Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов
план-конспект занятия по математике (5 класс)

Математический кросс - это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач.

Игра состоит из трех этапов: исторического, занимательной математики и интерактивной математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_kross.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

(игра для 5-7 кл.)

Математический кросс-это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач.

Игра состоит из трех этапов: исторического, занимательной математики и интерактивной математики.

Порядок проведения кросса

-Ребята, сейчас мы проведем кросс. Он называется математическим потому, что в нем вы должны показать не умение бегать, не свою физическую подготовку, а умение быстро отвечать на различные математические вопросы.

Победителем будет тот, кто проявит смекалку, сообразительность, кто лучше знает математику. Победителем будет тот класс, который лучше готовился к этому состязанию.

Послушайте внимательно порядок проведения кросса.

Старт будет дан в кабинете № __ . Там каждый из вас сядет за парту, на которой заранее разложены карточки с вопросами из истории математики. После того как все разместятся за партами и будет полная тишина, судья на этапе даст команду: «На старт! Внимание! Марш!» каждый берет свою карточку, переворачивает ее и решает предложенную задачу.

Предупреждаю: до команды «марш!» карточки с вопросами брать нельзя. За нарушение этого правила участник будет снят с дистанции. Для получения ответа можно воспользоваться справочниками, плакатами, которые развешены на стенах или разложены на столах. (Об этом можно спросить у судьи этого этапа).

Ответив на вопрос, нужно обратиться в «медпункт», находившийся на этапе. Здесь вы как бы узнаете свое состояние после пройденного этапа и, если ответ верен, получите  жетон с отметкой «Здоров» (5 очков). Если ответ неточен (допущена одна негрубая ошибка), то вам оказывается «первая помощь» в виде вопроса, после ответа на который получаете жетон с указанием на легкое повреждение «Ушиб» (3 очка). Если решение вообще неверно и после оказания  «первой помощи» вы не в состоянии справиться с заданием, то получаете  жетон, свидетельствующий о серьезном повреждении, -«Перелом» (1 очко).

Получив  один из трех жетонов, нужно поспешить на этап занимательной математики, а затем интерактивной математики. Порядок прохождения этих этапов тот же. На каждом из них имеется «медпункт», в котором нужно получить справку о своем состоянии в виде жетона.

Этап занимательной математики будет проходить в кабинете №__,  интерактивной математики - №__.

Финиш кросса находится в кабинете №__. Здесь для каждого класса имеются ящички, куда нужно опустить полученные жетоны. Судьи на финише отметят время учеников, пришедших первыми с красными жетонами. Кроме того они подсчитают количество очков, набранных каждым классом, для выявления класса-победителя.

А теперь, ребята, спокойно перейдем на исторический этап.

Здоров

     5

Ушиб

     3

Перелом

      1

Карточки для исторического этапа

(с ответами)

1) «В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии».

Кто это сказал? В чем ты видишь красоту математики?

(Н.Е. Жуковский)

10) «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.»

Что хотел сказать автор? Кто он?

(А.С.Пушкин)

2) «Математика-царица наук, арифметика-царица математики».

Кто автор этого изречения? Объясни, как ты понимаешь это выражение.

(К.Ф. Гаусс)

11) «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры.»

Что ты знаешь об авторе этого изречения? Объясни его.

(Галилей)

3) «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

Кто дал этот совет? В чем его смысл?

(М.В.Ломоносов)

12) Какие числа называются совершенными? Кто нашел первые совершенные числа?

(Число, равное сумме всех его делителей9без самого числа. Пифагорейцы знали только три первых совершенных числа: 496,8128,33550336.)

4) «Никакое человеческое исследование не может назваться настоящим знанием, если оно не прошло через математические доказательства.»

Чьи это слова? Как их понимать?

(Леонардо да Винчи)

13) Какие ученые положили начало созданию теории чисел?

(Пифагор, Евклид, Эратосфен).

5) Кто автор «Начал»? Что ты знаешь об этой книге?

(Евклид-III в. до н. э.)

14) Что означает слово «пропорция»?

(От латинского proportio, означает “соразмерность”, “определенное соотношение частей между собой)

6) Какие ты знаешь старинные русские меры длины?

( Косая сажень-248 см, маховая сажень-176 см, локоть –45 см)

15) Что такое «золотое сечение»?

(Деление отрезка, при котором длина всего отрезка так относится к длине его большей части, как длина большей части к меньшей)

7) Н.В. Гоголь родился в MDCCCIX году, а умер в  MDCCCLII году. Запиши эти даты в славянской нумерации.

(1809-1852)

16) Признанию отрицательных чисел способствовали работы французского математика, физика и философа. Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел- ввел координатную прямую.  

Кто он?

(Рене Декарт).

8)Назови фамилии выдающихся русских математиков.

( Н.И.Лобачевский, Л.С.Понтрягин, И.М.Виноградов, А.Н.Колмогоров и др.)

17) Назови фамилию первой русской женщины-математика.

(С.В.Ковалевская) 

9) Кто составил первую математическую книгу в России? В течение 50 лет этот учебник «Арифметика» был основным учебником в России по математике.

(Л.Ф.Магницкий)

18) Кто изобрел десятичные дроби?

(ал-Каши)

Этап занимательной математики

(с ответами)

  1. Написаны подряд цифры 1 2 3 4 5 . Не меняя порядка цифр, вставьте между ними знаки, употребляемые в арифметике, чтобы в результате получилось число 100.

(1+23-4)*5

  1. Напишите нуль тремя пятерками, используя при этом знаки действий и скобки.

(5-5)*5

  1. Если число 12 345 679 умножить на 9, то получится число

 111 111 111. На какое число нужно умножить 12 345 679, чтобы получить число. Записанное при помощи одних девяток?

 На 81

  1. Пешеход, идя по компасу, прошел на север 7 км, затем на восток 4 км, на юг 4 км, на запад 6 км и, наконец, на юг 3 км. На каком расстоянии от начала пути он находится?

На 2 км. 

  1. В одном из классов школы 23 ученика. Можно ли утверждать, что в этом классе найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной  и той же буквы?

Нет

  1. У Петрова спросили: «Кто изображен на портрете, висящем на стене?». Петров ответил: «Отец висящего есть единственный сын отца говорящего». Чей это был портрет?

Сын Петрова

  1. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного. Но оба переправились. Как это могло случиться?

Двое подошли к разным берегам реки.

  1. Произведение трех последовательных нечетных двузначных чисел равно 12075. Найдите сомножители.

21,23,25

  1. Одного человека спросили, сколько у него детей. Ответ был замысловатый: «У меня сыновей столько, сколько дочерей, а у каждого сына по три сестры». Сколько детей в этой семье?

6

  1. Шесть рыбаков съели шесть судаков за шесть дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков? (Аппетиты у всех одинаковы.)

Один рыбак съел 1 судака за 6 дней, а 10 рыбаков съедят за 6 дней в 10 раз больше, т.е. 10 судаков. (6 дней)

  1. Если бы я купил три тетради, то у меня осталось бы пять рублей, а если бы я захотел купить 4 тетради, то не хватило бы 5 рублей. Сколько денег у меня было?

35 рублей

  1. 3 яйца африканского страуса и 60 куриных весят 9 кг. Найти вес яйца страуса, если известно, что оно тяжелее куриного в 20 раз.

1,5 кг

13) Длина тела карликовой игрунки (самая маленькая обезьянка) 16см, что составляет 0,08 длины гориллы. Определить рост гориллы.

2 м

  1. В среднем щука может прожить до 80 лет, что составляет  предельного возраста жизни белуги. Сколько лет может прожить свинья?

100 лет

  1. Два рыбака поймали 40 окуней, причем первый на 6 штук больше второго. Сколько окуней поймал каждый?

23;17

  1. Сколько зайцев и уток убил охотник, если в корзине, куда он их положил, насчитали 10 голов и 28 голов?

Уток:6, зайцев:4.

  1. Отцу 32 года, сыну 5 лет. Через сколько лет отец будет в 4 раза старше сына?

Через 4 года

  1. Какова толщина стопки писчей бумаги в 100 листов?

7 мм ( допустимый ответ: 5-10 мм) 

  1. Чему равна высота пассажирского железнодорожного вагона?

3,5 м (допустимый ответ: 2,5-4 м)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное театрализованное мероприятие по математике для обучающихся 5-7 классов " Загадки Графини Ариф"

Цели:Способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;Показать учащимся развитие математической мысли с древнейших времен. Развивать логическое мышление учеников, умени...

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 6 класса «Это мы не проходили, это нам не задавали!»

Данная разработка может быть использована при проведении предметной недели по математике для обучающихся 6 классов. В ходе мероприятия более углубленно рассматриваются следующие темы курса "Свойства н...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике для обучающихся 5-6 классов "Математика здоровья"

Представленные в разработке задачи направлены на формирование у школьников здорового образа жизни....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Разработка внеклассного мероприятия по математике для обучающихся 5-6 классов "Веселый математический поезд"

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов "Весёлый математический поезд"...