Открытый урок
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Урок математики в 5 классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаками"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.rar | 319.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока математики в 5 классе.
"Сложение и вычитание смешанных чисел с разными знаменателями"
Цели урока:
- ввести алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями;
- активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
- напомнить учащимся алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковым знаменателем;
- учить применять алгоритм при решении задач;
- проверить степень усвоения материала путем проведения математического диктанта с проверкой на уроке.
Развивающие:
- активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке игровых моментов;
- работа по развитию навыков поисковой деятельности
Воспитательные:
- воспитание умения формулировать свои мысли;
- повышать заинтересованность в изучении предмета математики;
Оборудование:
Мультимедийный проектор с экраном или интерактивная доска.
Компьютерные медиапродукты: Авторская презентация, созданная в среде POWER POINT;
Ход урока.
I этап урока – организационный (1 минута)
Учитель: Ребята! Проверьте, все ли у вас готово к уроку? На столе у вас должны лежать: учебник, дневник, тетрадь и ручка. Молодцы! Начнем наш урок.
II этап урока – устная разминка (3 минуты)
Учитель: Как обычно, мы начинаем наш урок с устной работы. (слайд№2)
Учитель: Мы ещё не записали тему урока. А узнать её вы сможете, разгадав ребусы. (слайды №№ 3, 4, 5 и 6)
Учитель: Теперь откройте тетради и запишите тему урока: Сложение и вычитание смешанных чисел. (слайд №7)
Ш этап урока – объяснение нового материала (6 минут)
Учитель: Ребята! Знаете, я решила, что вы уже достаточно взрослые люди и сегодня вы сами сформулируете алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с разными знаменателями. Но для начала повторим алгоритм сложения смешанных чисел с одинаковыми знаменателями (слайд №8) Молодцы!
Немного сложнее вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями, но вы и это уже умеете. (слайд №9).
Учитель: Ребята, какая проблема возникает при сложении или вычитании смешанных чисел с разными знаменателями?
Правильно! Нельзя сложить дробные части, пока у них разные знаменатели.
Теперь сформулируйте алгоритм сложения смешанных чисел с разными знаменателями (слайд №10)
Сформулируйте алгоритм вычитания смешанных чисел с разными знаменателями (слайд№11).
IV этап урока – динамическая пауза (1 минута)
Учитель: Ребята, вы, наверное, устали?
Ну-ка встали, улыбнулись!
Руки вверх и… Потянулись!
Потянулись, потянулись.
Друг на дружку оглянулись!
Мы, конечно, лучше всех!
Нам сопутствует УСПЕХ! (слайд №12)
V этап урока – решение примеров (16 минут)
Учитель: сейчас потренируемся в решении упражнений по данной теме. (слайд №13)
В классе выполним № 376 и № 377(к доске вызываются по 2 человека)
№ 376
а) б)
в) г)
д) е)
ж) з)
№ 377
а) б) в) г)
д) е) ж) з)
и) к)
л) м)
н)
о)
п)
р)
VI этап урока – математический диктант с проверкой (12 минут)
Учитель: Ребята! Напишите в тетради свой вариант и внимательно смотрите на доску. Пишем математический диктант (слайд №14)
Анимация слайда настроена так, что задания появляются через определенный промежуток времени. Через 10 минут заканчивается работа учащихся.
Учитель: Теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте работы. (слайд№15 и №16).
Учитель: Оцените правильность выполнения работы по следующим критериям. (слайд№17).
VII этап урока – итоги урока (1 минута)
Учитель: Поднимите руку те, кто сегодня выполним все задания диктанта и получил «5».
А кто получил «4». Молодцы! Вы сегодня хорошо потрудились. Остальным надо ещё поучить.
Учитель: запишите домашнее задание. (слайд №18)
Учитель: Ребята! Посмотрите на доску. Какая рожица сегодня выражает ваше настроение после урока? (слайд №19).
Если первая, то вам – можно отдохнуть (слайд №21).
Если вторая, то вам – надо ещё поучить (слайд №20).
Учитель: Спасибо за урок! До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...