Натуральные числа.
методическая разработка по математике (5 класс)

Юламанова Миляуша Аглямовна

Обобщающий урок на тему "С натуральными числами в Мир животных" .

Цель урока:-  развитие интереса к  математике;

                     - воспитание любознательности;

                     - активизация познавательной деятельности;

                     - привитие любви к животным и птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5_klasse_po_teme_v_mire_zhivotnyh.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Обобщающий урок в 5 классе

«С натуральными числами в «Мир животных»».

Цель урока:-  развитие интереса к  математике;

                     - воспитание любознательности;

                     - активизация познавательной деятельности;

                     - привитие любви к животным и птицам.

Ход урока.

  Ребята! Мы с вами учились правильно записывать натуральные числа, выполнять действия с ними, учили свойства действий с натуральными числами, решали задачи. А сегодня у нас заключительный урок по этой теме. И мы повторим все, что знаем о натуральных числах.          

И назовем мы его «С натуральными числами в «Мир животных»».

Вспомним, какие числа называются натуральными? Натуральные числа-числа 1,2,3,4,…употребляемые при счете предметов.

          А как появились  числа, кто их придумал? «История о натуральных числах».

Гостям предлагаются примеры, которые составили учащиеся.

      3. Вспомним свойства действий с натуральными числами.

          Какие свойства вам известны?

1.Устная работа.

 Найдите зашифрованное слово.

37+27;                 41-12;            13*3;

44+19;                 36-18;            67*0;

28+18;                 22-15;            450:9.

     Ключ: 39-н;  63-а; 29-ь; 18-д; 7-ш; 0-е; 64-в; 46-л; 50-п.

Зашифровано слово «вальдшнеп». Это птица, которая летает медленнее всех птиц. Во время брачных танцев его скорость не превышает 8 км/ч.

2.Решение задач на обобщение.

Для этого мы отправимся на экскурсию «В мир животных». 

Задача 1 . Самая  крупная жаба – ага, обитающая в Центральной и Южной Америке.

                  Решив, примеры вы узнаете длину, ширину и массу  жабы

    72: 8;         56:7;              54:6;

     +51;             *5;                 *7;

     :15;            -13;                +17;

      *9;              :9;                 :10;

    +14;           +17;                  -8;

       :2.              -8.                  +1.

Длина (в см) Ширина (в см)  Масса (в кг)  

Жаба ага — самая большая в мире жаба. Ее вес может достигать более 2 килограммов. Она уродлива, как все жабы, а ее ядовитые железы, похожие на бородавчатые шишки, расположены на задней части головы и в других местах. При угрозе нападения ага выстреливает струей яда прямо в обидчика, обеспечивая попадание в цель на расстоянии до одного метра. Окрашено это крупное земноводное в темно-бурый или светло-серый цвет с большими темными пятнами.

Задача 2. Самые большие яйца откладывает африканский страус.  Это самая крупная из современных птиц. Его рост достигает 2м 70 см. А масса 175 кг африканского страуса называют «воробей-верблюд».

Выполните деление с остатком.

Остатки помогут вам узнать  длину, диаметр, массу  яйца, а также сколько минут надо варить.

2681:43=? (ост. ?) - длина яйца

19548:48=? (ост.?) –диаметр яйца

3674:18=? (ост.?)- масса яйца

243 040:180=? (ост.?)- нужно варить яйцо

 3.Решите уравнения. Выпиши их ответы в порядке возрастания, и ты узнаешь название птицы

25х=100

13+ х=163

y-54=162                                                                  

181-x=45

3х – 15=15

КЛЮЧ

у

а

к

н

т

10

150

136

216

4

Тукан –одна из самых странных на вид птица. У нее огромный клюв, размеры которого часто превышают размеры его головы. По форме она напоминает клешню рака и окрашена в яркие цвета- желтые, оранжевые

Физминутка

4 .Мини- контрольная работа.

Задание дано каждому ученику (4 варианта).

1 вариант.  Из шкурок какого зверька сшилась королевская мантия?

                       256+44*(135-86)=

 2312-соболь                   2412 -горностай                  2402-белка        

       

2 вариант.    Самая ядовитая змея –это….

                     344+56*(153-95)=

    3590-гюрза             3592-тигровый питон          3502-анаконда

                               

3 вариант.       Какой кошке поклонялись древние индейцы?

                           (1239+601)*(1528-1448)=  

           

    147300-ягуар         147200 –гепард      148200 -рысь                                                                                                

 4 вариант.      Какой зверь самый чистоплотный?                                            

                           1203-1143*1176+394=

 

       

94 300-ёж                        95 200- заяц                94 200- барсук

   Контрольные работы сдаются, называется ответ в каждого  варианта.  После каждого ответа на доске проявляется  красочное изображение, соответствующее правильному ответу.

5.Заключение

  1. Какая рыба в праздничные дни надевает шубу. (Салат «Сельдь под шубой»)
  2. В названии какой птицы сорок гласных. ( Сорока)
  3. Самая большая птица в мире. (Страус)
  4. Эту  птицу называют «лесным доктором». (Дятел)

6. Домашнее задание

Задача 1. Размести 8 козлят и 9 гусей в пяти хлевах так, чтобы в каждом хлеве были и козлята и гуси, а число их ног равнялось 10 (1,2-1 козленок и 3 гуся, 3,4,5 – 2 козленка и 1 гусь).

Задача 2. Муравей проехал на гусенице некоторое расстояние за 28 минут. За сколько минут муравей проедет на жуке расстояние  в 4 раза большее, если скорость жука в 7 раз больше скорости гусеницы? ( 16 минут)

Задача 3. Масса слонихи со слоненком 7 т 200 кг. Какова масса слоненка, если он легче слонихи в 5 раз?

8. Итоги урока  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-игра по математике 5 класс "Натуральные числа. Арифметические действия над натуральными числами"

Урок в форме игры. Предназначен для повторения всез арифметических действий над натуральными числами. Из-за нетрадиционной игровой формы проведения заинтересовывает детей с различным уровнем подготовк...

Тест для обучающихся 5 класса по теме: "Натуральные числа. Действия с натуральными числами"

Тест состоит из 10 заданий в форме тестов  ГИА. Приведен ключ к тесту и порядок перевода баллов в оценку....

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Презентация по теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"

Презентация к уроку математики в 5 классе по  теме "Натуральные числа. Десятичная запись натуральных чисел"...

Натуральные числа. Ряд натуральных чисел.

Материал для проведения урока по математике. 5 класс Мерзляк. "Натуральные числа. Ряд натуральных чисел."...

УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ДРОБЕЙ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ И ДРОБЯМИ

Данный урок разработан с целью повторить и систематизировать базовые знания, полученные за первое полугодие полученные на уроках математики в 5 классах....