Сложение дробей и одинаковыми знаменателями
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок для 5 класса, обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи.
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: создание условий для формирования способности учащихся к новому способу действия, формирования умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, формирования расширения понятийной базы, способствовать применению полученных знаний при выполнении заданий на сравнение дробей.
Задачи урока:
-обучающие: дать понятие сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, учить записывать сравнение дробей с помощью знаков «больше» или «меньше».
-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
- коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, оценивать адекватно мысли одноклассников и учителя, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.
В состав данной публикации входят:
- Технологическая карта урока
- Презентация Power Point, предназначенная для демонстрации на уроке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 29.78 КБ |
Презентация Power Point, предназначенная для демонстрации на уроке | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математики в 5 классе
ФИО учителя: Марченкова Галина Владимировна
Тема урока: Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Район, название ОУ: Приморский район, ГБОУ школа 59
Используемый УМК: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –5-е изд. – М.:Просвещение, 2016ыыя. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Задачник-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – М.:Просвещение, 20170. – 127 с.: ил., Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., мультимедиа проектор, компьютер, рабочие тетради учащихся.
Учебный предмет: Математика
Класс: 5(обучаются по общеобразовательной программе основного общего образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями (задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи).
Тип урока: открытие новых знаний.
Ресурсы урока: учебник; рабочая тетрадь; рабочая программа; презентация Microsoft Office Power Point
Цель урока: создание условий для формирования способности учащихся к новому способу действия, формирования умения сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, формирования расширения понятийной базы, способствовать применению полученных знаний при выполнении заданий на сравнение дробей.
Задачи урока
-обучающие: дать понятие сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, учить записывать сравнение дробей с помощью знаков «больше» или «меньше».
-развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;
- воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, умение выражать свои мысли, оценивать адекватно мысли одноклассников и учителя, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.
№ п/п | Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты УУД |
1. | Мотивация к деятельности Задача этапа: включение учащихся в деятельность. | 2 | Учитель проверяет готовность класса к уроку, приветствует учеников. Включение в деловой ритм. Слайд2 Человек подобен дроби: в знаменателе- то, что он о себе6 думает, в числителе - то, что о несть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь. Л. Н. Толстой | Высказывают свое мнение. Включаются в деловой ритм. | Личностные результаты Положительное отношение к учению(Л) Метапредметные результаты Учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
2. | Актуализация и пробное учебное действие Задача этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | 6 | Математическая разминка. Слайд 3. Устно
; 3.-5 Задания. Слайд 4 | Называют ответы и объясняют свое решение. -- девочек - мальчиков | Метапредметные результаты умение быстро ориентироваться в знакомой ситуации, грамотно выражать свои мысли (К) Предметные результаты сокращать дроби и приводить их к новому знаменателю (П – логически ) |
3 | Выявление места и причины затруднения Задача этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы еще не знаем). | 3 | Из двух неравных дробей всегда одна больше, а другая меньше. На координатной прямой большая дробь изображается точкой, расположенной правее, а меньшая дробь- точкой , расположенной левее. Изобразите на числовом луче и сравните дроби и ; | Высказывают свое мнение: - чтобы расположить в нужном порядке, нужно сравнить дроби; - умеем сравнивать только дроби с равными знаменателями, а здесь у всех дробей разные знаменатели Фиксируют и формулируют проблему урока. | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Постановка вопросов (К) Предметные результаты Формулирование проблемы (П – лог.) |
4 | Постановка цели урока и построение проекта выхода из затруднения Задача этапа: постановка целей учебной деятельности | 2 | Итак, чем же, по вашему мнению, нам предстоит сегодня заняться? Чему вы хотите научиться, что узнать? Тема урока «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями» Записывают тему урока в тетрадь. | Определяют учебную задачу. (знаю - … не знаю -… хочу узнать - …) Ставят цели, определяют тему урока. Высказывают свое мнение - Научиться сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; - вывести (узнать, изучить) правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями | Метапредметные результаты Целеполагание (Р) Планирование (Р) Прогнозирование (Р) Предметные результаты Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.) |
5 | Реализация построенного проекта Задача этапа: Восприятие и осмысление учащимися нового материала | 5 | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации: Как вы думаете, дроби с одинаковыми знаменателями можно сравнивать только с помощью координатного луча или есть ещё какой-нибудь способ? Слайд5 Работают по задачнику № 309. | Работают в группах, в ходе исследования делают выводы, формулируют правила сравнения. половины друг с другом и с | Метапредметные результаты Сотрудничество в поиске и выборе информации (К) Предметные результаты Решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование (П – моделирование |
6 | Первичное закрепление Задача этапа: первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Физкультминутка | 7 3 | Организовывает фиксацию нового способа действия в речи. Обращает особое внимание на правильную запись сравнения дробей в случае приведения их к общему знаменателю - Итак, какой существует способ сравнения дробей? - Давайте обратимся к учебнику, может быть, мы в чем-то ошиблись стр. 144
| После работы в группе учащиеся сравнивают свои ответы, обосновывая свою точку зрения. Выслушивают мнение одноклассников. . Учащиеся называют полученные способы Учебник стр. 144.читают правило. Слайд7: 1. Вся лента разделена на 8 частей. 5 частей отрезали. 8-5=3 части осталось 2.Содержимое литровой банки разделили на 10 частей. Половина литровой банки , тогда: №310(а, б)-задачник Учащиеся по одному заданию выполняют на доске, остальные прописывают в тетрадях. Результат работы на доске проверяют учащиеся на местах, если не согласны, то исправляют и комментируют.
| Метапредметные результаты Контроль (Р) Оценка (Р) Коррекция (Р) Управление поведением партнера (К) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Предметные результаты Действие по аналогии (П) Умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач (П – общеуч.) |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Задача этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | 8 | Организует деятельность по применению новых знаний. - На ваших столах лежат листочки. Возьмите их, подпишите и выполните предложенные на слайде № 8 задания. На работу вам отводится 5 минуты Предлагает учащимся обменяться работами и проверить качество выполнения, сравнив с эталоном (на экране Слайд 9) | Учащиеся выполняют задания самостоятельной работы. Осуществляют взаимопроверку и самопроверку. Учащиеся, обменявшись работами, подчеркивают неправильные решения и выставляют отметку. (Критерии оценивания на доске: Верно 3 задания – «5» Верно 2 задания – «4» Верно 1 задание – «3 Затем карточки возвращаются учащимся, и они перепроверяя свою работу, исправляют ошибки (если такие есть). | Метапредметные результаты Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) Волевая регуляция в ситуации затруднения (Р) Личностные результаты Самоопределение (Л) |
8 | Рефлексия деятельности Задача этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса | 2 | Организует рефлексию, самооценку результатов уч-ся. Поднимите руки, кто получил за с/р «5», «4», «3». - Предлагаю вам оценить свою работу на уроке, удалось ли вам успешно выполнить свои задачи. | Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Метапредметные результаты Умение выражать свои мысли (К) Предметные результаты Рефлексия (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) Личностные результаты Самооценка на основе успешности (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) |
9 | Информация о домашнем задании Задача этапа: Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания | 2 | Домашнее задание: стр. 144 (читать), выучить правило, Стр148 №509,510,511(Слайд 11)
| Записывают задание в дневник, отслеживают комментарии учителя по учебнику |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь Л.Н. Толстой
Решите задания: В классе 20 учеников, из них 3 девочки. Какую часть учеников составляют девочки? Какую часть класса мальчики? Среди дробей найдите равные дроби:
1) Какую дробь сократим на 5 и подучим ? 2) Приведите дробь к знаменателю: а) 35; б) 56; в) 77 3) Какая часть фигуры осталась не закрашенной? Сравните закрашенную часть и не закрашенную.
Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше Правило: 0 1 Пример:
ФИЗМИНУТКА
От куска ленты Катя отрезала часть, соответствующую всего куска. Это больше или меньше оставшейся ленты? Меньше или больше половины литровой банки наполняется водой, если воды в нее влить: а) литра; б) литра; в) литра; г) литра?
Самостоятельная работа Сравните дроби: а) или ; б) или ; в) или ; г) или . 2) Расположите дроби в порядке убывания: ; ; 3) Автобус проехал своего маршрута. Определите большую или меньшую часть пути ему осталось проехать
Самопроверка Сравните дроби: а) < ; б) > ; в) > ; г ) < . 2) Расположите дроби в порядке убывания: ; ; Решение: 7 – 2 = 5 частей осталось проехать .
Домашнее задание Стр. 144 (читать) № 509; 510; 511
proverka@example.com Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
презентация к уроку по математике на тему: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"....
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Урок математики в 6 классе ГБС(К)ОУ «Бугульминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 VIII вида»...
"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок математики в 5 классе в рамках ФГОС ООО...
Конспект урока: " Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"(5 класс)
Урок №95Тема «Сложение дробей. Свойства сложения»Тип урока: открытие нового знания.Цели. Предметные результаты:Сформировать у учащихся умение складывать дроби с одинаковыми знаменателями.Метапредметны...
Конспект урока математики в 6 классе по теме Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»
Тема урока: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями» Цель урока: Учить складывать дроби с одинаковыми знаменателями. Задачи: 1. Формирование умения складывать дроби с одинаковыми з...
Самостоятельная работа "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Работа содержит 9 вариантов с ответамиСложение дробей с одинаковыми знаменателями (сумма дробных частей не превосходит 1):- сложение дробей с одинаковыми числителями;- сложение дробей с различными чис...
Самостоятельная работа по теме: "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"
Материал для проверки первичного закрепления сложения дробей с одинаковыми знаменателями...