Методическая разработка мероприятия «Моя семья»
классный час по теме
Методическая разработка мероприятия «Моя семья»
Формы учебной работы: занятие для учащихся 3 класса.
Тема занятия: «Моя семья»
Цель: Формирование убежденности о важности семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Развивать речь и мышление детей;
2. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций;
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран.
Предварительная подготовка: фотовыставка «Из семейного альбома», выставка рисунков «В кругу моей семьи», разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.doc | 45 КБ |
moya_semya_1.pptx | 447.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования»
Воспитатель МКОУ Куйбышевского района «Школа-интернат основного общего образования» Иванова Оксана Алексеевна
Методическая разработка мероприятия «Моя семья»
Формы учебной работы: занятие для учащихся 3 класса.
Тема занятия: «Моя семья»
Цель: Формирование убежденности о важности семьи в жизни каждого человека.
Задачи:
1. Развивать речь и мышление детей;
2. Формировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций;
3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран.
Предварительная подготовка: фотовыставка «Из семейного альбома», выставка рисунков «В кругу моей семьи», разучивание стихов, пословиц и поговорок о семье.
Ход занятия.
Организационный момент.
Определение темы занятия. Целеполагание.
СЛАЙД 1.
Воспитатель: Указом Президента РФ от 01.06.2012г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей. Поэтому учебный год мы начинаем с занятия, посвященного семье, семейным ценностям. Поговорим о том, как они важны в наше время, потому, что:
СЛАЙД 2.
В семейном кругу мы с вами растем!
Основа основ - родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
Вопросы для учащихся:
- А как вы понимаете смысл слова «Семья?»
-Что вы представляете, когда его произносите?
-А как вы считаете, для чего человеку нужна семья?
(Дети читают стихотворение «Семья» М. Шварца)
1 ученик:
Семья-словечко странное,
Хотя не иностранное.
-Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
-Ну «Я» мы понимаем,
А почему их семь?
2 ученик:
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
3 ученик:
-А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
-Нет, если есть собака,
Выходит ВО! - семья!
Воспитатель: Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья-это дом, где тепло и уютно. Семья- это папа и мама, дедушка и бабушка. Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печаль, которые одни на всех.
Ученик:
Семья- это счастье, любовь и удача,
Семья- это летом поездки на дачу.
Семья- это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья- это труд, друг о друге забота,
Семья- это много хорошей работы.
Семья- это важно!
Семья- это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Вопросы для учащихся:
-Кто для вас ближе всех на свете?
-У кого есть бабушки и дедушки? Как часто вы с ними встречаетесь? Как проходят ваши встречи?
( Дети читают стихотворение «Семья» М. Тахистовой)
1 ученик:
СЛАЙД 3.
Мне бабушка сказку расскажет,
И сделает сладкий пирог,
И даст мне немножечко пряжи,
Чтоб с кошкой побегать я мог!
2 ученик:
СЛАЙД 4.
А дед мне подарит рубанок,
Гвоздей принесет, молоток,
И будет готов спозаранок
Скворечник у нас и совок!
3 ученик:
СЛАЙД 5.
А папа возьмет на рыбалку,
Расскажет о травах лесных… .
Мы рядом, немного вразвалку
Пойдем мимо елей грибных.
4 ученик:
Грибов наберем на опушке,
Затейливый корень найдем,
В забытой лесничей избушке
Мы чаю с малиной попьем…
5 ученик:
СЛАЙД 6.
А мама, склонясь над кроваткой,
Спокойную песню споет,
На цыпочках выйдет украдкой
И добрые сны позовет!
6 ученик:
А в окна врывается ветер,
Я думаю, долго не сплю;
Ну чем мне на это ответить?
Я просто их очень люблю!
Воспитатель:
-Я хочу рассказать вам легенду: «Как появилась дружная семья»
Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: «Ничто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью?
-Как вы думаете, что они написали?
СЛАЙД 7.
-Прочитайте и запомните эти слова: ПОНИМАНИЕ, ЛЮБОВЬ, УВАЖЕНИЕ, ЗАБОТА, ДОВЕРИЕ, ДОБРОТА, ПОМОЩЬ, ДРУЖБА.
- Если все будут следовать этим правилам, то в семье всегда будут царить мир и согласие.
Семья - самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много пословиц и поговорок о семье.
СЛАЙД 8.
Воспитатель: Я начинаю пословицу, а вы ее продолжите:
-В гостях хорошо,…а дома лучше
-Не красна изба углами,…а красна пирогами
-При солнышке тепло,…при матушке добро
-Где мир и лад, не нужен и …клад
-Лучший клад, когда в семье…лад
-Где любовь и свет, . . . там горя нет
Воспитатель: В каждой семье есть свои традиции. Традиции - это то, что передается из поколения в поколение. Все семьи разные и семейные традиции в них тоже разные. Например:
-традиция проведения свободного времени;
-традиция собирать и хранить семейные фотографии.
-А в ваших семьях есть традиции? (ответы детей)
СЛАЙД 9.
Прочитайте и запомните «Правила для детей»
Свято храни честь своей семьи.
Люби свою семью и делай ее лучше.
Подари родным радость.
Проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам.
Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
Тест « Незаконченное предложение»
Семья- это…
Мои родители - это…
Радость в моей семье- это…
Горе моей семьи - это…
Человек счастлив, когда…
(Подготовленный заранее воспитанник читает стихотворение):
Семья моя - мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут
Все вместе праздники встречают
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное-семья!
Упражнение «Счастливое событие»
Детям предлагается вспомнить какое-нибудь радостное событие, когда их окружали близкие люди. Важно, чтобы каждый нашел что-то, что действительно ценит и может вспомнить с удовольствием.
Подведение итога:
Что вам запомнилось из нашего мероприятия? Что для вас семья? Какие взаимоотношения должны быть в семье?
СЛАЙД 10.
Воспитатель:
-Какой бы век не был на Земле, есть главные ценности, которые мы должны беречь. Одна из них - это наша семья. Пусть она будет крепкая и дружная, надежная и понимающая. Берегите своих родных, любите и уважайте, будьте внимательны и заботливы. И пусть ваша жизнь в семье будет яркой, счастливой и интересной!
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда-
Семья-это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Семья- это та среда, где человек учится творить добро» В.Сухомлинский
Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба
-В гостях хорошо,… -Не красна изба углами,… -При солнышке тепло,… -Где мир и лад, не нужен и … -Лучший клад, когда в семье… -Где любовь и свет,…
Правила для детей 1. Свято храни честь своей семьи. 2. Люби свою семью и делай ее лучше. 3. Подари родным радость. 4. Проявляй заботу и участие к близким и далеким родственникам. 5. Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Семя"
Методическая разработка урока по биологии в 6-м классе по теме "Семя". Оформление кабинета. Оформление доски. Демонстрация семян. Виды. Проверка знаний об особенностях строения семян двудоль...
Методическая разработка мероприятия "Папа, мама, я- спортивная семья"
Актуальность данной работы обусловлена острой необходимостью формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых, а также необходимостью содействия семье в...
методическая разработка педагогического совета "Семья и шкрола: как достичь взаимопонимания и сотрудничества"
Педагогический совет «Семья и школа: как достичь взаимопонимания и сотрудничества». Примеры диагностики и мониторинга воспитательного процесса по теме педсовета.Памятка для учителя «Какие фактор...
Сценарий праздничного концерта, посвященного международному женскому дню 8 марта «Песни весны в кругу семьи» методическая разработка мероприятия (сценарий).
Данная методическая разработка является сценарием праздничного концерта, посвящённого международному женскому дню 8 марта. В разработке представлен полный сценарий со стихами, авторами и названиями пе...
Методическая разработка урока обществознания "Семья"
Методическая разработка урока по теме «Семья – ячейка общества» Цель урока: дать обучающимся представление о том, что такое семья, какие виды семей существуют; сформировать понятие об основных функция...
Методическая разработка мероприятия по физической культуре "Семейное многоборье"Мама, папа, я - Спортивная семья"
Методическая разработка мероприятия по физической культуре "Семейное многоборье"Мама, папа, я - Спортивная семья"...
Методическая разработка мероприятия по теме: «Семья и семейные ценности»
Цель: раскрыть роль семьи в жизни каждого человека; обратить внимание учащихся на значение слова «семья» в их жизни;способствовать формированию представлений о жизненном идеале с...