Конспект урока в 5 классе "Перебор возможных вариантов"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Семенченко Ольга Владимировна

Урок к учебнику "Математика 5 класс" под ред Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perebor_vozmozhnyh_variantov.docx1011.94 КБ
Файл 24_komb.pptx187.87 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 24    5-Б КЛАСС      03.10.2019

Перебор возможных вариантов

Цели урока:

 Предметные

Сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов, научиться моделировать ход решения задач

Метапредметные

Регулятивные - в диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки; понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные - делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Коммуникативные - умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют отстаивать точку зрения, аргументируя её.

Личностные

Проявляют положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения; осознают границы собственного знания и «незнания», дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам решения задач.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

  1. Включение в систему знаний и повторение

№ 139, 141, 148

Итоги урока

В один из прекрасных вечеров наимудрейший падишах попросил Шахерезаду и своих мудрецов сочинить для него не сказку, а математические задачи. Представьте себя одним из героев этого тематического вечера и предложите свою задачу для падишаха и ее решение.

Информация о домашнем задании

П. 2.5  № 140, 142, 150

Литература и интернет ресурсы:

1. С.А. Бокарева, т.В Смирнова «Математика. Поурочные разработки для 5 класса. Книга для учителя» М.Просвещение, 2009

2. http://seninvg07.narod.ru/005_matem_sphera_5.htm


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Третье октября Классная работа Перебор возможных вариантов

Слайд 2

Наш урок целеполагание Познакомимся с задачами, относящимися к области математики называемой комбинаторикой. При решении комбинаторных задач чаще всего приходится отвечать на вопрос: сколькими способами…? « Например, сколькими способами можно выбрать двух участников олимпиады по математике из пяти равных по силе учеников? Чтобы ответить на подобный вопрос, можно рассмотреть все возможные варианты выбора. А для этого нужно найти удобный способ перебора всех возможных вариантов. ВЫ УЗНАЕТЕ Какие задачи называются комбинаторными. Как решать комбинаторные задачи способом перебора. Слово «комбинаторика» произошло от латинского слова combinare , что означает «соединять», «сочетать».

Слайд 3

Украшаем жилье целеполагание Машенька расставила красивые чашки на посудной полке. А как еще можно расставить чашки?

Слайд 4

Изучение нового ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ Чтобы запереть чемодан с кодовым замком, нужно ввести код, состоящий из двух каких-либо цифр. Хозяин чемодана решил использовать только цифры 1, 2 и 3. Сколькими способами он может выбрать код ? Анализ задачи 1. Цифровые коды

Слайд 5

Комбинаторные задачи Практикум Составьте все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3, 5, 7, 9. Сколько двузначных чисел можно записать, если использовать при записи числа каждую из указанных цифр только один раз? УЧЕБНИК У: № 137 Внимание! Записать в порядке возрастания все числа. 33, 35, 37, 39, 53, 55, 57, 59, 73, 75, 77, 79, 93, 95, 97, 99. 16 чисел. ответ 35, 37, 39, 53, 57, 59, 73, 75, 79, 93, 95, 97. 12 чисел.

Слайд 6

Комбинаторные задачи Проверка полученных результатов. Коррекция . Запишите все двузначные числа, которые можно составить из цифр 0, 1, 2. Сколько получится чисел, если каждую цифру использовать только один раз? УЧЕБНИК У: № 138 Внимание! Записать в порядке возрастания все числа. 10, 11, 12, 20, 21, 22. 6 чисел ответ 10, 12, 20, 21. 4 числа

Слайд 7

Комбинаторные задачи Проверка полученных результатов. Коррекция . Сколько новых чисел можно получить из числа 546, переставляя цифры? УЧЕБНИК У: № 144 5 чисел ответ 546 564 456 465 654 645


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Причины ухода подростков в субкультуры. Возможные варианты решения проблемы.

Данный материал представляет презентацию-исследование причин ухода подростков в различные группировки: эмо, готы, панки и другие. Раскрывает социальные и психологические факторы, подталкивающие детей ...

Перебор возможных вариантов

Презентация к уроку математики по учебнику С. А. Козлова, А. Г. Рубин МАТЕМАТИКА, 5 класс, БАЛАСС, 2012...

Урок математики в 5 классе по теме: "Дерево возможных вариантов"

Урок разработан по требованиям Федерального Государственного стандарта на основе УМК линии Сфера....

конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Дерево возможных вариантов"

Математику многие любят за ее вечные истины. Но реальная жизнь не так проста и однозначна. Исходы многих явлений предсказать невозможно, какой бы полной информацией мы не обладали. Такие закономерност...

Презентация к уроку 5 класс 2100 "Перебор возможных вариантов"

Презентаци к уроку по математике в 5 классе по программе "Школа 2100".  Тема урока :"Перебор возможных вариантов" (1 четверть)...

Галимова Р.А. Урок математики в 6 классе с применением структур Сингапурской системы "Решение комбинаторных задач.Перебор возможных вариантов."

Приведен план урока по математике с использованием нетрадиционных форм обучения, которые дают возможность детям развивать свои творческие способности и личностные качества, оценить роль знаний и увиде...

Конспект урока по родному русскому языку. Тема: Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения.

Цели:Специальные: а)познавательные: познакомить учащихся с понятием языковой нормы, с понятием варианта нормы;б) практические: формировать умение применять на практике знания о языковых нормах.Общепре...