Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Математический кросс - это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач.
Игра состоит из трех этапов: исторического, занимательной математики и интерактивной математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kross.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
(игра для 5-7 кл.)
Математический кросс-это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач.
Игра состоит из трех этапов: исторического, занимательной математики и интерактивной математики.
Порядок проведения кросса
-Ребята, сейчас мы проведем кросс. Он называется математическим потому, что в нем вы должны показать не умение бегать, не свою физическую подготовку, а умение быстро отвечать на различные математические вопросы.
Победителем будет тот, кто проявит смекалку, сообразительность, кто лучше знает математику. Победителем будет тот класс, который лучше готовился к этому состязанию.
Послушайте внимательно порядок проведения кросса.
Старт будет дан в кабинете № __ . Там каждый из вас сядет за парту, на которой заранее разложены карточки с вопросами из истории математики. После того как все разместятся за партами и будет полная тишина, судья на этапе даст команду: «На старт! Внимание! Марш!» каждый берет свою карточку, переворачивает ее и решает предложенную задачу.
Предупреждаю: до команды «марш!» карточки с вопросами брать нельзя. За нарушение этого правила участник будет снят с дистанции. Для получения ответа можно воспользоваться справочниками, плакатами, которые развешены на стенах или разложены на столах. (Об этом можно спросить у судьи этого этапа).
Ответив на вопрос, нужно обратиться в «медпункт», находившийся на этапе. Здесь вы как бы узнаете свое состояние после пройденного этапа и, если ответ верен, получите жетон с отметкой «Здоров» (5 очков). Если ответ неточен (допущена одна негрубая ошибка), то вам оказывается «первая помощь» в виде вопроса, после ответа на который получаете жетон с указанием на легкое повреждение «Ушиб» (3 очка). Если решение вообще неверно и после оказания «первой помощи» вы не в состоянии справиться с заданием, то получаете жетон, свидетельствующий о серьезном повреждении, -«Перелом» (1 очко).
Получив один из трех жетонов, нужно поспешить на этап занимательной математики, а затем интерактивной математики. Порядок прохождения этих этапов тот же. На каждом из них имеется «медпункт», в котором нужно получить справку о своем состоянии в виде жетона.
Этап занимательной математики будет проходить в кабинете №__, интерактивной математики - №__.
Финиш кросса находится в кабинете №__. Здесь для каждого класса имеются ящички, куда нужно опустить полученные жетоны. Судьи на финише отметят время учеников, пришедших первыми с красными жетонами. Кроме того они подсчитают количество очков, набранных каждым классом, для выявления класса-победителя.
А теперь, ребята, спокойно перейдем на исторический этап.
Здоров 5 | Ушиб 3 | Перелом 1 |
Карточки для исторического этапа
(с ответами)
1) «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии». Кто это сказал? В чем ты видишь красоту математики? (Н.Е. Жуковский) | 10) «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.» Что хотел сказать автор? Кто он? (А.С.Пушкин) |
2) «Математика-царица наук, арифметика-царица математики». Кто автор этого изречения? Объясни, как ты понимаешь это выражение. (К.Ф. Гаусс) | 11) «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.» Что ты знаешь об авторе этого изречения? Объясни его. (Галилей) |
3) «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.» Кто дал этот совет? В чем его смысл? (М.В.Ломоносов) | 12) Какие числа называются совершенными? Кто нашел первые совершенные числа? (Число, равное сумме всех его делителей9без самого числа. Пифагорейцы знали только три первых совершенных числа: 496,8128,33550336.) |
4) «Никакое человеческое исследование не может назваться настоящим знанием, если оно не прошло через математические доказательства.» Чьи это слова? Как их понимать? (Леонардо да Винчи) | 13) Какие ученые положили начало созданию теории чисел? (Пифагор, Евклид, Эратосфен). |
5) Кто автор «Начал»? Что ты знаешь об этой книге? (Евклид-III в. до н. э.) | 14) Что означает слово «пропорция»? (От латинского proportio, означает “соразмерность”, “определенное соотношение частей между собой) |
6) Какие ты знаешь старинные русские меры длины? ( Косая сажень-248 см, маховая сажень-176 см, локоть –45 см) | 15) Что такое «золотое сечение»? (Деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей) |
7) Н.В. Гоголь родился в MDCCCIX году, а умер в MDCCCLII году. Запиши эти даты в славянской нумерации. (1809-1852) | 16) Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел- ввел координатную прямую. Кто он? (Рене Декарт). |
8)Назови фамилии выдающихся русских математиков. ( Н.И.Лобачевский, Л.С.Понтрягин, И.М.Виноградов, А.Н.Колмогоров и др.) | 17) Назови фамилию первой русской женщины-математика. (С.В.Ковалевская) |
9) Кто составил первую математическую книгу в России? В течение 50 лет этот учебник «Арифметика» был основным учебником в России по математике. (Л.Ф.Магницкий) | 18) Кто изобрел десятичные дроби? (ал-Каши) |
Этап занимательной математики
(с ответами)
(1+23-4)*5 |
(5-5)*5 |
111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получить число. Записанное при помощи одних девяток? На 81 |
На 2 км. |
Нет |
Сын Петрова |
Двое подошли к разным берегам реки. |
21,23,25 |
6 |
Один рыбак съел 1 судака за 6 дней, а 10 рыбаков съедят за 6 дней в 10 раз больше, т.е. 10 судаков. (6 дней) |
35 рублей |
1,5 кг |
13) Длина тела карликовой игрунки (самая маленькая обезьянка) 16см, что составляет 0,08 длины гориллы. Определить рост гориллы. 2 м |
100 лет |
23;17 |
Уток:6, зайцев:4. |
Через 4 года |
7 мм ( допустимый ответ: 5-10 мм) |
3,5 м (допустимый ответ: 2,5-4 м) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"
Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6 класса «Это мы не проходили, это нам не задавали!»
Данная разработка может быть использована при проведении предметной недели по математике для обучающихся 6 классов. В ходе мероприятия более углубленно рассматриваются следующие темы курса "Свойства н...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"
Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...
Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-6 классов "Математика здоровья"
Представленные в разработке задачи направлены на формирование у школьников здорового образа жизни....
Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-6 классов "Веселый математический поезд"
Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Весёлый математический поезд"...
Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 кл. "Клуб веселых математиков".
Презентация к внеклассному мероприятию по математике для обучающихся 5-9 классов коррекционной школы (с легкой умственной отсталостью)....