Методическая разработка мероприятия
методическая разработка по математике (6 класс)

Методическая разработка мероприятия для обучающихся 6-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_erudirovannyh_v_gorodah_matematiki.docx82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6 классов по теме: "Турнир эрудированных по городам Математики"

Цель:

-Расширение кругозора учащихся, развитие математических способностей, мыслительной деятельности учащихся;

- Укрепление интереса к математике, воспитание внимания;

- Развитие артистических способностей.

Ход игры

Вступительная часть (2-3 мин.)

УЧИТЕЛЬ: Сегодня в турнире  по городам Математики участвуют две команды. Команда девочек и команда мальчиков (название команды и капитана выбирают сами участники). Маршрут, по которому будет проходить турнир,   начерчен на доске.  Во время всего турнира команда получает жетоны (баллы) за правильные ответы. Побеждает та команда, которая наберет большее количество баллов.

(Команды знакомятся с маршрутом соревнования)-  маршрут представлен на доске:

        

УЧИТЕЛЬ: Внимание! По пути следования не грустим, а еще и играем! Начинаем наш турнир по городам Математики. Команды в сборе? Участникам занять свои места! Внимание! В путь!

По пути следования играем в игру “Веселый счет”. От каждой команды представить по одному участнику. Команда, участник которой затратит меньше времени, получат жетон. (Необходимо найти все числа от 1 до 24.)  

        

        

        

  1. Город Разминки (10 мин.)

УЧИТЕЛЬ:  Первый город на пути нашего маршрута – это город «Разминка». Каждой команде предлагается по 14 вопросов. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. (жетон).Вопросы читаются сначала одной команде, затем другой. Когда вопрос прочитан, тот, кто знает правильный ответ, поднимает руку. На вопрос можно ответить только один раз. Отвечает только один участник. Если на вопрос дают ответ двое, то ответ не засчитывается.  

Вопросы первой команде: 1.  

1. Результат сложения? (Сумма).  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).  3. Наименьшее трехзначное число? (100).  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир).  5. Сколько сантиметров в метре? (100).  6. Сколько секунд в минуте? (60).  7. Результат деления? (Частное).  8. Сколько лет в одном веке? (100).  9. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).  10. Величина прямого угла? (90 градусов).  11. 1/100 часть это…(процент) 12. Цифры, применяемы для нумерации глав в книге (римские) 13. Фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки? (Угол).  14. Сколько вершин у куба? (8)

Вопросы второй команде №2.  

1. Сколько часов в сутках? (24).  2. Результат умножения? (Произведение).  3. Наименьшее натуральное число? (1).  4. Диаметр окружности 8 см, а радиус? (4).  5. Как называется часть прямой, ограниченная с одной стороны? (Луч).  6. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).  7. Прямые, которые лежат в одной плоскости и не пересекаются? (Параллельные).  8. Результат вычитания? (Разность).  9. На какое число нельзя делить? (на 0).  10. Наибольшее двузначное число? (99).  11. Прибор для построения окружности? (Циркуль).  12. Сколько граммов в килограмме? (1000).  13. Сколько минут в часе? (60).  14. Величина развернутого угла? (180).  

 УЧИТЕЛЬ:  А сейчас продолжаем путь. В пути проведем игру “Шагай  и  соображай!”. От каждой команды представить по одному участнику (Участники стоят рядом с ведущим. Учитель называет какое-нибудь число, например 7. При следующих шагах участники должны называть числа, кратные 7: 14, 21, 28 и т.д. На каждый шаг по числу. Учитель идет с ними в ногу, не давая замедлить шаг. Как кто-то ошибется, он остается на месте до конца движения. Команда- победительница получает жетон.)

  1. Город «Смекалки»( 5 мин.)

УЧИТЕЛЬ:  Подъезжаем к другому городу – городу Смекалок. Нужно отгадать одно слово с двух попыток: 1 попытка – 4 жетона;  с каждой попытки кол-во жетонов уменьшается на 1.

ТРЕУГОЛЬНИК  

1. Его  берут с собой в школу. Им  пользуются на уроках. 2.Бывает нескольких видов.  3. Стороны у него не всегда равные.  

ПЛОЩАДЬ  

1. Узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.  

2. Можно найти у прямоугольника, треугольника…  

ТОЧКА

1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.  2. Это основная геометрическая фигура. 3.  Ставится в конце предложения

ОТРЕЗОК

1. Прямой, ровный.  2. Бывает длинный и короткий.  3. Имеет начало и конец

УГОЛ

1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.  2. Там иногда находятся дети. Я там тоже бываю. Об него можно удариться и присадить синяк. 4. 3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

УЧИТЕЛЬ: Итог конкурса подведен – можно двигаться дальше.

  1. Город «Своя игра».(10 мин.)

Для решения большинства задач недостаточно одних знаний. Необходима ещё и внимательность. С чего начинается решение задачи? Конечно, с условия. Но условие можно читать по-разному: прочтёшь невнимательно – вот и утеряна главная ниточка. Проверим, умеют ли капитаны быстро улавливать условие задачи. На экране представлены темы и задания, за правильное решение которых, вам начисляются баллы а какие и сколько это загадка. Вам необходимо самим выбрать для себя  задания и в течение 3 минут дать ответ. Капитанам может помочькамандано помогает, молча решив и написав ответ. При помощи командиру за правильный ответ от общего количества очков, снимается 1 бал.

Включается презентация «Своя игра» [1].

  1. Город Художники.(5 минут)

Мы продолжаем путь дальше. Впереди город Художников. Задание командам. Нарисовать картину, используя только геометрические фигуры и математические символы, знаки, цифры.  За  правильно выполненный рисунок и минимальное время команда получает жетон.

  1. Сюрприз (2-3 мин.)

УЧИТЕЛЬ: мы прибываем к городу Сюрприз. Пока подводятся итоги, мы побываем в этом замечательном городе. (Открывается запись на доске возле этого города. Там записано: “Аплодисменты!”).

Подведение итогов.

Похвалить детей за активность и дружбу между собой. Поздравить победителей и вручить им грамоты  и сладкие призы.

Справочный материал:

        

        21

        

Используемая литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка мероприятия "Языковой марафон"

Внеклассная работа является неотъемлемой частью современного процесса обучения, в том числе и обучения иностранным языкам. Она усиливает мотивацию учащихся, позволяет им проявить себя не только в рамк...

Методическая разработка мероприятия посвященного перелету В. Чкалова

В современных условиях, когда в стране предпринимаются попытки деидеологизировать  общество важнейшим направлением является воспитание у детей и подростков патриотизма, чувства любви и гордости з...

Методическая разработка мероприятия "В жизни всегда есть место подвигу"

Методическая разработка мероприятия «В жизни всегда есть место подвигу» и конференции, приуроченных к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС.Жанр коллективного творческого дела – конференция.Черед...

Методическая разработка мероприятия «Моя семья»

Методическая разработка мероприятия «Моя семья»Формы учебной работы: занятие для учащихся 3 класса.Тема занятия: «Моя семья»Цель: Формирование убежденности о важности семьи в жизни каждого...

Методическая разработка мероприятия «Я хочу всё знать о праве» возраст учащихся 10 -17 лет

Цель: создать информационное наполнение сайта о правах ребёнка и для ребёнка, на котором в доступной форме будут представлены  материалы о правах и обязанностях детей и который будет способ...