методическая разработка "Посвящение в профессию"
материал на тему
мероприятие проводится среди первокурсников, обучающихся по профессии "Повар, кондитер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashchenie_v_professiyu_povarkonditer.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в профессию»
Звучит музыка
Вед. 1. Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем всех в этом зале!
Сегодня необычный день, сегодня мы – старшекурсники посвящаем в
«повара, кондитеры» наших первокурсников.
Вед. 2. «Повар, кондитер»! Нужно ль объяснять,
В чем прелесть нашей лучшей из профессий?
И чтобы все её достоинства назвать,
Давайте мы подумаем все вместе:
«Повар, кондитер»! Значит, ты в одном лице
Поэт, художник, и философ, и мечтатель,
Ты – физик, химик, скульптор и творец,
Чудесных, тонких, нежных блюд создатель!
Легко организуешь праздник - пир
Изыскано все блюда ты украсишь
Своим искусством улучшаешь мир
И украшаешь прозу жизни нашей.
Вед.2. Мы – «Повара, кондитеры»! Кулинария – с ней будет связана вся наша
жизнь.
А знаете ли вы, что слово «кулинария» произошло от латинского слова
«culina» - кухня.
Вед. 1. Да на кухне люди нашей профессии творят чудеса. И вы, дорогие первокурсники, не просто научитесь варить борщи или каши, но и готовить изумительные мясные и рыбные блюда, оригинальные холодные закуски и разнообразные салаты, выпекать кондитерские шедевры и готовить сладкие десерты.
Вед. 2. Вы узнаете, как сделать любое блюдо красивым, привлекательным, полезным; сможете грамотно сервировать стол для уютного домашнего обеда и для праздничного банкета.
Вед. 1. Но любые знания должны быть подкреплены умениями и навыками.
Поэтому теория всегда должна сочетаться с практикой. И первый музыкальный номер об этом.
Встречайте! В исполнении группы 61ПКС звучит «Гимн поваров».
(Старшекурсники исполняют песню на мелодию «Марш авиаторов»)
Старшекурсники исполняют песню на мелодию «Марш авиаторов»
Гимн поваров
Мы рождены, чтоб сказку сделать былью,
Своим трудом прославимся скорей,
Все наши мысли, думы и усилья,
С тобой, с тобой родной ты наш лицей!
Готовим блюда мы не зная скуки,
И лишь лентяй остался не у дел.
Берем с собою «золотые руки»,
Ну и конспекты, с ними веселей!
Припев: На практику, практику, практику
Идем мы группой одной.
И нет нерешимой задачи,
Когда конспекты под рукой.
На практику, практику, практику
Выходит народ трудовой.
И будет у нас все в порядке,
Мы можем гордиться собой.
Котлеты жарим, рыбу нарезаем,
Супы готовим, пироги печем.
Ни суеты, ни лени мы не знаем,
Работать мы умеем с огоньком!
Мы научились в жизни не лениться,
Не отступать от трудностей своих.
Ученье в жизни всем нам пригодится
Тете спасибо наш родной лицей.
Припев: На практику, практику, практику
Выходит народ трудовой.
И будет у нас все в порядке,
Мы можем гордиться собой.
Практика, практика, практика
Важнее для нас, чем кино.
Для «Повара, кондитера» - практика
На свете превыше всего.
Вед. 1. Да, дорогие первокурсники, если хотите стать настоящими профессионалами своего дела, посещайте как производственное обучение в лаборатории лицея, так и производственную практику на предприятиях общественного питания.
Вед. 2. А сейчас, тишина в зале! Пришло время первокурсникам показать
себя. Мы бы хотели проверить их смекалку и сообразительность
(вопросы в зал)
Ведущий 1.
- Суп, распространенный в районах с жарим климатом. (Окрошка)
- Капустный лист с завернутым в него фаршем. (Голубец)
- Блюдо, в которое свиные ножки идут отдельно от свиньи. (Холодец)
- Кулинарное изделие, красящее избу. (Пироги)
- Итальянский пирог, победивший в общепите. (Пицца)
Ведущий 2.
- Круглый хлеб. (Каравай)
- Московский повар-француз, чье имя до сих пор носит популярный салат. (Оливье)
- Как называют человека, который любит сладкое. (Сладкоежка)
- Самый ценный и вкусный гриб. (Белый)
- Овощ, ставший главным героем сказки Джанни Родари (Лук – Чиполлино)
Вед. 1. Давайте поаплодируем находчивым первокурсникам.
Мы предлагаем ребятам, которые активно отвечали на вопросы выйти
на сцену
(первокурсники выходят на сцену и делятся на две команды)
Вед. 2.Попросим ребят разделиться на две команды, а зрителям мы предлагаем быть внимательными, ведь вы - независимое жюри и аплодисментами будете голосовать за ту или иную команду.
Вед. 1. Итак, приветствуем команду «Умники и умницы» и команду
«Веселые и находчивые». (Ведущий раздает задания командам)
- Этот овощ ценится недозрелым, зеленым, небольшого размера. В античные времена в Греции его называли «агорос», что означает «незрелый». От этого и пошло его русское название.
- Крупные зеленые ягоды с толстой коркой снаружи и красной сладкой мякотью и множеством семечек внутри.
- По-итальянски этот популярный ныне овощ означает «золотое яблоко», а 250 лет назад его считали несъедобным и даже ядовитым.
- Фрукт с большим содержанием витамина С. В 1795 году в Англии был издан указ, по которому экипажам кораблей ежедневно выдавали сок из него.
- Этот крупный, круглый, иногда чуть вытянутый корнеплод, содержащий много сахара люди использовали в пищу еще I\/ - III вв. до н.э.
- Фруктовое дерево, насчитывающее свыше 20000 сортов. Его плоды очень часто встречаются в русских сказках.
Вед. 2. Нашим участникам я предлагаю задания, у них есть время подумать. А пока первокурсники готовятся, у нас рекламная пауза.
Рекламная пауза: сценка «Реклама профессии «Повар, кондитер»
Журналист: Сегодня мы в гостях в семье
Где мама повар и кондитер
Вы расскажите о себе
И нас на кухню пригласите.
Жена: Я вам хочу открыть секрет,
Что в доме главное –
Муж: Обед!
Готовить надо вкусно –
И нам не будет грустно.
Дочь: А если вы еще к еде
Прибавите культуру
То сохраните на сто лет
Хорошую фигуру.
Жена: Изюм, орехи, курагу
Нарежьте, измельчите,
Залейте медом (полкило)
И сутки подождите.
Дочь: И на здоровье каждый день
По ложечке примите!
Муж: А гости вдруг пришли случайно?
Чем угостить?
Жена: Открою тайну!
Нарежьте свеклу и поджарьте,
Толченым чесноком заправьте,
Дочь: Побольше зелени добавьте,
Муж: И стол идите накрывать!
Жена: Иль рыбу можно отварить,
Дочь: Укропчик мелко порубить
Жена: Добавить уксуса, воды,
Дочь: Лаврушки, перца и кинзы,
Жена: Заправить маслом, а затем,
Залейте соусом вы тем
И пусть на холоде стоит –
Муж: Гостей закуска удивит!
Журналист: Придумать можно много блюд
И в праздники и в будни.
И в доме том всегда уют
Где повара живут! (В зал) Вы все ещё не умеете готовить, тогда мы идем к вам!
Вед. 1. Мы благодарим учащихся группы 61ПКС за необычную рекламу
нашей профессии.
Тем временем команды справились с предыдущим заданием и мы
передаем слово представителям команд «Умники и умницы» и
«Веселые и находчивые». Давайте послушаем их ответы и
сравним с ответами на экране (Задания на слайде)
Вед. 2. Благодарим участников за правильные и быстрые ответы, а наше
мероприятие продолжается.
Вед. 1. В последнее время на российском рынке появился большой ассортимент продуктов, которые стали неотъемлемой частью нашего питания. Это – гамбургеры и супы быстрого приготовления, каши-минутки и хот-доги, газированные сладкие напитки и чупа-чупсы, картофельные чипсы и кириешки.
Вед. 2. В общем все, что по мнению героев из телевизионных реклам,
может утолить голод. И следующий музыкальный номер об этом.
С частушками о неправильном питании выступают учащиеся группы
71ИС Жолудева Маша и Михолап Алена.
Суп «в стакане» - это круто!
Приготовлю за минуту.
А потом ещё пол года
Буду я лечить изжогу.
Чипсы – просто объеденье!
Все хрустим мы в упоенье.
Потом многие не знают,
От чего в весе прибавляют!
«Кириешки» - сухари
Положу за две щеки.
Я их тщательно жую,
Пока зубы есть во рту!
«Чупа-чупсы» я люблю
Наслаждаюсь ими.
К стоматологу пойду –
Кариес паршивый!
Компот варить нам нет нужды –
Ты даже не пытайся.
Вот порошок – добавь воды
И соком наслаждайся!
Мы частушки вам пропели
Про вредные продукты.
Мы желаем, чтоб все ели
Овощи и фрукты!
Вед. 1. Да эти частушки нам еще раз напомнили, что еда должна быть не
только вкусной, но и полезной. Г.Гейне говорил, что «Человек есть то, что он ест», тем самым, подчеркивая исключительную роль питания в жизнедеятельности человека.
Вед. 2. А сейчас командам предлагается ответить на вопросы теста, который
состоит из 10 вопросов. Посмотрим, какая команда будет быстрее.
Тест:
- Какой из этих предметов кухонной утвари используют для приготовления макарон?
А) сито;
Б) шумовка;
В) дуршлаг;
- Какую кашу называют «кашей английских королей»?
А) гречневую;
Б) рисовую;
В) овсяную
- Какая из этих пряностей продается в виде горошка?
А) ваниль;
Б) корица;
В) перец.
- Как в старину называли пельмени?
А) заячий хвостик;
Б) поросячий пятачок;
В) медвежье ушко.
- Какое тесто существует?
А) кипяченое;
Б) запаренное;
В) заварное.
- Пирожное с каким «Овощным» названием существует?
А) морковка;
Б) картошка;
В) репка.
- Какой из этих продуктов не содержит холестерин?
А) куриные окорочка;
Б) подсолнечное масло;
В) копченая колбаса;
- Назовите страну – родину кетчупа?
А) Англия;
Б) США;
В) Россия
- Сколько полных чайных ложек жидкости помещается в столовой ложке?
А) одна;
Б) две;
В) три
- Какое из этих кушаний не является пасхальным?
А) пасха;
Б) блины;
В) кулич.
Вед. 1. Пока команды работают, предлагаем вашему вниманию музыкальный номер в исполнении учащейся группы 71ПКП Юминой М.
Вед. 2. Пришло время проверить тест. Уверены, что обе команды
легко с ним справились. Давайте, сравним ответы команд с правильными
ответами на экране.
(представители команд выходят с ответами и по очереди зачитывают их; тест на экране)
Вед. 1. Пришло время для заключительного блицтурнира. Приглашаются по одному представителю от команды.
Вед. 2. Задание заключается в следующем: представителям команд нужно будет дать как можно больше правильных ответов на предложенные вопросы.
Итак, внимание! Вопросы для команды «Умники и умницы».
(вопросы для блицтурнира)
Команде «Умники и умницы»
- Правда, что сырники готовят из сыра. (Нет из творога).
- Продолжи пословицу: щи да каша …… (пища наша).
- Грузинский суп (Харчо)
- Ранний овощ (Редис)
- Старинный русский напиток (Квас)
- Яичница с молоком (Омлет)
- Обязательный компонент каши (Крупа)
- Обязательный компонент рассольника (Соленые огурцы)
- Продолжи пословицу: Седьмая вода …. (на киселе)
- Длинные тонкие трубочки из теста для приготовления гарнира (Макароны)
Вед. 1. Следующие вопросы для команды «Веселые и находчивые»
- Правда, что грильяж – это мясо, приготовленное на гриле (Нет, это сорт конфет)
- Продолжи пословицу: Сапоги …. (Каши просят)
- Национальное блюдо народов Средней Азии (Плов)
- Огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу (Овощи)
- Кисломолочный продукт (Кефир)
- Обязательный компонент борща (Свекла)
- Зимний салат с французским названием (Оливье)
- Продолжи пословицу: Кашу …. (Маслом не испортишь)
- Сладкий сок, выделяемый цветками медоносных растений (Нектар)
- Продолжи песню: Антошка, Антошка…..(Пойдем копать картошку)
(зал голосует за команды, победила «Дружба»)
Вед.2. Молодцы первокурсники! Они показали свой интерес к профессии, проявили смекалку и сообразительность во время конкурсов. Приглашаем команды на сцену! Уважаемые зрители, пришло время оценить команды аплодисментами. Команда «Умники и умницы»! (аплодисменты).
Команда «Веселые и находчивые» (аплодисменты).
Вед. 1. Приглашаем на сцену Людмилу Николаевну Красовских, председателя методической комиссии преподавателей спецдисциплин по профессии «Повар, кондитер» (Поздравления, вручение подарков командам).
(команды проходят в зал)
звучит песня в исполнении Коченковой Н. и Сибирцевой Е.)
Вед.2. Прошу всех встать (фанфары). Уважаемые первокурсники, сейчас вы дадите клятву будущих профессионалов, будущих «Поваров, кондитеров»
Клятва профессионалов.
- Клянемся подкреплять полученные знания умениями и навыками! – Клянемся!
- Клянемся проходить медицинский осмотр не реже 1 раза в год! –
Клянемся!
- Клянемся содержать спецодежду в чистоте и хорошо выглаженной! –
Клянемся!
- Клянемся беречь свои руки от ножей, кипятка и оборудования! -
Клянемся!
- Клянемся при работе соблюдать санитарные нормы и правила! –
Клянемся!
- Клянемся при приготовлении блюд и мучных кондитерских изделий руководствоваться правилом – не навреди ближнему своему! –
Клянемся!
- Клянемся при окончании лицея получить диплом, а не свидетельство! –
Клянемся!
Вед. 1. Ну что же дорогие друзья, мы думаем, что посвящение в профессию «Повар, кондитер» состоялось!
Вед. 2. Наверное, все согласятся, что у нас - выпускников 2008 года, будет достойная смена! Пожелаем вам, дорогие первокурсники, терпения в учебе, удачи на экзаменах, творчества на практике. В добрый путь!
Звучит музыка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"
Содержание электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"...
Учебно-методическое пособие по профессии 190631.01 «Автомеханик». Дисциплина: учебная практика. Тема: «Износы и повреждения кузова автомобиля»
Материал окажет помощь обучающемуся в освоении технологии ремонта автомобильного кузова....
Методическая разработка группового занятия «Тренировочный конкурс мастерства по профессии «слесарь» для студентов I курса, обучающихся по профессии «мастер санитарно-технического оборудования»
Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее - ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об...
Методические рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работ МДК. 05.01. Технология обработки сырья и приготовления блюд из мяса и домашней птицы по профессии Профессия: 19.01.17 Повар, кондитер
Рекомендации для выполнения самостоятельных внеаудиторных работПрофессия 19.01.17 Повар, кондитер разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля П...
Методическая разработка. "Все профессии важны!"
Предлагаю вашему внимагию методическую разработку логопедического занятия с примененнием информационно-коммуникационной технологии. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в пр...
Методическая разработка " Какую профессию выбрать"
ВидеоПрофессии на английском. Запомни 12 профессий за 5 минут!https://www.youtube.com/watch?v=C42v9wloylUТОП 50 ПРОФЕССИЙ на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=NNd8me5t4dUО ПРОФЕССИ...