Календарно- тематическое планирование по математике
рабочая программа по математике (5 класс)
Рабочая программа по математике 5 класс
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Содержание учебного предмета
Формы организации учебных занятий
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике 5 класс
Составитель: Строгалина Н.Н.
Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:
- понимать особенности десятичной системы счисления;
- использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
- анализировать графики зависимостей между величинами (расстояние, время; температура и т. п.).
Учащийся получит возможность:
- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
- углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:
- выполнять операции с числовыми выражениями;
- выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых);
- решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:
- развить представление о буквенных выражениях и их преобразованиях;
- овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнения для решения как текстовых, так и практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.
По окончании изучения курса учащийся научится:
- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
- строить углы, определять их градусную меру;
- распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Учащийся получит возможность:
- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:
- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;
- решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:
- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;
- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
Глава 1. Натуральные числа (20ч)
Ряд натуральных чисел. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Плоскость. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч. Сравнение натуральных чисел.
Основные виды учебной деятельности: описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость. Приводить примеры моделей этих фигур. Измерять длины отрезков. Строить отрезки заданной длины. Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие. Приводить примеры приборов со шкалами. Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч)
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. Вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Уравнение. Угол. Обозначение углов. Виды углов. Измерение углов. Многоугольники. Равные фигуры. Треугольник и его виды. Прямоугольник. Ось симметрии фигуры.
Основные виды учебной деятельности: формулировать свойства сложения и вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Приводить примеры числовых и буквенных выражений, формул. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания. Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений. Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. С помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов. Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата, градусной меры углов. Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37ч)
Умножение. Переместительное свойство умножения. Сочетательное и распределительное свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Степень числа. Площадь. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда. Комбинаторные задачи.
Основные виды учебной деятельности: формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул. Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить остаток при делении натуральных чисел. По заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа. Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду. Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Изображать развертки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды. Находить объемы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул. Выражать одни единицы объема через другие. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.
Глава 4. Обыкновенные дроби (18ч)
Понятие обыкновенной дроби. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Дроби и деление натуральных чисел. Смешанные числа.
Основные виды учебной деятельности: распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа. Читать и записывать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.
Глава 5. Десятичные дроби (48ч)
Представление о десятичных дробях. Сравнение десятичных дробей. Округление чисел. Прикидки. Сложение и вычитание десятичных дробей. Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей. Среднее арифметическое. Среднее значение величины. Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
Основные виды учебной деятельности: распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей. Сравнивать десятичные дроби. Округлять десятичные дроби и натуральные числа. Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями. Находить среднее арифметическое нескольких чисел. Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.
Повторение - 14ч
Формы организации учебных занятий
В рамках проведения учебных занятий используются следующие формы: уроки-практикумы, уроки- семинары, уроки – лекции, уроки- консультации, уроки - проекты, уроки- игры, уроки самостоятельного получения знаний, уроки взаимообучения, проблемно- обучающие уроки, уроки защиты знаний, контроля и коррекции знаний, комбинирование уроки.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | ||
Глава 1. Натуральные числа (20 ч) | |||||
1 | Ряд натуральных чисел | 02.09 | |||
2 | Ряд натуральных чисел | 03.09 | |||
3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 04.09 | |||
4 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 05.09 | |||
5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 06.09 | |||
6 | Отрезок. Длина отрезка | 09.09 | |||
7 | Отрезок. Длина отрезка | 10.09 | |||
8 | Отрезок. Длина отрезка | 11.09 | |||
9 | Отрезок. Длина отрезка | 12.09 | |||
10 | Плоскость. Прямая. Луч | 13.09 | |||
11 | Плоскость. Прямая. Луч | 16.09 | |||
12 | Плоскость. Прямая. Луч | 17.09 | |||
13 | Шкала. Координатный луч. | 18.09 | |||
14 | Шкала. Координатный луч | 19.09 | |||
15 | Шкала. Координатный луч | 20.09 | |||
16 | Сравнение натуральных чисел. | 23.09 | |||
17 | Сравнение натуральных чисел. Понятие «меньше» и «левее», «больше» и «правее» | 24.09 | |||
18 | Сравнение натуральных чисел. | 25.09 | |||
19 | Повторение и систематизация учебного материала | 26.09 | |||
20 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» | 27.09 | |||
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33ч) | |||||
21 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 30.09 | |||
22 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 01.09 | |||
23 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 02.10 | |||
24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения. | 03.10 | |||
25 | Вычитание натуральных чисел. | 04.10 | |||
26 | Вычитание натуральных чисел. | 07.10 | |||
27 | Вычитание натуральных чисел. | 08.10 | |||
28 | Вычитание натуральных чисел. | 09.10 | |||
29 | Вычитание натуральных чисел. | 10.10 | |||
30 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 11.10 | |||
31 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 14.10 | |||
32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 15.10 | |||
33 | Контрольная работа № 2 | 16.10 | |||
34 | Уравнение. | 17.10 | |||
35 | Уравнение. | 18.10 | |||
36 | Уравнение. | 21.10 | |||
37 | Угол. Обозначение углов. | 22.10 | |||
38 | Угол. Обозначение углов. | 23.10 | |||
39 | Виды углов. Измерение углов. | 24.10 | |||
40 | Виды углов. Измерение углов. | 25.10 | |||
41 | Виды углов. Измерение углов. | 05.11 | |||
42 | Виды углов. Измерение углов. | 06.11 | |||
43 | Виды углов. Измерение углов. | 07.11 | |||
44 | Многоугольники. Равные фигуры | 08.11 | |||
45 | Многоугольники. Равные фигуры. | 11.11 | |||
46 | Треугольник и его виды | 12.11 | |||
47 | Треугольник и его виды. | 13.11 | |||
48 | Треугольник и его виды. | 14.11 | |||
49 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 15.11 | |||
50 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 18.11 | |||
51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 19.11 | |||
52 | Повторение и систематизация учебного материала | 20.11 | |||
53 | Контрольная работа № 3 | 21.11 | |||
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел (37ч) | |||||
54 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 22.11 | |||
55 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 25.11 | |||
56 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 26.11 | |||
57 | Умножение. Переместительное свойство умножения. | 27.11 | |||
58 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 28.11 | |||
59 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 29.11 | |||
60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 02.12 | |||
61 | Деление. | 03.12 | |||
62 | Деление. | 04.12 | |||
63 | Деление. | 05.12 | |||
64 | Деление. | 06.12 | |||
65 | Деление. | 09.12 | |||
66 | Деление. | 10.12 | |||
67 | Деление. | 11.12 | |||
68 | Деление с остатком. | 12.12 | |||
69 | Деление с остатком. | 13.12 | |||
70 | Деление с остатком. | 16.12 | |||
71 | Степень числа. | 17.12 | |||
72 | Степень числа. | 18.12 | |||
73 | Контрольная работа № 4 | 19.12 | |||
74 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 20.12 | |||
75 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 23.12 | |||
76 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 24.12 | |||
77 | Площадь. Площадь прямоугольника. | 25.12 | |||
78 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 26.12 | |||
79 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 27.12 | |||
80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | 13.01 | |||
81 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 14.01 | |||
82 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 15.01 | |||
83 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 16.01 | |||
84 | Объём прямоугольного параллелепипеда | 17.01 | |||
85 | Комбинаторные задачи. | 20.01 | |||
86 | Комбинаторные задачи. | 21.01 | |||
87 | Комбинаторные задачи. | 22.01 | |||
88 | Повторение и систематизация учебного материала | 23.01 | |||
89 | Повторение и систематизация учебного материала | 24.01 | |||
90 | Контрольная работа № 5 | 27.01 | |||
Глава 4. Обыкновенные дроби (18ч) | |||||
91 | Понятие обыкновенной дроби. | 28.01 | |||
92 | Понятие обыкновенной дроби. | 29.01 | |||
93 | Понятие обыкновенной дроби. | 30.01 | |||
94 | Понятие обыкновенной дроби. | 31.01 | |||
95 | Понятие обыкновенной дроби. | 03.02 | |||
96 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 04.02 | |||
97 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 05.02 | |||
98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей. | 06.02 | |||
99 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 07.02 | |||
100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 10.02 | |||
101 | Дроби и деление натуральных чисел. | 11.02 | |||
102 | Смешанные числа. | 12.02 | |||
103 | Смешанные числа. | 13.02 | |||
104 | Смешанные числа. | 14.02 | |||
105 | Смешанные числа. | 17.02 | |||
106 | Смешанные числа. | 18.02 | |||
107 | Повторение и систематизация учебного материала | 19.02 | |||
108 | Контрольная работа № 6 | 20.02 | |||
Глава 5. Десятичные дроби (48ч) | |||||
109 | Представление о десятичных дробях. | 21.02 | |||
110 | Представление о десятичных дробях. | 25.02 | |||
111 | Представление о десятичных дробях. | 26.12 | |||
112 | Представление о десятичных дробях. | 27.02 | |||
113 | Сравнение десятичных дробей. | 28.02 | |||
114 | Сравнение десятичных дробей. | 02.03 | |||
115 | Сравнение десятичных дробей. | 03.03 | |||
116 | Округление чисел. Прикидка. | 04.03 | |||
117 | Округление чисел. Прикидка. | 05.03 | |||
118 | Округление чисел. Прикидки | 06.03 | |||
119 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 10.03 | |||
120 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 11.03 | |||
121 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 12.03 | |||
122 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 13.03 | |||
123 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 16.03 | |||
124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 17.03 | |||
125 | Контрольная работа № 7 | 18.03 | |||
126 | Умножение десятичных дробей. | 19.03 | |||
127 | Умножение десятичных дробей. | 20.03 | |||
128 | Умножение десятичных дробей. | 30.03 | |||
129 | Умножение десятичных дробей. | 31.03 | |||
130 | Умножение десятичных дробей. | 01.04 | |||
131 | Умножение десятичных дробей. | 02.04 | |||
132 | Умножение десятичных дробей. | 03.04 | |||
133 | Деление десятичных дробей | 06.04 | |||
134 | Деление десятичных дробей | 07.04 | |||
135 | Деление десятичных дробей | 08.04 | |||
136 | Деление десятичных дробей | 09.04 | |||
137 | Деление десятичных дробей | 10.04 | |||
138 | Деление десятичных дробей | 13.04 | |||
139 | Деление десятичных дробей | 14.04 | |||
140 | Деление десятичных дробей | 15.04 | |||
141 | Деление десятичных дробей | 16.04 | |||
142 | Контрольная работа № 8 | 17.04 | |||
143 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 20.04 | |||
144 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 21.04 | |||
145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 22.04 | |||
146 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 23.04 | |||
147 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 24.04 | |||
148 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 27.04 | |||
149 | Проценты. Нахождение процентов от числа. | 28.04 | |||
150 | Нахождение числа по его процентам | 29.04 | |||
151 | Нахождение числа по его процентам | 30.04 | |||
152 | Нахождение числа по его процентам | 04.05 | |||
153 | Нахождение числа по его процентам | 05.05 | |||
154 | Повторение и систематизация учебного материала | 06.05 | |||
155 | Повторение и систематизация учебного материала | 07.05 | |||
156 | Контрольная работа № 9 | 08.05 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (14ч) | |||||
157 | Натуральные числа. Сравнение натуральных чисел | 11.05 | |||
158 | Отрезок. Длина отрезка. Прямая. Луч | 12.05 | |||
159 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 13.05 | |||
160 | Угол. Виды углов. Треугольник и его виды | 14.05 | |||
161 | Умножение и деление натуральных чисел | 15.05 | |||
162 | Деление. Деление с остатком. | 18.05 | |||
163 | Площадь. Площадь прямоугольника. Параллелепипед | 19.05 | |||
164 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей | 20.05 | |||
165 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 21.05 | |||
166 | Десятичные дроби | 22.05 | |||
167 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 25.05 | |||
168 | Умножение и деление десятичных дробей | 26.05 | |||
169 | Обобщение и систематизация знаний | 27.05 | |||
170 | Итоговая контрольная работа | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование по математике 5 класс Н. Я. Виленкин
Рабочая программа по математике 5 класс, автор учебника Н.Я. Виленкин, 5часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Н.Я.Виленкин
содержит пояснительную записку, УМК и календарно-тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике
Календарно-тематическое планирование по математике для 5 класса разработан на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государст...

Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...