Доклад на тему "Обучение путем воспитания"
статья по математике
Основные методы воспитательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_putem_vospitaniya.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему: « Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения». Учитель: Хубулури Темури Борисович. Март 2019. Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения Обучение путем воспитания, воспитание путем обучения: связь урочной и внеурочной деятельности.
«Мы учимся не для школы, а для жизни». (Принцип воспитывающего обучения в школах Древней Греции)
На протяжении нескольких веков ученые, педагоги, философы спорили, что важнее: обучение или воспитание. Но сегодня уже нет никаких сомнений, что эти понятия неразделимы. обучение воздействует не только на ум, но и на чувства, волю, характер ребенка, при этом вооружает его необходимыми жизненными умениями и навыками. Современное образование невозможно без обращения к личности. Воспитание у наших учеников самостоятельности, инициативы, активности – требование сегодняшнего дня. Вследствие этого возникает необходимость постоянно совершенствовать структуру учебного процесса, его методы, вносить элементы новизны в способы и ход выполнения учебных задач. Основная функция учителя – не столько быть источником знаний, сколько создать такую атмосферу в классе, в которой процесс познания станет увлекательным и интересным для каждого ученика. Не секрет, что о работе учителя судят по тем урокам, которые он проводит. Учитель – это нечто гораздо большее, нежели просто образованный и знающий человек. Учитель – это актёр. Он играет свою роль, и от его таланта зависит внимание публики Воспитание на уроке … На него работает все – и стиль общения, и дидактическая структура, и методические приемы. Между тем, воспитывающий потенциал урока как такового, вне зависимости от его предметного содержания, весьма высок. Ведущая идея педагогической деятельности: • сочетание образования и воспитания в едином процессе обучения; • воспитание учащихся не только на внеклассных мероприятиях, но и на каждом уроке. Для успешного осуществления процесса воспитания необходимо четкая постановка цели и комплексное решение задач. Цель:создание необходимых условий для получения качественного образования, направленного на формирование, развитие и профессиональное становление личности. Задачи: • способствовать развитию творческих, духовных и физических возможностей личности; • создавать условия для формирования прочных основ нравственности и здорового образа жизни; • содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине и формированию активной гражданской позиции. Понижение нравственной культуры в нашем обществе в последние годы прежде всего отразилось на детях. Поэтому я считаю, что учитель должен стараться уделять внимание нравственным вопросам на каждом уроке; пусть совсем чуть-чуть, пусть хоть словечко, но и это словечко не будет сказано зря, поскольку дети очень восприимчивы к хорошему. На уроках математики тоже есть возможность касаться вопросов нравственности. Взять хотя бы примеры из истории математики: показать детям, что успехов и научных открытий достигают чаще всего те учёные, которые имеют хороший нравственный облик, которые живут, соблюдая определённые нравственные нормы. Через рассказы о «нематематической» деятельности великих ученых можно привлечь внимание учащихся к общечеловеческим ценностям и культуре, рассказать о разностороннем развитии творцов математики. За годы обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений. Но все-таки одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности. Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга. Задача педагога состоит в том, чтобы выстроить свою педагогическую деятельность так, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестандартно, открывая и осваивая свой собственный потенциальный дар. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. Как же заинтересовать? Как привлечь внимание учащихся? Внеурочная работа способствует развитию познавательных интересов не только по предметам, но и в других сферах внеклассной деятельности. Она обладает значительными возможностями для развития социальных компетентностей, индивидуальных способностей, дает простор детской изобретательности и фантазии, служит средствомпредупреждения и преодоления асоциальной деятельности. Занятия с учащимися во внеурочной деятельности используются для углубления знаний учащихся в области программного материала, развития их логического мышления, исследовательских навыков, смекалки, привития вкуса к чтению, для сообщения учащихся полезных сведений из истории предметов. Внеклассная работа с учащимися приносит большую пользу и самому учителю. Чтобы успешно проводить внеклассную работу, учителю приходится постоянно расширять свои познания по предмету. Учительский труд очень сложен, потому что в его основе – человеческие отношения. Педагог обязан ежедневно контролировать усвоение школьниками знаний, но они это не очень любят. Стремление учителя воспитать лучшие человеческие качества у детей подчас встречает сопротивление с их стороны. Даже любимого учителя ученики вспоминают по праздникам или когда говорят о своём детстве. Не зря профессия учителя стоит в одном ряду с теми, где есть эмоциональные перегрузки. Без сомнения, воспитание и обучение – процесс кропотливый. Он требует от учителя сдержанности, терпения, доброты. Для учеников учитель должен быть не только носителем научной информации, но и человеком, рядом с которым ребенок сможет приобрести иммунитет ко злу и ненависти, навыки общения со взрослыми и сверстниками, найти свое место в жизни. Нужно помнить, что детство – не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И именно жизненные истории как ничто другое обучают и воспитывают наших детей. Но вместе с нашими детьми обучаемся и приобретаем мудрость жизни и мы, учителя. Каждый из нас призван «сеять разумное, доброе, вечное» и отвечать за полученный урожай.
Нет в саду цветов негодных, Некрасивых, неприродных, Хуже трав или плодов – Нет в саду таких цветов! Нет в саду цветов-лентяев. У заботливых хозяев Нет неряшек, лежебок, Грубый не найти цветок. Нет болтливых и беспечных, Хитрых, жадных, бессердечных, Сорванцов и драчунов – Нет в саду таких цветов! Жизни сад благоухает, Красотою восхищает, Если в нем живут труды, Если много доброты, Если знание растет И любви чудесный плод. С незапамятных времен В мире царствует закон: «Что посеешь – то пожнёшь». Ты каким цветком растешь? (Т.И. Чечина)
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на педсовете «Пути совершенствования предпрофильной подготовки и профильного обучения в условиях модернизации»
Профильное обучение - средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, в содержании и организации образовательного процесс...
Доклад по теме"Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках естественного - математического цикла
В своём докладе мне хочется осветить применение" Круглого стола" на уроках математики при подготовке учащихся 9 классов к экзаменам ГИА....
доклад на тему "Пути и способы рационального использования учебного времени на уроках биологии."
Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Какие методы использовать в обучении, чтобы оно способствовало дальнейшей самореализации и с...
Доклад на тему: "Патриотическое воспитание детей и подростков как основа нравственного воспитания".
Патриотическое воспитание детей и подростков, как основа нравственного воспитания....
Доклад учителя ОБЖ "Пути повышения качества знаний на уроках"
Учитель рассказывает о формах и методах работы на уроках ОБЖ по повышению качества знаний учащихся....
Доклад по теме: "Пути формирования трудовых умений и навыков"
В своём докладе я осветила какие существуют принципы для формирования трудовых умений и навыков....
выступление на педсовете с докладом Доклад на тему: «Нравственное воспитание учащихся с нарушением интеллекта – одно из значимых направлений деятельности классного руководителя в становлении личности»
Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. Нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших пр...