Математическая игра
план-конспект занятия по математике (5, 6 класс)
Без игр с малышнёй совсем никак!
Для учащихся 5-6 классов урок-игра- это радость, возможность разнообразить свой труд на уроках, проявить личностные качества.Игры на уроках дети,вырастая,вспоминают с большим удовольствием!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 22.45 КБ |
dlya_igry.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая игра
Цели:
- развитие интереса к математике;
- активизация деятельности учителя и учащегося;
- воспитание коллективизма, стремление к творческой деятельности.
Организация игры и ее проведение
Состав команд: шесть человек, выбран капитан. У каждой команды свое название.
На столах: листы для каждого участника.
На доске: таблица, куда заносятся баллы по результатам конкурсов. Таблицу ведут три человека – по одному от каждого класса, которые также выдают командам задачи и приносят результаты ведущему.
Дополнительно:
- задачи конкурсов в количестве 18 экземпляров каждая;
- задачи для конкурса капитанов;
- нужны песочные часы или таймер;
- дипломы участникам.
Ход игры.
1. Приветствие, представление команд (которые заходят в класс по приглашению), объяснение правил игры.
2. Разминка (время – 15 минут).
Во время разминки конкурс для болельщиков: вспомнить как можно больше песен с числами, записать на листе и передать помощнику.
Для каждой задачи отводится 2 минуты, оценивается в 3 балла: 1 мин – 3 балла, 1.5 мин – 2 балла, 2 мин – 1 балл.
Пока ведущий читает условие задачи, помощники выдают его же членам команд.
В завершение конкурса суммируются баллы и записывается текущий результат – место команды.
а) Пять человек водили хоровод, держась за руки. В одном месте хоровод расцепился. Сколько рукопожатий осталось в хороводе?
б) Великан жил на втором этаже девятиэтажного дома. Как-то ему захотелось жить повыше. Он перевернул дом и поставил его крышей вниз. На каком этаже оказалась его квартира?
в) Запишите число 37 при помощи пяти троек.
г) Сохранив смысл следующей фразы, запишите ее, не используя частицу «не»: «Не все коты не красного цвета».
д) Чему равно произведение всех цифр?
е) Какой цифрой оканчивается произведение пяти последовательных натуральных чисел?
3. Конкурс капитанов (время – 5 минут).
Выходят капитаны команд и вытаскивают задачу. Оценивается скорость и правильность решения – 3 балла. Итог – место команды в данном конкурсе.
37 · 166 + 37 · 6134 – 6012 : 18
40 · 38 + 40 · 192 – 14076 : 207
17 · 59 + 17 · 31 – 134199 : 333
4. Эстафета (время – 6 минут).
Члены команд стоят спиной к доске в ряд. По команде первые участники поворачиваются, решают первое задание, передают карточку второму и т.д.
5a + 3a 2b + 13b 4y + 6y
308x – x 254k – 2k 123m – 3m
a · 5 · 6 b46 n37
4 · c · 12 14a2 12b3
7x – 2 2x + 3y 24 – 2a
5. Решение задач (время – 10 минут, первая задача – 3 минуты, вторая – 7 минут).
Пока ведущий читает условие. Помощники выдают его для каждого участника команд.
Оцениваются в три балла.
Болельщики могут помочь своим командам, заработав для них дополнительный балл, дав ответ до истечения времени, данного для решения задач командам.
1. 40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
2. Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
6. Подведение итогов.
По итогам мест в каждом конкурсе выявляется команда-победитель, участники которой пойдут домой с пятерками.
Предварительный просмотр:
37 166 + 37 6134 – 6012 : 18
40 38 + 40 192 – 14076 : 207
17 59 + 17 31 – 134199 : 333
5a + 3a = 2b + 13b = 4y + 6y =
308x – x = 254k – 2k = 123m – 3m =
a56 = b46 = n37 =
4c12 = 14a2 = 12b3 =
7x – 2 = 2x + 3y = 24 – 2a =
Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
Доктор Айболит раздал четырем заболевшим зверям 2006 чудодейственных таблеток. Носорог получил на одну больше, чем крокодил, бегемот - на одну больше, чем носорог, а слон – на одну больше, чем бегемот. Сколько таблеток придется съесть слону?
40 бабушек поехали кататься на мотоциклах. Впереди на мотоцикле ехала в одиночестве самая шустрая бабушка, за ней мчались три мотоцикла с колясками, на каждом из которых поместились по три бабушки, а сзади их догоняли остальные мотоциклы. На оставшихся мотоциклах сидело по две бабушки. Сколько всего мотоциклов всего было у бабушек?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Математический поезд"
Эта игра расчитана на учащихся 5-8 классов. Для проведения игры привлекаются учащиеся 9 класса в качестве консультантов....
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов
Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...
Математическая игра "Математический бой".
Математическая игра для 7 класса, проводимая в рамках "Недели математики"...
Математическая игра для учащихся 6-7 классов "Математическая регата"
Уважаемые коллеги.Предлагаю Вашему вниманию презентацию к игре "Математическая регата". Данная игра может быть проведена для учеников 6-7 классов в рамках декады математики. В игре принимают участие 3...
Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)
Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....
Математический конкурс "Математик - бизнесмен"Математическая игра для 5–6 классов
Математическая игра для учащихся 5-6 классов...
Сценарий математической игры «Поле математических чудес».
Представлен сценарий математической игры «Поле математических чудес» для разновосрастной группы 12-14 лет....