Методическая разработка Посвящение в математики 5 класс
методическая разработка по математике (5 класс)

Савенко Ольга Александровна

Методическая разработка «Посвящение в математики»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного дела «Посвящение в математики».

Роли: судья, прокурор, адвокат, секретарь, помощники секретаря, ответчики – ученики 5-х классов.

(Выходит секретарь под музыкальную заставку.)

Секретарь: Прошу всех встать, суд идет.

(Звучит музыка из «Прокурорской проверки» (начало). Судья, прокурор, адвокат и секретарь занимают свои места.)

Секретарь: Представляю состав суда: судья - ну о-о-очень высокой категории, прокурор – строгий престрогий советник школьной юстиции, а также просто добрый адвокат.

Судья: Судебное заседание объявляется открытым. (стучит молотком). Сегодня слушается дело о молодых математиках. Свидетели готовы?

Секретарь: Да, ваша честь.

Судья: Слово предоставляется прокурору.

Прокурор: С 1 сентября 2019 года в основную школу в 5 классы были приняты 90 человек. Все они утверждали, что получили начальное образование, а главное все претендуют обучаться у нас в математическом классе. Ими даже были предъявлены результаты всероссийских проверочных работ сомнительного качества.

Адвокат: Ваша честь, я возражаю. Вот результаты экспертизы, которые подтверждают, что данные всероссийских проверочных работ достоверные, результаты очень хорошие, табели успеваемости у всех лицензированы, о чем свидетельствует подписи учителей начальной школы, а также хорошие результаты обучения в начале учебного года запротоколированы за подписью классного руководителя 5 «А» класса - Россошанской Татьяны Ивановны, 5 «Б» класса - Озолиной Ольги Игоревны и 5 «В» класса - Кардоновой Светланы Владимировны.

Прокурор: Согласен. Но необходимо провести следственный эксперимент и доказать, что подсудимые могут учиться в основной школе, а уж тем более в математическом классе.

Судья: (стучит молотком) Подтверждаю! Но перед началом следственного эксперимента предлагаю рассмотреть визитные карточки наших ответчиков.

(Представление визитных карточек трёх классов)

Судья: Итак, следственный эксперимент начинаем.

(Звучит музыка «Суд идет»)

Адвокат: Вам предоставляется возможность защитить гордое звание математика. Секретарь, вам слово.

Секретарь: Ведь не секрет, что в современном мире необходима находчивость, сообразительность, умение выйти из любой сложной ситуации. Проверим то, как наши кандидаты на данное гордое звание справятся со следующим заданием.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА.

(Данный элемент мероприятия будет проведён в следующей форме. Помощники секретаря поэтапно выдают каждому классу 6 карточек с формулировкой задания. Поочерёдно на экране будет появляться текст задания. На выполнение каждого из заданий будет отведено 2 минуты. Спустя данное количество времени, помощники секретаря будут забирать эти карточки и относить судье для проверки правильности выполненного задания. В конце судья выносит вердикт в контексте результатов деятельности команд).

Секретарь: Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

 

◘ ЗА _ _ _ _ _   (Процесс заострения предмета).

◘ ВЫ _ _ _ _ _  (Конструктивный элемент одежды).

◘ ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

◘ ЛАС _ _ _ _ _  (Птица).

◘ КИС _ _ _ _ _  (Инструмент художника).

◘ КАР _ _ _ _ _  (Жёлтая, электронная, банковская...).

(Точка)

◘ _ _ _ ИНА  (Тонкая и длинная щепка).

◘ _ _ _ НИК  (Стрелок из старинного оружия).

◘ С _ _ _ АЙ  (Происшествие).

◘ ОТ _ _ _ КА  (Уход на некоторое время).

◘ ПО _ _ _ АС  (1800 секунд).

◘ ИЗ _ _ _ ИНА  (Изгиб реки).

◘ РАЗ _ _ _ НИК  (Тот, кто разъединяет  влюблённых).

◘ ИЗ _ _ _ ЕНИЕ  (Выделение особого вида  энергии).

◘ У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону)

(Луч)

 

◘ Г _ _ _ _  (Очень большое число или название браузера).

◘ _ _ _ _ Ь  (Ископаемое горючее вещество).

◘ ТРЕ _ _ _ _ КА  (Старинный форменный  головной убор).

◘ ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

(Угол)

   

Судья: Исходя из проведённого испытания, был выявлен общий уровень теоретической подготовки учащихся 5-ых классов. Результаты данного испытания таковы. 5 «А» класс правильно ответил на _ вопросов из 6, учащиеся 5 «Б» класса верно указали _ математических понятий из 6, а ученики 5 «В» класса справились с _ заданиями из 6. Ну что ж, здесь следует указать на то, что такие результаты весьма похвальны.

Прокурор: Уважаемый судья, уж не думаете ли вы, что этого достаточно для того, чтобы присвоить данным учащимся столь гордое звание математиков?

Адвокат: Да, этого действительно недостаточно. Однако, ваша честь, сегодня на нашем заседании от каждого класса присутствует свидетель, и не простой свидетель, а великий математик, труды которого ребята будут изучать, теоремы которого будут помогать им при дальнейшем изучении столь непростой наук.

Секретарь: В зал судебного заседания приглашаются свидетели по делу о молодых математиках.

(Показ образов великих математиков реализуется следующим образом. Секретарь объявляет свидетеля конкретного класса, представитель данного класса выходит, представляется и говорит пару слов о себе, а также произносит речь в защиту своего класса).

Секретарь: Нам стоит продолжить следственный эксперимент.

(Секретарь зачитывает вопросы про школу с экрана, помощники секретаря выдают учащимся листы бумаги для того, чтобы учащиеся написали ответы на данные вопросы. На выполнение данного задания учащимся даётся 5 минут. После этого помощники собирают листы с ответами и относят судье. Во время написания учащимися ответов звучит музыка).

- На каком этаже находится столовая?

- Как зовут директора школы?

- Сколько спортивных залов?

- Сколько раз в день звенит школьный звонок?

- Сколько парт в вашем кабинете?

- Сколько ступенек на крыльце нашей школы?

Прокурор: Ваша честь, а ведь все-таки у нас еще недостаточно информации для принятия их в математики.

Судья: Возражение принято. Действительно, во время следственного эксперимента еще не были установлены фактические знания по математике у ответчиков. Пока я ознакомляюсь с результатами предыдущего испытания, прошу секретаря озвучить математические задания.

(Секретарь читает с экрана задачи, помощники секретаря в зале с микрофонами, дети отвечают с мест.)

Секретарь:

- 40 бабушек ехали в одном лифте и застряли между этажами. Половина бабушек стала молча готовиться к худшему. 18 бабушек из другой половины спокойно стояли и надеялись на скорое спасение. Остальные бабушки оказались нервными, они стали нажимать на все кнопки подряд, кричать: “Помогите!” и ругать правительство. Сколько нервных бабушек застряло между этажами?

Судья: Исходя из ответов на вопросы предыдущего испытания, я увидел явные знания о школе наших кандидатов на звание гордых математиков, так как 5 «А» верно ответил на _ вопросов, 5 «Б» на _ вопросов, а 5 «В» - _ вопросов.

Адвокат: Вот видите, мои подзащитные великолепно справились с заданием, и мое предложение остается в силе.

Прокурор: Возражаю!

Судья: Возражение товарища прокурора отклоняется. Оглашаю решение суда. Принимая во внимание все услышанное и увиденное сегодня, суд выносит приговор. Склоните голову. Вы приговариваетесь к непосильному вечному грузу: обучению в школе № 45 с углубленным изучением математики Приморского района города Санкт-Петербурга. Решение суда окончательное и обжалованию не подлежит. (стучит молотком).

(Звучит торжественная музыка)

Прокурор: Сейчас суд предлагает вам обратиться к Повелителю Пятерок, чтобы он помог учиться только на «отлично». Для этого один представитель из каждого класса должен произнести фразу: «Хочу учиться на пятерки», - но сказать ее нужно задом наперед: «Икрётяп ан ясьтичу учох». Затем нужно вскинуть всем ученикам данного класса вверх руки с растопыренными пальцами, символизируя желаемую отметку. Итак, начали, 5 «А» класс. 5 «Б» класс. 5 «В» класс.

(К каждому из представителей класса подходят поочередно помощники секретаря с микрофоном. Данный ученик произносит эту фразу, после чего учащиеся данного класса показывают жест, оговоренный прокурором).

Судья: Для смягчения наказания предлагаю принять клятву. Вам поможет адвокат.

(Адвокат читает клятву и просит пятиклассников хором говорить «клянёмся», а помощники секретаря всем выдают значок «Математик».)

Клятва пятиклассников.

Адвокат: На судебном заседании я торжественно клянусь, что с проказами своими, разговорами пустыми, в общем, с детством я своим здесь навеки расстаюсь.

И поэтому в учёбе быть серьёзным я клянусь!

-КЛЯНУСЬ!

На уроках не крутиться, не выкрикивать. Клянусь!

-КЛЯНУСЬ!

Клянёмся настойчиво и свято идти дорогами открытий великих корифеев: Евклида, Архимеда, Пифагора и Демокрита, Паскаля и Ферма.

-КЛЯНЁМСЯ!

Судья: Судебное заседание объявляется закрытым. (стучит молотком)

(музыка «Прокурорская проверка» - окончание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка, посвященная Дню Матери

методическая разработка, посвященная Дню Матери...

методическая разработка, посвященная Дню Земли

Технологическая карта урока 2. Учреждение: ГБОУ гимназия № 49 Приморского района, Санкт- ПетербургаАвтор: учитель: Барышева Надежда Григорьевна, Сухарева Ольга Вячеславовна. Название урокаДе...

методическая разработка "Посвящение в профессию"

мероприятие проводится среди первокурсников, обучающихся по профессии "Повар, кондитер"...

Методическая разработка. Технология обучения математике учащихся 5-6 классов в рамках УМК "Математика. Сферы"

В данной методической разработке рассматривается технология использования всех средств УМК "Математика. Сферы". Особое внимание уделяется конструированию урока и контрольно-оценочной системе. Данная р...

Методическая разработка, посвященная Дню защитника Отечества

Методическая разработка включает праздничный сценарий, посвященный одному из главных мужских праздников в году - Дню защитника Отечества....

Методическая разработка, посвященная преподавательской деятельности

Статья содердит методический материал, касающийся преподавательской деятельности....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...