Урок Треугольник. Виды треугольника
план-конспект урока по математике (5 класс)
Урок «Треугольник» - это урок усвоения новых знаний. Данный урок предусмотрен календарно-тематическим планированием, на него отводится 1 час из раздела «Геометрические фигуры на плоскости». Он тесно связан с уроками в начальной школе и направлен на закрепление умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
Тип урока - комбинированный, предусматривает изучение и первичное закрепление новых знаний; проверку, оценку. Такой тип является универсальным и действенным методом обучения, который подходит детям данного возраста. Мною выбраны следующие этапы урока: мотивация учебной деятельности - определение и разъяснение целей занятия, установление связи с ранее изученным материалом; изучение нового; закрепление приобретенных знаний с анализом ответов и оценкой результатов работы; подведение итогов урока и рефлексивная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 2.16 МБ |
treugolnik._vidy_treugolnikov._novoe.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай На фигуру посмотри И в тетради начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…
Треугольник, виды треугольника
1 случай А B C А B C 2 случай
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой, 3 соединяющих отрезков.
Проверь себя Указать в треугольнике АВС Стороны: АВ, ВС, АС Вершины: А, В, С Углы: В С А 2
Сумма углов треугольника равна 180° С A B 3 Верно выполнено задание: 1 балл
ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ Остроугольный Тупоугольный Прямоугольный А В С N M P L K F
Проверь себя 1 ) Если все углы треугольника острые , то его называют остроугольным треугольником 2) Если один из углов треугольника прямой , то его называют прямоугольным треугольником 3) Если один из углов треугольника тупой , то его называют тупоугольным треугольником . Верно выполнено 1 зад: 1 балл 2 зад: 2 балла 3 зад: 3 балла
Физкультминутка Встали дружно мы с тобой, Развели руками. Хлоп — Треугольник над главой Сделали мы сами. Хлоп руками пред собой — И в замочек их заключим, Появился круг большой, Тот, который мы здесь учим. А теперь он будет рад, Если сложишь ты квадрат. Встали дружно мы с тобой, Развели руками. Хлоп — Треугольник над главой Сделали мы сами. Хлоп руками пред собой — И в замочек их заключим, Появился круг большой, Тот, который мы здесь учим. А теперь он будет рад, Если сложишь ты квадрат.
Физкультминутка для глаз
Берегите зрение!
тетраэдр икосаэдр окта эдр
Реши № 137 № 5
Проверь и оцени себя 180 ° -( 30 ° +40 ° )=110 ° А B C 30 40
Проверь себя
Домашнее задание 1. С 137 № 9 из учебника; 2. Составить синквейн о треугольнике.
Треугольник в архитектуре
Треугольник в природе
Треугольник в дорожном движении
Треугольник в музыке и искусстве
Треугольник в природе
Интересно
Запомни! Треугольник Сумма 180 град Вершины Углы Стороны Остроугольн треугольник Тупоугольн треугольник Прямоугольн треугольник
Рефлексия -я узнал, что… -теперь я умею… - я смогу…
Спасибо за урок! «Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто» Лауэ
Предварительный просмотр:
Автор: Журавлева Наталья Владимировна-учитель математики
ОО: Муниципальное образовательное учреждение «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 1 им Героя Советского Союза А. М. Яналова»
Среда: MS WORD
Тема: Треугольник. Виды треугольников
Область применения: Математика, география, история
Номинация: Современный урок
Возрастная группа: 5 класс
1.Оргмомент.
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок математики
Ребята, посмотрите, друг на друга и с помощью мимики своего лица пожелайте друг другу удачи, успеха сегодня на уроке, улыбнитесь друг другу.
2.Постановка познавательной задачи.
Отгадайте загадку:
На фигуру посмотри
И в тетради начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Давайте вспомним, какие виды треугольников вы знаете? Покажите мне сидя на месте туловищем как выглядят тупоугольные треугольники: вам удобно? Мы можем заснуть; остроугольные треугольники? Вам удобно? Нет, вам неудобно. – тяжело дышать. А как выглядят прямоугольные треугольники? Прямо и красиво. Мы будем сидеть как прямоугольные треугольники. Ребята у вас на партах лежат маршрутные листы разного цвета. В течение урока мы будем их заполнять. Вам нужно выполнить 7 заданий, они оцениваются баллами. Итак, начнем.
Начертим на доске треугольники сначала прямоугольный он какого цвета –синего, представитель с первого ряда мне начертит данный треугольник, остроугольный- розового цвета, тупоугольный- желтого цвета.
(Чертят на доске и в тетрадях.) Правильно. Молодцы. Какие треугольники у вас получились? Какой геометрической фигуре посвятим наш урок? (Дети - Треугольнику) Правильно.
Итак, тема нашего урока “Треугольник, виды треугольника» - запишем в тетрадочку. А как вы считаете, о чем мы будем говорить на уроке? ( Мы познакомимся с определением треугольника, его элементами, видами треугольника - говорят).
3.Усвоение новых знаний.
Посмотрите внимательно на свои треугольники, на слайд (2 случая). Что такое треугольник?
(Учащиеся заполняют пропуски в определении треугольника в рабочих листа).
Проверка Кто желает прочитать определение. Молодец.
-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков. (№ 1-1 балл).
- Вместо слова “треугольник” употребляют знак ∇. Запишем АВС.
-А как вы думаете, что имеет треугольник (углы, вершины, стороны).
Давайте выполним задание 2 в маршрутных листах.
Указать в треугольнике АВС (Стороны: АВ, ВС, АС; Вершины: А, В, С;Углы: (№ 2-3 балл)
Давайте измерим углы в треугольнике. Я попрошу представителя из ваших команд измерить углы и определить сумму углов в своих треугольниках. Но сначала вспомним как правильно нужно измерить угол в треугольнике? Измерить все углы треугольника и их сложить. А как нужно измерить угол?
Так чему же равна сумма углов треугольника? (180 град). Бывает, ребята, так, что мы не можем точно измерить углы с помощью транспортира, мы смогли бы это сделать если бы имели очень точный транспортир. Выполним задание №3. (Заполняют пропуски в маршрутных листах).
Сумма углов треугольника равна 180°.(№ 3-1 балл.). А вы знаете кто изображен на слайде. Правильно. Это древнегреческий ученый Евклид, он впервые измерил углы в треугольнике
Ребята, посмотрите внимательно на работу своих одноклассников, на мои треугольники, на слайд и сделайте вывод: какие треугольники бывают. (Заполняют пропуски в маршрутных листах).
Заполняют пропуски в лист:
1) Если все углы треугольника острые, то его называют остроугольным треугольником
2) Если один из углов треугольника прямой, то его называют прямоугольным треугольником
3) Если один из углов треугольника тупой, то его называют тупоугольным треугольником .
4 Физкультминутка.
Встали дружно мы с тобой,
Развели руками.
Хлоп —
Треугольник над главой
Сделали мы сами.
Хлоп руками пред собой —
И в замочек их заключим,
Появился круг большой,
Тот, который мы здесь учим.
А теперь он будет рад,
Если сложишь ты квадрат.
Продолжим знакомство с треугольниками… -У треугольника есть пространственные родственники.
1)тетраэдр,
2)октаэдр,
3)икосаэдр.
почему эти геометрические тела являются родственниками треугольника?
(Грани этих тел – треугольники).
Теперь мы с вами решим задание, предложенное в маршрутном листе (оно из учебника – 1мин) на слайде: с 137 № 5 и сделаем проверку. Прочитайте вслух задание. У вас есть вопросы?
Открываем дневники и записываем домашнее задание. С 137 № 9 из учебника, и составить синквейн о треугольнике. А что такое синйквейн. А ваш учитель проверить это домашнее задание.
А теперь поиграем: каждый ряд эта команда: вам задание по очереди перечислить примеры из жизни, которые имеют треугольную форму. Та команда выиграет, которая назовет больше примеров.
Молодцы!
Посмотрите на слайд что вы видите? Пирамиду, похожая на треугольник.
33 слайд В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру-треугольник, о которой мы сегодня говорили.
А вы ребята, знаете, что здесь происходит? (Говорят) Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида и называется “бермудским треугольником”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.
Правильное очертание большого треугольника принимается за признак чистой, здоровой крови и общей крепости организм.
Малый треугольник говорит о том, что человек будет жить долго и счастливо.
5.Итог.
-Подведем итог урока. ( Читаю стихотворение).
Ты на него, ты на меня,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды-трудные дела
Мы трижды совершим. (Лев Шеврон.)
Прием корзина (складывают, все, что узнали про треугольник)
На слайде корзина, сейчас мы в нее положим все, что узнали о треугольнике (дети говорят: вершины, углы, стороны, о сумме углов).
6.Рефлексия
-я узнал что…..
-теперь я умею……
-я смогу
Мне так понравилось, как вы сегодня работали на уроке и поэтому каждый поставит себе оценку в тетрадь за свою работу, за работу всего класса. Почему?
Спасибо вам за урок, дети. Урок окончен. До свидания.
Литература:
1. Математика. 5 класс. Учебник в 2 ч. Козлова С.А., Рубин А.Г.-М.: 2015.-Ч.1-208с., Ч.2-208с
2.Бондарь М. А., Лазарева Е. В. Интегрированный урок на тему «Треугольник и его виды»//Молодой ученый.-2017.-№1.-с.436-438.-URL https://moluch.ru/archive/135/37790/ (дата обращения: 20.01.2020).
Самоанализ урока математики в 5 классе.
Урок «Треугольник» - это урок усвоения новых знаний. Данный урок не предусмотрен календарно-тематическим планированием, я провела в качестве элективного курса. Он тесно связан с уроками в начальной школе и направлен на закрепление умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
Цель: ввести понятие треугольника, его видов.
Планируемые результаты:
Личностные
Развивать интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения
Выявлять пробелы в своих знаниях и устранять их
Метапредметные
1.Познавательные
умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт
2.Коммуникативные
умение оформлять свою мысль в устной форме;
слушать и понимать речь других
3.Регулятивные
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
работать по предложенному учителем плану, оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Поиск и устранение причин возникших трудностей.
Предметные
Познакомить учащихся с геометрической фигурой треугольник и его видами, ввести понятия остроугольный, тупоугольный, прямоугольный
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Анализ методики проведения урока. Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям урока, учебным возможностям данного класса, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся. Уместно использовались листы с творческими заданиями и технические средства обучения.
Самоанализ и самооценка ученика
В конце урока уч-ся ёщё раз возвращаются к вопросам, которые были поставлены ими при определении целей урока и отвечают на них (методический прием -корзина).
Структура урока соответствует его целям. Все этапы урока взаимосвязаны между собой и каждый новый этап логически взаимосвязан с предыдущим, время урока целесообразно распределено. Преобладающими формами обучения выбраны индивидуальная форма и групповая. Содержание урока соответствует требованиям государственных программ.
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическими
характеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.
На уроке были реализованы следующие принципы:
- наглядности
- последовательности и системности
- доступности
- сознательности и активности
- связи с жизнью
Был выбран переход от простых заданий к сложным.
В наиболее сложных моментах учащиеся при необходимости могли прибегнуть к помощи учителя. Перед каждым новым заданием учащиеся получали необходимый инструктаж по его выполнению (6 и 7 задания маршрутного листа).
На уроке были организованы различные виды проверки знаний учащихся (учителем, самими учащимися).
Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных целей, формулировка которых создала ситуацию занимательности и актуальности, вызвала познавательный интерес. В течение всего урока шло развитие навыков разговорной речи, что способствовало развитию у учащихся таких качеств, как: воображение, память, логическое мышление, умение применять полученные знания в конкретной обстановке. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: беседа, совершенствование навыков письменной речи при решение задач. Достоверность и доступность изложения материала, наряду с научным уровнем его предъявления дали возможность учащимся чувствовать себя на уроке комфортно. Хочется отметить, что все задания на уроке позволяли учащимся проявить свои знания по предмету.
Высокая работоспособность обучающихся в течение урока обеспечивалась за счет положительной мотивации учащихся, шло формирование умений и навыков по математике.
Гигиенические условия на уроке соответствовали стандартам.
В течение всего урока применялись элементы здоровьесбережения: черный слад на презентации, напоминание о правильной осанке, физкультминутка для глаз.
Качество знаний, умений и навыков учащихся по предмету хорошее. Они умеют вычленять ведущие идеи в материале урока, применять знания в различных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания. Класс мне понравился, активный, работоспособный. На протяжении всего урока прослеживалось доброжелательные отношения, искренняя заинтересованность учащихся.
Минусы есть всегда, так как это урок, а не отрепетированное действие. ....
Я считаю, что урок достиг поставленных целей.
Спасибо всем за внимание, ваши вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам"
Урок- презентация в 5 классе школы VIII вида по теме:"Треугольник. Виды треугольников по углам". Представлены задания на распознавание различных видов треугольников, выведение следствия из факта...
Урок по математике 5 класс "Треугольники. Виды треугольников"
Урок по математике в формате ФГОС...
Конспект урока математики в 6 классе "Треугольники. Виды треугольников"
Цели урока: Образовательные: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся,...
Обобщающий урок по теме «Треугольник. Виды треугольников»
Повторение, обобщение и систематизация первоначальных знаний учащихся по теме «Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольников»...
Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»
Цели урока: Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...
Презентация к уроку на тему "Треугольник.Виды треугольников"
Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков....
Презентация дистанционного урока по теме "Треугольники. Виды треугольников." 3 класс (коррекционный ОВЗ РАС)
Цели: формирование знания обучающихся о треугольниках и их видах.Задачи:Образовательные: научить обучающихся понятиям вершины треугольников, стороны треугольников, различать виды треугольников; соверш...