Урок с применением ЭОР "Обозначение натуральных чисел"
методическая разработка по математике (5 класс)

Обозначение натуральных чисел

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы учащихся: использование ЦОР, беседа, фронтальный опрос,индивидуальная работа, самостоятельная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для каждого ученика, авторская презентация к уроку, ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc82.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx601.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Обозначение натуральных чисел»

  1. Ф.И.О. Жилова Зоя Геннадьевна
  2. Место работы: МОУ Лесогорская СОШ
  3. Должность: учитель математики
  4. Предмет: математика
  5. Класс: 5
  6. Тема и номер урока в теме: Обозначение натуральных чисел, 1 урок
  7. Базовый учебник: Математика 5 класс. В.Я. Виленкин, В.И. Жохов М.: Мнемозина
  8. Цель урока: ознакомить с новой учебной книгой, систематизировать и обобщить знания о натуральных числах.

Задачи:

Обучающие:

повторить базовые понятия курса начальной школы,

ознакомить учащихся с новыми классами чисел, научить читать и записывать числа, содержащие класс миллионов и миллиардов

            Развивающие:                                                                                                                                                                                                          развивать умение работать с учебником, логическое мышление, внимание, математическую речь, вычислительные  навыки

         Воспитательные:                                                                                                                                                                                                                                                           воспитывать познавательную активность, повышать интерес к изучению математики, формировать навыки самоконтроля

  1. Тип урока: урок изучения нового материала.
  2. Формы работы учащихся: использование ЦОР, беседа, фронтальный опрос,  индивидуальная работа, самостоятельная работа.
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, компьютеры для каждого ученика, авторская презентация к уроку, ЭОР.

  1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1.

Организационный момент.

Презентация  к уроку.pptx

Слайд 1

Взаимное приветствие учителя и учеников, проверка подготовки к уроку.

Демонстрация презентации

Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно

Воспринимают информацию, записывают дату

1 мин.

2.

3.

Знакомство с учебником.

Актуализация.

Презентация  к уроку.pptx

Слайд 2

Презентация  к уроку.pptx

Слайд 3

А поможет нам изучать эту трудную, но увлекательную науку наш главный помощник- учебник по математике.

Посмотрите на учебник. Расскажите, какую информацию несет обложка.

Современному человеку не обойтись без знаний математики, основы хорошего понимания математики - умения хорошо считать, думать, рассуждать.

Какими качествами необходимо обладать для успешного изучения этого предмета?

Демонстрация презентации

Прочитайте с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника

Демонстрация презентации

Слово математика возникло в Древней Греции примерно в V веке до нашей эры. Происходит оно от слова «мантанейн», что означает «учение», «знания, полученные через размышления». Древние греки знали 4 матема: учение о числах (арифметика), теория музыки (гармония), учение о фигурах и измерениях (геометрия), и, наконец, астрономия и астрология.

Сегодня мы посвятим урок одной из матем. Мы будем говорить о числах и символах (цифрах) с помощью которых они записываются.

Ученики отвечают.

Это учебник по математике для 5 класса, можем назвать авторов, издательство.

Нужно быть внимательным, настойчивым.

Называют условные обозначения, принятые в учебнике

Воспринимают информацию.

2 мин.

1 мин.

4.

5.

Объяснение нового материала

Интересные сведения.

Презентация  к уроку.pptx

Слайд 4

M05_011_i01.oms

Сцены 1-9

Презентация  к уроку.pptx

Слайды 5-7

Тема нашего урока «Обозначение натуральных чисел»

Ответьте на следующие вопросы:  (фронтальная беседа)

1.Для чего нужны числа?                             2.Где больше всего мы используем числа?          3.Что мы используем для записи чисел?    4.Как вы думаете число и цифра это равнозначные понятия в математике?              5.Назовите самое маленькое число.  6.Назовите самое большое число.

Давайте сделаем выводы.             Демонстрация презентации.

А теперь наши знания дополним  новыми знаниями.                                       Демонстрация (ОМS Натуральные числа и десятичная система счисления.)

Обобщим все, что мы узнали нового. Запишем в тетрадь основные понятия.

Демонстрация презентации

А теперь познакомимся с интересными данными (как велик миллион, миллиард, какие классы следуют за классом миллиардов)

 Записывают тему урока.

Отвечают на поставленные вопросы.

Анализируя ответы на ранее поставленные вопросы, приходят к выводам (слайд 4)

Воспринимают информацию.

Обобщают, записывают.

Воспринимают информацию.

10 мин.

2 мин.

6.

Физкультминутка

Презентация  к уроку.pptx

Слайд 8

Демонстрация презентации

Ну-ка, встали, улыбнулись!

Руки вверх и… потянулись.

Потянулись, потянулись.

Друг на друга оглянулись!

Мы, конечно, лучше всех!

Нам сопутствует успех!

Выполняют упражнения.

1 мин.

7.

Закрепление.

M05_011_p01.oms

Сцены 1-5

  Для закрепления я предлагаю выполнить задания из учебника  №1,№4(устно);

№2, №3, №8, №11

Решение заданий 1-5.  Демонстрация (ОМS Обозначение натуральных чисел П1)

Выполняют задания под руководством учителя

Выполняют задания

15  мин.

8.

Проверка уровня усвоения материала

M05_011_k01.oms

Решение заданий 1-5.  Демонстрация (ОМS Обозначение натуральных чисел К1)

Выполняют задания

10 мин

9.

Рефлексия.

 Презентация  к уроку.pptx

Слайд 9

Итак, наш урок подходит к завершению.  Демонстрация презентации

Ответьте на вопросы.

Учитель анализирует урок, подводит итоги                                            

Отвечают на вопросы, представленные на слайде 9.

2 мин.

10.

Домашнее задание

Презентация  к уроку.pptx

Слайд 10

П.1, №24, №27      M05_011_a01.oms

           

Демонстрация презентации

Воспринимают информацию, фиксируют задание

1 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

                                                                            «Обозначение натуральных чисе

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Презентация к уроку

Информационный

Презентация

Презентация  к уроку.pptx

2.

Новый материал      

ОМS Натуральные числа и шкалы И1

Информационный

Анимированный ролик со звуком

M05_011_i01.oms

3.

Закрепление   ОМS Обозначение натуральных чисел П1

Практический

Практическое задание из 5 сцен

M05_011_p01.oms

4.

5.

Проверка уровня усвоения

 ОМS Обозначение натуральных чисел К1

Домашнее задание

ОМS Обозначение натуральных чисел К2

Контролирующий

Контролирующий

Контрольное задание из 5 сцен

Контрольное задание из 5 сцен

M05_011_k01.oms

M05_011_a01.oms


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Обозначение натуральных чисел» Математика, друзья, Абсолютно всем нужна. На уроке работай старательно, И успех тебя ждет обязательно! первый урок математики в 5 классе по теме:

Слайд 2

Обратите внимание!!!

Слайд 3

«Мантанейн» означает «учение», «знания, полученные через размышления»

Слайд 4

Самое маленькое число – единица, самое большое не известно. Повторите и запомните!!! Числа, в основном применяются при счете предметов . Для записи чисел используют цифры. Всего этих цифр 10. Любое число можно записать с помощью цифр.

Слайд 5

Как велик миллион? 1 000 000 дней - более 27 столетий. 1 000 000 секунд составляют 11 суток 13 ч 46 мин. 1 000 000 людей, взявшись за руки, образуют цепь, начало которой было бы в Киеве, а конец в Архангельске . 1 000 000 дней - более 27 столетий.

Слайд 6

Как велик миллиард? 1 000 000 000 секунд - это почти 32 года. Чтобы написать все натуральные числа от 1 до 1 000 000 для этого потребуется более 300 лет. К нига в миллиард страниц имела бы толщину около 40 км. 1 000 000 000 = 1 000 млн.

Слайд 7

Какие классы следуют за классом миллиардов? Триллион 1 000 000 000 000 1 000 000 000 000 000 1 000 000 000 000 000 000 1 000 000 000 000 000 000 000 Квадриллион Квинтиллион Секстиллион

Слайд 8

Физкультминутка Ну-ка, встали, улыбнулись! Руки вверх и … потянулись. Потянулись, потянулись. Друг на друга оглянулись! Мы, конечно, лучше всех! Нам сопутствует успех!

Слайд 9

Как прошел для вас сегодня урок? Что вам понравилось на уроке? Что не понравилось? Какое задание для вас было самым интересным? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Слайд 10

Всем спасибо за урок!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетный урок "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Урок- сказка, урок обобщения  и систематизации изученного материала по теме"Сложение и вычитание натуральных чисел", 5 класс....

Конспект урока по теме "Умножение натуральных чисел и его свойства", 5 класс

Хочу поделиться с коллегами своими формами работы с учениками 5 класса, которые способствуют активизации деятельности каждого ученика в классе, предоставляя возможность учителю во время устного с...

урок по теме "Деление натуральных чисел" 5 класс

Урок  в форме игры-путешествия "Железная дорога" по теме "Деление натуральных чисел" в 5 классе...

Урок по теме: “ Делимость натуральных чисел”.

Урок по теме: “ Делимость натуральных чисел”. Благова Н.А. Раздел: Преподавание математики. Предлагаемый материал представляет собой конспект урока по математике в 6 классе “Делимость натуральных чи...

открытый урок по теме: "Вычитание натуральных чисел"

урок отработка умений и навыков выполнения вычитания в 5 классе ( школа-интернат II вида)...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....