рабочая программа факультативного курса "За страницами учебника математики"
рабочая программа по математике (7 класс)
Рабочая программа по факультативному курсу по математике "За страницами учебника математики". Позволяет расширить знания обучающихся по данному предмету во внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
факультатив | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа курса «За страницами учебника математики» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Цель программы:
- Создание условий и содействие интеллектуальному развитию детей;
- Привитие интереса учащихся к математике;
- Отрабатывать навыки нестандартных задач;
- Воспитание настойчивости, инициативы;
- Развитие математического мышления, смекалки, математической логики;
- Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся и повышение их общей культуры;
- Развитие у учащихся умений действовать самостоятельно (работа с сообщением, рефератом, выполнение творческих заданий, защита проектов);
- Создать своеобразную базу для творческой и исследовательской деятельности учащихся;
- Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
- Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.
Формы и методы проведения занятий
Изложение теоретического материала внеурочных занятий может осуществляться с использованием традиционных словесных и наглядных методов: рассказ, беседа, демонстрация видеоматериалов, наглядного материала, различного оборудования. При проведении занятий по курсу на первое место выйдут следующие формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная; методы работы: частично-поисковые, эвристические, исследовательские.
Ведущее место при проведении занятий должно быть уделено задачам, развивающим познавательную и творческую активность учащихся. Изложение материала может осуществляться с использованием активных методов обучения.
Формы организации деятельности обучающихся:
- индивидуально-творческая деятельность;
- творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 человек);
- коллективная творческая деятельность;
- работа над проектами;
- учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);
Описание места учебного курса в учебном плане
Программа данного курса представляет систему занятий, направленных на формирование умения нестандартно мыслить, анализировать, сопоставлять, делать логические выводы, на расширение кругозора учащихся. Рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Общая характеристика курса
Данный курс создаёт условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий по предлагаемому курсу происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате этих занятий ребята достигают значительных успехов в своём развитии.
Методы и приёмы организации деятельности на занятиях по развитию познавательных способностей ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, а также познавательной активности детей. Поэтому основное внимание на занятиях обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования полноценной мыслящей личности. Это – внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышление.
Личностными результатами изучения курса «За страницами учебника математики» являются:
- осознание себя членом общества, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к ее природе, культуре, истории и желании участвовать в ее делах и событиях;
- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств; культура поведения и взаимоотношений в окружающем мире;
- установка на безопасный здоровый образ жизни.
Метапредметными результатами являются:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;
- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
- умение обобщать, отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении;
- самостоятельно находить решение возникающих проблем;
- отражать наиболее общие существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, количество и качество, причина и следствие, логическое и вариативное мышление;
- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества;
- умение вести диалог, рассуждать и доказывать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Предметные результаты
- учащиеся должны научиться анализировать задачи, составлять план решения, решать задачи, делать выводы;
- решать задачи на смекалку, на сообразительность;
- решать логические задачи;
- работать в коллективе и самостоятельно;
- расширить свой математический кругозор;
- пополнить свои математические знания;
- научиться работать с дополнительной литературой.
Планируемые результаты изучения учебного курса
В ходе освоения содержания программы внеурочных занятий «За страницами учебника математики» ожидаются:
- развитие умений, навыков и способов познавательной деятельности школьников;
- освоение учащимися на более высоком уровне общих операций логического мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация и др., в результате решения ими соответствующих задач и упражнений, дополняющих основной материал курса;
- повышение уровня математического развития школьников в результате углубления и систематизации их знаний по основному курсу;
- формирование устойчивого интереса школьников к предмету в ходе получения ими дополнительной информации, основанной на последних достижениях математической науки и педагогической дидактики.
Основные знания и умения учащихся
В результате работы на внеурочных занятиях «За страницами учебника математики» учащиеся должны знать:
- основные способы решения нестандартных задач;
- основные понятия, правила, теоремы.
Учащиеся должны уметь:
- решать нестандартные задачи, применяя изученные методы;
- применять основные понятия, правила при решении логических задач;
- создавать математические модели практических задач;
- проводить небольшие математические исследования, высказывать собственные гипотезы и доказывать их.
Календарно-тематическое планирование
«За станицами учебника математики»
№п/п | Тема занятия | Дата |
1 | Как возникла геометрия | |
2 | О названиях геометрических фигур | |
3 | Начальные геометрические сведения | |
4 | Аксиомы, теоремы, доказательства | |
5 | Существование треугольника, равного данному | |
6 | Зарождение алгебры | |
7 | Уравнения с одним неизвестным | |
8 | Решение задач с помощью уравнений | |
9 | Игра «Своя игра» | |
10 | Одночлены | |
11 | Многочлены | |
12 | Сложение и вычитание многочленов | |
13 | Умножение многочленов | |
14 | Деление многочленов | |
15 | Деление многочленов | |
16 | Математические ребусы | |
17 | Математические кроссворды | |
18 | Вынесение общего множителя за скобки | |
19 | Формула разности квадратов | |
20 | Квадрат суммы. Квадрат разности | |
21 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | |
22 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | |
23 | Применение нескольких способов разложения многочлена на множители | |
24 | Решение занимательных задач | |
25 | Алгебраические дроби | |
26 | Сокращение алгебраических дробей | |
27 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | |
28 | Умножение и деление алгебраических дробей | |
29 | Действия над алгебраическими дробями | |
30 | Функция у=кх и ее график | |
31 | Линейная функция и ее график | |
32 | Системы уравнений | |
33 | Решение задач с помощью систем уравнений | |
34 | Итоговое занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультатива «За страницами учебника математики» для учащихся 5 класса
Программа факультативного курса по математике для учащихся 5 классов направлена на расширение и углубление знаний по предмету. Темы программы непосредственно примыкают к основному курсу математики 5 к...
Программа факультатива За страницами учебника математики.
Математика в наши дни проникает во все сферы общественной жизни. Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры реального мира: про...
Программа спецкурса "За страницами учебника математики" для 5-6 классов автор Шишигина Ю.В.
Программа спецкурса "За страницами математики " для 5-6 классов...
Рабочая программа факультатива "За страницами учебника математики"
Рабочая программа разработана для учащихся 5 класса .Включает пояснительную записку, календарно-тематическое планирование...
Дополнительная общеобразовательная программа "Репетитор" (За страницами учебника математики)
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 8-12 лет и рассчитана на два года обучения....
Рабочая программа курса "За страницами учебника математики" для обучающихся 6-х классов.
Программа курса по математике для 6 класса. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной пр...
Рабочая программа факультатива ,, За страницами учебника математики\'\' . 5 класс.
Программа составлена в соответствии с требованиями.на тот период времени....