Правильные и неправильные дроби.
презентация к уроку по математике (5 класс)

Юламанова Миляуша Аглямовна

Презентация к уроку на тему "Правильные и неправильные дроби". 

Задачи урока:

•Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь;
•Упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей.
•Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче;
•Упражняться в решении основных видов задач « на дроби».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pravilnye_i_nepravilnye_drobi.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики (5класс) Тема: Правильные и неправильные дроби.

Слайд 2

Задачи урока: Познакомиться с понятиями «правильная» и «неправильная» дробь; упражняться в составлении и записи правильных и неправильных дробей, в изображении их на координатном луче, в сравнении их с единицей. Повторить правила сравнения обыкновенных дробей, изображения их на координатном луче; упражняться в решении основных видов задач « на дроби».

Слайд 3

Организационный момент Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинаем наш урок.

Слайд 4

Выполните задания (устно): Прочитайте дробь. Назовите числитель дроби. Назовите знаменатель дроби. Что показывает знаменатель дроби? Что показывает числитель дроби?

Слайд 5

1.Прочитайте следующие дроби. 2.Что показывает числитель и знаменатель выделенных дробей?

Слайд 6

Какая часть фигуры заштрихована? Сосчитайте, на сколько равных частей разделена фигура. (Это – знаменатель дроби). Сосчитайте, сколько равных частей заштриховано. (Это – числитель дроби).

Слайд 7

Математический диктант 1 2 3

Слайд 8

4 5 6

Слайд 9

7 8 9

Слайд 10

Проверка: 1. 4. 7. 2. 3. 5. 6. 8. 9.

Слайд 11

Сравнить дроби:

Слайд 12

Расположите дроби в порядке 1вариант ВОЗРАСТАНИЯ: 2вариант УБЫВАНИЯ:

Слайд 13

Какая из двух точек лежит на координатном луче левее – с меньшей или с большей координатой? Х( ) или У( )

Слайд 14

Укажите точку, которая лежит правее: С( ) или В( ); Т( ) или Е( ); Р( ) или К( ).

Слайд 15

Укажите точку, которая лежит левее: А( ) или Н( ); О(О) или S ( ).

Слайд 16

ПРОВЕРКА: Если правильно указаны все пять точек, то у вас получилось слово «ВЕРНО».

Слайд 17

-Распределите дроби на группы. -Сколько групп получилось? -По какому принципу выполнено распределение?

Слайд 18

ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ Числитель меньше знаменателя Числитель больше знаменателя Числитель равен знаменателю

Слайд 19

ТЕМА: Правильные и неправильные дроби Дробь, числитель которой меньше знаменателя, называется правильной. Дробь, числитель которой больше знаменателя или равен ему, называется неправильной .

Слайд 20

Сравнение обыкновенных дробей с единицей Один целый пирог разрезали на 8 равных частей. пирога - это часть целого; а т.к. часть всегда меньше целого, то меньше 1. пирога -это весь целый пирог; значит, дробь равна 1. пирога – это больше, чем весь целый пирог; значит, больше 1.

Слайд 21

ЗАПИСЫВАЕМ: < 1; > 1; =1.

Слайд 22

Изображение дробей на координатном луче Задание: Отметьте на координатном луче дроби: Что общего у данных дробей? Что показывает знаменатель? Отрезок какой длины удобно взять в качестве единичного отрезка? Какие из дробей являются правильными, а какие - неправильными?

Слайд 23

ПРОВЕРКА: Сравните дроби с единицей. Как расположены дроби по отношению к единице? Сделайте соответствующие записи и выводы. 1 2 0 0

Слайд 24

Выполните задание: При каких значениях х дробь _ правильная, а дробь - неправильная?

Слайд 25

Проверка: - правильная, если х =1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8. - неправильная, если х =1; 2; 3; 4; 5; 6.

Слайд 26

Дополнительные вопросы: 1.Какую часть метра составляют 50см? 2.Какую часть года составляют 3 месяца? 4 месяца? 6месяцев? 3.Как иначе называют дроби ? 4.Что означают слова: «полпути», «полукруг», «полтонны», «четверть часа», «полчаса», «полкило»? 5. Когда говорят о нотах «целая», «половинка», «четверть», «восьмая» и т.д., что имеют ввиду?

Слайд 27

Решите задачу: Саша и Миша пошли на выставку кошек. Саша подсчитал, что всего кошек было 60. Миша подсчитал, что 20 кошек были полосатыми, 30 кошек были белыми, 10 кошек – черными. Какую часть общего количества составляли кошки каждой расцветки?

Слайд 28

Геометрическая задача Имеются геометрические фигуры. Всего их 36. составляют всех фигур, составляют всех фигур, составляют всех фигур, остальные фигуры - . Сколько квадратов среди фигур?

Слайд 29

Выполним ли план Незнайки? Незнайка решил начать новую жизнь и составил себе такой режим на сутки: на чтение книг - часть суток; на совершение добрых дел - суток; на прием пищи - суток; на занятия спортом - суток; на сон – 8 часов.

Слайд 30

Сравните дроби: 1 вариант 1; 1; 1; 1… 1… 2 вариант 1; 1; 1; 1… 1.

Слайд 31

Кроссворд 1 2 3 4 5

Слайд 32

Задания к кроссворду: 1. 1/60 минуты – это 1 … . 2. Единица измерения площади. 3. Как по другому можно назвать «равные части»? 4. Прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны. 5. 20 минут – это … часа.

Слайд 33

Кроссворд с е к у н д а г е к т а р д о л и к у б т р е т ь

Слайд 34

Подведение итогов: В одном из вертикальных столбцов кроссворда получилось слово, с которым мы работали на протяжении всего урока. С какими видами обыкновенных дробей вы сегодня познакомились? Дайте им определение и приведите примеры таких дробей. Сделайте выводы относительно сравнения правильных и неправильных дробей с единицей и изображения их на координатном луче.

Слайд 35

Выводы: Любая правильная дробь меньше 1; Неправильная дробь, у которой числитель больше знаменателя, больше 1; Неправильная дробь, у которой числитель равен знаменателю, равна 1; Правильные дроби на координатном луче расположены левее 1; Неправильные дроби, у которых числитель больше знаменателя, расположены правее1 на координатном луче; Неправильные дроби, у которых числитель равен знаменателю, на координатном луче совпадают с 1; Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби; Правильные дроби на координатном луче расположены левее неправильных дробей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока проверки знаний. Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".

Урок математики в 5-м классе. Повторение по теме "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби".Цели урока:v   закрепление умения распознавать, понимать и объяснять правильные и непра...

Обобщающий урок математики в 5 классе "Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби , смешанные числа "

Тип урока :Повторительно-обобщающий с использованием игровых технологий.Задачи урока :-закрепление изученных на прошлом уроке понятий « обыкновенная дробь, правильная и неправильная дробь, смеша...

Открытый урок в 5 классе" Дроби.Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби"

Папка содержит разработку урока, приложения, презентацию. Урок разработан на основе урока учителя Лагуткиной Елены Александровны " Решение  уравнений и задач по теме"Обыкновенные дроби"" ....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

Данная работа позволяет проверить уровень знаний по указанной теме....

Проверочная работа по теме "Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей".

данная работа позволит проверить полученные навыки по изученной теме...