Математический КВН. 5 класс.
материал по математике (5 класс)
Математический КВН. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ctsenariy.doc | 462 КБ |
vedomost_dlya_kvna.docx | 12.42 КБ |
kvn_5_klass.ppt | 1.43 МБ |
kvn-kartochki.doc | 33 КБ |
privetstvie_komand.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический КВН для 5-х классов
Цель:
Пробудить у учащихся интерес к изучению математики.
Убедить учеников, что математика – чудесная наука.
Расширить знания, повысить интеллект.
Развивать интуицию и внимание.
Формировать навыки общения, умение работать в коллективе.
1 ведущий: Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полет ракет,
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
2 ведущий: Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудности закалку,
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.
1 ведущий: Сегодня будут проявлять свою смекалку и находчивость учащиеся 5 «А» класса – команда «Меринки» (пауза для аплодисментов болельщиков), учащиеся 5 «Б» класса – команда «Числинки» (пауза для аплодисментов болельщиков) и учащиеся 6 «А» класса – команда « « (пауза для аплодисментов болельщиков).
2 ведущий: А оценивать выступление ребят будет наше жюри:_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 ведущий: Приглашаем капитанов команд на жеребьевку. Капитан команды 5 «А» класса - ______________________________,
Капитан команды 5 «Б» класса - __________________________________________.
Капитан команды 6 «А» класса - __________________________________________.
Сейчас мы определим, кто из классов будет представлять свою команду первым. (Капитаны тянут карточки с номерами 1, 2, 3).
2 ведущий: Три команды есть у нас,
А вы – болельщики сейчас.
Кто болеет за «Числинки»? (пауза)
Все сидят за правой спинкой. (Речевка болельщиков)
2 ведущий: В зале мест, конечно, много,
Болельщики слева – «Меринкам» подмога! (Речевка болельщиков)
Ну а все остальные болельщики здесь – мощь и сила команды « «
(Речевка болельщиков)
1 ведущий: Болельщикам запрещается выкрикивать с мест, подсказывать. За каждое нарушение снимается по одному очку с команды.
2 ведущий: Начинаем игру! Приветствие команд. Первыми на сцену мы приглашаем команду_________________________.
1 ведущий: Приветствуем вторую команду ________________________.
2 ведущий: Команду 6 «А» класса приглашаем на сцену!!!
1 ведущий: Команды на сцену!
Сейчас мы попросим наше жюри оценить первый конкурс. Максимум – 5 баллов.
Слово жюри.
2 ведущий: В математике, как и в физкультуре, очень нужна РАЗМИНКА. Начнем?
За каждый верный ответ команда получает 1 балл.
5А. Тройка лошадей проскакала 90км. Сколько км проскакала каждая лошадь? (90)
5Б. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
6А. Две дочери, две матери, бабушка с внучкой. Сколько всех? (Трое)
5А. Какой знак надо поставить между числами, чтобы получилось число, больше 3, но меньше 4? (3,4)
5Б. Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковые – 24 часа)
6А. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (Четыре)
5А. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько детей в семье? (7)
5Б. Самолёт покрывает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелёт он совершает за 80 минут. Как вы это объясните? (1 час 20 мин=80 мин)
6А. 40 человек вошли в автобус. Пятая часть купила билеты, а остальные заявили, что у них проездной. На самом деле проездной был у 7 человек. Сколько человек поехали зайцем? (25)
5А. Два брата едут на трехколесных велосипедах, а их отец на двухколесном. Сколько всего колес? (8)
5Б. Сколько лет было двадцатилетней сестре 6 лет назад? (14)
6А. Брату 13 лет, а сестре 6. Сколько лет будет сестре, когда брату исполнится 18? (11)
1 ведущий: Разминка окончена! Поддержим наших участников!
Сейчас мы узнаем, сколько баллов заработала каждая команда в Разминке. Слово жюри.
2 ведущий: А мы объявляем конкурс «Волшебные числа» (выдается ватман с заготовкой). Максимум 3 балла: за скорость и за правильность решения. Кто будет вторым – 2 балл, третим – 1 балл при правильном решении.
Необходимо расставить числа от 1 до 7 так, чтобы их сумма на каждой прямой и по окружности равнялась 12. Кто первым выполнит задание – поднимает руку и кричит «Готовы!!!». На старт! Внимание! Марш!
(Слайды: 2; 3)
Игра со зрителями:
2 ведущий: Слово жюри!. Оценки за конкурс!
- ведущий: Начинаем новый конкурс «Помоги зайцам» (Заготовки раскладывают на ватмане и приклеивают клеем.) (Слайды: 7; 8; 9;). Кто первый выполнит верно задание получает 3 балла. Вторая команда получит 2 балл, третья -1 балл.
Сегодня к нам на КВН пришла в гости передача «В мире животных». Разговор пойдёт о жизни кроликов в экспериментальном хозяйстве. Заботливы и внимательны ребята нашей школы. И им поручили выращивать кроликов. Да вот только беда: все кролики первого поколения родились на свет с одним ухом. И пока учёные бьются над разгадкой этого феноменального явления, задание командам:
Расположить кроликов так, чтобы у каждого оказалось по 2 уха. (Командам выдаётся по три вырезанных из бумаги кролика и по три уха, клей)
Игра со зрителями:
1 ведущий: Сейчас мы узнаем, сколько баллов заработала каждая команда в конкурсе «Помоги зайцам». Слово жюри.
2 ведущий: Объявляем Конкурс художников. От каждой команды приглашаются по одному художнику. Нарисовать с завязанными глазами: 1) треугольник; 2) квадрат; 3) одной рукой прямоугольник, а другой овал.
1 ведущий: Теперь пора узнать, на сколько баллов нарисовала каждая команда! Слово жюри
2 ведущий: Мы продолжаем. Объявляем Конкурс капитанов.
Просим капитанов. Поддержим их аплодисментами.
Каждому будет задано 8 вопросов. Количество верных ответов принесет тоже количество баллов всей команде.
- Часть прямой соединяющая 2 точки? (Отрезок)
- Равенство, содержащее переменную? (Уравнение)
- Формула площади квадрата. (а2)
- Как называется результат сложения? (Сумма)
- Чему равно произведение 1 и а? (а)
- Как найти периметр треугольника? (Найти сумму длин его сторон)
- Что будет, если 5 разделить на 0? (На 0 делить нельзя)
- Что значит 74? (7*7*7*7)
- Сумма длин всех сторон? (Периметр)
- Назвать компоненты произведения. (Множитель, множитель, произведение)
- Чему равно произведение числа и нуля? (0)
- Когда остаток может быть больше делителя? (Никогда)
- Формула периметра квадрата? (4а)
- Числа, употребляемые при счёте? (Натуральные)
- Что значит: решить уравнение? (Найти все его корни или определить, что корней нет)
«Кто самый внимательный». Кладется приз на одинаковом расстоянии от играющих, читается стихотворение.
Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово «три» - Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали, И не одну, а целых - две.
Мечтает мальчик закаленный Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри, А жди команду: раз, два,... марш!
Когда стихи запомнить хочешь, Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори Разок, другой, но лучше - пять!
Недавно поезд на вокзале Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз не взяли, Когда была возможность взять.
1 ведущий: Подведем итоги конкурса. Слово жюри.
Итого за все уже проведенные конкурсы:
2 ведущий: И у нас на очереди Поэтический конкурс. Каждая команда в течение 5 минут должна придумать стихотворение (не меньше четырех строк) про математику. Время пошло.
1 ведущий: А сейчас беспроигрышная лотерея для зрителей! (аплодисменты)
ЛОТЕРЕЯ
- Вот полезный инструмент. Вручим вам в один момент. И отрезки, и таблицы вмиг начертишь на странице! (линейка)
- Этот маленький мышонок любит есть карандаши. Покорми его немножко и читай, рисуй, пиши! (точилка)
- Если будешь ты шуршать, на уроке не поспать! Лучше взять с собою в путь, пригодится как-нибудь! (пакет)
4.Чтоб нечаянно не нагрубить, надо молчаливей быть. А чтоб нечаянно не подсказать, советуем вам ротик залеплять! (скотч)
5.Чтоб грязнулею не быть, надо руки чаще мыть. Приз хороший, не стесняйся, и почаще умывайся!!! (мыло)
6. И ещё мы вам желаем Маме дома помогать. И призы такие дарим, чтоб посуду мыть на 5 !!! (губка для посуды)
7. Ты учи и не зевай, углы почаще измеряй!!! (транспортир)
8. Для учебника рубашка, да не будь ты растеряшка! Книжечки свои одень и носи с собой весь день! (обложка)
9. Кто будет ими иногда писать, не будет тот в ученье двоек знать! Красивые выводят закорючки. Волшебные, наверно эти ……….!!! (ручки)
10. Потерпите, друг наш малость, не томиться пусть душа. Вам на выигрыш досталось два простых……….. !!! (карандаша)
1 ведущий: Уважаемое жюри огласите оценки за поэтический конкурс.
2 ведущий: Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
Слово предоставляется учителю математики Ирине Николаевне Демидовой!
Слово ИН, вручение призов и грамот.
Вопросы для зрителей:
- Что всегда только увеличивается, и никогда не уменьшается? (Возраст)
- Чем больше из неё берут, тем больше она становится? (Яма)
- Как может кошка зайти в погреб с одной головой, а выйти с двумя? (Если поймает мышь)
- Имеется пятиметровое бревно, сколько нужно сделать распилов, чтобы каждая часть была по 1 метру? (4)
- Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним арифметических действий. (999).
- Что дороже: вагон наполненный золотыми монетами по 5рублей или пол вагона наполненного золотыми монетами по 10 рублей? (равны).
- Решите задачу: В снег упал Серёжка. А за ним Алёшка, а за ним - Иринка, а за ней- Маринка, а потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах? (3кг)
- Человек славен……. Трудом
- Умелые руки не знают………. Скуки
- Лодырь в деле, что трус в………. Бою
- Не сиди сложа руки- не увидишь……..скуки
- Была бы охота- заладиться всякая……….. работа
- Кто любит трудиться, тому без дела……..не сидится
- Смотри дерево в плодах, а человека………в трудах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, помогите кроликам вернуть их законные два уха!!! 1кролик – 2 уха 3кролика – x ушей Ребята, выручайте!!!
Спасибо, ребята!!!
Д Д Т … 1,2,Т КВА
А Д
Сколько на рисунке квадратов ?
Задачка про дневники: Археологи далёкого будущего когда-нибудь раскопают два окаменевших дневника с большим количеством окаменевших двоек. В Колином дневнике они найдут 224 окаменевших двойки, а в Толином – ¼ числа этих двоек. Сколько всего окаменевших двоек найдут археологи в двух дневниках ? 2 2
Спасибо, ребята!!!
Одному зайчику приснился страшный сон про то, что лиса научилась летать со скоростью 154 км / ч, а волк вдвое быстрей, а он, зайчик – за 5 минут может пролететь только 34 км. Догонят ли волк и лиса зайчика в его сне или не догонят ?
Разгадай Фокус!!! ?
Загадай число. Прибавь это же. Умножь на 4. Раздели на первое задуманное. Ответ: 8 Загадай число. Прибавь это же. Умножь на 5. Раздели на первое задуманное. Ответ: 10
Объяснение: (X+X)*4/X=2*4=8 2X*4=8X ; 8X : X=8 (X+X)*5/X=2*5=10 2X*5=10X ; 10 X : X=10
Лотерея
Вот полезный инструмент Вручим вам в один момент, И отрезки и таблицы Вмиг начертишь на странице! Билет №1
Этот маленький мышонок Любит есть карандаши, Покорми его немножко И читай, рисуй, пиши! Билет №2
Если будешь ты шуршать, На уроке не поспать! Лучше взять с собою в путь, Пригодится как-нибудь! Билет №3
Чтоб нечаянно не нагрубить, Надо молчаливей быть. А чтоб нечаянно не подсказать, Советуем вам ротик залеплять! Билет № 4
Чтоб грязнулею не быть, Надо руки чаще мыть, Приз хороший, не стесняйся, И почаще умывайся!!! Билет №5
И ещё мы вам желаем Маме дома помогать, И призы такие дарим, Чтоб посуду мыть на 5 !!! Билет №6
Ты учи и не зевай, Углы почаще измеряй!!! Билет № 7
Для учебника рубашка, Да не будь ты растеряшка! Книжечки свои одень, И носи с собой весь день! билет №8 билет № 13
Кто будет ими иногда писать, Не будет тот в ученье двоек знать! Красивые выводят закорючки Волшебные, наверно эти ……….!!! Билет № 9 билет № 14
Потерпите, друг наш малость, Не томиться пусть душа, Вам на выигрыш досталось Два простых……….. !!! билет №10 билет № 15
Может всякое случится Вам и это пригодится. Применение найдёте, Если вдруг чихать начнёте! билет № 11
Чтобы не напал склероз, Запиши любой вопрос. И будет собран человек С таким помощником вовек!!! билет № 12 Билет № 16
Предварительный просмотр:
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа: 2,3,4,5,6,7… 10,9,8,7,6,5… 5,10,15,20,25,30… 9,12,15,18,21… 8,8,6,6,4,4,… 3,7,11,15,19,23… 9,1,7,1,5,1… 4,5,8,9,12,13… 25,25,21,21,17,17… 1,2,4,8,16,32… | Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа: 2,3,4,5,6,7… 10,9,8,7,6,5… 5,10,15,20,25,30… 9,12,15,18,21… 8,8,6,6,4,4,… 3,7,11,15,19,23… 9,1,7,1,5,1… 4,5,8,9,12,13… 25,25,21,21,17,17… 1,2,4,8,16,32… | ||
Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа: 2,3,4,5,6,7… 10,9,8,7,6,5… 5,10,15,20,25,30… 9,12,15,18,21… 8,8,6,6,4,4,… 3,7,11,15,19,23… 9,1,7,1,5,1… 4,5,8,9,12,13… 25,25,21,21,17,17… 1,2,4,8,16,32… | Заметить закономерность в рядах чисел, записать в каждую строчку по два следующих числа: 2,3,4,5,6,7… 10,9,8,7,6,5… 5,10,15,20,25,30… 9,12,15,18,21… 8,8,6,6,4,4,… 3,7,11,15,19,23… 9,1,7,1,5,1… 4,5,8,9,12,13… 25,25,21,21,17,17… 1,2,4,8,16,32… | ||
КАРТОЧКА № 1 ( 25 · 4 – 5 · 20 ) · 17 | |||
КАРТОЧКА № 2 278 : ( 2 · 5 – 10 ) | |||
КАРТОЧКА № 3 3011 : ( 6 · 4 – 12 · 2 ) |
5 | 4 | 3 |
5 | 4 | 3 |
5 | 4 | 3 |
Предварительный просмотр:
«Числинки». ...Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. А вот это - цифра два. Полюбуйтесь, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. А за двойкой, посмотри, Выступает цифра «три». За тремя идет четыре, Острый локоть оттопыря. А потом пошла плясать По бумаге цифра «пять», Руку вправо протянула, Ножку круто изогнула. Цифра «шесть» - дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек. Вот семерка-кочерга, У нее одна нога. А восьмерка - два кольца, Без начала и конца. Цифра «девять», иль девятка, - Цирковая акробатка. Цифра вроде буквы «О», Это нуль, иль ничего. Круглый нуль такой хорошенький, А не значит ничегошеньки. Все цифры и числа хороши! Поиграем от души!!! | «Меринки». Капитан команды. Команда наша всех и все измерит, «Числинок» вычисления проверит, Единицы площади, веса, длины и объема – Мы жители большого математического дома. Каждый член команды представляет себя. Грамм. Зря не надо быть упрямым, Надо вещи весить граммом, Так во всем ведется мире: Не понимать-то было б срам: 1000 граммов - 1 килограмм. Центнер. Надо говорить «цЕнтнер», а не «центнЕр», Это помнит и пенсионер. В центнере 100 килограммов веса. Отличная игра для равновесия. Сантиметр. Чтоб 10 сантиметров измерить мог, Отложи ладонь не вдоль, а поперек. Запомнить также трудности нет: 10 сантиметров - 1 дециметр. Метр. Чтоб метр отмерить вам было можно, Взять от пальцев до плеча осторожно. Километр. Те, которые точности ищут, Знайте: в километре - метров тысяча. Гектар. Нет ничего проще, Чем измерить площадь. Смерь длину, смерь ширину, Помножь одну на одну. Ар. Для участков мелких Велик гектар, есть мера поменьше - ар. 100 аров в гектаре, 100 квадратных метров в аре. |
Капитан «Числинок» (вручая капитану «Меринок» большую пятерку). Мы вам вручаем цифру «пять», Желаем всюду побеждать, Решать «на пять» задачи, Пять тонн здоровья и удачи. | Капитан «Меринок» (вручая капитану «Числинок» две гири -1 т и 1 г). Чтоб тонна была у вас удачи, А обиды не было ни на грамм. |
6А «Искатели»
Девиз: Не сдаваться, а бороться,
Все искать и все найти –
Вот девиз наш, под которым
Дружно будем мы идти.
Приветствие соперникам: Нас неудача не страшит,
И утешает мысль одна,
Что на затылках умных ваших
Напишут наши имена.
Приветствие жюри: Ах, жюри, мы вам желаем:
Будьте добры и бодры.
Сколько знаний, сколько силы!
Взвесьте справедливо вы!
Приветствие болельщикам: Вы поддержите нас
В этот трудный час,
Так как без вас, друзья,
И не туда, и ни сюда.
6Б «Почемучки»
Девиз: Почемучки, вперед!
Математика зовет!
Приветствие соперникам: Нас неудача не страшит,
И утешает мысль одна,
Что на затылках умных ваших,
Напишут наши имена.
Приветствие жюри: Низко голову склоняя,
Мы приветствуем жюри.
Перед властью замирая,
Себя в обиду не дадим.
Приветствие болельщикам: Вы, болельщики, болейте,
Но всерьез не заболейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов « Математическое кафе» Внеклассное мероприятие по математике "Математическое каые" 7 кл.
В интересной форме представлены задания для трех команд, например, для классов на параллели....
Математическое соревнование для 7 класса "Математическая регата"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-х классов. Форма проведения - соревнование команд, "гонки". Кроме сценария представлены материалы, готовые к распечатке, которые необходимы для орг...
Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.
Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....
Рабочая программа учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10 и 11 классах физико-математического профиля, 2014-2015уч.год
Данный материал содержит рабочую программу учебного предмета Алгебра и начала математического анализа в 10-11 классах физико-математического профиля. Авторы учебника:Ю.М.Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фё...
Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)
Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...