Урок в 5 классе по теме "Треугольник"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку "Треугольник" | 1.88 МБ |
Конспект урока в 5 классе по теме "Треугольник" | 379.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Единицу измерения углов называют _______________ 2) Угол, стороны которого образуют прямую, называют ____________________ 3) Величина развернутого угла составляет______ градусов 4) Углы измеряют с помощью прибора, который называют ____________ 5) Равные углы имеют __________ градусные меры 6) Острым углом называют угол ___________________ 7) Прямым углом называют угол_________________
8) Тупым углом называют угол _________________ 9) Биссектриса это ____________________ 10) Биссектриса развернутого угла делит его на ____________________________ 11)
Треугольник и его виды
6 7 8 9 10 11 5
Остроугольные – 1, 4, 6, 7, 8, 10 Прямоугольные – 2, 9, 11 Тупоугольные - 3, 5 Равнобедренные - 1, 3, 8 Равносторонние - 4, 1, Разносторонние – 2, 5, 6, 7, 9, 11
Физкультминутка 8
346(2), стр. 93 350(3,5), стр. 94
Треугольники и их виды Сумма углов треугольника Сумма углов любого треугольника равна 180° .
Треугольники и их виды Неравенство треугольника Длина отрезка, соединяющего две точки, меньше длины любой ломаной, соединяющей эти же точки, любая сторона треугольника меньше суммы двух других его сторон
Верно ли, что: - остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы прямые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого все углы тупые; - тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол; - прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол; - треугольник у которого есть острый угол – это остроугольный треугольник.
РЕФЛЕКСИЯ - На уроке я научился (научилась)… - Для меня стало новым … - Я понял(а), что могу … - Мне понравилось … Продолжите предложения
Д/з: § 14 , № 349 , № 351(1,3), №357
Предварительный просмотр:
МБОУ «Поводимовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда Н.М. Суродеева»
Дубенского муниципального района
Республики Мордовия
План конспект урока
по математике в 5 классе.
ТРЕУГОЛЬНИК
И ЕГО ВИДЫ.
Провела: учитель математики
Волгушева Н. Г.
2019 г.
Урок математики в 5 классе.
Учебник «Математика», авторы Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
ФГОС.
Тип урока: Урок общеметодологической направленности
Цели урока:
Обучающая: Закрепление навыков классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, развитие навыков решения геометрических задач на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.
Развивающая: Содействие развитию умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы.
Воспитательная: Воспитание культуры речи, интереса к учебной деятельности.
Планируемые результаты:
- предметные:
Сформировать у учащихся навыки классификации треугольников по видам их углов и по количеству равных сторон, умения решать геометрические задачи на нахождение элементов равнобедренного и равностороннего треугольников.
- метапредметные:
познавательные УУД: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивное и по аналогии) и делать выводы, классифицировать.
регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно определять цели и составлять план деятельности, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать свою деятельность.
коммуникативные УУД: формировать умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты.
- личностные:
Формировать навыки работы в коллективе, ответственное отношение к обучению, умение формулировать собственное мнение, планировать свои действия в соответствии с учебным заданием.
Методы и формы обучения
Методы: Устный контроль и самоконтроль (фронтальный и индивидуальный опрос), стимулирование интереса к обучению (создание познавательно-игровых моментов, эмоционально-позитивных ситуаций), организация и осуществление учебной деятельности (по способу передачи информации – наглядный и словесный, по степени самостоятельности мышления – репродуктивный и частично-поисковый, по степени управления учебной работой – под руководством учителя и самостоятельная работа)
Формы: Индивидуальная, групповая, фронтальная.
Проблемный вопрос (проблемная задача): 1) чему равна сумма углов треугольника; 2) неравенство треугольника.
I. Самоопределение учащихся к деятельности
- Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.
- Пожелайте друг другу удачного урока.
II. Актуализация опорных знаний. Слайды 2,3
- Математический диктант: заполнить пропуски.
1) Единицу измерения углов называют________________________________
2) Угол, стороны которого образуют прямую, называют____________________
3) Величина развернутого угла составляет______ градусов
4) Углы измеряют с помощью прибора, который называют________________
5) Равные углы имеют __________ градусные меры
6) Острым углом называют угол___________________
7) Прямым углом называют угол_________________
8) Тупым углом называют угол_________________
9) Биссектриса это____________________
10) Биссектриса развернутого угла делит его на ____________________________
11)Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам- то, как не знать …
Но совсем другое дело —
Очень быстро и умело
Треугольники считать!
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И “по краю” и “внутри”.
III. Формирование новых знаний.
О чём сегодня мы будем говорить на уроке. Сформулируйте тему урока.
«Треугольник и его виды.» Слайд 4
Работа в группах: Слайд 5
1 ряд ( 1 группа)
Разделите предложенные на рисунке треугольники на группы.
- По какому признаку вы их разделили? Сколько получилось у вас групп? - Попробуйте придумать название треугольникам каждой группы.
Учащиеся обсуждают и распределяют в группы треугольники, делают вывод. Вывод: «Мы классифицировали треугольники по углам». 1) Если в треугольнике есть прямой угол, то треугольник называется _________________
2) Если в треугольнике есть тупой угол, то треугольник называется _________________ 1) Если в треугольнике все углы острые, то треугольник называется _________________ Защита у доски, один ученик из группы. По одному участнику из каждой группы записывают и объясняют свои решения на доске. Все ученики внимательно слушают, оценивают решения группы.
Слайд 5
2 ряд ( 2 группа)
Разделите предложенные на рисунке треугольники на группы по сторонам.
- По какому признаку вы их разделили? Сколько получилось у вас групп? - Попробуйте придумать название треугольникам каждой группы.
Учащиеся обсуждают и распределяют в группы треугольники, делают вывод Вывод: «Мы классифицировали треугольники по сторонам». 1) Если в треугольнике две равных стороны, то треугольник называется _______________ 2) Если в треугольнике все три стороны равные , то треугольник называется ___________ 3) Если в треугольнике все стороны разные, то треугольник называется _________________ Защита у доски, один ученик из группы. По одному участнику из каждой группы записывают и объясняют свои решения на доске. Вопрос: Придумайте название третьей стороне треугольника? Все ученики внимательно слушают, оценивают решения группы.
3 ряд ( 3 группа)
- Дайте определение понятию треугольник.
– Как треугольник обозначают?.
– Как найти периметр треугольника?
Дать небольшой конспект теории данной темы. Рисунки.
- Обозначить длины сторон треугольников буквами а,в,с. - Найти периметры данных треугольников. Что вы заметили при нахождении периметров треугольников?
Подведите итоги из работы первых двух групп и сделайте вывод.
Вывод: Таким образом, каждый треугольник можно классифицировать по -------------- и по __________.
Учитель еще раз вместе с учащимися подводят итоги работы групп. Договариваемся:
Равные стороны мы будем обозначать равным количеством черточек на сторонах треугольника. А равные углы мы будем обозначать равным количеством дуг .
Ученики называют и записывают тему урока, проговаривают цели.
№346(2) – 1 ученик у доски.
Физкультминутка: Слайд 7
Рисуй глазами треугольник, Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни Вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально, и в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась. Ты молодец!
- Открываем новые знания.
Учитель организует работу по выведению утверждения «Сумма углов любого треугольника равна 180◦» с помощью создания проблемной ситуации: предлагает учащимся выполнить действия на первый взгляд не вызывающие затруднений. Задание: Начертите треугольники по трем заданным углам (проблемная задача)
1)
2)
3)
Происходит «заминка» (проблема) и начинаем думать: почему не получается нарисовать некоторые треугольники. Учащимися выдвигается предположение об углах треугольника (Сумма углов в первом треугольнике составляет 195◦, во втором – 150◦, в третьем – 180◦ В 1-м и 2-м случаях треугольник не получился, а в 3- случае треугольник удалось начертить). Учитель побуждает учащихся проанализировать свои действия и понять, что они сами того не ведая, выявили новое свойство; задает провокационный вопрос: «По вашему мнению, в каком треугольнике сумма углов больше, в остроугольном или в тупоугольном?» (В том и в другом сумма углов одинакова).
Учитель предлагает практически проверить это. Для этого:
- Начертите произвольный треугольник.
- Измерьте величины углов этого треугольника. Сложите полученные три числа.
- Сколько у вас получилось? (Выслушать ответы нескольких учащихся)
- Выполните то же самое еще для одного треугольника, не похожего на предыдущий.
- Какие выводы можно сделать? (Ответы учащихся)
- Является ли сумма углов треугольника одной и той же для любого треугольника?
(Да)
- Чему равна эта величина? ( ≈ 180).
- Итак, мы получили, что Сумма углов любого треугольника равна 180◦. Позже вы научитесь доказывать это утверждение. (Слайд 9)
- Вспоминаем то, что знаем.
Два ученика выполняют задания на доске, остальные в тетрадях.
- Начертите произвольную незамкнутую ломаную.
- Соедините начало и конец этой ломаной отрезком.
- Сравните длину ломаной и длину этого отрезка.
- Сделайте выводы. (Ответы учащихся: длина ломаной больше длины отрезка; длина отрезка меньше длины ломаной)
- Открываем новые знания.
Учитель организует работу по получению неравенства треугольника.
Учитель предлагает начертить треугольник со сторонами 2 см, 3 см и 6 см. (проблемная задача).
В ходе проблемного диалога учитель подводит детей к тому, что такой треугольник невозможно построить. Почему? (Если взять любые две стороны как звенья ломаной, а третья сторона тогда – отрезок, соединяющий начало и конец этой ломаной; а длина этого отрезка, как мы знаем, должна быть меньше длины ломаной. Проверка: 2 < 3 + 6; 3 < 2 + 6; 6 см не меньше, чем 2 см + 3 см,).
- Подумайте, как убедиться, что треугольник с заданными длинами сторон существует? (Сравнить длину любой стороны с суммой двух других).
- Сделайте вывод.
Учитель предлагает практически проверить неравенство треугольника:
- Начертите произвольный треугольник.
- Измерьте длины сторон этого треугольника.
- Сложите длины любых двух сторон и сравните с длиной третьей стороны.
- Какое число больше? (Сумма двух сторон больше длины третьей стороны)
Слушаем ответы учащихся, а потом они проверяют себя по тексту на с.136 (Слайд 10)
- Итог урока.
Проверьте себя. (Слайд 11)
- Рефлексия. Слайд. 12
- У каждого из вас на столе карточки - треугольники (зеленый, желтый, красный). Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Треугольник зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»
Треугольник желтого цвета обозначает: «Урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Треугольник красного цвета обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это неинтересно, к ответам на уроке я был не готов».
3). Выставление оценок за урок
- Домашнее задание. Слайд 13
Разноуровневое домашнее задание.
№ 349, № 351(1.3), № 357.(Содержание д/з поясняется учителем.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...