Методическая разработка по теме "Проценты" ( 6 класс)
методическая разработка по математике (6 класс)

Надежда Александровна Фомина

Методическая разработка по теме "Проценты" (6 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protsenty_6_klass.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 6 класс.

Тема урока: «Решение задач на проценты»

Тип урока: урок обобщения и систематизации

Вид урока: урок-деловая игра

Цели:

  • Организовать деятельность школьников по обобщению и систематизации их знаний в рамках темы
  • Организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в различных условиях
  • Помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала
  • Помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности
  • Содействовать развитию у школьников умения общаться

Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока: изучить понятие процент, в результате чего ученик должен:

Личностные: четко выражать и объяснять свои мысли (способы решений), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

Метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия проценты, умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: « процент», «перевод процента в десятичную дробь», «обращение десятичной дроби в проценты», «нахождение процента от числа», «нахождение числа по значению его процента», «выражение данного отношения в процентах»; решать задачи.


Ход урока:

  1. Организационный момент 1 мин
  2. Устный счет 5 мин
  3. Актуализация опорных знаний 3 мин (определение процента, как выразить десятичную дробь в процентах, как выразить проценты десятичной дробью, как найти процент от числа, как найти целое по значению его процента, как выразить данное отношение в процентах)
  4. Формирование умений и навыков 20 минут

Мы долго шли с вами к сегодняшнему уроку. Вы многое узнали о понятии процента и о действиях с ними, Вика рассказала о том, откуда взялось само понятие процента и даже знак процента и , наконец, мы прорешали с вами много-много разных задач. А сегодня мы ответим на ваш любимый вопрос: «Зачем?» зачем математика нужна, зачем нужны проценты. Мы убедимся, что проценты давно вторглись в нашу жизнь и подстерегают нас повсюду. Сегодня вы будете работать в роли продавцов, высчитывающих скидку покупателю; в роли классного руководителя и завуча школы; в роли бухгалтера, начисляющего заработную плату сотруднику; в роли врачей и банковских работников. Пока я раздаю задания группам, вы, как всегда, распределяете между собой обязанности (координатор, секретарь, мозговой центр и оратор).

1. Продавец - покупатель.

Товар стоит 150 рублей. В первой половине дня скидка на любой товар 10%, во второй половине дня повышение цен на все товары 20%. Сколько стал  стоить товар?

2. Врач и школьник

Иванова Оксана обратилась с воспалением на руке к врачу. Врач предложил сделать пройти примочку с содержанием марганцовки. На 200 г воды необходимо взять 1% марганцовки. Сколько грамм марганцовки необходимо взять?

  1. Банковский работник и человек, который хочет воспользоваться

услугами банка

Петров И.И. взял кредит в банке 80 000 рублей. Через год необходимо вернуть 120 тысяч рублей. Сколько процентов начислит банк?

  1. Кулинария и семья

Для компота необходимо взять 5 кг фруктов, вишни – 10%, яблоки- 50%, груши – 40%. Сколько килограмм  вишни, яблок, груш нужно взять?


После решения группой задач, ораторы отвечают у доски. (Каждому оратору задается вопрос «Зачем это нужно?»)

5. Проверка домашнего задания

Представители групп, которые закончат работу раньше, образуют жюри, которое проверит и выберет самую интересную задачу из тех, что выполнили дома группы. (Она записана и оформлена на полуватмане) Эта задача будет рассказана у доски.

6.Итог урока 5 мин

Что вы увидели на примере решенных задач? (проценты применяются во многих сферах человеческой деятельности) Итак, вы сегодня решали взрослые жизненные задачи. Они, конечно, упрощены и их не настолько много, как встречается в жизни. Но с каждым днем вы взрослеете, и задачи усложняются вместе с вами.

Несколько уроков назад вы оценили себя в листах самоконтроля. Снова оцените себя. У кого улучшился результат? Кто до сих пор боится написать завтрашнюю контрольную работу плохо? Над чем еще вам нужно поработать?

7.Домашнее задание 1 мин

Задайте домашнее задание на завтра



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для 7 класса "Аукцион оценок по физике"

Данная методическая разработка предназначена для использования на уроках физики в 7 классе при изучении тем: «Механическое движение», «Скорость, путь и время движения», «Инерция»....

Методическая разработка урока "7 класс Вложенные циклы"

Рассматриваемая тема расширяет базовый курс по информатике для средней школы и отнесена к теме Программировние. Теоретический материал темы раскрывается в ходе выполнения учащимися цикла практических ...

Методическая разработка: Геометрия, 8 класс. Билеты к устному зачету

Билеты для проведения зачета по геометрии в 1 четверти 8 класса....

Методическая разработка урока. 9 класс. Музыка "серьёзная" и музыка "лёгкая".

Данный урок проводится в восьмом классе по программе Д.Б.Кабалевского, под редакцией Г.П.Сергеева, Е.Д.Критской. Урок по планированию проводится во второй  четверти....

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Авторская методическая разработка для 6 класса татарский язык в русских группах "Моя семья"

В разработке предоставлен материал для комплекса уроков для русских групп по татарскому языку по теме "Минем гаиләм - минем горурлыгым". Дана презентация, дидактические материалы....

Методическая разработка урока - мастер - класса по английскому языку в 9 классе "Международные организации по защите прав человека"

Урок английского языка разработан к УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. для 9 класса. В ходе урока учителем решались следующие цели:Учебный аспект:...