку результатам учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета | п.14,№501,503, 505 | С-16 | ||
66 67 68 69 70 | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | 5 | 17.01 20.01 22.01 23.01 24.01 | Умеют выполнять возведение в квадрат суммы и разности двух выражений | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения | п.16,№570,572, 617 | С-17,18 | ||
71 72 73 74 | Преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | 4 | 27.01 29.01 30.01 31.01 | Умеют выполнять преобразование многочлена в квадрат суммы или разности двух выражений | п.17, №633,635, 637,649 | С-19,20 | ||||
75 | Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений» | 1 | 03.02 | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Анализируют соответствие результатов требованиям | Повторение пп.14 – 17 | КР№4 | ||
76 77 78 | Сумма и разность кубов двух выражений | 3 | 05.02 06.02 07.02 | Умеют выполнять преобразование суммы и разности кубов двух выражений в многочлен стандартного вида | Регулятивные – в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – преобразовывают модели с целью выявления об- щих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | п.18,№676,678, 680,684 | С-21,22 | ||
79 80 81 82 83 | Применение различных способов для разложения на множители | 5 | 10.02 12.02 13.02 14.02 17.02 | Применяют различные способы для разложения на множители | Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | п.19,№708,710, 712,714 | С-23,24 | |||
84 | Контрольная работа №5 по теме «Разложение многочленов на множители» | 1 | 19.02 | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную самооценку учебной деятельности, анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Повторение пп.18 – 19 , Тест проверь себя. | КР№5 | ||
Функция | ||||||||||
85 86 | Связи между величинами. Функция. | 2 | 20.02 21.02 | Знают определение числовой функции, области определения и области значения функции. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам | п.20,№757-759 | |||
87 88 89 90 | Способы задания функции. НРК | 4 | 24.02 26.02 27.02 28.02 | Могут находить область определения функции; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | п.20, №766,780, 782 | |||
91 92 93 | График функции НРК | 3 | 02.03 04.03 05.03 | Имеют представление о понятие график функции. Умеют выполнять построение графиков | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют познавательный интерес к изучению математики, способам решения учебных задач; дают позитивную оценку и самооценку учебной деятельности; адекватно воспринимают оценку учителя; анализируют соответствие результатов требованиям конкретной учебной задачи | п.22,№823,826, 828,841,831 | |||
94 95 96 97 98 | Линейная функция. | 5 | 06.03 11.03 12.03 13.03 16.03 | Имеют представление о понятие линейной функции и прямой пропорциональности, знакомятся со свойствами линейной функции, формулируют навык построения графика линейной функции. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха в учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи | п.23,№853,855, 901 | |||
99 | Контрольная работа №6 по теме «Функции. Линейная функция» | 1 | 18.03 | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | Повторение пп.20 – 23 | |||
100 101 | Уравнение с двумя переменными | 2 | 19.03 20.03 | Знают понятия: система уравнений, решение системы уравнений. Умеют определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом. | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | п.24,№911,918, 920,924 | |||
102 103 104 105 | Линейное уравнение с двумя переменными НРК | 4 | 30.03 01.04 02.04 03.04 | Умеют приводить примеры линейных уравнений с двумя переменными , определять является ли пара чисел решением данного линейного уравнения с двумя переменными, умеют строить графики линейного уравнения с двумя переменными. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, доброжелательное отношение к сверстникам | п.25,№952,954, 956,958 | |||
106 107 108 109 | Системы уравнений с двумя переменными | 4 | 06.04 08.04 09.04 10.04 | Умеют решать системы уравнений с двумя переменными. Знают как определять количество решений системы двух линейных уравнения с двумя переменными . | Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам учебной деятельности | п.25, №987,990, 995 | |||
110 111 112 113 | Способ подстановки | 4 | 13.04 15.04 16.04 17.04 | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют выполнять различные роли в группе. | Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности учебной деятельности, ориентируются на анализ соответствия результатов требованиям задачи | п.26,№1019,1022,1024 | |||
114 115 116 117 | Способ сложения | 4 | 20.04 22.04 23.04 24.04 | Знают алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Умеют решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в учебной деятельности, дают оценку результатам своей учебной | п.27, №1037,1039 | |||
118 119 120 121 122 | Решение задач с помощью систем уравнений НРК | 5 | 27.04 29.04 30.04 06.05 07.05 | Имеют представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика, дают адекватную самооценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | п.29 ,№1079, 1081 1083 | |||
123 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | 08.05 | Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения алгоритма выполнения заданий по повторяемой теме | Регулятивные – обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Познавательные – сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют принимать точку зрения другого | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности | Тест «Проверь себя» | |||
124 | Контрольная работа №7 по теме «Системы линейных уравнений» | 1 | 11.05 | Применяют теоретический материал, изученный на предыдущих уроках, при решении контрольных заданий | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают положительную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету | пп.24-29 | |||
125 | Линейная функция и ее график. | 1 | 14.05 | Умеют находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, осуществляют поиск средств ее достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом или развернутом виде. Коммуникативные – умеют высказывать свою точку зрения, ее обосновать | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность | пп.4-5, ДМ. №71,83,92. пп.6-9, ДМ №95,96,102 | |||
126 | Преобразование целых выражений | 1 | 16.05 | Умеют применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные – записывают выводы в виде правил «если … , то …». Коммуникативные – умеют организовывать учебное взаимодействие в группе | Дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач | пп.10-13, ДМ №105,110,114,115пп.14-17, ДМ №121,125,124,126 | |||
127 | Системы линейных уравнений | 1 | 17.05 | Могут решать системы двух линейных уравнений, выбирая наиболее рациональный путь | Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Коммуникативные: уметь принимать точку зрения другого | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств | пп.18-19, ДМ №140,145,148. | |||
128 | Контрольная работа №8 Итоговая | 1 | 18.05 | Умеют применять полученные знания на практике при решении задач и контрольных вопросов | Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи | Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивают свою учебную деятельность, применяют правила делового сотрудничеств | ||||
129 130 131 | Анализ контрольной работы. Решение задач ОГЭ | 1 | 21.05 23.05 24.05 |
Реализация национально-регионального компонента на уроках алгебры в 7 классе
Программа предусматривает реализацию национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера вызывают особый интерес, побуждают к деятельности.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Форма реализации НРК |
8 | 13.09 | Буквенные выражения | Составление буквенного выражения с использованием региональных данных Задачи на нахождение периметра клумб, детской площадки в с.Удинск |
12 | 20.09 | Решение линейных уравнений | Составление задач: Масса соболя Баргузинского заповедника вместе с его детенышем равна 7,2 кг. Какую массу имеет детеныш соболя, если он легче в 5 раз взрослого соболя |
14 | 25.09 | Решение задач с помощью уравнений | Решение задачи: Найти скорость течения реки Селенга ,если собственная скорость катера 15,3 км/час Прошел катер 94,9км, если по течению он шел 3 часа, а против течения 4 часа? |
16 | 28.09 | Задачи на совместную работу | Решение задач №94о Байкале,№107,108 данные на селах Баянгол, Удинск, Б-Хасурта |
24 | 14.10 | Степень с натуральным показателем | Диктант « Национальный состав населения Бурятии» |
90 | 28.02 | Способы задания функции | Примеры функциональной зависимости в производстве |
93 | 05.03 | График функции | Построение и чтение графиков изменения температуры в районах Бурятии |
105 | 03.04 | Линейное уравнение с двумя переменными | Решение уравнений, задач с кодированными ответами, кодовое слово берется связанное с регионом, проводится беседа |
120 | 29.04 | Решение задач с помощью систем уравнений с двумя переменными | |
В течение года используется решение упражнений с кодированными ответами, кодовое слово берется связанное с регионом, проводится беседа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...