Натуральные числа.
методическая разработка по математике (5 класс)
Обобщающий урок на тему "С натуральными числами в Мир животных" .
Цель урока:- развитие интереса к математике;
- воспитание любознательности;
- активизация познавательной деятельности;
- привитие любви к животным и птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_v_mire_zhivotnyh.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок в 5 классе
«С натуральными числами в «Мир животных»».
Цель урока:- развитие интереса к математике;
- воспитание любознательности;
- активизация познавательной деятельности;
- привитие любви к животным и птицам.
Ход урока.
Ребята! Мы с вами учились правильно записывать натуральные числа, выполнять действия с ними, учили свойства действий с натуральными числами, решали задачи. А сегодня у нас заключительный урок по этой теме. И мы повторим все, что знаем о натуральных числах.
И назовем мы его «С натуральными числами в «Мир животных»».
Вспомним, какие числа называются натуральными? Натуральные числа-числа 1,2,3,4,…употребляемые при счете предметов.
А как появились числа, кто их придумал? «История о натуральных числах».
Гостям предлагаются примеры, которые составили учащиеся.
3. Вспомним свойства действий с натуральными числами.
Какие свойства вам известны?
1.Устная работа.
Найдите зашифрованное слово.
37+27; 41-12; 13*3;
44+19; 36-18; 67*0;
28+18; 22-15; 450:9.
Ключ: 39-н; 63-а; 29-ь; 18-д; 7-ш; 0-е; 64-в; 46-л; 50-п.
Зашифровано слово «вальдшнеп». Это птица, которая летает медленнее всех птиц. Во время брачных танцев его скорость не превышает 8 км/ч.
2.Решение задач на обобщение.
Для этого мы отправимся на экскурсию «В мир животных».
Задача 1 . Самая крупная жаба – ага, обитающая в Центральной и Южной Америке.
Решив, примеры вы узнаете длину, ширину и массу жабы
72: 8; 56:7; 54:6;
+51; *5; *7;
:15; -13; +17;
*9; :9; :10;
+14; +17; -8;
:2. -8. +1.
Длина (в см) Ширина (в см) Масса (в кг)
Жаба ага — самая большая в мире жаба. Ее вес может достигать более 2 килограммов. Она уродлива, как все жабы, а ее ядовитые железы, похожие на бородавчатые шишки, расположены на задней части головы и в других местах. При угрозе нападения ага выстреливает струей яда прямо в обидчика, обеспечивая попадание в цель на расстоянии до одного метра. Окрашено это крупное земноводное в темно-бурый или светло-серый цвет с большими темными пятнами.
Задача 2. Самые большие яйца откладывает африканский страус. Это самая крупная из современных птиц. Его рост достигает 2м 70 см. А масса 175 кг африканского страуса называют «воробей-верблюд».
Выполните деление с остатком.
Остатки помогут вам узнать длину, диаметр, массу яйца, а также сколько минут надо варить.
2681:43=? (ост. ?) - длина яйца
19548:48=? (ост.?) –диаметр яйца
3674:18=? (ост.?)- масса яйца
243 040:180=? (ост.?)- нужно варить яйцо
3.Решите уравнения. Выпиши их ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь название птицы
25х=100
13+ х=163
y-54=162
181-x=45
3х – 15=15
КЛЮЧ
у | а | к | н | т |
10 | 150 | 136 | 216 | 4 |
Тукан –одна из самых странных на вид птица. У нее огромный клюв, размеры которого часто превышают размеры его головы. По форме она напоминает клешню рака и окрашена в яркие цвета- желтые, оранжевые
Физминутка
4 .Мини- контрольная работа.
Задание дано каждому ученику (4 варианта).
1 вариант. Из шкурок какого зверька сшилась королевская мантия?
256+44*(135-86)=
2312-соболь 2412 -горностай 2402-белка
2 вариант. Самая ядовитая змея –это….
344+56*(153-95)=
3590-гюрза 3592-тигровый питон 3502-анаконда
3 вариант. Какой кошке поклонялись древние индейцы?
(1239+601)*(1528-1448)=
147300-ягуар 147200 –гепард 148200 -рысь
4 вариант. Какой зверь самый чистоплотный?
1203-1143*1176+394=
94 300-ёж 95 200- заяц 94 200- барсук
Контрольные работы сдаются, называется ответ в каждого варианта. После каждого ответа на доске проявляется красочное изображение, соответствующее правильному ответу.
5.Заключение
- Какая рыба в праздничные дни надевает шубу. (Салат «Сельдь под шубой»)
- В названии какой птицы сорок гласных. ( Сорока)
- Самая большая птица в мире. (Страус)
- Эту птицу называют «лесным доктором». (Дятел)
6. Домашнее задание
Задача 1. Размести 8 козлят и 9 гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята и гуси, а число их ног равнялось 10 (1,2-1 козленок и 3 гуся, 3,4,5 – 2 козленка и 1 гусь).
Задача 2. Муравей проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут муравей проедет на жуке расстояние в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы? ( 16 минут)
Задача 3. Масса слонихи со слоненком 7 т 200 кг. Какова масса слоненка, если он легче слонихи в 5 раз?
8. Итоги урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"
Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...
Разработка урока математики в 5 классе "Натуральные числа. Арифметические действия с натуральными числами."
урок обобщения и систематизации знаний...
Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"
Тест состоит из 10 заданий в форме тестов ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....
Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....
Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"
Презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...
Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.
Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...
УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ
Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....