10 класс
учебно-методический материал по математике (10 класс)

Халилова Светлана Вячеславовна

контрольные работы и зачетные рабочие листы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 10 класс

1 вариант

  1. Используя формулы приведения, упростить выражения:

         

       

  1. Используя формулы приведения, вычислите значение выражения:

sin 315⁰=       cos 300⁰=        tg 240⁰=       ctg315⁰=

  1. Найдите значение выражения:

, при x=

, при х=

tg+x), при х=

  1. Построить графики функций:

Y= - cos2x

Y=sin

Y=2cos2x

  1. Решите уравнения:

8sinx=4

cos()-sin()=1

sin()+cos(2)=

Контрольная работа по алгебре за 1 полугодие 10 класс

2 вариант

  1. Используя формулы приведения, упростить выражения:

         

       

  1. Используя формулы приведения, вычислите значение выражения:

sin 405⁰=       cos 315⁰=        tg 390⁰=       ctg250⁰=

  1. Найдите значение выражения:

, при x=

, при х=

tg+x), при х=

  1. Построить графики функций:

Y=cos3x

Y= - sin

Y=3cos2x

  1. Решите уравнения:

48sinx=24

sin()-sin()=

cos()-sin()=



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Числовые функции»

Вариант 1

№1

Дана функция у=f (x), где

у=  

  1. D (f):
  2. E (f):
  3. Возрастает
  4. Убывает
  5. Прерывная, непрерывная
  6. Ограниченность сверху, снизу
  7. у наибольшее, у наименьшее

№2

Исследовать функцию на монотонность:

 у=                          у=

№3

Исследовать функцию на четность:

у=5                          у=8

№4

Исследовать функцию на ограниченность:

у=

№5

Для заданной функции найти обратную функцию:

у=-2х-5      у=16х-7     у=

Контрольная работа по теме «Числовые функции»

Вариант 2

№1

Дана функция у=f (x), где

у=  

  1. D (f):
  2. E (f):
  3. Возрастает
  4. Убывает
  5. Прерывная, непрерывная
  6. Ограниченность сверху, снизу
  7. у наибольшее, у наименьшее

№2

Исследовать функцию на монотонность:

 у=                          у=

№3

Исследовать функцию на четность:

у=5                          у=8

№4

Исследовать функцию на ограниченность:

у=

№5

Для заданной функции найти обратную функцию:

у=-4х-8      у=26х+5     у=



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10 КЛАСС ЗА I  ЧЕТВЕРТЬ

I вариант

  1. Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют заданным числам:

; ; ; ; ; ; 10

  1. Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют заданным числам:

3,14

-3,14

-1,57

1,57

4,71

-6,28

  1. Вычислите :

sin+cos

sin sinsinsin

  1. Решите уравнение

sin t =

cos t =

  1. Найдите наибольшее  и наименьшее значение выражения:

2 sin t

3-7sin t

  1.  Упростите выражения:

sin t  cos t ctg t – 1

  1. Найдите  sin t,  cos t,   tg t

t =

t =

t =

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 10 КЛАСС ЗА I  ЧЕТВЕРТЬ

II вариант

  1. Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют заданным числам:

; ; ; ; ; ; 7

  1. Найдите на числовой окружности точки, которые соответствуют заданным числам:

3,14

4,71

-1,57

1,57

-4,71

6,28

  1. Вычислите :

sin-cos

cos 

  1. Решите уравнение

sin t =

cos t =

  1. Найдите наибольшее  и наименьшее значение выражения:

4 sin t

2-9sin t

  1.  Упростите выражения:

sin t  cos t tg t – 1

  1. Найдите  sin t,  cos t,   tg t

t =

t =

t =



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
10 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД».

Класс: 10

Предмет: геометрия

Уровень сложности: базовый

Тип КОТЗ: при закреплении или проверке текущего материала

Время выполнения – 20 минут.

Уровень сложности – базовый

Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы.

Перед тобой задание по геометрии.

1.  Для работы тебе необходимы черновик и ручка с синей пастой.
2.  Внимательно читай каждое задание.
3.  Если не можешь выполнить какое – либо задание, перейди к выполнению другого задания. После можешь вернуться к заданиям, при выполнении которых возникли трудности.
4. Проверь работу, когда выполнишь весь тест.

Желаем успеха!

  1. Задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов.

Инструкция:  необходимо выбрать вариант ответа, который Вы считаете правильным.

1. Стереометрия  – это раздел геометрии, в котором изучаются….

1) геометрические фигуры;

2) свойства фигур в пространстве;

3) свойства фигур на плоскости.

Ответ: ____

Критерии  оценивания:   правильный ответ – 1 балл,  неправильный – 0 баллов.

2. Задания с выбором нескольких (множественным выбором) правильных ответов из фиксированного набора вариантов.

Инструкция:  необходимо выбрать три верных утверждения.

  1. К многогранникам относятся…
  1. Тетраэдр
  2. Параллелограмм
  3. Параллелепипед
  4. Куб

Ответ:____

верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Критерии  оценивания: правильный ответ – 1 балл,  неправильный – 0 баллов

3. Задание на завершение предложения

Инструкция:  необходимо вставить пропущенное слово.

  1. Все точки геометрического тела, которые лежат на секущей плоскости – это   .

Правильный ответ:  ______________________

Критерии  оценивания:   правильный ответ – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

4.Задание на исключение лишнего.

Инструкция:  необходимо выписать лишний термин из перечисленных и дать краткое обоснование.

  1. Грань, ребро, сторона, вершина

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Критерии  оценивания:   правильный ответ  – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

5. Задание с неструктурированным ответом

Инструкция:  необходимо составить схему, используя все предложенные термины.

  1. Тетраэдр, грани – параллелограммы, параллелепипед, грани- треугольники, многогранники.

Ответ:   правильный ответ  – 1 балл, неправильный – 0 баллов.

6. Задания на установление соответствия.

Инструкция:     необходимо сопоставить геометрические тела с их составляющими, заполните таблицу в бланке ответов:

Геометрические тела

Составляющие геометрического тела

А) Тетраэдр  

Б) Параллелепипед

  1. 4 грани
  2. 6 граней
  3. 12 ребер
  4. 4 вершины
  5. 8 вершин
  6. 6 ребер

Ответ:

А

Б

Критерии  оценивания: ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит 1 ошибку– 1 балл; в ответе 2 и более ошибок   – 0 баллов .

7. Задания на сортировку.

Инструкция:  необходимо сгруппировать по признаку: а) вершины; б) грани; в)ребра.

Необходимо записать выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

  1. АВС, КЕР, АВМТ, КРОН
  2. АР, ВА, НО, ВС
  3. Т, М, А, S

вершины

грани

ребра

Критерии  оценивания:   ответ не содержит ошибки – 2 балла; ответ содержит 1 ошибку– 1 балл; в ответе больше 1 ошибки  – 0 баллов.

8. Задания с альтернативным ответом.

Инструкция:  Если Вы согласны с утверждением, ответьте «Да », если не согласны – «Нет ». Необходимо сделать отметку в соответствующем столбце ответов.

№ п/п

Утверждение

Да

Нет

1

Поверхность, составленная из двух равных параллелограммов и четырех параллелограммов называется параллелепипедом

2

Сечением тетраэдра могут быть только треугольники

3

Два ребра тетраэдра, не имеющие общих вершин, называются смежными.

4

Сечением параллелепипеда могут быть треугольники, четырехугольники, пятиугольники и шестиугольники.

5

Отрезок, соединяющий противоположные вершины, называется диагональю параллелепипеда.

6

Противоположные грани параллелепипеда параллельны и равны.

Критерии  оценивания: ответ не содержит ошибки – 3 балла; ответ содержит от 1 до 2   ошибок – 2 балла; в ответе 3 ошибки –1 балл, в ответе более 3 ошибок -  0 баллов.

9. Задания на установление правильной последовательности.

Инструкция:  необходимо указать последовательность действий при построении сечения тетраэдра, плоскостью, проходящей через заданную точку и параллельно основанию.

 Необходимо записать выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

9.

1.через точку пересечения провести прямую параллельно стороне основания тетраэдра

2.обозначить буквами точки пересечения этой прямой с боковыми ребрами

3.выделить искомое сечение при помощи штриховки.

4.обозначить буквой точку  пересечения этой прямой с боковым ребром

5.провести прямую через заданную точку, параллельно стороне основания тетраэдра.

6.соединить прямой получившиеся точки, которая также будет параллельна основанию тетраэдра.

Ответ: _______________________

Критерии  оценивания:   правильный ответ  – 3 балла, ответ содержит 1 ошибку– 2 балла, ответ содержит 2 ошибки– 1 балл, ответ содержит более двух ошибок – 0 баллов.

10. Задание на дополнение.

Инструкция:  Прочитайте приведенное ниже решение задачи, в котором пропущено ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить в решение на место пропусков. Запишите выбранные цифры в бланк ответа без пробелов и запятых.

На ребрах АС и ВС тетраэдра SАВС отмечены точки Р и К, а на продолжении ребра SС – точка Т.  Построено сечение тетраэдра SАВС плоскостью РКТ.

Решение. Поскольку точки Т и Р лежат в плоскости SAC, то прямая ТР лежит …… и пересекает ребро…… в некоторой точке М . Аналогично прямая ТК лежит в плоскости ……. и пересекает ребро …..  в некоторой точке…. . следовательно, сечением тетраэдра SАВС плоскостью РКТ является…….

  1. SB
  2. четырехугольник
  3. в плоскости SAC
  4. SBC
  5. N
  6. PMNK

Правильный ответ:

Критерии  оценивания:   правильный ответ – 4 балла; допущена одна ошибка – 3 балла, допущена две ошибки – 2 балла, допущено более двух ошибок или неправильный ответ – 0 баллов.

Шкала перевода баллов в оценку

Количественная
характеристика в %

Количественная
характеристика
в итоговой сумме
баллов за тест

Уровень овладения
УУД

Итоговый балл
за тест

85–100 % правильно выполненных ТЗ

16 - 19 баллов

соответствует «высокому» уровню овладения УУД

«5»

70–84 % правильно выполненных ТЗ

13 - 15 баллов

соответствует «повышенному» уровню овладения УУД

«4»

50–69 % правильно выполненных ТЗ

9 – 12 баллов

соответствует «базовому» уровню овладения УУД

«3»

менее 50 % правильно выполненных ТЗ

До 9 баллов

соответствует «низкому» уровню овладения УУД

«2»

Задача.

Дано: PQ׀׀  α;  a ┴ α, b┴ α, a∩α=, a∩α=                               Чертеж:

Доказать: PQ=

Доказательство:



Предварительный просмотр:

Зачетный лист по геометрии

ФИ учащегося_________________________10 класса

Вопрос, задача

Ответ, решение , рисунок

1

Сколько центров симметрии имеет  параллелепипед?

Ответ

2

Сколько осей симметрии имеет отрезок?

Ответ

3

Сколько плоскостей  симметрии имеет правильная четырехугольная призма, отличная от куба?

Ответ

4

Найдите угол между двумя диагоналями граней куба, имеющими общий конец.

Рисунок

Ответ

5

Ребро куба равно а. Найдите площадь сечения, проходящего через диагонали двух его граней.

Рисунок

 

Решение

Ответ

Зачетный лист по геометрии

ФИ учащегося_________________________10 класса

Вопрос, задача

Ответ, решение , рисунок

1

Сколько центров симметрии имеет  правильная треугольная призма?

Ответ

2

Сколько осей симметрии имеет правильный треугольник?

Ответ

3

Сколько плоскостей  симметрии имеет правильная четырехугольная пирамида?

Ответ

4

Найдите угол между двумя диагоналями граней куба, имеющими общий конец.

Рисунок

Ответ

5

Ребро куба равно а. Найдите площадь сечения, проходящего через диагонали двух его граней.

Рисунок

 

Решение

Ответ

Зачетный лист по геометрии

ФИ учащегося_________________________10 класса

Вопрос, задача

Ответ, решение , рисунок

1

Сколько центров симметрии имеет  отрезок?

Ответ

2

Сколько осей симметрии имеет куб?

Ответ

3

Сколько плоскостей  симметрии имеет правильная треугольная пирамида?

Ответ

4

Найдите угол между двумя диагоналями граней куба, имеющими общий конец.

Рисунок

Ответ

5

Ребро куба равно а. Найдите площадь сечения, проходящего через диагонали двух его граней.

Рисунок

 

Решение

Ответ



Предварительный просмотр:

E:\отчет рмо шахматы\Screenshot_2018-09-11-19-17-47 (2).png

5     В равнобедренном треугольнике   АВС    АВ=ВС. Найдите АН, если высота  ВН=15, АВ=25.

№4E:\отчет рмо шахматы\Screenshot_2018-09-11-19-18-10.png

№5  В равнобедренном треугольнике   АВС    АВ=ВС. Найдите ВН, если АН=20, АВ=25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....