адаптированная рабочая программа математика 5 кл 8 вид
рабочая программа по математике (5 класс)
Адаптированная рабочая программа "Математика" 5 кл 8 вид для детей, находящихся на индивидуальном обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem_5kl.docx | 40.35 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»
Хомутовского района Курской области
Рассмотрена на заседании МО Протокол № ____________ от «___» _____________ 2019 года Руководитель МО _______________________________
| Утверждаю Приказ № ______ от «____» __________________2019 года Директор школы ____________А.В. Чайковский |
СОГЛАСОВАНО «____» ______________2019 года опекун ________________________
|
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
Учащейся Гребенцовой Юлии
По предмету «МАТЕМАТИКА» 5 класс
Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011.
Учебник : «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2016.
Количество часов: 102
Учитель: Михалёва В.В.
2019-2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗот 24 ноября 1995 г. с изменениями от 22.12.2008г.;
3.Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.08.2008г. N 617);
4.Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10.04.2002г. N29/2065 – п.;
5.Письмо Минобразования РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I - VIII видов» от 04.09.1997 N 48(ред. от 26.12.2000);
6. Постановление ГД ФС РФ «О Федеральном законе «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)» от 02.06.1999 N 4019-II ГД;
7. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой, 2011г.
8. Учебный план МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением английского языка».
Задачи преподавания математики:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Задачи обучения:
- приобретение знаний о нумерации в пределах 1000 и арифметических действиях в данном пределе, об образовании, сравнении обыкновенных дробей и их видах, о задачах на кратное и разностное сравнение, нахождение периметра многоугольника, о единицах измерения длины массы, времени;
- овладение способами деятельностей, способами индивидуальной, фронтальной, групповой деятельности;
- освоение компетенций: коммуникативной, ценностно-ориентированной и учебно-познавательной.
Цели обучения математике:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжение образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Основные направления коррекционной работы:
* Коррекция переключаемости и распределения внимания.
* Коррекция логического мышления, зрительной и вербальной памяти.
* Коррекция слухового и зрительного восприятия.
* Коррекция произвольного внимания.
* Коррекция мышц мелкой моторики.
* Развитие самостоятельности, аккуратности.
Описание места курса в учебном плане
Программа рассчитана на 102 часов, по 3 часа в неделю и в связи с учетом индивидуальных особенностей обучающейся, в данной программе скорректировано количество часов и произведены изменения и содержательной части за счет сокращения части тем, но сохранены основные темы.
Содержание программы.
I Сотня.
Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого. Нахождение неизвестного вычитаемого. Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Контрольная работа по теме «Сотня»..
II Тысяча.
Нумерация чисел в пределах 1000. Округление чисел до десятков и сотен. Римская нумерация. Меры стоимости, длины и массы. Устное сложение и вычитание чисел полученных при измерении мерами длины и стоимости. Сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Сложение и вычитание без перехода через разряд. Контрольная работа по теме «Тысяча»
III. Геометрический материал.
Линия, отрезок, луч. Углы. Периметр многоугольника. Треугольники. Различение треугольников по видам углов и по длинам сторон. Разностное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел
IV. Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд.
Сложение с переходом через разряд. Вычитание с переходом через разряд. Закрепление по теме: Сложение и вычитание в пределах 1000. Контрольная работа: «Сложение и вычитание в пределах 1000».
V. Обыкновенные дроби.
Образование дробей. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Закрепление по теме: «Обыкновенные дроби». Контрольная работа: «Обыкновенные дроби».
VI. Единицы измерения и их соотношения.
Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы. Замена крупных мер мелкими. Замена мелких мер крупными . Меры времени. Год
VII. Арифметические действия.
Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100. Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Проверка умножения и деления. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Умножение вида 16*3. Умножение вида 125*3, 150*3. Деление вида 34:2, 632:4. Деление вида 525:5, 306:3. Контрольная работа по теме «Умножение и деление».
VIII. Геометрический материал
Построение треугольников по заданным длинам сторон. Круг, окружность. Линии в круге. Масштаб.
Основные понятия к разделу: линия, отрезок, луч, треугольник, угол, периметр, равносторонний равнобедренный, прямоугольный треугольник, остроугольный треугольник, радиус, диаметр, хорда, квадрат, куб, брус, шар.
строить треугольник с помощью циркуля, проводить линии в окружности;
изображать в масштабе.
IX. Все действия в пределах 1000 (Повторение).
Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (все случаи). Умножение 10, 100 и на 10, 100 Деление на 10, 100 без остатка и с остатком. Устное умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число. Контрольная работа по теме «Все действия в пределах 1000». Письменное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода и с переходом через разряд.
Итоговая контрольная работа.
X. Геометрический материал
Прямоугольник (квадрат). Куб, брус, шар.
Учебно – тематический план.
№ | Название раздела, темы | Кол-во часов |
1 | Сотня (повторение) | 10 |
2 | Геометрический материал | 12 |
3 | Тысяча | 18 |
4 | Разностное и кратное сравнение чисел | 2 |
5 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 5 |
6 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 |
7 | Обыкновенные дроби | 8 |
8 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | 4 |
9 | Меры стоимости, длины, массы, времени | 9 |
10 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 2 |
11 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 10 |
12 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 13 |
13 | Повторение. Все действия в пределах 1000 | 6 |
14 | Повторение. Геометрический материал | 2 |
итог | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения курса математики учащиеся должны знать:
- класс единиц, разряды в классе единиц
- десятичный состав чисел в пределах 1000
- единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения
- римские цифры
- дроби, их виды
- виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон
Уметь:
- выполнять устное сложение и вычитание чисел в пределах 100
- читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000
- разряды
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000
- выполнять арифметические операции с числами до 1000
- получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби
- решать простые задачи
- уметь строить треугольник по заданным сторонам
- различать радиус и диаметр
№ | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
1 | Сотня – 10 ч (Повторение) | Нумерация в пределе 100. Счёт круглыми десятками. | 1 | план | факт | |
2 | Сложение и вычитание в пределе 100 без перехода через разряд. | 1 | ||||
3 | Сложение и вычитание в пределе 100 с переходом через разряд. | 1 | ||||
4 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||||
5 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | ||||
6 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||||
7 | Устное сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. | 1 | ||||
8 | Контрольная работа № 1 «Сотня» | 1 | ||||
9 | Таблица разрядов. Виды линий. | 1 | ||||
10 | Действия 1 и 2 ступеней в сложных примерах. | 1 | ||||
11 | Геометрический материал – 2 ч | Линия, отрезок, луч. | 1 | |||
12 | Линия, отрезок, луч. Углы | 1 | ||||
13 | Тысяча – 18 ч | Нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | |||
14 | Счёт сотнями прямой и обратный. | 1 | ||||
15 | Разрядная таблица. Периметр треугольника. | 1 | ||||
16 | Округление чисел до десятков и сотен | 1 | ||||
17 | Счёт до 1000 от заданного числа. Треугольники основание и боковые стороны. | 1 | ||||
18 | Римская нумерация | 1 | ||||
19 | Меры стоимости, длины и массы | 1 | ||||
20 | Меры стоимости, длины и массы | 1 | ||||
21 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | ||||
22 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами длины и стоимости | 1 | ||||
23 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | ||||
24 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | 1 | ||||
25 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | ||||
26 | Сложение и вычитание без перехода через разряд | 1 | ||||
27 | Арифметические действия с числами в пределах 1000 | 1 | ||||
28 | Арифметические действия с числами в пределах 1000 | 1 | ||||
29 | Контрольная работа № 2 «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | 1 | ||||
30 | Сравнение чисел в пределе 1000. Работа над ошибками. | 1 | ||||
31 | Геометрический материал – 7 ч | Многоугольники. | 1 | |||
32 | Периметр многоугольника | 1 | ||||
33 | Треугольники | 1 | ||||
34 | Прямоугольный треугольник. | 1 | ||||
35 | Периметр прямоугольника. | 1 | ||||
36 | Контрольная работа № 3 «Треугольники» | 1 | ||||
37 | Треугольники. Работа над ошибками. | 1 | ||||
38 | Разностное и кратное сравнение чисел – 2 ч | Разностное сравнение чисел | 1 | |||
39 | Кратное сравнение чисел | 1 | ||||
40 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд – 5 ч | Сложение с переходом через разряд | 1 | |||
41 | Вычитание с переходом через разряд | 1 | ||||
42 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | ||||
43 | Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | 1 | ||||
44 | Решение примеров и задач. Работа над ошибками. | 1 | ||||
45 | Нахождение доли предмета, числа – 1 ч | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 1 | |||
46 | Обыкновенные дроби – 8 ч | Образование дробей | 1 | |||
47 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | 1 | ||||
48 | Сравнение дробей | 1 | ||||
49 | Сравнение дробей | 1 | ||||
50 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
51 | Правильные и неправильные дроби | 1 | ||||
52 | Контрольная работа № 5 «Обыкновенные дроби» | 1 | ||||
53 | Обыкновенные дроби | 1 | ||||
54 | Умножение чисел 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 – 4 ч | Умножение чисел 10, 100 | 1 | |||
55 | Умножение чисел 10, 100 | 1 | ||||
56 | Умножение и деление на 10, 100 | 1 | ||||
57 | Умножение и деление на 10, 100 | 1 | ||||
58 | Меры стоимости, длины, массы, времени – 9 ч | Замена крупных мер мелкими | 1 | |||
59 | Замена крупных мер мелкими | 1 | ||||
60 | Замена мелких мер крупными | 1 | ||||
61 | Замена мелких мер крупными | 1 | ||||
62 | Меры времени. Год. | 1 | ||||
63 | Меры времени. Год. | 1 | ||||
64 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | ||||
65 | Контрольная работа № 6 «Преобразование чисел, полученных при измерении» | 1 | ||||
66 | Решение примеров и задач. Работа над ошибками. | 1 | ||||
67 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число – 2 ч | Умножение и деление круглых десятков на однозначное число | 1 | |||
68 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число | 1 | ||||
69 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд – 10 ч | Умножение двузначных чисел на однозначное число | 1 | |||
70 | Деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
71 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
72 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
73 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число» | 1 | ||||
74 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число. Работа над ошибками. | 1 | ||||
75 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
76 | Проверка умножения и деления | 1 | ||||
77 | Контрольная работа № 8 «Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд» | 1 | ||||
78 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Работа над ошибками. | 1 | ||||
79 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд – 13 ч | Умножение двухзначных чисел на однозначное число | 1 | |||
80 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
81 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
82 | Деление двухзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
83 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
84 | Деление многозначных чисел на однозначное число | 1 | ||||
85 | Нахождение части числа | 1 | ||||
86 | Решение примеров и задач | 1 | ||||
87 | Решение задач на нахождение части числа | 1 | ||||
88 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями | 1 | ||||
89 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 1 | ||||
90 | Контрольная работа № 9 «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | ||||
91 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд. Работа над ошибками. | 1 | ||||
92 | Геометрический материал – 3 ч | Построение треугольников | 1 | |||
93 | Круг, окружность. Линии в круге | 1 | ||||
94 | Масштаб | 1 | ||||
95 | Повторение. Все действия в пределах 1000 – 6 ч | Тысяча | 1 | |||
96 | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 1 | ||||
97 | Обыкновенные дроби | 1 | ||||
98 | Все действия в пределах 1000 | 1 | ||||
99 | Итоговая контрольная работа № 10 за курс 5 класса | 1 | ||||
100 | Все действия в пределах 1000. Работа над ошибками. | 1 | ||||
101 | Повторение. Геометрический материал – 2 ч | Прямоугольник (квадрат) | 1 | |||
102 | Куб, брус, шар | 1 |
Учебно-методическая литература
- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сб.1. –М.: Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой 2011. – 224 с..
- Учебник «Математика» для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перовой, Г. М. Капустиной, Москва «Просвещение», 2006.
- Перова М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учеб. для студ. дефект. фак. педвузов. —4-е изд., перераб. —М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. —408 с.: ил. —(коррекционная педагогика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса
Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по математике для учащегося 6 класса
Предлагаемая программа адаптирована и на работу с учащимся с задержкой психического развития, который в силу уровня познавательного развития может освоить базовый минимум содержания программного матер...
Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.
Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)
Рабочая программа по математике 7 класс (Адаптированная рабочая программа)...
Адаптированная рабочая программа. Математика,. 1 класс. 9.1
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» для обучающихся 5 класса занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида на 2020–2021 учебный год
Рабочая программа составлена на основеавторской программы по математикедля обучения учащихся специальных (коррекционных)образовательных учреждений VIII вида с нарушением интеллекта (умственной отстало...